От Игорь Островский
К All
Дата 21.03.2001 00:57:57
Рубрики Суворов (В.Резун);

Три довода в защиту Резуна



Каждый из нас хранит в памяти десятки тысяч фактов. Хранит, но делает из них выводы. А между тем, это не так уж сложно – надо только знать правду и держать глаза открытыми. И тогда разрозненные кусочки мозаики сами собой сложатся в скрытую до того картину.

Довод 1

Случалось ли Вам видеть старый советский фильм с Николаем Крючковым в главной роли, под названием, если не ошибаюсь, «Парень из нашего города»? Там, в частности, есть такое происшествие – лёгкий танк Крючкова проваливается на лёгком деревянном мосту. По-моему, кто-то из экипажа даже тонет. Начальник танковой школы вызывает к себе Крючкова и грозно вопрошает: «Какая была скорость? Какой газ? Так почему же танк провалился?». И так несколько раз подряд. По-видимому, факт «проваливания» танка представлялся ему непостижимым.
Кино, оно кино и есть. Можно посмотреть и забыть. А можно и не забывать, а наоборот, спросить: «Чему, собственно, так удивлялся начальник школы?». Разве он не знал, что танки летать не умеют? Ответ на этот простой вопрос может, на первый взгляд, показаться неожиданным. Но я ничего не выдумываю – пересмотрите, при случае, фильм. НАЧАЛЬНИК ШКОЛЫ ЭТОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЛ. Точнее, он знал, что танки не летают, однако знал также, что они ПРЫГАЮТ. В этом вся разгадка. И если мы приложим этот крошечный фактик к общей картине, созданной трудами неутомимого исследователя, то всё сразу становится на свои места.
Известно, что по замыслам коммунистов тысячи и тысячи лёгких танков должны были ринуться вглубь Германии, обходя узлы сопротивления и не ввязываясь в затяжные бои. Противники г-на Резуна усердно доказывают, что этого быть не могло, что немногие наличные тогда автострады были бы перекрыты непреодолимыми для лёгких танков заслонами и что, лишившись гусениц, те не смогли бы обойти эти заслоны. Но не надо оглуплять красных генералов. Кое-что в своём ремесле они, всё-таки, понимали. Никто не собирался наступать по автострадам. Наступать собирались по бесчисленным дорогам второго, третьего и т.д. разряда, коих в Германии густейшая сеть. Задержаны будут колонны БТ в десяти местах – не беда! Прорвутся в остальных девяноста. А все те бесчисленные мосты и мосточки, которые им надо будет преодолеть, никто в суматохе не успеет ни взорвать, ни защитить. Таков был основной замысел. Но ведь возможны и случайности. Каждый грамотный планировщик делает поправку на случайности. И вот тут-то мы возвращаемся к нашим прыгающим танкам.
Допустим, неприятель всё-таки успел взорвать мост. КАК будет этот мост взорван, учитывая, что это свой собственный мост, который потом надо будет самим же восстанавливать? Совершенно верно, он будет взорван по минимальной программе – только один пролёт, скорее всего центральный. Что делать красным бэтэшкам? ПЕРЕПРЫГНУТЬ! Разогнаться и перепрыгнуть! Точно так как это попытался сделать Николай Крючков.
Судя по обстоятельствам дела, он имел опыт в перепрыгивании. Такое в танковой школе отрабатывалось. Но разумеется, не на сельских мосточках. Долго бы они таких прыжков не выдержали, да и посторонних глаз много. Нет, на территории части была, скорее всего, выстроена капитальная бетонная модель моста для соответствующих тренировок. Но там было одно обстоятельство, о котором ни Крючков, ни начальник школы, очевидно, не подумали. Никто им не сказал, а сами они не обратили внимания. Такое бывает, человек вроде и смотрит, а не видит – пока кто-либо или что-либо не откроет ему глаза.
Множество мелких мостов на территории Германии было старой постройки – из эпохи до железобетона. Они строились как римские акведуки арочным методом, следовательно, имели дугообразную форму. Как раз такую форму, которая нужна для прыжка. Без этого своеобразного трамплина, то есть, при горизонтальной форме моста прыжок был невозможен. В чём Крючкову и пришлось убедиться, как только он попытался способом, разработанным для условий Западной Европы, преодолеть отечественный деревянный мосток. На собственной территории эти приёмы применять было нельзя. И начальник школы стал после этого случая, по-видимому, о чём-то догадываться. За что и поплатился вскорости головой. Я как его увидел – его осанку, походку, усы (особенно усы) – сразу понял, что он на свете не жилец. До 1938 г. может ещё и дотянет, но до 1939 г. уже никоим образом.
Но вернёмся к прыгающим танкам. Как далеко они могли прыгать пока неизвестно. Не исключено, что для увеличения дальности прыжка к танку могли приделываться какие-то несущие плоскости, похожие на рули глубины на рубке подводной лодки. Или нечто вроде дельтаплана. Во всяком случае, при всей той опытовой работе, что велась в СССР в сферах планеризма, парашютизма и, особенно, летающих танков, последнее предположение выглядит вполне законным и обоснованным.

Довод 2

Довольно много лет тому назад пришлось мне услышать одну историю, которой я тогда не придал никакого значения. Двоюродный брат моего шурина имел друга, жена которого работала нянечкой в доме инвалидов. По её словам, однажды, когда инвалидам показывали фильм из жизни каскадёров и те отрабатывали трюк езды на колёсах только одной стороны автомобиля (если у такого трюка есть специальное название, то я его не знаю), один из инвалидов презрительно хмыкнул и сказал, что этакое-то он сам ещё до войны на танке проделывал.
Тогда, повторяю, я не обратил на это ни малейшего внимания. И только теперь понял, ЧТО всё это означало. Итак, вернёмся к нашим колёсным танкам. Колёсным – потому что, согласитесь, на гусеницах такие трюки в принципе невозможны. Противники кропотливого историка утверждают, что описываемые им массовые прорывы танков БТ невозможны потому, хотя бы, что даже небольшие повреждения дорожного полотна станут для них непреодолимым препятствием. Однако, при повреждении дороги, скажем, бомбой или снарядом редко случается, что разрушенным оказывается всё полотно. Какая-то полоска справа или слева от воронки всё-равно уцелеет. Проскочить по этой полоске танку или автомобилю нормальным образом было бы невозможно. Но поставив танк, так сказать, «на попа» – вполне! Добавим к этому наличие в сельских местностях множества мелких мосточков, слишком узких для танка. Естественно, что такого рода мосточки никто не будет ни защищать, ни взрывать – они будут считаться танкобезопасными. Вот этим-то и собирались воспользоваться коммунисты. Конечно, не всякому водителю удастся преодолеть мост таким эксцентричным образом. Но с каким-то процентом неизбежных потерь приходилось мириться. На то и война.

