От FVL1~01
К All
Дата 24.03.2001 01:39:26
Рубрики Флот; Суворов (В.Резун); Байки;

Кстати вот ненайденная глава из Неупоминаемого на Форуме.

Г.Лизун (С. Круа-Нарвский)

Травам Средней Азии и Казахстана посвящается.

День П.

Многие, из нас прочтя точную ясную и предельно обстоятельную работу про день М, уже уяснили для себя как могли бы развиваться события в случае несколько более успешного манипулирования фигурами на доске великой шахматной партии 1941 года. Но эта работа равно как и предыдущие и последующие работы нашего выдающегося современника, достойного занять свое подобающее место в ряду таких талантливых военных историков как Токийская Роза и лорд Хау Хау, верном ученике гениальнейшего доктора философии принявшего добровольную смерть со всей семьей в тяжелом 1945 году, совершенно упускает из вида один принципиально важный момент - это действия Военно-морского Флота Советского Союза. Образно говоря Ледокол – это не самоцель, Ледокол лишь обеспечение выхода эскадры в море.

Ошибкою было бы думать. Да еще раз повторюсь – Ошибкою было бы думать и считать главным препятствием дела Мировой Революции и воодружения над Москвой головы Вождя снабженной системой кондиционирования воздуха Гитлеровскую Германию. Нет – эта историческая пустышка была лишь пешка, взятие которой переводило Великую Шахматную партию из дебюта в мительшпиль (был еще эндшпиль, но доигрывание ладьей и ферзем против одинокого короля (Ф.Д.Рузвельт) это просто азбука игры). В мительшпиле развернутые стальные фаланги легкобронированных слонов нового Ганнибала сталкивались с китами. Это -Королевский Флот - простенько и со вкусом Королевский и все. Англия вот кто основной противник СССР при действии согласно плана День М. Громада кораблей на Спитхедском рейде застилающая горизонт, сотни миноносцев наводняющих собою моря. Мировой торговый посредник. Без уничтожения этого зловредного островка, гнусной каплей нависающего над Коммунистической Европой никакая победа не могла стать окончательной. Сталин хорошо знал и ценил историю и он помнил Кто и Что подорвало экономическое (не военное а именно экономическое) могущество Наполеона Бонапарта. А экономика Сталина – это война!!!

Вспомним одни малоприметный на первый взгляд эпизод. 1937 год – год величайшего очищения Страны. Год, когда казалось бы любой незапланированный контакт с иностранцами может оказаться в лучшем случае пропуском на великие стройки народного хозяйства, и вдруг. В самое логово Зверя, на Спитхедскую регату отправляется мощнейший корабль Красного ВМФ – линкор «Марат». Казалось бы ну кого удивит изрядно устарелая посудина уступающая по калибру орудий своим современникам и выглядящая полным анахронизмом на фоне лихорадочно строящихся новых кораблей превосходящих Марат абсолютно по всем параметрам, посудина с крайне неудовлетворительной мореходностью (однотипная Парижская Коммуна ДВАЖДЫ чуть не погибла при переходе Бискайским заливом в начале 30-х). Демонстировать миру позавчерашний день военной техники, но при этом высочайший уровень подготовки экипажа, постановку на якорь способом фертоинг – сложнейший маневр – экипаж линкора под краснозвездным флагом выполнил за 40 минут, в то время как иностранные аналоги тратили на это по нормативам, полтора – два часа, а один латиноамериканский дредноут, ровесник Марата был вообще позорно снесен течением.
Зачем все это было надо Вождю. Все просто. Очень просто надо продемонстрировать в очередной раз – «Войны не хотим но к отпору готовы». Красный флот, ах ну что вы уважаемые господа это только для обороны от панской Польши, закупившей тяжелый крейсер «Балтика» во Франции, Это от Румынии и Турции с ее великим и ужасным Гебеном (сэр Аллан-Александер вы, конечно помните Гебен, говориться небрежно на рауте затянутым в идеально сшитый фрак красным дипломатом, сэр А.А.Милн густо, густо краснеет, как будто в приличном обществе кто то положил жабу на колени юной герцогине). В, общем, оборонительный флот. Но в том же 1937 году принимается окончательная Большая Кораблестроительная программа, выводящая на 1943 год советский Флот по тоннажу на третье место в мире, а в 1946 на первое. А уж по эффективности новейших кораблей Советский флот мог быть первым и в 1943.
Лихорадочно начинают модернизироваться старые кораблестроительные заводы и строиться гигантские новые, Комсомольск на Амуре, Молотовск – да любой из этих гигантов судостроения вызывает просто нервный тик у какого ни будь заслуженного инженера какой ни будь заслуженной «Александр Стефен и сыновья». Мало этого заказы на многие механизмы размещаются за границей, и не потому что мы не можем лучше, нет потому, что нам надо быстро, все новое, очень новое, самое новейшее. Швейцария «Браун Бовери», казалось безобидная фирма, безобидной страны далекой от выхода к морю – проектирует и строит турбины колоссальной мощности 66000 лошадиных сил на один вал, подумайте – весь печально знаменитый Титаник в одном агрегате. Проектами новейших крейсеров , линкоров , миноносцев и подводных лодок делиться верный итальянский друг Дуче Муссолини. Нет из за преступного бездействия негодяя Тухачевского зенитных автоматов – таак смотрим воокруг, нет Эрликон слабоват, для лижнего боя хватит счетверенных максимов (их у нас уже достаточно) и крупнокалиберного пулемета, поторопите кстати товарища Дегтярева, ага вот Бофорс, отлично - содрать, как калибр не подходит, уменьшить калибр – больше, дешевле, проще, самолетов врага в воздухе будет раз два и обсчелся, но те что есть надо сбивать гарантированно, авианосцев строить не будем бестолковые игрушки. Как игрушки - игрушки какие авианосцы на Балтике, а для Тихого океана Сэм Карп (брат супруги нового наркоминдел Молотова) уже проектирует с крупнейшей фирмой «Гиббс энд Кокс» гигантский 70000 тонный линкор авианосец способный кроме 9*406мм гигантских орудий нести 65 истребителей и пикирующих бомбардировщиков. Когда (вот гримасы частного сектора в производстве вооружений) деятели американского флота узнали о параметрах проектируемого для Сталина корабля они пришли в ужас. Гиганта такого рода богатая Америка позволить себе просто бы не смогла, он бы не прошел Панамским каналом. А русским достаточно было хорошо разогнавшись вогнать свой линкор в панамские шлюзы и все – американский флот автоматически становиться в положение эскадры Рожественского скорбно плетущейся к своей Цусиме.
Но, уважаемый читатель, сейчас я скажу крамольную вещи за которую меня проклянут работники судостроительной промышленности – дело в том что коммунисты годами лгали об этом большом флоте, годами лгут и коммунисты перекрашенные – демократы. Этот гиганнтский флот никогда не должен был быть достроен, повторяю никогда и не при каких условиях именно этот флот не должен был быть достроен в том виде какой планировался. Цель этого с позволения сказать Пятого стратегического эшелона состояла совсем в другом. Смысл именно Этого Большого Флота в его недостроенности, а был и еще один Большой Флот – вот тот и должен был бы господствовать в Мировом океане.
Это покажется парадоксом и прежде чем рассказать о оперативном плане «Гюрза» и дне П. Я позволю напомнить читателю события реальной Великой Отечественной войны, Войны которой не должно было быть, войны случившийся из за того что загипнотизированный холодным взглядом усатого удава с трубкой мирный безобидный травоядный кролик с челкой, очнулся на долю секунды от гипноза, и вместо того что бы прыгнуть удаву в пасть атаковал бронированную гадину. Кролик дрался блестяще защищая свои идеалы, на помощь удаву пришли другие животные - орел и лев. И истомленный четырехлетним противоборством кролик был на треть проглочен, а две трети, полупереваренные, обоженные стратегическими бомбардировками, – щедрый кремлевский удав отрыгнул союзникам. Так вот сначала несколько принципов судостроения:

