От Чобиток Василий
К All
Дата 23.03.2001 16:26:45
Рубрики Танки;

Через неделю "ненормальным" танкам год :)

Привет!

Я тут давал товарищу свой курс лекций почитать, глянул на дату... Летит время :)


=============
Курс лекций о нормальных танках

Занятие 1. Нормальные танки. Определения

Нормальный танк - танк, продольная ось которого расположена нормально (перпендикулярно) к поверхности земли. При этом, основное вооружение нормального танка может быть направленно как вертикально вверх, так и вертикально вниз.
Нормальные танки используются для усиления средств ПВО, стрельбы осветительными снарядами в ночное время, буровых работ и других нужд народного хозяйства, как то: отрывка колодцев, уничтожение полевых грызунов и пр.

В соответствии с определением, данным "нормальному танку" дадим определение "ненормального танка".

Ненормальный танк - танк, который не является нормальным.

Ненормальный танк используется для любых целей за исключением тех, для которых предназначен нормальный танк.

Ненормального танка следует опасаться, поскольку никогда не известно в какую сторону он может повернуть в следующий момент, а тем более, у какого пролива окажется на следующий день.

От ненормального танка можно спрятаться на самолете, в воде, глубоком овраге и других общественных местах.

Как правило, ненормальные танки ходят стаями. Поэтому при появлении одного ненормального танка следует ожидать основного косяка.

Обычно в стае ненормальных танков есть главный ненормальный танк.

Главный ненормальный танк легко узнать по бортовому номеру. Например, если взять бортовой номер случайно выбранного из стаи ненормального танка и сравнить со всеми другими бортовыми номерами, то, если номер не совпал - это главный ненормальный танк и его надо еще больше опасаться и уважать.

Занятие 2. БТ как типичный представитель семейства ненормальных танков

Вопросы занятия:
1. Типичное поведение ненормального БТ
2. Поведение ненормального БТ в брачный период
3. Пути повышения потенции ненормальных танков
=========================================

Вопрос 1.

Среди ненормальных танков, танк БТ является самым ненормальным.

В отличие от остальных своих ненормальных собратьев, он ведет себя наиболее странно и непредсказуемо.

Порезвившись и пощипав травку на лугу ("ой на лужке, при-и-и лужке, конь гулял на воле...") он выезжает на дорогу ("выхожу один я на дорогу...") и в порыве неописуемого восторга сбрасывает надоевшие гусеницы и рвется в бой, наматывая на колеса километры пути.

Однако, через некоторое время ему становится скучно - заканчивается запас топлива, начинает разлетаться резина с бандажей опорных катков. И тут у ненормальных танков начинается брачный период...

А в это самое время...

Вопрос 2.

В темном притемном царстве, с паучьими знаками на боку, жили-били нормальные танки, фройляйн Т-III и Т-IV. У них было много люков, лючков и других дырочек, в которые ненормальным танкам было приятно их иметь.

Как уже нам известно, нормальные танки расположены своей продольной осью перпендикулярно поверхности земли. Именно поэтому нормальным и ненормальным танкам довольно легко спариваться.

Но вот незадача, ненормальный танк БТ, хоть и самый ненормальный, но со спариванием у него проблемы.

Как оказалось, он подвержен зеркальной болезни и его детородный орган даже не выступает за габариты корпуса.

Именно поэтому при спаривании ненормальный БТ подъезжая к нормальному танку начинает подпрыгивать и нервно подергиваться в надежде засунуть ствол пушки в открытый люк нормального танка, что у него так и не получается. ("Ну прям как собаки...")

Вопрос 3.

Положение было исправлено с появлением ненормального Т-34, у которого детородный орган слал длиннее и слегка выступал за габариты корпуса.

После доработки Т-34/85 стал просто ненормальным гигантом своего времени, засовывая длинный ствол куда не попадя.
Верхом совершенства стал ненормальный ИС-2. Со своим стволом, конец которого весьма похожий на дюшес, он мог неспеша подъехать к нормальному танку и всунуть ствол по самые по..., простите, по самую маску пушки. После этого он начинал ездить вперед-назад или вращать стволом вверх-вниз, влево вправо.

Нормальные танки, в этом случае, просто прыгали от восторга хлопая всеми люками и лючками.