Довод 3

Противники смелого новатора, не будучи в состоянии опровергнуть его доводы, прибегают зачастую к приёмам явно неакадемичиского свойства. Например, выдвинутые им положения окарикатуриваются, искажаются до неузнаваемости и затем победоносно опровергаются. Упражнение с заранее известным исходом.
Возьмём, хотя бы, историю с плавающими танками. Танки эти, усердно доказывают противники, ни к чёрту не годились, то и дело тонули, следовательно, ни для какой агрессии использоваться не могли. Разумеется, опровергнуть эти нападки не представляет ни малейшего труда. Достаточно только спросить – где и когда г-н Резун утверждал, что плавающие танки предназначались для форсирования Москвы-реки или, скажем, Яузы? И всё! И никакого вразумительного ответа!! Что и требовалось доказать.
Можно, конечно, замолчать тот факт, что этих танков было построено строго ограниченное количество, следовательно, они предназначались для решения строго ограниченной задачи. Что это была за задача? Чтобы понять это, нам необходимо учесть ещё два тщательно замалчиваемых факта, известных, впрочем, каждому школьнику. Первое, плотность и выталкивающая сила морской воды выше, чем у пресной. Второе, устья рек и эстуарии затапливаются приливной волной, таким образом, вода в них в это время солёная. А в более плотной солёной воде мореходные качества советских плавающих танков были абсолютно удовлетворительны и достаточны.
И тут-то мы подходим к корню проблемы. Ни на Балтике, ни на Чёрном море приливов не бывает. Следовательно, применять такие танки можно было только на побережье Северного моря, Ла-Манша, Бискайского залива. Думается, что наиболее вероятным районом их применения должна была быть Голландия.
И если обычные быстроходные и автострадные танки мы можем именовать оружием агрессии, то плавающие были оружием дальней агрессии.

Я привёл тут только три из возможных доводов. Это не значит, что нет и других. Их есть и есть много. Они дюжинами валяются под ногами. Надо только усвоить правильную методологию и раскрыть глаза.

С комсомольским приветом!

От Зюзинский
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 17:59:37

Re: Ишшо один довод...

Здравия отменнаго!

... Крепким морским узлом Настя привязала парашютную стропу к верхушке купола и огляделась по сторонам. Время от времени Жар-птицу одолевала ностальгия и она ускользала в мужской одежде из своего балеарского замка, чтобы размяться любимым еще с куйбышевского дела занятием - полазить по крышам храмов. На сей раз покорилась правая башня барселонского собора Sagrada Familia архитектора Гауди...

Пять могучих башен храмового фасада прикрывали длинный хвост недостроенных галерей. При виде с высоты Настю осенило. Товарищ Сталин ничего не делает просто так! Недаром тяжелый танк Т-35, несмотря на ее возражения, был поставлен возле ее комнаты в туннелях Москвы-100, рядом со взломанным сейфом Путиловского завода. А она-то, дурочка тряпичная, все возмущалась - места много занимает...

Вот оно где - место этого танка после победы коммунизма в Европе - перед этим громадным храмом, в котором будет заседать Верховный совет Испанской СССР! Недаром Сталин заставил конструктора Барыкова сделать гигантский танк так похожим на пятибашенный барселонский собор - символом стремительного продвижения Красной Армии на запад!

С уважением,

От Вадим Жилин
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 16:30:15

ОТЛИЧНО, ИГОРЬ!!! Я тэст на наличие ч\юмора выдержал? :)) (-)


От Капитан
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 15:21:05

Еще один довод :)



>Каждый из нас хранит в памяти десятки тысяч фактов. Хранит, но делает из них выводы. А между тем, это не так уж сложно – надо только знать правду и держать глаза открытыми. И тогда разрозненные кусочки мозаики сами собой сложатся в скрытую до того картину.


>Случалось ли Вам видеть старый советский фильм

"Крепкий орешек"? нет-нет я не оговорился, не дешевый голливудский боевие "Die Hard" с Брюсом Виллисом в главной роли, а именно советскую кинокартину с Надеждой Румянцевой.

Там показано, как персонал аэростата воздушного заграждения проникает в тыл врага. наводит там изрядную панику и возвращается назад - без потерь, с "языками", ведомыми на поводу у этого самого аэростата.

Вот он ответ злопыхателю Сергею Харламову, что де- не было у СССР средств для доставки миллионного десанта.

Финальные кадры фильма, где комичные немцы летят привязанные к аэростату, выражают тоску авторов по планируемым, но не сбывшимся надеждам...

Именно так, должны были лететь в тыл врага миллионы советских десантников...

:)))))))))

От Игорь Островский
К Капитан (21.03.2001 15:21:05)
Дата 21.03.2001 18:36:17

Re: Спасибо за посказку




>>Случалось ли Вам видеть старый советский фильм
>
>"Крепкий орешек"? нет-нет я не оговорился, не дешевый голливудский боевие "Die Hard" с Брюсом Виллисом в главной роли, а именно советскую кинокартину с Надеждой Румянцевой.

>Там показано, как персонал аэростата воздушного заграждения проникает в тыл врага. наводит там изрядную панику и возвращается назад - без потерь, с "языками", ведомыми на поводу у этого самого аэростата.

>Вот он ответ злопыхателю Сергею Харламову, что де- не было у СССР средств для доставки миллионного десанта.

>Финальные кадры фильма, где комичные немцы летят привязанные к аэростату, выражают тоску авторов по планируемым, но не сбывшимся надеждам...