1) В постройке крупного артиллерийского корабля самое длительное время занимает создание и разработка башенных установок главного калибра, а не постройка корпуса, как было скажем во времена Перта Великого.
2) Корпус составляет довольно незначительную часть от стоимости крупного корабля – линкора, крейсера. Главные доли стоимости это орудийные установки, машины и броня.
3)Корпус можно склепать и сварить на верфи за сравнительно небольшое время. Изготовление Крупнокалиберных орудий и бронеплит гораздо более продолжительные процессы. Но именно строящийся корпус на виду у всех, его спуск на воду главный этап в строительстве корабля, работа множества заводов при этом лишь подводная часть айсберга.

Кроме этого в СССР существовали и несколько предельно оригинальных технологий, не все из них изобретены в СССР, но все они получили там правильное переосмысление и массовое применение:
1) Железобетонное судостроение – первое железобетонное судно построили французы, как некий курьез предъявили его миру на Парижской выставке, наградили автора проекта орденом Почетного легиона и на этом все заглохло. В ходе первой мировой войны довольно значительное количество бетонных транспортных судов построили в США, дело объяснялось просто, даже в богатой Америке не хватало стали. А флоты мира несли высокие потери от действий немецких подводников. Вот и строили американцы на продажу союзникам серии деревянных и железобетонных судов. Когда наступил мир от железобетонных судов быстро отказались ибо очень трудно ремонтировать на таком корпусе даже незначительные повреждения от столкновений с причалом, посадок на мель и.т.д. Да и вибрации двигателей расшатывают корпус при длительной эксплуатации. Вы наверно уже поняли - железобетонное судостроение это война и до войны. А в СССР в 30-е годы построено сотни железобетонных барж (о баржах потом отдельно это своя интересная тема).
2) Сварной корпус – изобретение, наше российское, и что же как раз начинается строительство массовых сварных судов – дешево, быстро, сердито. Капитальное обновление речного флота. Но не следует думать, что раз это речной флот – значит эти корабли должны холить только по рекам, отнюдь. Конечно сотни так называемых речных трамвайчиков , буксирных пароходов, пассажирских и сухогрузных судов, грунтоотвозных шаланд сыграли оргомную роль в экономическом развитии страны, но они же имея еще на стадии постройки подкрепления под орудия и лежащие на складах пушки и пулеметы, с началом войны немедленно превратились в десятки канонерских лодок, сотни тральщиков и судов ПВО и так далее. Эти маломерные флотилии внесли достойный вклад в Великую Отечественную войну. Еще более значительным их вклад был бы в Великую Освободительную, если бы она состоялась. Кстати читатель – первое сварное судно Советского Союза называлась «Комсомолка Судоплатова». Фамилия Судоплатов тебе ничего не говорит?
3) Постройка кораблей секциями. Именно благодаря этой методе в Советском Союзе перед войной выстроили более 200 подводных лодок на ограниченном числе заводов всего за 10 лет. Нацисткие конструкторы переняли у нас этот метод захватив в 1941 году заводы в Николаеве и теперь все в мире приписывают эту методу специалистам «Дейче Верке». Так вот лодок у нас было так много, что когда началась война, мы просто не знали что с ними делать, они десятками гибли в море, не нанося практически никакого ущерба врагу, во многом виной была неподготовленность экипажей. Для его тогда были нужны эти сотни лодок при отсутствии людей, которые должны были на них плавать? Ответ будет дан позднее. Главное запомним - СССР имеет две сотни подводных лодок и может строить их десятками и сотнями.


