От Цефа
К Bismarck
Дата 29.03.2001 22:43:05
Рубрики WWII; Танки;

На всех танках опасно ездить

Потому что другие танки, а так-же вертолеты, самолеты, расчеты ПТУРов, артиллерия, саперы которые закладывают мины - всё имеют отвратительное намеренье замочить ваш танк. Поэтому конечно, в танке опасно ездить - в него же стреляют ! И нет чтобы какими-нибудь резиновыми болванками, самыми настоящими снарядами. А в самолете опасно летать. С пулеметом опасно лежать в окопе, и опасно бегать с автоматом :-))) Жизнь вообще опасная штука. А на войне так тем более.

От Bismarck
К Цефа (29.03.2001 22:43:05)
Дата 29.03.2001 22:53:36

Re: На всех...

hy!
Так этот "товарищ" утверждает, что и в мирное время ВСЕ наши танки опасны в эксплуатации(т.е. неудобные, тесные, холодные или наоборот душные и т.д.)
А амеровские типа не такие
Вот в чем дело!
С уважением
Bismarck

От Василий Фофанов
К Bismarck (29.03.2001 22:53:36)
Дата 30.03.2001 13:31:43

Понятненько

Ну так скажите этому товарищу, что тесными они сделаны, чтобы его же, умника, получше защитить броней потолще и чтобы несмотря на это он не проваливался сквозь каждый мост в России. А то похоже товарищ полагает что в танкостроении можно и рыбку съесть и на люстре покачаться.

>Так этот "товарищ" утверждает, что и в мирное время ВСЕ наши танки опасны в эксплуатации(т.е. неудобные,

Фигня. Почитайте отзывы беспристрастных амеров, что Т-72 на наводчика надевается как костюм.

> холодные

А печку включить, того, не додумался?

> или наоборот душные

А вентилятор включить, того, не додумался? А кондиционер имеется только на амерском танке "Абрамс" (кстати и на нашем Т-80УМ тоже) да на экспортных танках продаваемых богатым арабам.

> и т.д.)

Давайте остальные т.д.

>А амеровские типа не такие

А типа абсолютно безопасны? И типа мехводу башку срезать башней не в состоянии? Или башку разнести наводчику откатом орудия? Или руку сломать стабилизатором? Или глаз выбить ограждением вспомогательного прицела? "Соблюдайте правила техники безопасности", вот и вся хитрость.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Bismarck
К Василий Фофанов (30.03.2001 13:31:43)
Дата 30.03.2001 13:42:52

Re: Понятненько

Здравствуйте
Больше всего он давит на то, что они очень тесные. Это он говорит и про современные, и про танки времен войны(особенно Т-34, серия ИС. И что на здоровье экипажа это сильно влияет. Типа в мирное время танкисты инвалидами из за этого становятся.
С уважением
Bismarck

От Galkov
К Bismarck (30.03.2001 13:42:52)
Дата 30.03.2001 20:16:10

В принципе туберкулёз...

В принципе в боевых условиях (когда много дыма гари не дают есть и пр.). Ето всё снижает иммунитет лёгких и луди имеют больше шансов заболеть (но тут нет никиой разницы межу разными типами машин)
А тесно... блин, объясните ему ТОЛСТОМУ, что именно малый заброневой объём - единственный путь ведущий в сторону от создания СУХОПУТНЫХ ДРЕДНОУТОВ.
---------------

А что касается их "штрассенпанцеров"... :) знаем какие они есть в деле :). А то привыкли, знаете, по европейским дорогам преред телекамерами рассекать...
Единственный отличный зарубежный танк это, по-моему, Израильский Меркава, или, к примеру, Шведская САУ (не помню марку... кажется STRV)

От Чайник
К Galkov (30.03.2001 20:16:10)
Дата 31.03.2001 11:46:45

О заброневом пространстве (+)

>... именно малый заброневой объём - единственный путь ведущий в сторону от создания СУХОПУТНЫХ ДРЕДНОУТОВ.
---------------
Года два тому назад на ВИФ-1 была дискуссия о том почему западные ОБТ габаритнее наших. Кто-то предположил, что умышленно для увеличения заброневого объема как о мере, снижающей действие кум. струи.

> Единственный отличный зарубежный танк это, по-моему, Израильский Меркава, или, к примеру, Шведская САУ (не помню марку... кажется STRV)
--------------
А чем они лучше остальных западных собратьев?

От Galkov
К Чайник (31.03.2001 11:46:45)
Дата 31.03.2001 14:54:42

Сгорят сразу или медленнее :-)

Если струя прорвалась, в заброневой объём двух разных танков с заброневым объёмом различающимся не в разы а, скажем, на проценты... то разница будет не существенной... :-) Сгорят сразу или медленнее :-).
------------------
Galkov Vladimir
http://www.saminfo.ru/~galkov

От Чайник
К Galkov (31.03.2001 14:54:42)
Дата 31.03.2001 15:59:26

Re: Сгорят сразу...

>Если струя прорвалась, в заброневой объём двух разных танков с заброневым объёмом различающимся не в разы а, скажем, на проценты... то разница будет не существенной... :-) Сгорят сразу или медленнее :-).
------------------
Насколько я помню, Чобиток в той дискуссии утверждал, что от кумструи пострадает тот, в кого она прямо попадет. Остальных придавит давлением, но если люки не запирать, то давление через них стравится наружу и остальные уцелеют, как это бывало в ВОВ при попадании панцерфаустов. Объемы западных танков больше наших намного, так что может их танкисты чуть поцелее будут.

От Валерий Мухин
К Чайник (31.03.2001 15:59:26)
Дата 31.03.2001 19:10:06

Re: Сгорят сразу...

>Насколько я помню, Чобиток в той дискуссии утверждал, что от кумструи пострадает тот, в кого она прямо попадет. Остальных придавит давлением, но если люки не запирать, то давление через них стравится наружу и остальные уцелеют, как это бывало в ВОВ при попадании панцерфаустов. Объемы западных танков больше наших намного, так что может их танкисты чуть поцелее будут.

Тут все зависит от того кому принадлежит кумулятивная струя. Если легкому РПГ, то да, с открытыми люками танкисты могут даже не заметить в горячке боя пробития брони, если же тяжелому ПТУРу, то и с открытыми люками мало не покажется.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Bismarck (30.03.2001 13:42:52)
Дата 30.03.2001 14:40:56

А он собственно кто такой?

Уж больно странные идеи. Может он и есть тот самый инвалид? Танкисты в мирное время становятся инвалидами если им люк на пальцы падает, или крышка МТО, и т.п. А от тесноты - это что-то новое. Он что ли считает, что там тесно настолько, что кровоснабжение перекращается? :)

>Больше всего он давит на то, что они очень тесные. Это он говорит и про современные, и про танки времен войны(особенно Т-34, серия ИС.

Однако Т-34-85 гораздо просторнее чем Шерман, по отзывам, опять же, именно американцев. Серия ИС, говорит? Расплывчато это очень. Для ИС-2 скажем верно, а для ИС-85 вовсе нет, и уж тем более это не верно для монстра ИС-7.

Для современных наших танков, это можно еще принять для рабочего места водилы, но уж точно не для остальных членов экипажа.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Bismarck
К Василий Фофанов (30.03.2001 14:40:56)
Дата 30.03.2001 16:19:02

Re: А он...

hy!
Он мой препод, танки только издалека видел, но прочитал видно о них много. А вообще он ярый американофил. И если наши и немецкие самолеты от его нападок защищаю спокойно, то вот с танками дело сложнее. Даже пришлось ему резуна дать почитать:-))), только чтоб не слышать как он наши танки опускает.
С уважением
Bismarck

От Василий Фофанов
К Bismarck (30.03.2001 16:19:02)
Дата 30.03.2001 16:22:20

Ну это Вы радикально с ним :)

То просто наши танки по мелкому хаял, а то резунистом заделается. Только хуже станет, ей Богу. :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Bismarck
К Василий Фофанов (30.03.2001 16:22:20)
Дата 30.03.2001 16:55:14

Исключено!:-)Все проявления резунизма немедленно уничтожаются:-) (-)


От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (30.03.2001 14:40:56)
Дата 30.03.2001 15:40:04

Re: А он...

Привет!

>Уж больно странные идеи. Может он и есть тот самый инвалид? Танкисты в мирное время становятся инвалидами если им люк на пальцы падает, или крышка МТО, и т.п. А от тесноты - это что-то новое. Он что ли считает, что там тесно настолько, что кровоснабжение перекращается? :)

А еще был реальный случай. Прапорщик после дождя подскользнулся и упал с брони. Падал с трансмиссии и зацепился штанами за крюк для установки топливных бочек. Порвал мошенку. ОПАСНО!!!

:)))


>Для современных наших танков, это можно еще принять для рабочего места водилы, но уж точно не для остальных членов экипажа.

У водилы (для наших танков) как раз места хватает. Поболе будет чем у командира и наводчика.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Леонид
К Чобиток Василий (30.03.2001 15:40:04)
Дата 30.03.2001 19:30:10

Экспериментально проверено.

В отделении водилы Т-64А помещаются 5 (пять) человек ростом 165-175 см. Я был среди этих 5-ти.

Леонид.

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (30.03.2001 15:40:04)
Дата 30.03.2001 15:47:48

Re: А он...

>А еще был реальный случай. Прапорщик после дождя подскользнулся и упал с брони. Падал с трансмиссии и зацепился штанами за крюк для установки топливных бочек. Порвал мошенку. ОПАСНО!!!

