От Exeter
К FVL1~01
Дата 24.03.2001 12:50:29
Рубрики Современность; Флот;

Re: О ПТЗ

И снова здравствуйте!

>>>Кстати и секрет то довольно интересный - все знают что, никто не знает как. Разговоры об использовании именно для этого ТА самообороны велись, разоворы про 254мм ракетоторпеды велись. Жулезяка вкладная труба калибра около 250мм в 400 была мною видена лично в 1990г.
>>
>>Е:
>>Ну так это испытания были, не более. Причем на старье. Где Вы возьмете на новых советских лодках 400-мм ТА?? Да и вообще, нафиг этой херней "боевые" ТА забивать? Там в "реале" траверзные пакеты малогабаритных труб должны были быть, насколько мне известно.
>
>Так именно про траверзные , с маханизмом разворота на все 360 сферических в перспективе и шла речь, и для основных торпед тоже, дабы нос под ГАС очистить радикально. Но отрабатывали именно на 400 и 533 трубках старых лодок, а то и на дизелюхе 613 или 641 кажись на Балтике.

Е:
Отрабатывали эту хрень, насколько мне известно, вроде на какой-то пр.633 в Феодосии.
А насчет траверзных ТА Вы неточны - на атомных ПЛ речь идет о переносе основных ТА на борта, что бы очистить нос для сферической носовой антенны ГАК. Это и сделано на строящихся лодках 4-го поколения пр.885 и 955 с ГАК "Иртыш-Амфора" (а у амеров это с "Трешера" применяется). Но ТА эти хотя и установлены под некоторым углом к ДП, но все равно направлены "в нос". А ТА системы противоторпедной защиты на ПЛА предполагалось вроде сделать именно траверзными - т.е. перпендикулярными ДП под углом 90 град (я также слышал другую версию, что вообще вертикально вверх, на манер ВПУ).

>>Е:
>>Тут Вы ошибаетесь - фонит-то она фонит, а вот дать точное ЦУ угол/место весьма непросто. Идея была, насколько я понимаю, создать "дешевую" противоторпеду без собственной ГСН. А если она еще и реактивная - там вообще с ГСН проблема.
>
>А вот идея с тупой торпедой без ГСН кажется мне вообще мертворожденной, уж лучше учитывая прогресс в микроэлектроике делать дешевую гсн на твердотельных датчиках. С ракето-противоторпедой - ИМХО это еще более далекая перспектива, на первых порах сойдет система типа КОЛОС (это правда из авиации) залп несколькими сверхмалыми или вообще какой бред с выпуском торпеды целуказателя с ГАС и торпеды истребител. В пору жирного совсоюза и такие разговоры велись (не знаю как дальше разговоров).


Е:
Ну почему "мертворожденная" - РБУ "Удав"-то по этому принципу примерно работает - с "тупой" бомбой с БЧ с развертывающейся противоторпедной сетево-взрывной преградой. Правда эффективность как я понимаю сомнительна, да и время реакции у "Удава" маловато. Так что идея как раз практична, другое дело - воплощение. Хотя я с Вами согласен - в реале с ГСН лучше. Вроде бы, "надводная" система использует именно самонаводящуюся МГТ с ГСН.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (24.03.2001 12:50:29)
Дата 24.03.2001 13:37:43

Re: О ПТЗ

И снова здравствуйте
>Е:
>Отрабатывали эту хрень, насколько мне известно, вроде на какой-то пр.633 в Феодосии.
>А насчет траверзных ТА Вы неточны - на атомных ПЛ речь идет о переносе основных ТА на борта, что бы очистить нос для сферической носовой антенны ГАК. Это и сделано на строящихся лодках 4-го поколения пр.885 и 955 с ГАК "Иртыш-Амфора" (а у амеров это с "Трешера" применяется). Но ТА эти хотя и установлены под некоторым углом к ДП, но все равно направлены "в нос". А ТА системы противоторпедной защиты на ПЛА предполагалось вроде сделать именно траверзными - т.е. перпендикулярными ДП под углом 90 град (я также слышал другую версию, что вообще вертикально вверх, на манер ВПУ).

Ну в этом вы информированы лучше меня, увы опыты на Балтике могут оказаться слухами а могут оказаться и другими экспериметами, а для ТА системы противоторп защиты ИМХО главная проблема быстрый доворот торпед на цель, с большими угловыми скоростями. а здесь могут быть и вариаты направленные в разные секторы, вплоть до групп в нос-траверз-в корму. Тогда вариант с вертикальным пуском становится в чем то даже предпочтительнее ибо торпеды часто пойдут именно с поверхности (НК, ракето-торпеды, авиация), меньше сферический угол доворота

С уважением ФВЛ

От Waldi
К FVL1~01 (24.03.2001 13:37:43)
Дата 26.03.2001 11:03:23

Re: О ПТЗ

Выше писалось о трудностях с наведением противоторпед.
Я не спец в этом, но что ув.спецы думают о применении для этого принцип "сопровождения на проходе", как на современных ЗРК? Пассивная ГАС ПЛ имеет примерный пеленг на атакующую торпеду и свою противоторпеду. С пассивной ГСН противоторпеды идет инфа на ПЛ по ВО-кабелю, где на ее основании вычисляются (более-менее :-) точные координаты торпеды-цели. На завершающем участке ГСН противоторпеды включается в активный режим. Что скажете?

От FVL1~01
К Waldi (26.03.2001 11:03:23)
Дата 26.03.2001 12:01:15

Re: О ПТЗ

И снова здравствуйте

Схема любопытная но подводных камней много, в общем все зависит от конструктивного исполнения. Минусы - нормальнвая пассивная ГАС у лодки в носу а в корме у ее винт а он и ГАС пока малосовместимы, второе провода стесняют маневреность и удлиняют время реакции. А вот для надводных кораблей приведенная вами схема одна из возможных в разработках.
С уважением ФВЛ

От Waldi
К FVL1~01 (26.03.2001 12:01:15)
Дата 26.03.2001 16:41:08

Re: О ПТЗ

>Минусы - нормальнвая пассивная ГАС у лодки в носу а в корме у ее винт
Это минус при атаке с острых кормовых углов, но тогда не факт, что ПЛ вообще заблаговременно обнаружит факт атаки. Если же обнаружит, то сможет выпустить противоторпеду в автономном режиме, заложив в нее интерполированный курс торпеды. Либо начнет циркуляцию и выведет свою ГАС из акустической тени, если времени хватит.
В случае же атаки не с острых кормовых углов база между ГСН антиторпеды и ГАС ПЛ (с учетом ее движения) будет ИМХО достаточной для точного определения координат и скорости торпеды.

>провода стесняют маневреность и удлиняют время реакции.
Проводные торпеды давно уже находятся на воружении и опыта по их эксплуатации полно. В любом случае, это все решаемые инженерные проблемы.

От FVL1~01
К Waldi (26.03.2001 16:41:08)
Дата 27.03.2001 02:19:39

Осталось найти деньги на решение решаемых проблем, для Росии все упирается в них (-)


От Claus
К FVL1~01 (26.03.2001 12:01:15)
Дата 26.03.2001 13:35:02

Re: Вопрос по активным ГАС (-)