Вообще если даже посмотреть на наши программы строительства флота принятые до большой кораблестроительной программы, то выясняется крайне много интересного: нам твердят все они имели ярко выраженный оборонительный характер, вроде того – развивалась береговая оборона, строились торпедные катера, большое количество подводных лодок и минных заградителей. На первый взгляд все верно но… посмотрим например на программы стран действительно проводящих стойкую оборонительную политику – Дания, Швеция, Норвегия, даже недавно освободившиеся из Российской «тюрьмы народов» Финляндия. Их кораблестроительные программы строятся из нескольких мощных и тяжелобронированных кораблей и нескольких, нет не десятках и тем более не сотнях подводных лодках и катерах. Маленький отряд способный в узкостях своих берегов предельно осложнить жизнь любому агрессору. Мы могли бы добронировать до максимума доставшиеся нам от прежнего режима линкоры, достроить пару находящихся в почти готовом виде и ремонте, потом строить бронированные мониторы и так далее. Оборона была бы прочнейшей и морские рубежи нашей родины действительно были бы закрыты на замок. Поначалу казалось, что так оно и идет. Молодой Андрей Туполев создает несколько серий удачных торпедных катеров способных действовать недалеко от своей базы, затем усовершенствует их. Но – все эти катера имеют одну любопытную особенность, отличающую их от зарекомендовавших себя германских и итальянских катеров – они пускают торпеды вперед но с кормы, из огромных корыт-желобов, и потом делая мощный рывок обгоняют свою торпеду и сворачивают в сторону. Это крайне опасно и неудобно да и точность страдает. Непонятно неужели после первых же испытаний никому не было ясно что это преступный и порочный путь, напротив катера выпускаются огромными сериями в сотни штук. Много потом чертыхались наши катерники видя проходящие мимо фашистских транспортов торпеды. А сколько их сложило головы в попытке подойти ближе к врагу, что бы не промазать из неудобного оружия. Нормальные аппараты появились на катере Д-3, но выпуск его до войны был мизерным по сравнению с «глиссирующими штурмовиками Туполева». Стоп, стоп скажет здесь внимательный читатель, причем здесь штурмовики, ведь если брать авиационную аналогию катера – это торпедоносцы. Так да и не так. Вспомним морские десанты Великой Отечественной – приняв в желоба вместо торпед десантников , именно с торпедных катеров высаживались морские пехотинцы в самых дерзновенных атаках, с торпедных катеров и с многочисленных так называемых малых охотников за подводными лодками, которые то же за всю войну потопили что то около двух-трех лодок, а все остальное время служили высадочными средствами.
И вот уважаемый Читатель, мы подходим к пониманию того – что такое весь советский флот 30-х годов – это грандиозная десантно-высадочная армада. Тогда и объясняется все и гигантские для легкого крейсера Киров пушки с небольшой скорострельностью, так удобные для обстрела берегов, и гипертрофированно развитое на новых советских эсминцах артиллерийское вооружение в ущерб торпедному, и то что эти эсминцы не могли плавать в открытом море. И достройка старых крейсеров, фактически гигантских артиллерийских батарей (15 стволов, почти артполк) из скорострельных но мелкокалиберных орудий (130мм, вместо 152 на иностранных кораблях). И многое многое другое. В том числе и постройка корпусов гигантских линкоров и тяжелых крейсеров независимо от постройки орудий и машин для них.
Вот как это должно было быть.

План «Гюрза»