>Именно так, должны были лететь в тыл врага миллионы советских десантников...

>:)))))))))


Ув. Капитан,

фильма этого я не видел, но знаю о чём речь - видел отрывки по ТВ.
Вы затронули очень интересную проблему (я ж говорил - факты валяются под ногами).
Припоминаю, что видел как-то документацию по цеппелинам, поддерживавшим воздушное сообщение с Америкой. Внушительно! Вес гондолы мне неизвестен, но, полагаю, 3-4 лёгких танка цеппелин бы поднял. Т.о., вырисовывается следующая картина: группа из 15-20 цеппелинов высаживает в глубоком тылу противника танковую колонну. Враг намеревается защищать Берлин с востока, а атака производится с запада! Да, это Вам не какой-то вшивый бельгийский форт или высадка на Крите...
Яснее стала ситуация и с плавающими танками. Ясна важность захвата в первые же часы нападения крупнейших портов Европы - Гамбурга, Бремена, Роттердама, Антверпена. Ясно и то, что они будут тщательно охраняться с суши и с воздуха. Парашютный десант был бы авантюрой. Другое дело, если в какую-то безлунную ночь группа дирижаблей доставит колонну плавающих танков в акваторию порта. Далее своим ходом они добираются до берега и занимают порт и город. Противник ошеломлён, обескуражен, взят врасплох и едва ли в состоянии оказывать сопротивление. Великолепная задумка. Даже жаль, что история военного искусства лишилась этих замечательных эпизодов. И всё из-за каких-то нескольких дней!

С комсомольским приветом!

От Bismarck
К Игорь Островский (21.03.2001 18:36:17)
Дата 21.03.2001 22:00:20

Re: Спасибо за...

hy!
Так их же посбивают всех, как здрасте!
Bismarck

От Игорь Островский
К Bismarck (21.03.2001 22:00:20)
Дата 21.03.2001 23:39:10

Re: Спасибо за...

>hy!
>Так их же посбивают всех, как здрасте!
>Bismarck

А по-Вашему в Генштабе дураки сидят? - Ночью полетим! В новолуние!!

От Bismarck
К Игорь Островский (21.03.2001 23:39:10)
Дата 21.03.2001 23:49:28

А как же ночные истребительные части Люфтваффе?:-) (-)


От Андю
К Bismarck (21.03.2001 23:49:28)
Дата 22.03.2001 00:29:54

На дерижабли гиперболоиды инж. Гарина поставим. Слышали о секретном учёном ?:-) (-)


От Bismarck
К Андю (22.03.2001 00:29:54)
Дата 22.03.2001 00:48:39

Re: На дерижабли...

Тогда в качестве примера привожу слова неизвестного курсанта начкару
-Что бы убить меня на посту, меня нужно там еще найти!
Дору ночью нужно еще увидеть:-)
Bismarck

От Exeter
К Bismarck (22.03.2001 00:48:39)
Дата 22.03.2001 17:46:20

Re: На дерижабли...

>Тогда в качестве примера привожу слова неизвестного курсанта начкару
>-Что бы убить меня на посту, меня нужно там еще найти!
>Дору ночью нужно еще увидеть:-)

Е:
А Вы, уважаемый Bismarck, о такой разрабатывавшейся советской чудо-технике 30-х гг - теплопеленгатор "Солнце" - слышали? Всё увидим зорким взором!


С уважением, Exeter (жалко, что не Dorsetshire :-))))

От Bismarck
К Exeter (22.03.2001 17:46:20)
Дата 22.03.2001 18:56:32

И что, он вместо прицела мог ставится? На ШКАС? (-)


От Exeter
К Bismarck (22.03.2001 18:56:32)
Дата 22.03.2001 19:28:37

Не на ШКАС!!!

А на дирижобельный гиперболоид разработки инж.Гарина из секретного Остехбюро-2 ОГПУ СССР!!!

С уважением, Exeter

От Bismarck
К Exeter (22.03.2001 19:28:37)
Дата 22.03.2001 20:02:03

Ну тогда и на Доры можно не MG17 поставить

а что нибудь покруче, или даже не на Доры а на BF.109TL к примеру. Знаете такой?
С уважением
Bismarck

От Waldi
К Игорь Островский (21.03.2001 18:36:17)
Дата 21.03.2001 18:40:45

А были ли вообще такие цепеллины в России?(-)


От Никита
К Waldi (21.03.2001 18:40:45)
Дата 22.03.2001 10:27:43

Re: А были...

Вообшe дирижaбли (совeршeнно нe обязaтeльно имeнно цeппeлины:)) в Совeтской России были. Kaжeтся использовaлись нa кр. Сeвeрe. Eсть интeрeснaя книгa - "дирижaбли нa войнe". Taм достaточно подробно всe рaсписaно по стрaнaм и континeнтaм:).

Но вот об их воeнном примeнeнии послe фиaско в ПMВ ужe никто нe думaл. Eто дорого, дa и пeрeхвaтывaeтся и уничтожaeтся очeнь лeгко к годaм ВMВ.

От Exeter
К Никита (22.03.2001 10:27:43)
Дата 22.03.2001 17:38:50

Пузыри

>Вообшe дирижaбли (совeршeнно нe обязaтeльно имeнно цeппeлины:)) в Совeтской России были. Kaжeтся использовaлись нa кр. Сeвeрe. Eсть интeрeснaя книгa - "дирижaбли нa войнe". Taм достaточно подробно всe рaсписaно по стрaнaм и континeнтaм:).

>Но вот об их воeнном примeнeнии послe фиaско в ПMВ ужe никто нe думaл. Eто дорого, дa и пeрeхвaтывaeтся и уничтожaeтся очeнь лeгко к годaм ВMВ.

Е:
О военном применении дирижаблей после ПМВ как раз и думали, уважаемый Никита. Если даже оставить в стороне "воздушные авианосцы" "Акрон" и "Мэкон" - можно вспомнить массовое использование дирижаблей американцами в качестве противолодочных и ДРЛО, и в годы ВМВ, и вплоть до начала 60-х гг.

