От Bismarck
К All
Дата 23.03.2001 18:53:03
Рубрики WWII; ВВС;

Ферзухи в Испании

Здравствуйте все!
Слышал о применении Ферзухов (Bf.109V) в Испании, но сведения противоречивые (непонятно, что именно за самолеты, сколько и т.д). Не поможете внести ясность?
С уважением
Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (23.03.2001 18:53:03)
Дата 24.03.2001 10:44:09

Есть несколько общих правил -

И снова здравствуйте

Не знаешь как ходить, хои с бубей, не знаешь чего выпить выпей пива. Не знаешь что про немцев второй мировой погляди в Грине.
Смотрим в Вильяме Грине. Боевые Самолеты третьего рейха, часть третья, буква М.
В легион Кондор прибыл V-4 прототип серии из В-0 с тремя пулеметами (один в развале цилиндров) в декабре 1936, в январе 1937 прибыли и такие же V-5 и V-6, первый бой 20-е числа января (тут у многих разночтения), после семи недель боев самолеты взвращены на завод Первым делом кстати сняли третий пулемет, грелся сильно.
Первыми серийными в Испанию прибыли В-1 (апрель 1937), в отличии от ферзухов без третьего пулемета и без рации. Ферзухов серий C и D в Испании никогда не было, сами С поставлялись. Д-только в рейх (хотя по данным например В.Романова Д шки в числе 3-х Д-1 пошли в Испанию, следов боевого применения не видно) . Вот с Е серией трудности, в Кондор кажется то же шли только серийные Е-1 причем пушечные (был и Е-1 пулеметный).
С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (24.03.2001 10:44:09)
Дата 24.03.2001 11:18:08

Re: Есть несколько...

Здравствуйте!
Грина я конечно читал, но дело в том что есть непонятные моменты. Например Андрей Фирсов (я читал его перевод) утверждает, что там были только V3 и V4. А у Грина про V3 в Испании ничего не говорится. Кто прав?
Еще интересно узнать кто на них летал.
С уважением
Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (24.03.2001 11:18:08)
Дата 24.03.2001 11:56:31

Re: Есть несколько...

И снова здравствуйте

>Здравствуйте!
>Грина я конечно читал, но дело в том что есть непонятные моменты. Например Андрей Фирсов (я читал его перевод) утверждает, что там были только V3 и V4. А у Грина про V3 в Испании ничего не говорится. Кто прав?
>Еще интересно узнать кто на них летал.
V-3 в Испании точно не был.Ибо кажется к концу 1936 года вылетал ресерс всяческими демополетами. Вызывает сомнение даже нес ли он вооружение.
Но вто же время есть сведения что V-3 разбит при облете лейтенантом Траутлофтом (тем самым) 9,12,1936 года при первом же полете с аэродрома Табалда. Сведения странные. Беспорно что первый документально полученный 109 V-4 нес гражданскую регистрацию D-IALY и на нем летал Траутлофт, до конца января. Пилотом другого не известного по номру ферзуха был Губерт фон Бонин - (4 победы в Испании). Это все ссудя по моим записям из Сквадроновского In Action и статей про испанию в ранних Крыльях родины (1989-92гг)
Далее первых истребителей Месершмитта как раз было стандартное звено, три саммолета.
>С уважением
>Bismarck
С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (24.03.2001 11:56:31)
Дата 24.03.2001 14:03:23

Что я нарыл по V3


>V-3 в Испании точно не был.Ибо кажется к концу 1936 года вылетал ресерс всяческими демополетами. Вызывает сомнение даже нес ли он вооружение.

Aehnlich V-2, aber Bewaffnung eingebaut.
War die erste bewaffnete Bf 109.
Musterflugzeug fuer A-Serie.
Erstflug am 8. April 1936.
Versuchseinsaetze Dezember 1936 in Spanien.

То-же, что и V-2 но вооруженный,
первый вооруженный Bf.109
Прототип серии А
Первый полет 8 апреля 1936 г.
Опробован в декабре 1936 в Испании
А
>С уважением ФВЛ
С уважением
Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (24.03.2001 14:03:23)
Дата 24.03.2001 17:51:08

Re: Что я...

И снова здравствуйте
Ну начит его действительно Траутхофер приложил в Теуладе. До вступления в бой первых мессершмидтовС уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (24.03.2001 17:51:08)
Дата 24.03.2001 19:04:35

Куча вопросов

Спасибо за ценную для меня информацию!
Bf.109 представляет для меня особый интерес, и ищу о нем информацию я уже давно. Побывал на огромном количестве сайтов, т.ч. и конкретно посвященных этому самолету, но так и не нашел ответ на многие важные вопросы. С ферзухами часть вопросов Вы мне прояснили, но осталась еще куча. Надеюсть, что тот кто может на них ответить поймет "всю трагичность моего положения" и поможет мне в моих поисках.
Итак вопросы:
-Тактическая принадлежность этих 3 машин
-Их окраска, номера
-Победы, боевые повреждения
-Места базирования
-Какие именно недоработки вынудили вывести их из боев
С уважением
ждущий ответов
Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (24.03.2001 19:04:35)
Дата 24.03.2001 23:27:59