Из советских портов выходят корпуса недостроенных линкоров, крейсеров, эсминцев. На них нет машин но они сравнительно быстро движутся на Запад. Их ведут сотни и тысячи буксиров, которые в 30-е годы строили в СССР даже на Колыме, даже в богатом нефтью СССР не хватило бы топлива для них и поэтому часть буксиров идет на угле а то и вообще имеет газогенераторные двигатели. Обгоняя змею караванов вылетают немногочисленные советские крупные корабли – два линкора, два крейсера, минзаги, эсминцы и сторожевики. Через несколько суток другая армада, но уже из Черноморских портов идет на Юг.
Сталин учел все ошибки Гитлера в Битве за Англию, Радарные станции делают невозможным шакалью атаку английских аэродромов, авиацию противника надо вытянуть в Канал. И вот девятки СБ урча изношенными моторами поднимаются с аэродромов свободной от похотливых гитлеровских полчищ Социалистической (пока) Французской Республики на атаки английского судоходства. Конечно же они перехватываются спитфаерами и харикейнами, но сверху на английские истребители пикируют новенькие МиГи, это знаменитый Покрышкинский соколиный удар. Спасения от него нет. В мясорубку над Каналом втягивается все больше и больше эскадрилий. Красной авиации выгоден размен самолет на самолет, ее резервы на порядок выше Королевских ВВС. И когда бой перерастает в свалку в него вступают устаревшие но невероятно маневренные И-15, И-153 и И-16. Это их стихия. Обреченные английские аэродромы и зенитные батареи оставшиеся без прикрытия истребителей перепахиваются фугасками дальних бомбардировщиков ильюшина. Уцелевшие самолеты и орудия добиваются штурмовиками ИЛ-2. Тяжеленные ТБ-3 по ночам заваливают минами выходы из английских портов.
И вот первый бросок. Сотни, тысячи катеров первой волны на огромной пятидесятиузловой скорости рвутся через Ла-Манш на широком фронте. Англичане в растерянности, не ясно где происходит основная высадка, а где лишь отвлекающий маневр. Но это все отвлекающий маневр, высадки пока еще нет. Десятки катеров гибнут, другие достигают цели, с низ высаживаются отделения бойцов тут и там просачивающихся вглубь побережья рвыщих сввязь и выводящих из строя коммуникации. С неба сыплются сотни парашютистов.
Вторая волна состоит из тысяч самоходных и несамоходных барж. Они построены из железобетона или просто собраны еще Гитлером со всей Европы для операции «Зеелеве» над которой так потешались советские стратеги. Баржи следуют несколькими колоннами к пяти точкам побережья. В дело вступает Королевский Флот. Две флотилии эсминцев непосредственной обороны канала вступают в бой невзирая на потери на минах, из Скапа-Флоу выходят основные силы – линкоры. Десятки барж с людьми скрываются в свинцовых водах. Но с барж по эсминцам ведут огонь артиллерийские установки. Особенно метко стреляют так называемые грунтовозные шаланды, на каждой установлены по 3 130мм пушки, против 120мм на эсминцах. Исчерпав боекомплект, и впустую выпустив по мелкосидящим баржам торпеды, немногие уцелевшие английские миноносцы отходят. Баржи в ходят в зону артиллерийского огня немногочисленных береговых батарей, но многие батареи молчат ибо их гарнизоны ведут трудный бой с высадившимися десантниками.
Вышедшие же главные силы английского флота атакуются сотнями самолетов, нет у Сталина мало подготовленных торпедоносцев и пикировщиков, он ими не рискует. С высоты 6000-7000 метров на палубы кораблей сыплются сотни тысяч 10-25 килограмовых бомбочек, тут не нужен точный прицел. Их задача не потопить корабль а лишь выбить осколками зенитные орудия, выкосить расчеты и повредить оптику дальномеров. После этого эскадра подвергается налету штурмовиков. Корабли не тонут, но на них сотни убитых, они не могут вести прицельный огонь и их команды деморализованы. Марат и Октябрина с отрядом легких сил появившиеся ближе к вечеру напротив ведут прицельный огонь, а Эсминцы могут пускать свои немногочисленные торпеды практически без помех.
В это же время становиться ясно, где же происходит основная высадка. Это район Дувра. Показываются огромные корпуса недостроенных кораблей. На последнем участке их вместо буксиров ведут пришвартованные в позиционном положении по бортам сотни подводных лодок. Немногие прорвавшиеся к месту высадки британские корабли и уцелевшие береговые батареи открывают по гигантским баржам ураганный огонь. Отчаянны атаки молодых флайт-лейтенантов на горящих Бленимах. Сыплются на палубы бомбы. Но большого вреда они не наносят ибо корпуса вместо брони прикрыты гранитными плитами. (Вспомним как прикрывали такими плитами корабли в осажденном Ленинграде). Двойные отсеки бортов залиты бетоном. Тяжелые корпуса вылезают на отмели – разрывные шнуровые заряды отрывают им носовые оконечности и по рамам аппарелям на простор вырываются сотни и тысячи танков с десантом на броне, на острие удара могучие КВ. Добавляя жару, подошедшие к устьям рек минзаги КБФ сыплют по рельсам на специально разработанных тележках плавающие танки типа Т-37 и Т-38.
Это конец. Регулярная английская армия дает последний бой на холмах Гастингса. Малоподвижные но хорошо бронированные матильды легко поражая легкие БТ не справляются с броней КВ и Т-34, а их снаряды и ужасные 152 мм гранаты КВ-2 выбивают из рядов английских полков танк за танком. Легкие БТ и крейсерские машины англичан ведут отдельные стычки на пути к Лондону. Но всё и вся сметает волна тридцатьчетверок из чрева десантного плашкоута «Советский Союз» высадившихся в устье Темзы. Через неделю Соединенного Королевства Великобритании, Шотландии и Ирландии не стало. Черчиль бежал в Канаду.
В это же время на Средиземноморье картина повторяется. Турция только слабо хрустнула попав на вилы (танковый бросок через Балканы, танковый удар на турецкую Армению через Арарат и просто десант в лоб в Стамбул). И через проливы, другая стальная гюрза зазмеилась по направлению к Александрии. Единственное отличие – советская авиация стартует и садиться на палубы гигантских 9000-12000 т барж река-море типа «Комсомолка Судоплатова», опыт есть, в составе ВВС молодой Красной Армии был в 1918 году речной авианосец -.баржа «Коммуна» на Волге. При поддержке огня дунайских мониторов советские танки вошли в Каир. По Африке разворачиваются кавалерийские корпуса под общим командованием легендарного маршала Буденного несущие свет «Краткого курса Истории ВКПб» угнетенным негритянским племенам.
А на верфях Ленинграда, Николаева и Молотовска уже закладываются корпуса новых линкоров, именно в эти коробки будут установлены и машины и башни. Именно им предстоит наносить удар прогнившей американской демократии совместно с братским японским народом.



От Игорь Островский
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 28.03.2001 00:09:37

Re: Зачем товарищу Сталину верблюды?

ЗАЧЕМ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ВЕРБЛЮДЫ ?