ИС-2 настолько входил во вкус, что всадив ствол в лючек на днище высовывал его через башенный люк нормального танка.

В то же время, у ненормальных танков возможны и однополые сношения (на то они и ненормальные). Однако, в этом случае это должны быть ненормальные танки разного типа со значительно различающимися калибрами пушек. Оптимальным вариантом является 45мм пушка в ствол 122мм орудия.
=========================================
На этом тему занятия считаю раскрытой.


Отдельная благодарность Валерию Мухину за фразу "БТ, в отличие от нормальных танков...", которая послужила толчком для написания курса лекций.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Марат
К Чобиток Василий (23.03.2001 16:26:45)
Дата 24.03.2001 15:18:39

как доказано экспериментальным путем...

>Ненормальный танк используется для любых целей за исключением тех, для которых предназначен нормальный танк,

...в частности на ненормальном танке можно ездить за пивом... или не ездить за пивОм :)

Cu

От Марат
К Марат (24.03.2001 15:18:39)
Дата 24.03.2001 23:02:15

Василий, про "экспериментальным путем"...

...это я серьезно - говорят был такой случай в подмосковье как студенты на танке за пивом ездили :)
- месяца два-полтора назад обсуждали здесь...

Cu

От Rustam Muginov
К Чобиток Василий (23.03.2001 16:26:45)
Дата 23.03.2001 21:35:37

Василий, спасибо! Я рыдал от смеха! (-)


От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (23.03.2001 16:26:45)
Дата 23.03.2001 19:20:14

Re: Через неделю...

После твоего сообщения о условиях движения БТ со скоростью 90 км/ч полчаса (не смотря на жуткую загрузку по работе) искал в руководстве «ограничитель мощности» и на худой конец оборотов, но пока не нашел.
Надеюсь ты не будешь ограничиваться максимальной скоростью и посчитаешь все же распределение диапазонов в КПП?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (23.03.2001 19:20:14)
Дата 23.03.2001 23:41:57

Re: Через неделю...

Привет!

>После твоего сообщения о условиях движения БТ со скоростью 90 км/ч полчаса (не смотря на жуткую загрузку по работе) искал в руководстве «ограничитель мощности» и на худой конец оборотов, но пока не нашел.

Видимо ты меня не так понял. Просто из условий кинематики для достижения 90 км/ч необходимо 2037 об/мин.

Вот и решай возможно ли это, если по руководству нормальное число оборотов 1650, а максимальное 1750.

>Надеюсь ты не будешь ограничиваться максимальной скоростью и посчитаешь все же распределение диапазонов в КПП?

Конечно.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (23.03.2001 23:41:57)
Дата 24.03.2001 02:01:04

А между тем были БТ-5 с макс. скоростью 92 км/ч.

Здравствуйте

>Видимо ты меня не так понял. Просто из условий кинематики для достижения 90 км/ч необходимо 2037 об/мин.
>Вот и решай возможно ли это, если по руководству нормальное число оборотов 1650, а максимальное 1750.

Вася, мне жутко неудобно, так как я совершейннейший чайник во внешних характеристиках двигателя М-17 и полный профан в интегралах по часным производным коробок передач, но таки было в СССР по крайней мере 2 танка БТ-2 (с пулеметами) и 8 танков БТ-5 смаксимальной скоростью 92 км/ч.
Это не загадка, а некий интересный факт. Причем КПП оставалась прежней. Но был некий иной узел в трансмиссии :) Думаю, что сам догадаешься какой?
Ну и еще один вопрос - замечание. Как в то время измерялась МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЧИСТОГО ДВИЖЕНИЯ?

Это просто в качестве наводки для поисков.

До свидания

От Чобиток Василий
К М.Свирин (24.03.2001 02:01:04)
Дата 24.03.2001 03:27:16

Re: А между...

Привет!

>>Видимо ты меня не так понял. Просто из условий кинематики для достижения 90 км/ч необходимо 2037 об/мин.
>>Вот и решай возможно ли это, если по руководству нормальное число оборотов 1650, а максимальное 1750.
>
>Вася, мне жутко неудобно, так как я совершейннейший чайник во внешних характеристиках двигателя М-17 и полный профан в интегралах по часным производным коробок передач, но таки было в СССР по крайней мере 2 танка БТ-2 (с пулеметами) и 8 танков БТ-5 смаксимальной скоростью 92 км/ч.

