От Василий Фофанов
К All
Дата 24.10.2004 18:42:33
Рубрики Флот; ВВС;

Вопрос , видимо ув. Exeter'у, по поводу атаки МиГ-17 на корабли США 19.04.72

В Оспрее несколько сумбурно, я правильно понял что описанная в американской прэссе обширная баталия в которой американские корабли героически отбивались от вьетнамских береговых батарей, армад торпедных катеров и самолетов, и в которой они потопили два торпедных катера и сбили самолет, в реальности представляла из себя абсолютно безнаказанную атаку одинокой пары МиГ-17 четырьмя бомбами по 250 кг из которых три попали (выведя из строя эсминец Highbee и повредив крейсер Oklahoma?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Foreigner
К Василий Фофанов (24.10.2004 18:42:33)
Дата 26.10.2004 12:07:27

Который был подготовлен кубинским инструктором :-))

http://www.urrib2000.narod.ru/EqMiG17.html

С уважением, Рубен http://www.geocities.com/urrib2000/

От Василий Фофанов
К Василий Фофанов (24.10.2004 18:42:33)
Дата 25.10.2004 02:13:18

Интересное кино

Особенно про то что Le Xuan Di был якобы сбит. Пожалуй запощу целиком соответствующий отрывок из Оспрея (сиречь OSPREY COMBAT AIRCRAFT №25
MiG-17 AND MiG-19 UNITS OF THE VIETNAM WAR).

In 1971, Vietnam's military chiefs laid down the foundations for a
special mission intended to deal a blow to the Americans. Ten pilots of the 923rd were picked for special ground-attack training, and with the help of Cuban advisor and pilot 'Ernesto' and his groundcrew, the Vietnamese began to train for a strike on shipping. By March 1972, six pilots were capable of flying maritime attack missions. Meanwhile, the 28th Technical Brigade was building a secret airfield at Gat, in Quang Binh province.

The 403rd radar unit was positioned near the Dinh river opposite the
port of Nhat Le and given the task of keeping track of US warships.
At 1545 hrs on 18 April 1972, Le Hong Diep and Tu De of the 923rd
Fighter Regiment took off from Kep. They flew their MiG-17s to Gia
Lam, then on to Vinh and finally to Gat. On arrival the MiGs were
quickly camouflaged and given a thorough inspection, before being
handed over to the pilots selected for the mission.

Between 2300 and 2350 hrs that same day, Vietnamese radar picked up
four US ships approaching the coast of Quang Binh and taking up station
between ten and fifteen kilometres from the villages of Quang Xa and Ly
Nhan Nam. Pilot Nguyen Van Bay clearly remembers what unfolded;

'The next day my leader, Le Xuan Di (2Exeter - обратите внимание, ведущий и ведомый у Вас наоборот), and I were sitting in our
MiG-17s preparing for the attack when, at 0930 hrs, the 403rd radar unit reported up to four ships 40 kms from Le Thuy and 120 kms from Dinh, and three ships 80 kms from the Sot river. Due to the foggy weather, we could not take off.

'At noon the radar unit reported that the ships had moved to the south,
and only two remained in position. By 1500 hrs the first group of four ships was 15 kms from Ly Hoa. The second two-ship formation was seven
kilometres from Quang Trach, while three more warships were 18 kms
from Ly Hoa. A new group of ships was spotted at 1600 hrs 16 kms from
Nhat Le.

'At 1605 hrs we received our orders to take off in the MiG-17s which
had been specially converted for the bombing mission by engineer
Truong Khanh Chau. We flew towards Hill 280, ten kilometres from the
sea, and then turned to starboard. While flying over Ly Hoa, we saw puffs of smoke from the ships, and assumed they were firing at the
coast. Le Xuan Di reported to the command that there were two ships
in front of us at a distance of 10-12 kms. We received an order to attack.

'Over the sea Le Xuan Di turned to the left towards the USS Higbee (DD-806) and increased his speed to 800 km/h, while aiming at the ship. At a distance of 750 m he released his bombs and broke to the left. Both of the 250-kg bombs hit the ship. He reported this to ground
control, and at 1618 hrs he landed at Gat airfield. His speed was too great, however, and Le Xuan Di overran the landing strip and ended up in the arrester barrier, but fortunately neither he nor his jet was damaged. ((2Exeter - как видите ни о каком сбитии и даже каком либо боевом повреждении ни слова!)

'While Le Xuan Di was attacking his target I flew on, and upon reaching
the Dinh river I spotted two ships to the north-east. I was too close, and did not have time for a proper attack, so I overshot them. I had to return for a second pass, dropping my bombs from a distance of 750 m. Le Xuan Di asked me on the radio: "All right?" I answered "Not really", since I thought I had missed my target. After returning to base at 1622 hrs, I was told that a 30 m-high column of smoke was seen out at sea, and later something burst into flames.' (ага, таки первое впечатление пилота было верным, он все же не попал)

Как видите из уст самого Nguyen Van Bay описание несколько отличается, а ему насчет потери собственного ведущего должно быть виднее, тем более что в Оспрее также имеется фотография обоих летчиков с моделькой "Оклахомы".