1. Остап Бендер и мировая революция

Товарищ Сталин, как известно, литературу любил. И внимательно читал. На случай если кто-нибудь что-нибудь не совсем правильно понимает. В чём-чём, а в совете и помощи начинающим писателям товарищ Сталин никогда не отказывал. Ни сил, ни времени на это не жалел. Примеров тому немало. И один из них связан с первою книгой Ильи Ильфа и Евгения Петрова, точнее с историей её печатания.
Смутные слухи о происшедшем потом годами ходили в писательских кругах Москвы. Если попытаться выделить во всех этих слухах рациональное зерно, то произошло, по-видимому, следующее: глубокой ночью в типографию, где печатались «Двенадцать стульев» прибыла группа лиц, снабжённых чрезвычайными полномочиями. Думается, что уточнять, что это были за люди, нет необходимости. Все отпечатанные к тому времени экземпляры – 14800 штук – были изъяты и уничтожены. Но книга не была запрещена. Более того, её печатание было возобновлено в ту же ночь. Единственное разумное объяснение случившемуся – в книге были произведены какие-то небольшие изменения, совсем небольшие, например, в наборе был изъят какой-то эпизод, возможно какие-то несколько строк. Что-то вполне безобидное в том смысле, что авторы против Советской власти не злоумышляли, но что лучше было бы всё же не печатать.
Итак, чем же помешал Остап Бендер мировой революции?
Товарищ Сталин ведь, как известно, ничего не делал случайно. И рассчитывал свои действия на много ходов вперёд.


2. Белые слоны для диктатуры пролетариата

Естественно было бы предположить, что упомянутый выше эпизод произвёл на наших писателей неизгладимое впечатление. Возможно даже наложил отпечаток на их творчество. Во всяком случае, осторожные намёки на нечто малопонятное без труда обнаруживаются в их следующем романе - «Золотом телёнке».
Припомним сцену в сумасшедшем доме, куда попадает бухгалтер Берлага. В ходе беседы с одним из «сумасшедших» (то, что все они симулянты – тоже весьма красноречивый штрих) звучит такая примерно фраза: «Тут можно говорить всё что угодно и ничего за это не будет, а попробуйте это там снаружи!». Некоторые понимают это как сатиру. Однако по зрелому размышлению мы должны отвергнуть эту точку зрения. Это не сатира, это намёк, это предупреждение, что сейчас прозвучит что-то важное. Что-то существенное. Но что? Может быть история с исчезновением Берингова пролива? (О, это весьма интересная история, мы к ней возможно ещё вернёмся – но в другой раз.) Вообще, можно смело предполагать, что указанная сцена буквально нашпигована намёками и иносказаниями. Но самый настойчивый и прямо таки настырно выставляемый на первый план намёк – это «история болезни» самого Берлаги. Помните? «Я вице-король Индии! Где мои белые слоны и махараджи!?».
Итак запомним – Индия, вице-король, белые слоны.
Кто-то, может быть, скажет: «А какое нам дело до этих намёков? Что важного могут нам сообщить Ильф и Петров?». Но давайте подумаем. Кто такие Ильф и Петров? Писатели, родом из Одессы. Кто такой Бабель? Тоже писатель и тоже родом из Одессы. Были ли они знакомы? Несомненно! Но Бабель был также вхож в дом Николая Ежова!!
Итак, вырисовывается цепочка утечки информации: Ежов – Бабель – Ильф и Петров. Так что, они могли очень много знать. Больше, чем это полезно для здоровья. И поэтому Ильф умирает в 1937 г., по официальной версии от туберкулёза. А Петрова посылают летом 1942 г. на лидере «Ташкент» в Севастополь. Кому-то так не терпелось убрать Петрова, что даже один из лучших кораблей Черноморского флота не пожалели! Но расчёт не оправдался. «Ташкент», правда, был потоплен, но уже в Цемесской бухте; Петров успел сойти на берег. (Замешательство, вызванное этой ситуацией, Л.И.Брежнев метко описал в своих мемуарах знаменитой фразой «Всё смешалось в Цемесской бухте») И тогда писателя отправляют в Москву на самолёте, который, естественно, в Москву так и не прибыл. История странная, история загадочная, история более чем подозрительная! И поэтому давайте отнесёмся с величайшим вниманием ко всем намёкам и иносказаниям, на которые натолкнёмся.
В записных книжках Ильфа, изданных много позже, когда многие предвоенные обстоятельства уже забылись, мы наталкиваемся на следующую зарисовку: навстречу автобусу, движущемусю по Военно-Грузинской дороге, спокойно и торжественно следует процессия из трёх белых слонов. Пассажиры, понятно, изумлены... Итак, снова белые слоны!

Бывали ли вы когда-нибудь в зоопарке? Если да, то должны знать, что зоопарк это вам не хухры-мухры. Это специализированное предприятие, требующее серьёзной квалификации. Зоопарков в Европе не так уж много. Их персонал составляет довольно замкнутую профессиональную общность, в которой каждый, грубо говоря, знает каждого. И если в этой отрасли происходит что-то необычное, то это обычно становится известно всем. В мемуарах Гржимека читаем, что период между мировыми войнами советские торговые представители буквально охотились по всем зоопаркам Европы за слонятами белого цвета и готовы были платить за них любые деньги, что в своё время породило немало пересудов в узких кругах специалистов. Но дальше пересудов дело не пошло – круги были очень уж узкие.
Следы белых слонят, а их было куплено и переправлено в СССР несколько, ведут в Московский зоопарк. Непонятно, правда, что они делали на Кавказе. Просто прогулка ради моциона? Или их заранее приучали к горным дорогам?

Как бы то ни было, теперь мы можем с уверенностью сказать, ЧТО именно было вырезано из «Двенадцати стульев»: Остап Бендер и Киса Воробьянинов, странствуя по Военно-Грузинской дороге, повстречали процессию белых слонов. Этот-то малозначительный эпизод и был удалён.
Товарищ Сталин почему-то решил, что упоминать об этом в печати не следует.
Остаётся только понять – почему?