Ну мы же вроде как про серийные машины гутарим. Или упомянутый пробег совершали опытные образцы?

>Это не загадка, а некий интересный факт. Причем КПП оставалась прежней. Но был некий иной узел в трансмиссии :) Думаю, что сам догадаешься какой?

Это может быть все, что угодно. От измененной гитары с другим U, до раздаточной коробки.

>Ну и еще один вопрос - замечание. Как в то время измерялась МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЧИСТОГО ДВИЖЕНИЯ?

>Это просто в качестве наводки для поисков.

А я ничего и не ищу :) Вопрос про измерение скорости не понял, ты метод измерения имеешь ввиду? ИХ МНОЖЕСТВО.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (24.03.2001 03:27:16)
Дата 25.03.2001 15:44:50

Re: А между...

>Ну мы же вроде как про серийные машины гутарим. Или упомянутый пробег совершали опытные образцы?

Черт возьми! Тюнинговые БТ! Это круто!
Блин! А Миша все это время об этом отмалчивался!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От М.Свирин
К Чобиток Василий (24.03.2001 03:27:16)
Дата 24.03.2001 04:03:47

Re: А между...

Здравствуйте

>Ну мы же вроде как про серийные машины гутарим. Или упомянутый пробег совершали опытные образцы?

А кто это знает? Я - нет. Ты - тоже. Желтов? Вряд ли он на такую особенность внимание обращал. Миша Павлов? Он так вообще смотрит только на описания технических подробностей, но не на пробеги. Кто?

>Это может быть все, что угодно. От измененной гитары с другим U, до раздаточной коробки.

Вообще-то только другие бортпередачи. Кстати, очень перспективные, но ДОРОГИЕ И СЛОЖНЫЕ для Харькова.

>А я ничего и не ищу :) Вопрос про измерение скорости не понял, ты метод измерения имеешь ввиду? ИХ МНОЖЕСТВО.

Вот я про то же. Для меня было открытием, когда на испытаниях ПРОБЕГОМ (стандартный маршрут Кубинка - Репице - Наро-Осаново) СЕРИЙНАЯ Т-34 показала МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ЧИСТОГО ДВИЖЕНИЯ в 63,2 км/ч.

Отсюда может расти и 90 км/ч для БТ-5.

До свидания

От Чобиток Василий
К М.Свирин (24.03.2001 04:03:47)
Дата 24.03.2001 13:39:18

Re: А между...

Привет!

>>Это может быть все, что угодно. От измененной гитары с другим U, до раздаточной коробки.
>
>Вообще-то только другие бортпередачи. Кстати, очень перспективные, но ДОРОГИЕ И СЛОЖНЫЕ для Харькова.

>>А я ничего и не ищу :) Вопрос про измерение скорости не понял, ты метод измерения имеешь ввиду? ИХ МНОЖЕСТВО.
>
>Вот я про то же. Для меня было открытием, когда на испытаниях ПРОБЕГОМ (стандартный маршрут Кубинка - Репице - Наро-Осаново) СЕРИЙНАЯ Т-34 показала МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ЧИСТОГО ДВИЖЕНИЯ в 63,2 км/ч.

Это, конечно, интересно. Вот такой пример: одно из упражнений по вождению на оценку отлично 22 км/ч. Стояла слякоть и грязь метровой глубины. Визуально я "плыл" по этой грязи со скоростью пешехода, а получил "отлично" за показанные по спидометру километры деленные на секундомер.

Догадываешься почему? :)))


>Отсюда может расти и 90 км/ч для БТ-5.

Все может быть :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (23.03.2001 23:41:57)
Дата 24.03.2001 01:30:10

Re: Через неделю...

>Видимо ты меня не так понял. Просто из условий кинематики для достижения 90 км/ч необходимо 2037 об/мин.
>Вот и решай возможно ли это, если по руководству нормальное число оборотов 1650, а максимальное 1750.

Все я отлично понял. Именно потому, что расчетное значение оборотов для 90 км/ч больше максимального я и поискал ограничитель, вдруг найдется нечто, позволяющее увеличить максимальное количество оборотов. С отжатым фрикционом, с горки, они, что ли разгонялись? Или еще какой секрет был?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru