| 
От
 | 
Андрей Сергеев
 | 
| 
К
 | 
Sergey Ilyin
 | 
| 
Дата
 | 
20.09.2004 09:59:08
 | 
| 
Рубрики
 | 
Флот; 
 | 
Тут все не так просто
Приветствую, уважаемый Sergey Ilyin!
>Немцы заложились на котлы с "повышенными параметрами пара" (повышенное давление и температура пара). Это, на бумаге, позволяло получить значительное уменьшение массы котлов и большую экономичность.
Собственно, и не только на бумаге. В течении WWII флоты большинства воюющих сторон перешли на котлы с такими параметрами, остальные - после войны.
>На практике оказалось, что всякая форсированная система склонна к повышенной аварийности и чувствительна к "тонкой настройке". 
Отнюдь не всякая. У немцев проблема была в том, что они выбрали котлы с повышенными параметрами пара прямоточного или близкого к оному типа. Эти котлы отличались наилучшим соотношением "массагабариты/производительность", нормально работали на стационарных электростанциях, но на режимах с переменными нагрузками, свойственных кораблям, требовали автоматики такого уровня, какой в то время был неосуществим даже для традиционно сильных в этой области немцев. И в отличие, скажем, от нас, заложивших с такими котлами один опытный эсминец и один катер, немцы сразу поставили их на серийные корабли.
С уважением, А.Сергеев