А вот цитата из прэссы приводимая в том же Оспрее (Daily Independent, Long Beach, California):

'. . . North Vietnamese MiGs, torpedo boats and shore batteries attacked US destroyers off North Vietnam on Wednesday, and the US Command reported one enemy plane was shot down and two torpedo boats were believed sunk. One MiG dropped a 250-lb bomb on the rear deck of the Long Beach-based destroyer Higbee, wounding three sailors and destroying a 5-inch gun mount. Military spokesmen disclosed today that the flagship of the Seventh Fleet, the cruiser Oklahoma City, received
minor damage from shrapnel resulting from shore fire. The American
destroyers were shelling North Vietnamese coastal targets when the
MiGs attacked. Torpedo boats swarming out from shore came under the guns of the guided missile frigate Sterett (DLG-31), the command said. .'

Вобщем все они умерли :)))))

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Exeter
К Василий Фофанов (25.10.2004 02:13:18)
Дата 25.10.2004 02:47:45

Да не сбивали вьетнамца - я уже посмотрел в других местах :-))

Здравствуйте!

Вообще, у меня Оспрея нет, а если там такое подробное описание, то чего Вы спрашиваете? :-)) Я Вам написал по тем источникам, что были у меня под рукой.

Хотя фото, как считали на Sterett, попадания ЗУР в МиГ-17 хорошо известно.

Что касается американской прессы 1972 года, то к ней какие претензии - в войну писать про поголовное истребление супостата обычное дело.

С уважением, Exeter

От Василий Фофанов
К Exeter (25.10.2004 02:47:45)
Дата 25.10.2004 03:13:39

Re: Да не...

>Вообще, у меня Оспрея нет, а если там такое подробное описание, то чего Вы спрашиваете? :-))

Дык я ж объяснил, там несколько сумбурно. Например я так и не понял из описания сколько бомб попало, тут Вы мне прояснили. А главное, меня просто шокировал диссонанс между двумя самолетиками и каким-то ливнем моторов, снарядов, бомб и ракет который сделала из этого их пресса. Вот и решил уточнить на всякий случай...

>Хотя фото, как считали на Sterett, попадания ЗУР в МиГ-17 хорошо известно.

Вот и интересно, куда ж они в таком разе попали? :) Может своего кого завалили? :) "Вы хотите сказать что потопили собственную подлодку?" (с) "Охота за "Красным октябрем"" :))))

>Что касается американской прессы 1972 года, то к ней какие претензии - в войну писать про поголовное истребление супостата обычное дело.

Ну дык меру ж надо знать все же :) Поправочный коэффициент пытаюсь установить :) Особенно в свете того что они уже в одной Фаллудже кажется пару дивизий партизаненов замочили, не меньше :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Harkonnen
К Василий Фофанов (25.10.2004 03:13:39)
Дата 25.10.2004 12:42:43

Re: Да не...

Да, смотрел я интервью с обеими бравыми вьетнамцами, эффект от атаки был скорее психологический (одна бомба повредила корму). Оба вьетнамца живы и здоровы.

От Василий Фофанов
К Harkonnen (25.10.2004 12:42:43)
Дата 25.10.2004 13:04:50

Ну уж так и психологический

Кормовую установку-то испугали до смерти :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От БорисК
К Василий Фофанов (24.10.2004 18:42:33)
Дата 25.10.2004 00:27:59

Re: Вопрос ,...

>В Оспрее несколько сумбурно, я правильно понял что описанная в американской прэссе обширная баталия в которой американские корабли героически отбивались от вьетнамских береговых батарей, армад торпедных катеров и самолетов, и в которой они потопили два торпедных катера и сбили самолет, в реальности представляла из себя абсолютно безнаказанную атаку одинокой пары МиГ-17 четырьмя бомбами по 250 кг из которых три попали (выведя из строя эсминец Highbee и повредив крейсер Oklahoma?

19 апреля 1972 г. крейсер "Oklahoma City" (CLG-5) с эсминцами "Higbee" (DD-806) и "Lloyd Thomas" (DD-764) проводили артиллерийский обстрел северо-вьетнамского побережья в районе Dong Hoi, выпустив 1600 снарядов. Их ПВО обеспечивал эсминец "Sterett" (DLG-31), оснащенный ракетным комплексом "Терьер". Во время обстрела американские корабли были атакованы 2-мя или 3-мя вьетнамскими МИГ-17, сделавшими несколько заходов. Вьетнамцы добились только одного попадания в корабли: 250-кг бомба поразила кормовую башню главного калибра на эсминце "Higbee", полностью выведя ее из строя. Начался пожар и взрывы боеприпасов в подбашенном отделении. Экипажу удалось потушить пожар. Башня после всего этого выглядела так:





К счастью для американцев, как раз перед этим с одним из орудий в башне случился затяжной выстрел и ее команда (12 чел.) была эвакуирована. Поэтому в результате попадания бомбы убитых не было, а ранило только 4 человек. Рулевое управление на "Higbee" не работало, но он самостоятельно дошел до базы в Дананге. Устранение повреждений его корпуса было завершено за 35 дней.