3. Семён Будённый, атаман Платов и академик Тарле

Если вы спросите, что общего было между Будённым, атаманом Платовым и академиком Тарле, то ответ, можно поручиться, покажется вам на редкость необычным – верблюды!
Но давайте по-порядку.
Где-то в самом начале 30-х гг. академиком Тарле была написана работа по последнему периоду царствования императора Павла. Эта работа никогда не была опубликована. Её, кроме автора и машинистки, никто и не читал. За одним исключением. Этим исключением был товарищ Сталин. Он эту работу прочёл. И даже очень внимательно. Один раз прочёл или несколько – этого мы сказать не можем. Но то, что работа ему понравилась, это мы знаем. Настолько понравилась, что академик Тарле впоследствие никаких неприятностей, которых ему по его биографии и связям ожидать были бы все основания, с компетентными органами не имел. А это кое-что да значит.
О чём же была эта работа? Поскольку единственной темой, имеющей какое-то отношение и к Павлу и к Индии, нам представляется сюжет о несостоявшемся походе атамана Платова на Индию, то и вывод тут ясен и очевиден: об этом самом речь и шла. Товарищ Сталин интересовался Индией. То есть, не столько самой Индией, сколько возможностью нанести смертельный удар Британскому империи в Индии. Идея сама по себе старая, восходящая ещё к Наполеону.
Понятно, что не праздного любопытства ради заказывал товарищ Сталин это исследование академику Тарле. Праздным любопытством товарищ Сталин не страдал. Прочитав работу академика, товарищ Сталин поразмыслил... и приказал товарищу Будённому пересадить казаков на верблюдов.
То, что верблюдов можно использовать в кавалерии , идея далеко не новая. На поле боя верблюд уступает лошади, но в далёких переходах по местности, бедной водой и растительностью, коню далеко до верблюда.
Всего было сформировано три верблюдокавалерийских дивизии. Одна на Северном Кавказе, призывались туда калмыки, ногайцы и казаки. Другие две – в Средней Азии, формировались из семиреченских казаков, казахов, киргизов. До сих пор в оружейном музее города Златоуста можно увидеть специально для верблюжей кавалерии изготовленные шашки, раза в полтора длиннее, чем обычные. Никто из персонала музея не в состоянии объяснить, зачем были нужны эти нечеловеческой длины шашки. Они этого просто не знают. Впрочем, шашки были делом второстепенным. Маневичу было поручено добыть в Италии документацию лёгкой горной гаубицы, которую в разобранном виде можно было легко транспортировать на лошадях или верблюдах. Задание было выполнено и по итальянским чертежам на одном из харьковских заводов было изготовлено более 140 штук разборных гаубиц. Что ещё интереснее, верблюдокавалерийские дивизии настолько усердно тренировались в горных условиях, что их в некоторых документах именуют «горноверблюжьими». Летом 1936 г. одна из этих дивизий в полном составе совершила переход из Алма-Аты в Ферганскую долину – напрямик через горы.
Для чего создавал товарищ Сталин эти соединения – рубиться с польской кавалерией где-нибудь на подступах ко Львову? Врядли. Использовать их было бы целесообразно лишь где-то на южных границах СССР. Или ещё южнее.


4. Маруся и король

Вспомним ещё раз исходную триаду бухгалтера Берлаги: Индия, белые слоны, вице-король. Слоны и Индия у нас есть. Остаётся найти короля. В самом деле, зачем белые слоны, если нет короля, который въедет на них в Индию? Этот пункт особенно охотно атакуют коммунистические историки. Ну ладно, - говорят они,- допустим были у Сталина слоны, были и верблюды. Но ведь без короля всё это не имело ни малейшего смысла! А откуда у Сталина король?
Я думал об этой проблеме. И я эту проблему решил.
Король у Сталина был.
Но это долгая история. В начале 20-х гг. работала в Москве на «Трёхгорной мануфактуре» молодая комсомолка Маша Семёнова. Как это тогда водилось, прикрепили Машу к привезённой в Москву угнетённой женщине Востока по имени Гюльчатай. Маша должна была помочь ей освоить профессию и русский язык заодно. Но случилось нечто противоположное – по прошествии нескольких месяцев Гюльчатай едва могла связать пару слов по-русски, в то время как Маша уже бойко лопотала по-туркменски. Так бойко, что даже тонкий знаток Востока товарищ Сухов, навещавший порою Гюльчатай по старой памяти, изумлялся. Поизумлялся-поизумлялся, да, видимо, и доложил куда следует – не пропадать же столь редкостному таланту.
Вскоре после этого Маша Семёнова исчезает, как сквозь землю проваливается. Но зато объявляется одна новая курсантка в одном малоизвестном и чрезвычайно закрытом учебном заведении, расположенном в помещениях бывшего монастыря севернее Москвы. Там она проводит целых шесть лет, по истечении которых безупречно говорит по-английски и знает и умеет много других вещей. Единственное, что ей так и не удалось, это усвоить по-настоящему велокосветские манеры. Но поскольку ей предстояло играть роль американки, то руководство не сочло это большим препятствием.
Заметим, что Маша хоть и не отличалась особой красотой, но было в ней что-то, от чего у мужчин мыслительные функции мгновенно перемещались из головы в совсем другую часть тела, для мыслительной деятельности совершенно не предназначенную.
На этом и строился расчёт. Для начала ей надо было создать себе прошлое. По методу «Сильва» (см. одноимённую оперетту) она последовательно вступила в три брака, и после трёх разводов уже никто из интересовавшихся «а кем она была до того?» не в состоянии был выяснить с чего же всё началось. К этому моменту она была известна в околосветских кругах Старого и Нового света как миссис Симпсон.
Дальнейшее слишком хорошо известно, чтобы тут повторяться. Связь Маши с британским монархом, вызванный этим скандал, отречение короля от трона и бракосочетание с М.Семёновой – всё это ещё слишком свежо в памяти.
Первоначальной целью операции было, по-видимому, провоцирование своего рода кризиса верхов, который в совокупности с кризисом низов, обусловленном мировым экономическим кризисом, должен был привести к революционной ситуации в Англии. Почему из этого ничего не вышло – это отдельная история, о которой тут излишне говорить. Но и после того как король превратился просто в герцога Виндзорского, товарищ Сталин предпочёл держать его под контролем. Мало ли что.
Теперь, в свете всех новейших открытий и разоблачений, мы можем смело сказать, что планы товарища Сталина в отношении экс-короля нам более-менее известны.
Какими доказательствами мы располагаем? Помимо уже перечисленного выше, весьма красноречивым является тот факт, что почти сразу после отречения короля агенты Коминтерна стали распространять в Индии слухи, что якобы король пытался дать Индии свободу и независимость и именно за это был принуждён отречься. С середины 30-х гг. в СССР в массовом порядке печатались хинди-русские и урду-русские разговорники. Советское правительство, на примере взаимоотношений с Афганистаном и Ираном, всеми силами демонстрировало, что при известных условиях не имеет ничего против монархии.
В общем, подобных фактов у меня целое досье. Я собирался даже написать книгу об этом. Но пока я собирался, книга была уже написана другим автором. К ней и обращайтесь. Там всё написано.