С уважением, Exeter

От Никита
К Exeter (22.03.2001 17:38:50)
Дата 23.03.2001 11:02:01

Re: Пузыри

Здрaвствуйтe,

Я выскaзaлся конeчно нeкоррeктно, мнe бы слeдовaло огрaничить своe выскaзывaниe сухопутным тeaтром:), о котором в контeкстe и шлa рeчь.

О Вaми укaзaнных дирижaблях и нe только их я конeчно читaл, примeняли в кaчeствe охрaны морских конвоeв и aнгличaнe.

С увaжeниeм,
Никитa

От Капитан
К Никита (22.03.2001 10:27:43)
Дата 22.03.2001 10:43:20

Однако...

>Но вот об их воeнном примeнeнии послe фиaско в ПMВ ужe никто нe думaл. Eто дорого, дa и пeрeхвaтывaeтся и уничтожaeтся очeнь лeгко к годaм ВMВ.

... их "близкие родственники" - аэростаты - применялись очень широко и не только для заграждений в ПВО, но и в подразделениях АИР - для наблюдения.

Есть даже фото РОкоссовского "в корзине воздушного шара" :)

С уважением

От Капитан
К Waldi (21.03.2001 18:40:45)
Дата 21.03.2001 19:06:53

А как же! Вспомните фильм "Волга-Волга" :) (-)


От Глеб Бараев
К Капитан (21.03.2001 15:21:05)
Дата 21.03.2001 17:23:44

Было две недоработки

при разработке советской боевой техники:
1.БТ после сброса гусениц нуэно бало превращать не в колесный танк, а в подволную лодку.Затем, доплыв куда надо - сбрасывать корпус ПЛ и превращать в Т-34.
2.Аэростатам на загривок следовало вешать побольше полезной нагрузки: бомбы, РС, огнеметы, предусмотреть самолеты-буксиры и летать бомбить Берлин и прочую Европу.ТБ-7 отдыхают.

С уважением, Глеб Бараев

От Андю
К Глеб Бараев (21.03.2001 17:23:44)
Дата 21.03.2001 17:39:28

Есть более смелое преложение (+)

Приветствую !

>1.БТ после сброса гусениц нуэно бало превращать не в колесный танк, а в подволную лодку.Затем, доплыв куда надо - сбрасывать корпус ПЛ и превращать в Т-34.

Очень здраво. Подземный ход бы еще куда пределать и тогда...

>2.Аэростатам на загривок следовало вешать побольше полезной нагрузки: бомбы, РС, огнеметы, предусмотреть самолеты-буксиры и летать бомбить Берлин и прочую Европу.ТБ-7 отдыхают.

Аэростаты можно вязать гроздьями, чтобы они тащили шланг с органикой прям из самого Баку/Грозного. "Индепенданс дэй" тридцатых годов : прилетели, стали якорем, облили, например, всю Бельгию, подожгли и улетели.

Всего хорошего, Андрей.

От Valeriy
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 15:03:57

Господи, какой БРЕД! Вы даже переплюнули вашего учителя! (-)


От Игорь Островский
К Valeriy (21.03.2001 15:03:57)
Дата 21.03.2001 18:20:16

Re: Позвольте не согласиться

Учителя я не переплёвывал!
Учителя нельзя переплюнуть!!
Учитель сам кого хошь переплюнет!!!

От Valeriy
К Игорь Островский (21.03.2001 18:20:16)
Дата 22.03.2001 01:09:59

Re: Позвольте не...

>Учителя я не переплёвывал!
>Учителя нельзя переплюнуть!!
>Учитель сам кого хошь переплюнет!!!

:)) Ну не знаю, ваше эссе мне понравилось больше. Честно

От Капитан
К Valeriy (21.03.2001 15:03:57)
Дата 21.03.2001 15:14:20

Господин, новичок - надлежит извиниться перед Игорем (+)

И чаще читать Форум, чтобы знать каждого участника
а также развивать чувство юмора.

:))


От Valeriy
К Капитан (21.03.2001 15:14:20)
Дата 22.03.2001 01:14:38

Re: Господин, новичок...

>И чаще читать Форум, чтобы знать каждого участника
>а также развивать чувство юмора.

>:))

Господин (не)новичок! Если я здесь пишу редко, то из этого вовсе не следует, что я новичок. ВИФ2 (а сперва ВИФ) я читаю и изредка пишу с декабря 1997 года.

С чувством юмора у меня все в порядке, что нельзя сказать о вас.

От Valeriy
К Valeriy (21.03.2001 15:03:57)
Дата 21.03.2001 15:05:53

Забыл сказать, мои поздравления! Очень остроумно! (-)


От cliver
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 12:21:26

Я плакаль... (-)


От Alex318i
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 11:17:15

Просто супер! :) Можно сразу в анекдот.ру :)) (-)


От Никита
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 10:59:58

Блeск! (-)


От tevolga
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 10:44:01

Прочитал до конца:-))

Все понял:-)Веселился:-)). Полностью согласен с Вами.
C уважением к сообществу.

От SDA
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 10:20:47

Давно так не смеялся!

>Но вернёмся к прыгающим танкам. Как далеко они могли прыгать пока неизвестно.
Не исключено, что для увеличения дальности прыжка к танку могли приделываться какие-то несущие плоскости, похожие на рули глубины на рубке подводной лодки.

Вы хотя бы представили мысленно то что написали? "Руль глубины" от "рубки подводной лодки" (!) "приделанный" в виде "несущей плоскости" к "прыгающим танкам" (!!!) Прямо страшно представить! Едет мирный бюргер по автостраде и тут из-за поворота на него ТАКОЕ! А потом еще ОНО и "на попа" встает! Зашибись!
Кстати а как по Вашему - когда "рули" "приделывать"? Подъехали к мосту (а он, блин, взорван!) всей колонной - приделали (Команда: "несущие плоскости" из подсумков вынуть!) и "перепрыгнули"? Или так с "рулями" в виде "несущих плоскостей" по немецким автобанам от самой границы рассекать?

А вообще "труды неутомимого исследователя" "противники" "смелого новатора" и "кропотливого историка" (эк Вас скрутило!) , уже давно и многократно опровергли. Рекомендую заглянуть в журнал "Родина" №7 за 97 год. Туда богданыч письмо прислал - его очень хорошо раскатали! И по плавающим танкам и по автострадам и по всему остальному.

