>> Что считать таковым? АМ-35? Но АФАИК АЦН приказал долго жить раньше чем они появились на ТБ-7.
>
>АМ-34 с нагнетателем.
Так и АМ-34ФРН закладывался с самого начала но с ними скорость и высотность получались гораздо ниже чем с АЦН. Так что высотными двигателями с ПЦН которые адекватно заменяли АЦН я бы их не назвал.
> Так и АМ-34ФРН закладывался с самого начала но с ними скорость и высотность получались гораздо ниже чем с АЦН. Так что высотными двигателями с ПЦН которые адекватно заменяли АЦН я бы их не назвал.
Адекватная замена АЦН - это турбокомпрессоры, каковые и предполагались изначально. Применение движков с ПЦН ухудшало данные, но до относительно приемлемых величин и снимало кучу специфических проблем, связанных с АЦН. Если учесть к тому же, что при возобновлении производства ТБ-7 рассматривался уже не как "чистый" тяжелый бомбардировщик, а как совмещающий функции "бомбера" и транспортного самолета, а на перспективу готовилось с полдесятка других машин, то такое решение было вполне оправдано.