Итак, все фрагменты сложились в единую картину. По замыслу товарища Сталина, Британская империя должна была быть поражена в её центральном звене. Применительно к условиям Индии нечего было и думать о пролетарской революции. Освободитель Индии от британского владычества должен был прибыть в страну через хребты Гиндукуша – на белом слоне, как и подобает при его сане (без белого слона, как вы понимаете, было не обойтись – индийские суеверия...). Личность освободителя – бывшего британского монарха – должна была по замыслу внести разброд и шатание в среду колонизаторов, особенно в среду военных, прежде всего рядовых солдат англо-индийской армии, деморализовать их и лишить воли к сопротивлению. Ну а там, где не помогла бы харизма – помогли бы три горноверблюжьих дивизии, должные стать ядром индийской освободительной армии.

С комсомольским приветом!


От Siberiаn
К Игорь Островский (28.03.2001 00:09:37)
Дата 28.03.2001 13:11:15

гениально (-)


От FVL1~01
К Игорь Островский (28.03.2001 00:09:37)
Дата 28.03.2001 10:39:10

Круто, очень. Но забыли

И снова здравствуйте
Давно, еще с царских времен готовился еще один план. На верблюах можно транспортировать специальные разборные подводные лодки в Персидский залив. Подробности можно увидеть в мемуарах А.Н.Крылова.
ИМХО Царь Николай 2 дважды упустил свой великий шанс - 1) Не дал добро на экспедицию по зхвату Черноморских проливов в 1897 году, и не выступил на стороне Германии в 1914.

С уважением ФВЛ

От ID
К FVL1~01 (28.03.2001 10:39:10)
Дата 28.03.2001 12:11:41

Вопрос

>Не дал добро на экспедицию по зхвату Черноморских проливов в 1897 году

А Вам не кажется что результатом такой операции стал бы конфликт с Англией? И последствия такого конфликта мне представляются далеко не радужными, хотя проливы я думаю бы хахватили относительно легко.

С уважением,
ID

От Lupus
К FVL1~01 (28.03.2001 10:39:10)
Дата 28.03.2001 12:00:01

Можно вопрос?

Что это за планировавшаяся экспедиция по захвату Черноморских проливов в 1897 году? Можно где ни будь узнать подробности?

С уважением Lupus

От ID
К Lupus (28.03.2001 12:00:01)
Дата 28.03.2001 13:06:16

Re: Можно вопрос?


>Что это за планировавшаяся экспедиция по захвату Черноморских проливов в 1897 году?

C 1885 года у России были планы десантной операции на Босфоре. В конце 1896 года на совещаннии министров под председательством Николая II вопрос рассматривался уже в практической плоскости, но был временно отложен, а потом так и не реализован. Году в 1991-1992 была хорошая статья Широкорада в "Навале", если интересно вечером могу выложить на форум.

С уважением, ID

От Lupus
К ID (28.03.2001 13:06:16)
Дата 28.03.2001 13:37:19

Re: Можно вопрос?

>>Что это за планировавшаяся экспедиция по захвату Черноморских проливов в 1897 году?
>
>C 1885 года у России были планы десантной операции на Босфоре. В конце 1896 года на совещаннии министров под председательством Николая II вопрос рассматривался уже в практической плоскости, но был временно отложен, а потом так и не реализован. Году в 1991-1992 была хорошая статья Широкорада в "Навале", если интересно вечером могу выложить на форум.

Был бы весьма признателен.

ЗЫ. По моему в 97 Россию больше заботил Дальний Восток.
ЗЗЫ. Опять же ИМХО весьма благоприятная ситуация для захвата проливов была в 1912.

>С уважением, ID

От VLADIMIR
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 27.03.2001 01:20:43

Re: Napominayet rech Bendera o mezhpalnetnom shakhmatnom turnire (-)


От Андю
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 27.03.2001 00:39:03

Очень понравилось. Пора "ризуниану" публиковать. Как раз к 1 апреля. (+)

Приветствую !