>С комсомольским приветом!

И Вам "того же"! SDA.

От Игорь Островский
К SDA (21.03.2001 10:20:47)
Дата 21.03.2001 14:53:35

Re: Давно так...

Ну, вот, знакомая тактика. Придираетесь к мелочам, а основную концепцию опровергнуть Вам, видимо, слабо?

С комсомольским приветом!

От SDA
К Игорь Островский (21.03.2001 14:53:35)
Дата 22.03.2001 17:14:07

Концепция художественного свиста

Добрый день!

>Ну, вот, знакомая тактика. Придираетесь к мелочам, а основную концепцию опровергнуть Вам, видимо, слабо?

Игорь, Вы все таки забавный человек! Какие мелочи? Что опровергать? Ваши "доводы" типа "смотрел я фильм и вот навеяло..." или "двоюродный брат моего шурина имел друга, жена которого рассказывала про инвалида который..."?
В Ваших "доводах" нет ни одного факта - одни сказки! Вы пишите: "в части была, скорее всего, выстроена капитальная бетонная модель моста" для отработки "танковых прыжков" через разрушенный мост. Можете ссылочку дать? В каких частях, какие "мосты" и что на них отрабатывалось? Вы читали соответствующие воспоминания танкистов "прыгающих танков"? Или можете привести в пример архивные материалы по разработкам и испытаниям плавающих танков Т-38 и Т-40 в морской воде (- Чего стоим? - Да ждем когда прилив на всем Одере будет!)?
"Прыгающие танки встающие "на попа"" с "рулями от подводных лодок", глобальные выводы на основе художественных фильмов и фраз инвалидов через "испорченный телефон", это не доводы, а чистой воды Ваши фантазии!
Если бы Вы хоть немного читали соответствующую техническую и военно-историческую литературу у Вас не родились бы такие "измышления".
Что же касается концепции "кропотливого историка и проч.", то я Вам дал одну из многочисленных ссылок, где его "творчество" разобрано по полочкам. Посмотрите, если интересно.
А Ваши "доводы" ничего кроме смеха не вызывают. Концепцией их считаете только Вы сами.

>С комсомольским приветом!

Ну что тут сказать? "Флаг Вам в руки!" SDA.

От Игорь Островский
К SDA (22.03.2001 17:14:07)
Дата 23.03.2001 13:41:00

Re: Концепция художественного...

Впрочем,

за истёкший период ко мне поступила информация, что БТ действительно прыгали. Даже соревнования проводились. Рекордные дальности, по разным источникам, от 20 до 40 (с трудом верится) м. Есть фотографии и документальные съёмки. И опыты по воздушному десантированию плавающих танков тоже проводились.

Вот так, ляпнешь чего-нибудь ненароком и не подумавши...

Но в общем, всё это пародия. Как и Ваши ответы, я полагаю?

С комсомольским приветом!

P.S. Шутка себя исчерпала, продолжать было бы скучно.

От SDA
К Игорь Островский (23.03.2001 13:41:00)
Дата 23.03.2001 15:03:41

Правильно полагаете...

Надо же было поддержать почин!

>С комсомольским приветом!

Взаимно, SDA.

От Alex318i
К SDA (23.03.2001 15:03:41)
Дата 23.03.2001 16:42:09

Не верю! (с) ИМХО слишком серьезно написано...(-)


От Novik
К Alex318i (23.03.2001 16:42:09)
Дата 23.03.2001 16:49:07

Re: Ну, варианта два :)

Приветствую.
1) SDA действительно прикалывался. Тогда Вы не правы.
2) SDA ошибся, и попутал Игоря со сторонником Резуна. В таком разе Вы тоже неправы - почему бы не дать человеку сохранить лицо?


От Alex318i
К Novik (23.03.2001 16:49:07)
Дата 23.03.2001 17:29:50

А третий вариант - Игорь изначально не прикалывался? (+)

"Юмор был таким тонким, что его было не видно" (с).
Просто на свалке лежит Проект Локодел (с) by Игорь Островский, я думал, что его все читали. К тому же SDA "критиковал" Игоря не один раз...
В любом случае это не так принципиально, тут я неправ, признаю.


>Приветствую.
>1) SDA действительно прикалывался. Тогда Вы не правы.
>2) SDA ошибся, и попутал Игоря со сторонником Резуна. В таком разе Вы тоже неправы - почему бы не дать человеку сохранить лицо?

Алексей.

От Капитан
К SDA (22.03.2001 17:14:07)
Дата 22.03.2001 17:37:31

А почему повязка - на ноге? - Сползла... (-)


От Андю
К SDA (22.03.2001 17:14:07)
Дата 22.03.2001 17:18:47

Это пародия на рецензию или я туп, как пробка ? 8)()() (-)


От Alex318i
К Андю (22.03.2001 17:18:47)
Дата 23.03.2001 11:56:09

Мне почему-то показалось, что это написано серьезно! :)(-)


От Андю
К Alex318i (23.03.2001 11:56:09)
Дата 23.03.2001 11:58:45

Может у нас обоих, просто, чувство юмора испортилось ? ;)) (-)


От Daniel
К Игорь Островский (21.03.2001 14:53:35)
Дата 21.03.2001 15:02:58

Re: Давно так...

>Ну, вот, знакомая тактика. Придираетесь к мелочам, а основную концепцию опровергнуть Вам, видимо, слабо?

>С комсомольским приветом!

Так у вас ведь основная концепция на мелочах то и держится?

С октябрятским ответом!

От tevolga
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 09:36:49

Возражаю по первому вопросу:-))

Возражение по первому доводу. Не сочтите, что я попытаюсь привесить Вам ярлык поклонника и последователя, однако ИМХО события в фильме развивались несколько иначе.
Танк ОСТАНОВИЛСЯ на мосту, ибо мехвод испугался. Именно об этом Крючков говорит и своему другу-грузину, именно об этом и начальник школы догадывается. Если не ошибаюсь после отбывания ареста Крючков и рассказал начшколы, что он пожалел мехвода. И лейтмотив этого эпизода все-таки не в том что танки должны прыгать и этому надо учиться, а в том что для такого танка и на такой скорости мост должен был преодолен и без всяких прыжков.