Кучка ответов

И снова здравствуйте

>Итак вопросы:
>-Тактическая принадлежность этих 3 машин
Никакая, звено базирующеясе на аэродроме Таблада при группе 88 (JG88 легионаа Кондор). Впоследствии перелетели на Мадридский фронт. Никаим штатным расписанием не обладали. и судя по всему проходили что то вроде наших войсковых испытаний. Ферзух 4 вообще прилетел в штатском (светлосерый с красной полосой на хвосте и свастикой там в белом круге, на бортах и крыльях код гражданской регистрации. (для V-4 D-IALY зав номер 878, V-5 D-IEKS заводской 879, V-6 D-IHHB заводской 880) Поступление Ф-4 декабрь 1936, 5 и 6 январь 1937, в бой все три в январе.
>-Их окраска, номера

Ничего достоверного, кроме одногй картинке растолкорваной по фото Якобы Ферз 4(само фото увы не видел) объект светлосерый, руль направления белый с черным андреевским крестом, брюхо светлоголубое, на крыльях ранние франкисткие черные круги с белыми андреевскими крестами сверху и снизу, на фюзеляже черный круг без креста, номер 6 (есть версия что 6-10)далее неразличимо Одна вещь меня смущает, Форма кока на рисунке или ошибка художника или так .... ну в общем очень похоже на Ферзух три качество исходного фото плохо а у меня копия с реконструрованного и ретушированного фото. . Который вот теперь и Энциклопеди д авиасьон подтверждает таки разбил Траутлофт на взлете в Табладе в первый полет.
>-Победы, боевые повреждения
Юоевых повреждений нет, все аппараты кроме Ф-3 вернулись на завод, там были в ужасе от трудностей в эксплуатации и плохого ухода за машиной. Победы с января по февраль 1937 якобы Траутлофт -4 и Бонин то же имел победы (у него всего 4 за всю Испанскую кампанию). Грин вообще не подтверждает наличия боевых успехов, но самолеты однозначно в боях были.
>-Места базирования
Таблада под Севильей. С января 1937 как площадки подскока - Талавера де Ла Рейна или Толедо ?.
>-Какие именно недоработки вынудили вывести их из боев
Никаких недоработок и недостатков кроме третьего пулемета (в развале цилиндоров), тот просто заедал от перегрева на второй третьей очереди, самолты вообще были чуть ли не собственность завода, ибо я не видел игде сведений о их приемке, Ферзух -4 точно был заводским. Самолеты перебрали постмотрели на износ деталей и узлов, например на опыте усилили панель капота через которую выводят выхлопные патрубки. Однознначно самолет был одобрен, просили только рацию (она была на Ф-4 в Германии но ее демонтировали перед посылкой в Испанию. На V-4 было неудачно расположены воздухозаборники синхронных пулеметов, на 5 и 6 они получили одобрение. В жарком климате признавалось необходимым увеличение объема маслосистемы или перенос маслорадиатора (его перенесли под крыло на типе В).
А в Интернете вообще с инфой хреново, если по нашим архивы спасают то вот по таким иностранцам только хорошие библиотеки
С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (24.03.2001 23:27:59)
Дата 27.03.2001 06:13:24

Re: Кучка ответов

hy!
Нашел такую вот картинку

Говорят, что это V3.
Жаль, никаких пояснений к ней не было. Там же написано, что были и V3,V4,V5 и V6
С уважением
Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (27.03.2001 06:13:24)
Дата 27.03.2001 08:27:40

Интересно девки скачут

И снова здравствуйте
Первым делом отттенгок цвета, явно намек на олимпийскую окраску V-2, кается немецкий серый был другим.
Забавно, символ Траутлофа "Зеленый афендрон" просматривается четко, вопрос успели ли его нарисовать на первый и последний полет V-3, официально таки и не бывшео в Испании, и фактически не совершившего там ни одного полета (кокнулся). Знаки расположены и по размеру верны. Вот номер сомнения вызывает 6-1, как то странно но не чем не лучше и не хуже изветного 6-10 ибо в номере 10 - нолик может оказаться пятном на фото. Тогда это V-4 Траутлофта, на реконструкции у меня Ферзух повернут другим бортом и "Жопа" не видна хотя вроде Траутлофт упорно красил ее на каждом своем самолете. Темна вода в облацех!
С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (27.03.2001 08:27:40)
Дата 28.03.2001 08:53:16

Вот ссылка на статью, где есть инфы о номерах и не только

http://www.airforce.ru/book_review/gagin_spain/gagin_spain.htm
С уважением
Бисмарк

От FVL1~01
К Bismarck (28.03.2001 08:53:16)
Дата 28.03.2001 09:22:22

тогда действительно получается

И снова здравствуйте
На ферзухе номер 6-1, и дальше пятно грязи принимаемое за 0.

С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (27.03.2001 08:27:40)
Дата 27.03.2001 11:17:01

6-10 - это номер Берт. Есть ссылка, выложу ночью, дома. (-)


От Bismarck
К FVL1~01 (24.03.2001 23:27:59)
Дата 26.03.2001 06:37:08

Спасибо за инфы!!!:-) (-)