Вырученные же деньги перечислить ГРУ, с благодарностью за воспитание "дарования" :(

Всего хорошего, Андрей

От den~
К Андю (27.03.2001 00:39:03)
Дата 27.03.2001 21:17:58

В серии Стругацких выходит "Время учеников" - вот и к Резуну надо то же (-)


От Игорь Островский
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 24.03.2001 14:25:52

Re: Кстати вот...

A разве британские эсминцы не 127 мм главный калибр имели? Извиняюсь, если чего перепутал.
Но в целом - явная нетленка. Мраморно!!!

От Boris
К Игорь Островский (24.03.2001 14:25:52)
Дата 24.03.2001 14:38:50

Re: Кстати вот...

Доброе утро,
127 мм это в Америке. Текст - блестящий.
С уваженим, Boris.

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 24.03.2001 13:49:00

Re: Кстати вот...

День добрый.

Прочел с удовольствием.

Понимаю, что задавать вопросы "а почему?" глупо, но все ж не удержался :))

> гипертрофированно развитое на новых советских эсминцах артиллерийское вооружение в ущерб торпедному,

1) Разве наши ЭМ были более "артиллерийскими", чем, скажем амеровские?
---------
2) Как с позиций теории тов. Лизуна объясняется неуниверсальность главного калибра наших ЭМ?

> Марат и Октябрина с отрядом легких сил

Я что-то упустил в политической завязке.
Тов. Лизун уверяет, что должны остаться названия "Марат" (и "Парижанка), а не "Петропавловск" (и "Севастополь")?
Не противоречит ли это однажды употребленному в тексте обороту "исконно российское"?

> Но большого вреда они не наносят ибо корпуса вместо брони прикрыты гранитными плитами. (Вспомним как прикрывали такими плитами корабли в осажденном Ленинграде).

А так было???

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (24.03.2001 13:49:00)
Дата 24.03.2001 13:57:09

Re: Кстати вот...

И снова здравствуйте

>День добрый.

>Прочел с удовольствием.

>Понимаю, что задавать вопросы "а почему?" глупо, но все ж не удержался :))

>> гипертрофированно развитое на новых советских эсминцах артиллерийское вооружение в ущерб торпедному,
>
>1) Разве наши ЭМ были более "артиллерийскими", чем, скажем амеровские?
Ну у амов некоторых еще и по 16 та на ЭМ, да и их легкие 127 мтровки с длиной ствола в 37, а то и 25 калибров против 50 в СССР и массой снаряда в 25 кг против 33. Так что на бумаге советские ЭМ более артиллерийские и даже не эсминцы ибо как и французы выползают за лондонские ограничения.
>---------
>2) Как с позиций теории тов. Лизуна объясняется неуниверсальность главного калибра наших ЭМ?
Для срельбы по берегу, а самолетов врага мало. К тому же в отличии от аналогов мировых есть специальные 76мм зенитки, типа не прекращая стрельбу по Даунсу сбиваем амолет супостата из 76ммтровок.
>> Марат и Октябрина с отрядом легких сил
>
>Я что-то упустил в политической завязке.
>Тов. Лизун уверяет, что должны остаться названия "Марат" (и "Парижанка), а не "Петропавловск" (и "Севастополь")?
Для Мирровой Ррррреволюции одназначна. Парижанка так вообще будет на Тулон базироваться.

>Не противоречит ли это однажды употребленному в тексте обороту "исконно российское"?

Да честно говоря там все всему противоречит.

>> Но большого вреда они не наносят ибо корпуса вместо брони прикрыты гранитными плитами. (Вспомним как прикрывали такими плитами корабли в осажденном Ленинграде).
>
>А так было???


Именно так БЫЛО!!!! Держало 210мм снаряды прекрасно на палубах.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (24.03.2001 01:39:26)
Дата 24.03.2001 04:28:47

Перечитал и

И снова здравствуйте

случайно чуть сам не поверил, это все к вопросу о Коллективном гиререзуне.
Кстати не может кто найти более гаденького русского полководца чем герцог Сет-Круа, для фамлии будующему автору.

С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К FVL1~01 (24.03.2001 04:28:47)
Дата 24.03.2001 11:12:17

Re: Перечитал и

>Кстати не может кто найти более гаденького русского полководца чем герцог Сет-Круа, для фамлии будующему автору.

Ренненкампф (1-я мировая)
Апраксин (хотя получение им взяток от Фридриха и оспаривается)
Власов, конечно жею


С уважением

От FVL1~01
К СанитарЖеня (24.03.2001 11:12:17)
Дата 24.03.2001 11:44:28

Re: Перечитал и

И снова здравствуйте

>>Кстати не может кто найти более гаденького русского полководца чем герцог Сет-Круа, для фамлии будующему автору.
>
>Ренненкампф (1-я мировая)
ИМХО, не очень согласен, сильно оклеветан.
>Апраксин (хотя получение им взяток от Фридриха и оспаривается)
Тоже жалко генерал-адмирала Петрова, могут не так понять.
>Власов, конечно жею
Ну если бы можно было бы советскимх быть бы автору статьи Троцким.


>С уважением
С уважением ФВЛ

От Щербинин И. С.
К FVL1~01 (24.03.2001 11:44:28)
Дата 24.03.2001 14:40:36

Верно! Троцкий и только Троцкий! (-)


От Игорь Островский
К Щербинин И. С. (24.03.2001 14:40:36)
Дата 24.03.2001 22:09:24

Re: Лучше не придумать


Не надо мудрствовать лукаво - лучше Лизуна не придумать. Скромненько, но со вкусом.