С уважением к сообществу.
ЗЫ. Следующие доводы прочитаю и обдумаю:-))

От Игорь Островский
К tevolga (21.03.2001 09:36:49)
Дата 21.03.2001 16:57:22

Re: Возражение на возражение

Ув. Tevolga,

спасибо за дополнительную информацию. Подробности фильма, честно говоря, стёрлись у меня из памяти.
Но, по зрелому размышлению, должен заметить, что основные выводы от этого не меняются. Я строю все рассуждения, опираясь на реакцию начальника школы, который в момент разговора не знал об остановке танка. Так что, дальнейшие рассуждения сохраняют свою логическую базу.

С комсомольским приветом!

От SDA
К Игорь Островский (21.03.2001 16:57:22)
Дата 22.03.2001 17:44:40

Возражение на "логическую базу"...

>Ув. Tevolga,

>спасибо за дополнительную информацию. Подробности фильма, честно говоря, стёрлись у меня из памяти.
>Но, по зрелому размышлению, должен заметить, что основные выводы от этого не меняются. Я строю все рассуждения, опираясь на реакцию начальника школы, который в момент разговора не знал об остановке танка. Так что, дальнейшие рассуждения сохраняют свою логическую базу.

Логическая база: "Я стою рассуждения опираясь на..." художественный фильм! Ой, виноват - Вы даже на него не опираетесь! В фильме "крылатый танк" через "разрушенный мост" не прыгает. "Опираетесь" Вы на Вашу фантазию. Продолжаейте в том же духе!

>С комсомольским приветом!

От Alex318i
К SDA (22.03.2001 17:44:40)
Дата 23.03.2001 12:05:14

Не пойму - Вы это черьезно пишите или шутите? (+)

Это же изначально у Игоря шутка была...
Мне почему то кажется, что Вы единственный, кто этого до сих пор не поняли. :))

Алексей.

От Капитан
К tevolga (21.03.2001 09:36:49)
Дата 21.03.2001 10:30:45

Однако интересен также финал фильма

- у нас нет снарядов - мы возьмем их у немцев!
-у нас нет горючего - мы возьмем его у немцев!
- танки не прыгали через рвы - ТАНКИ БУДУТ ПРЫГАТЬ!

:))))))

С уважением

От Андю
К Капитан (21.03.2001 10:30:45)
Дата 21.03.2001 11:06:59

Так классика !!! :))

Приветствую !

"Подпись там есть !"
"Её там нет !"
....
"Подпись там была !"
"Её там не было !"

"Подпись ТАМ БУДЕТ !"

(с) Женитьба Фигаро.

>:))))))

Всего хорошего, Андрей.

От BMP-2
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 05:52:05

ГЛУПО (-)


От FVL1~01
К Игорь Островский (21.03.2001 00:57:57)
Дата 21.03.2001 03:41:56

ЛИХО...

И снова здравствуйте


>Каждый из нас хранит в памяти десятки тысяч фактов. Хранит, но делает из них выводы. А между тем, это не так уж сложно – надо только знать правду и держать глаза открытыми. И тогда разрозненные кусочки мозаики сами собой сложатся в скрытую до того картину.

>Довод 1

>Случалось ли Вам видеть старый советский фильм с Николаем Крючковым в главной роли, под названием, если не ошибаюсь, «Парень из нашего города»? Там, в частности, есть такое происшествие – лёгкий танк Крючкова проваливается на лёгком деревянном мосту. По-моему, кто-то из экипажа даже тонет. Начальник танковой школы вызывает к себе Крючкова и грозно вопрошает: «Какая была скорость? Какой газ? Так почему же танк провалился?». И так несколько раз подряд. По-видимому, факт «проваливания» танка представлялся ему непостижимым.
>Кино, оно кино и есть. Можно посмотреть и забыть. А можно и не забывать, а наоборот, спросить: «Чему, собственно, так удивлялся начальник школы?». Разве он не знал, что танки летать не умеют? Ответ на этот простой вопрос может, на первый взгляд, показаться неожиданным. Но я ничего не выдумываю – пересмотрите, при случае, фильм. НАЧАЛЬНИК ШКОЛЫ ЭТОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЛ. Точнее, он знал, что танки не летают, однако знал также, что они ПРЫГАЮТ. В этом вся разгадка. И если мы приложим этот крошечный фактик к общей картине, созданной трудами неутомимого исследователя, то всё сразу становится на свои места.
>Известно, что по замыслам коммунистов тысячи и тысячи лёгких танков должны были ринуться вглубь Германии, обходя узлы сопротивления и не ввязываясь в затяжные бои. Противники г-на Резуна усердно доказывают, что этого быть не могло, что немногие наличные тогда автострады были бы перекрыты непреодолимыми для лёгких танков заслонами и что, лишившись гусениц, те не смогли бы обойти эти заслоны. Но не надо оглуплять красных генералов. Кое-что в своём ремесле они, всё-таки, понимали. Никто не собирался наступать по автострадам. Наступать собирались по бесчисленным дорогам второго, третьего и т.д. разряда, коих в Германии густейшая сеть. Задержаны будут колонны БТ в десяти местах – не беда! Прорвутся в остальных девяноста. А все те бесчисленные мосты и мосточки, которые им надо будет преодолеть, никто в суматохе не успеет ни взорвать, ни защитить. Таков был основной замысел. Но ведь возможны и случайности. Каждый грамотный планировщик делает поправку на случайности. И вот тут-то мы возвращаемся к нашим прыгающим танкам.
>Допустим, неприятель всё-таки успел взорвать мост. КАК будет этот мост взорван, учитывая, что это свой собственный мост, который потом надо будет самим же восстанавливать? Совершенно верно, он будет взорван по минимальной программе – только один пролёт, скорее всего центральный. Что делать красным бэтэшкам? ПЕРЕПРЫГНУТЬ! Разогнаться и перепрыгнуть! Точно так как это попытался сделать Николай Крючков.
>Судя по обстоятельствам дела, он имел опыт в перепрыгивании. Такое в танковой школе отрабатывалось. Но разумеется, не на сельских мосточках. Долго бы они таких прыжков не выдержали, да и посторонних глаз много. Нет, на территории части была, скорее всего, выстроена капитальная бетонная модель моста для соответствующих тренировок. Но там было одно обстоятельство, о котором ни Крючков, ни начальник школы, очевидно, не подумали. Никто им не сказал, а сами они не обратили внимания. Такое бывает, человек вроде и смотрит, а не видит – пока кто-либо или что-либо не откроет ему глаза.
>Множество мелких мостов на территории Германии было старой постройки – из эпохи до железобетона. Они строились как римские акведуки арочным методом, следовательно, имели дугообразную форму. Как раз такую форму, которая нужна для прыжка. Без этого своеобразного трамплина, то есть, при горизонтальной форме моста прыжок был невозможен. В чём Крючкову и пришлось убедиться, как только он попытался способом, разработанным для условий Западной Европы, преодолеть отечественный деревянный мосток. На собственной территории эти приёмы применять было нельзя. И начальник школы стал после этого случая, по-видимому, о чём-то догадываться. За что и поплатился вскорости головой. Я как его увидел – его осанку, походку, усы (особенно усы) – сразу понял, что он на свете не жилец. До 1938 г. может ещё и дотянет, но до 1939 г. уже никоим образом.
>Но вернёмся к прыгающим танкам. Как далеко они могли прыгать пока неизвестно. Не исключено, что для увеличения дальности прыжка к танку могли приделываться какие-то несущие плоскости, похожие на рули глубины на рубке подводной лодки. Или нечто вроде дельтаплана. Во всяком случае, при всей той опытовой работе, что велась в СССР в сферах планеризма, парашютизма и, особенно, летающих танков, последнее предположение выглядит вполне законным и обоснованным.
Именно так, БТ прыгал на 13 метров, Гроховский разрабатывал к нему крылья с приводом от собственного мотра танка (он то у БТ авиационный, да и не Гороховский, нечто подобное было у Кристи, тот еще что бы увеличить дальность прыжка предлагал делать танк из аллюминия. А вот смотрел пленку о компании японцев в манчжурии, там Оцу (Рено NC-25) с резиновой гусеницей то же через ручьи прыгают. А ведь Япония однозначно агрессор, значит и мы то же...

