>>Нет, именно бОльшую - за счет увеличения метательного заряда
>>Метательный заряд тот же.
>>и большей путевой устойчивости (гироскопический момент значительно больше).
>>Как ни странно, кучность сопоставима.
>Дальность и кучность любого пулемета/пушки 30-40 выше чем эффективность среднего авиаприцела (300м), плевали тогда на такие материи.
Это не совсем так. Истребитель, вооруженный пушками, мог действовать против бомбардировщиков, вооруженных пулеметами ВИНТОВОЧНОГО КАЛИБРА, не входя в зону эффективного заградительного огня.
И снова здравствуйте
>Это не совсем так. Истребитель, вооруженный пушками, мог действовать против бомбардировщиков, вооруженных пулеметами ВИНТОВОЧНОГО КАЛИБРА, не входя в зону эффективного заградительного огня.
Ну правильно, метров с 800-900, но уже с довольно низкой вероятностью попадания. Прицелы же в массе своей пристреливались на 300-200м, характерным например для английских и американких самолетов - дистанция в 1000футов (300м - точка схождения трасс). К тому же для турельных пулеметов совсем другой разговор - он бедный вибрирует с консьтрукцие самолета, наводиться вручную мускульной силой стрелка (на начало войны) преодолевающеого потоки воздуха и тд. в общем стрельба из синхронного МГ-17 или Шкаса точно над мотором и ДА или МГ-15 на шкворне или в линзе это две большие разницы по кучности. 300м это уже дистанция крайне неээфекивного огня бомбардировщикрв 1939-1942 по цели типа истребитель (Исключений пожалуй два - Франки с огромными 20мм пушками (Испано, снаряд до 132 грамм против 96 на ШВАК) на турелях
и 4 браунинга в гидравлической башне на хвостах английских самолетов, зто как раз случай когда из за отличной турели ооружие выглядит сеьезнее чем кажется на бумаге, (подумаешь 4 пулемета 7,69. а то что они в полете пристреляны по конусу на 600м и имеют крайне низкий расброс и наводятся за секунды - нет, до появления ФВ-190 оборона более чем адекватная.
>С уважением, Поручик
С уважением ФВЛ