В крейсер "Oklahoma City" никакие бомбы не попали, но он получил легкие повреждения осколками снарядов вьетнамских береговых батарей. Его экипаж потерь не имел.

Один из атаковавших МИГ-17 был сбит ракетами эсминца "Sterett".

На отходе американские корабли были атакованы вьетнамскими катерами. Трудно сказать наверняка, сколько их было (и были ли они вообще) и что с ними случилось, т.к. огонь велся по засветкам на радаре, а море было неспокойным, и на экране было много помех. Еще "Sterett" заявил, что 2-мя ракетами "Терьер" сбил вьетнамскую ракету типа П-15. Это вряд ли достоверно: они просто увидели на экране радара засветку, выпустили ракеты и на основании того, что засветка исчезла вместе с засветками от ракет, объявили о своем успехе.

Вьетнамских летчиков, атаковавших тогда американские корабли, звали Nguyen Van Bay и Le Xuan Di. Последний и поразил "Higbee". Учил их бомбить корабли кубинский инструктор.

От Exeter
К БорисК (25.10.2004 00:27:59)
Дата 25.10.2004 00:39:18

Попаданий бомб было две - первое было за ПУ ПЛУР ASROC (-)


От БорисК
К Exeter (25.10.2004 00:39:18)
Дата 25.10.2004 05:11:58

Re: Попаданий бомб...

Вот 2 сайта с подробностями этого случая. На обоих есть много фотографий.

1. Подробности боя:
http://www.usshigbee.com/Dong_Hoi/subic.html

2. Подробности ремонта:
http://www.usshigbee.com/PicturesFromtheFox/USS_Fox_Photos.htm

3. Подробности о вьетнамских пилотах:
http://www.acepilots.com/vietnam/viet_aces.html

На первом сайте упоминается, что во время первых заходов МИГ-17 сбросил 2 бомбы, которые ударились за ПУ ПЛУР ASROC и улетели в воду, не причинив кораблю повреждений. Но, может быть, это ему только со страху показалось. Ущерб кораблю нанесло только попадание в кормовую башню.

Conway’s "All the world’s fighting ships 1947-1995" тоже говорит только об уничтожении кормовой башни.

С уважением, БорисК

От Exeter
К Василий Фофанов (24.10.2004 18:42:33)
Дата 24.10.2004 23:08:07

Ответ

Здравствуйте, уважаемый Василий Фофанов!

Я не знаю, что писала о сем в 1972 г американская пресса, поскольку в то время еще пешком под стол ходил :-))Но вообще все известные мне описания "Dong Hoi Battle" как раз четко указывают, что события происходили не единовременно, а являлись цепью столкновений.

С атаки пары МиГ-17 из 923-го ИАП, собственно, все и началось. Атаку поодиночке произвели два известных северовьетнамских летчика - ведущий был Nguyen Van Bay (Герой ДРВ), а ведомый Le Xuan Di. Первый сбросил две БЕТАБ-250 на крейсер УРО Oklahoma City, но реально попаданий не добился, крейсер получил лишь незначительные осколочные повреждения. Le Xuan Di с двух заходов сбросил обе БЕТАБ-250 на эсминец Highbee и оба раза попал ему в корму, причинив тяжелые повреждения (4 человека ранено). Америкосы сперва атаку элементарно прошляпили (просто не ожидали от вьетов такой наглости), а пущенная после первого захода на Highbee с фрегата Sterett ЗУР Terrier промахнулась. На отходе второй ЗУР Le Xuan Di был сбит (причем гибель его самолета была заснята со Sterett). Два пуска по самолету Nguyen Van Bay оказались безуспешными.

Собственно, после этого американцам (в первую очередь, орлам со Sterett) и стали мерещиться всякие надводные и воздушные цели, которые ими в течение дня неоднократно обстреливались (в числе прочего было заявлено об уничтожении двумя ЗУР Terrier якобы выпущенной по американцам ПКР П-15). Сами американцы, как я помню, позже причиной всех этих "призраков" называли особенности высокого гористого берега в этом районе, который в сочетании с высокой температурой и влажностью давал многочисленные хаотические радиолокационные отражения. Командование ВМФ США с самого начала вроде бы признало все донесения Sterett об "успехах" после сбития первого МиГа, оверклеймами.


С уважением, Exeter

От БорисК
К Exeter (24.10.2004 23:08:07)
Дата 25.10.2004 00:25:31

Re: Ответ

>Le Xuan Di с двух заходов сбросил обе БЕТАБ-250 на эсминец Highbee и оба раза попал ему в корму, причинив тяжелые повреждения (4 человека ранено).

Эсминец назывался "Higbee", без "h".

С уважением, БорисК