Вот и продолжу, довод про авиацию. Почему Сталин так лю.бил самолеты типо Хаи-1В, Р-10, Су-2, БШ-1 (валти). Дело в том, что гражданская авиация в Европе обслуживалась небольшими одноимоторными самоле тами на 4-6 пассажиров. Наши самолеты геометрически подобны им (а на СУ-2, даже турель утапливается, для маскировки) но несут всесто пассажиров 4-6 бомб по 100кг. И вот с мирного пассажирского самолнета на ничего не подозревающие европейские города несется ливень смертоносного металла. Это не штурмовики, они не бронированны и несут только пулеметы винтовочного калибра (но с огромной скорострельностью) - основное их назначение, отбомбившись по городам расстреливать колонны беженцев бегущих из горящих городов. А ведь даже на мирный Ли-2, он же американский Дуглас коварный Сталин приказал установить бомбодержатели на 1000кг бомб, не будем забывать про якобы пассажирский АНТ-35, являющийся на самом деле вариантом скоростного бомбардировщика СБ. Вывод первый удар в "Освободительном походе в Европу" советская авиация наносит под видом пассажирских машин.

С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (21.03.2001 03:41:56)
Дата 21.03.2001 06:08:14

Re: ЛИХО...Почему детективы не пишете? (-)


От FVL1~01
К stepan (21.03.2001 06:08:14)
Дата 21.03.2001 09:03:32

Да лень однако

И снова здравствуйте
писал один, надоело до смерти пока писал, предлагаю коллективное творчество.
С уважением ФВЛ

От Siberiаn
К FVL1~01 (21.03.2001 09:03:32)
Дата 21.03.2001 11:32:34

У меня гениальная мысль. Давайте напишем ультраризунский рОман-буриме(+)

>И снова здравствуйте
>писал один, надоело до смерти пока писал, предлагаю коллективное творчество.
>С уважением ФВЛ
*************************************
или как там правильно - забыл...
Короче, каждый пишет по куску!!
Типа:

"Сталин курил план Жукова искрошенный в старую трубку. Из окна Кремля виднелись колонны обезгусеничных БТ, бодро брякающих обрезиненными катками по булыжной мостовой. На броне головного было торопливо нацарапано химическим карандашом "На Запад!!Добъём капиталистическую свинью в её собственной берлоге!!!"
Танки выстроившись гуськом готовились к осуществлению гениального прожекта отца народов - движению без гусениц на Запад, добивая храпящий в казармах, после польской палёной водки, вермахт. Для этого гусеницы не сбрасывались в кювет, как позже будет писать дилетанты-историки, а СЦЕПЛЯЛИСЬ В ДВЕ БЕСКОНЕЧНЫЕ ЛЕНТЫ и тянулись прямо границе. Тем самым решалась масса проблем из которых главной являлась естественно ориентация на местности - из железной колеи было не свернуть ни влево ни вправо!! Ведь танков было очень много и обучать мехводов ориентации на местности просто не успевали.
Конец колеи подхожил прямо к бункеру Гитлера - товарища А.А. Шакалгрубера - так Сталин называл нацистского собутыльника на совместных попойках. "А ведь самолет то я назвал в честь этого авантюриста... Может лучше было назвать Грубер - как предлагал этот хитрый пройдоха-бундовец Мехлис? Нет, пожалуй я был прав. ШАКАЛ... Интересно - как отнесутся к нему потомки... Найдется же какой нибудь сссукин сын, щелкопёр, который это название и продернет где нибудь..
Сталин подумал что надо бы проверить как там Максим Максимыч? Не забыл ли соединить последние звенья гусеничных лент? Участок за фон Штирлицем - тогда еще гауптштурмфюрером - был закреплен самый опасный: От Принцальбрехтштрассе до самой Рейхсканцелярии. Сталин усмехнулся представив как шустряк Штирлиц морочит голову шуцманам втусовывая что те железяки которые он раскатывает по Унтер ден Линден - гусеничные ленты были заблаговременно доставлены ему диппочтой - это испытания нового Вундерваффе. В очередной раз обводит вокруг пальца империалистов! - гордо подумал Стали - хитрый этот Исаев, как абхаз!!А Внука - Лёшкой наверное назовёт. Подумав это вождь почему то взгрустнул...
В дверь постучали.
Вайдитэ! - сказал вождь, потому что говорить без акцента, как думать, он так и не научился. Дверь отворилась...

Продолжение следует)))))))
Siberian

От Андю
К Siberiаn (21.03.2001 11:32:34)
Дата 21.03.2001 11:51:58

:))) Тафай ещё. А Иван куда запропастился ? Без него нельзя ! :) (-)


От Siberiаn
К FVL1~01 (21.03.2001 03:41:56)
Дата 21.03.2001 05:55:11

Мужики! Впрягайтесь! Давайте еще чего нибудь придумаем!!(+

Ризун когда начнет читать, явно будет ржать как пржевальская лошадь и, если повезёт, может окочурится)))))

Siberian

От Игорь Островский
К Siberiаn (21.03.2001 05:55:11)
Дата 21.03.2001 15:13:53

Re: Мужики! Впрягайтесь!...

>Ризун когда начнет читать, явно будет ржать как пржевальская лошадь и, если повезёт, может окочурится)))))

>Siberian

Не будет он смеяться! У него чуство юмора явно отсутствует. Или уж такое тонкое, что куда нам до Него.

От FVL1~01
К Siberiаn (21.03.2001 05:55:11)
Дата 21.03.2001 09:05:39

Уговорили...

И снова здравствуйте
>Ризун когда начнет читать, явно будет ржать как пржевальская лошадь и, если повезёт, может окочурится)))))
Да за ради ТАКОЙ перспктивы.Чтоб он был здоров и жил долго а все его близкие были слюнявыми идиотиками.
>Siberian
С уважением ФВЛ

От den~
К FVL1~01 (21.03.2001 09:05:39)
Дата 21.03.2001 23:13:39

Как вам не стыдно :((((

>И снова здравствуйте
>>Ризун когда начнет читать, явно будет ржать как пржевальская лошадь и, если повезёт, может окочурится)))))
>Да за ради ТАКОЙ перспктивы.Чтоб он был здоров и жил долго а все его близкие были слюнявыми идиотиками.

неужели вы так и не поняли - откуда в его книгах такое количество ляпов и несуразностей - не было никакого побега на запад! - славного парня и честного разведчика Виктора Резуна похитила проклятая Ми5(вы думаете почему шла травля этого английского шпиона, забыл фамилию, он еще книжку пытался издать - о преступных методах своего змеиного гнезда)
и затем, несомненно - после бесчеловечных пыток( я просто боюсь представить, что происходило в застенках Тауэра ) заставили его писать гнусный антисоветский пасквиль - не будучи в состоянии отказаться наш герой тем не менее смог обратить хитрый план коварных британцев в его полную противоположность - опошлив, извратив и обосрав все наработки аналитического отдела этой Ми, снаряжавшего на дело в свое время самого Джеймса Бонда(дело было задолго до того как заслуженный ветеран, увлекшись пластической хирургией сменил пол на противоположный)
И теперь - после столь многотрудного подвига - его пинают и унижают - воистину - нет пророка в своем отечестве
:(((

От Игорь Островский
К den~ (21.03.2001 23:13:39)
Дата 21.03.2001 23:42:53

Re: Уже стыдно

>неужели вы так и не поняли - откуда в его книгах такое количество ляпов и несуразностей - не было никакого побега на запад! - славного парня и честного разведчика Виктора Резуна похитила проклятая Ми5(вы думаете почему шла травля этого английского шпиона, забыл фамилию, он еще книжку пытался издать - о преступных методах своего змеиного гнезда)
>и затем, несомненно - после бесчеловечных пыток( я просто боюсь представить, что происходило в застенках Тауэра ) заставили его писать гнусный антисоветский пасквиль - не будучи в состоянии отказаться наш герой тем не менее смог обратить хитрый план коварных британцев в его полную противоположность - опошлив, извратив и обосрав все наработки аналитического отдела этой Ми, снаряжавшего на дело в свое время самого Джеймса Бонда(дело было задолго до того как заслуженный ветеран, увлекшись пластической хирургией сменил пол на противоположный)
>И теперь - после столь многотрудного подвига - его пинают и унижают - воистину - нет пророка в своем отечестве


Может Вы и правы. Мне вся эта история с самого начала казалась какой-то ненатуральной. Что-то тут явно не так! Какое-то двойное дно...
Но какие будут практические выводы???

С комсомольским приветом!

От den~
К Игорь Островский (21.03.2001 23:42:53)
Дата 22.03.2001 22:29:48

Re: Уже стыдно

>Может Вы и правы. Мне вся эта история с самого начала казалась какой-то ненатуральной. Что-то тут явно не так! Какое-то двойное дно...
>Но какие будут практические выводы???

Необходимо развернуть широкомасштабную кампанию по вызволению Резуна из Англии - подключить общественность , деятелей исскуства и научную интеллигенцию - Резун надо вернуть на родную землю!

От Игорь Островский
К den~ (22.03.2001 22:29:48)
Дата 23.03.2001 13:35:42

Re: Уже стыдно


>>Может Вы и правы. Мне вся эта история с самого начала казалась какой-то ненатуральной. Что-то тут явно не так! Какое-то двойное дно...
>>Но какие будут практические выводы???
>
>Необходимо развернуть широкомасштабную кампанию по вызволению Резуна из Англии - подключить общественность , деятелей исскуства и научную интеллигенцию - Резун надо вернуть на родную землю!

=== ...для приведения приговора в исполнение? Жестокий Вы человек, однако!

От den~
К Игорь Островский (23.03.2001 13:35:42)
Дата 23.03.2001 20:12:50

не жестокий а справедливый ;-I (-)