Ужасы какие... 8-О

>>Для современных наших танков, это можно еще принять для рабочего места водилы, но уж точно не для остальных членов экипажа.
>
>У водилы (для наших танков) как раз места хватает. Поболе будет чем у командира и наводчика.

Да я тебя видел на фотке в сравнении с Мухиным, тебе явно хватит 8)))) А вот испытатели отметили что место мехвода не соответствует средним антропометрическим показателям. Врали?

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (30.03.2001 15:47:48)
Дата 30.03.2001 16:34:44

Re: А он...

Привет!

>Да я тебя видел на фотке в сравнении с Мухиным, тебе явно хватит 8))))

А Мухина отдельно видел? :)))

У меня рост 176.

> А вот испытатели отметили что место мехвода не соответствует средним антропометрическим показателям. Врали?

Может и не врали. Только они говорили про место в целом или высоту рабочего места в боевом положении? Или может о чем-то другом (см. в конце)?

Повторяю места механику достаточно. Вплоть до того, что можно отбросить спинку сиденья и прилечь поспать.

У меня товарищ был 196 см ростом. Ничего, ездил. Я как после него в танк сел на вождении так ради эксперимента проверил - сидя на краю сидения еле до педалей доставал пока на сантиметров 20 вперед сидушку не передвинул.

Что подразумевается под "не соответствует средним антропометрическим показателям"? Полнее можешь цитату привести? Может там имеется ввиду несколько иное?

Скорее всего разговор про не очень удобное положение (позу), в котором находится механик в положении по боевому.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (30.03.2001 16:34:44)
Дата 30.03.2001 16:42:31

Речь кажись шла именно про высоту в боевом положении

Точную цитату не помню, отчет у Исаева. Я попрошу чтобы он мне его процитировал.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (30.03.2001 16:42:31)
Дата 30.03.2001 19:10:31

Я понял

Привет!

Понимаешь, там проблема чуть-чуть в другом. Высота достаточная - это я на своем опыте многократного вождения.

Проблема в том, что не очень удачно расположен прибор наблюдения.

В боевом положении, чтобы вести с высокой скоростью необходимо упереться макушкой в крышу (в люк) и лбом над прибором. Если не упереться, то на первой же хорошей кочке можно свернуть шею от удара.

Так вот, когда упрешься, принимаешь положение чуть наклонившись вперед (примерно так, как сейчас сижу перед компом - оторвал спину от спинки стула, уперся в крышку стола локтями и стукаю по клаве, в общем неправильно сижу - верхняя часть спины начинает болеть).

Потом, испытатели, как правило, имеют привычку водить по-походному. После этого чисто субъективное впечатление о том, что не хватает высоты. Но это чисто субъективно.

Я вопрос эргономики рабочего места механика немного изучал - проблемы наших танков не в высоте, они немного другие - неудобная поза механика-водителя при вождении по боевому.

Кстати, насчет роста. Моего дружка при поступлении военкомат не пропускал, сказали с ростом 184 не положено. Отец специально выписку для военкомата взял, что в танковое ИНЖЕНЕРНОЕ училище ограничения роста нет :)

А испытатели как правило из инженерОв. Они какого роста были? :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (30.03.2001 19:10:31)
Дата 30.03.2001 19:27:01

Неее, это не субъективная оценка. В протоколе очень аккуратно написано:

"Размеры рабочих мест объекта 172, так же как и объекта 434 в основном
соответствуют средним антропометрическим размерам танкистов в зимней
одежде
Исключение составляет рабочее место механика-водителя, на котором
высота над сиденьем как на объекте 172, так и на объекте 434 меньше
средней антропометрической величины на 80 мм и 100 мм соответственно."

Вот.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (30.03.2001 19:27:01)
Дата 30.03.2001 19:59:27

Re: Неее, это...

Привет!

>"Размеры рабочих мест объекта 172, так же как и объекта 434 в основном
>соответствуют средним антропометрическим размерам танкистов в зимней
>одежде
>Исключение составляет рабочее место механика-водителя, на котором
>высота над сиденьем как на объекте 172, так и на объекте 434 меньше
>средней антропометрической величины на 80 мм и 100 мм соответственно."

На 80 и 100 мм ????? Нифига себе.

А эти размеры с учетом позы? Или просто сидя как вертикальная свечка?

Впрочем, мало так мало :) Что уж с отчетами спорить. Будем считать, что мои личные впечатления от вождения танка не катят.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (30.03.2001 19:59:27)
Дата 30.03.2001 20:40:20

Кое-что неясно увы

Напр. что такое средняя антропометрическая величина. Но вот такое написано.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (30.03.2001 19:10:31)
Дата 30.03.2001 19:22:24

Re: Я понял

>Я вопрос эргономики рабочего места механика немного изучал - проблемы наших танков не в высоте, они немного другие - неудобная поза механика-водителя при вождении по боевому.

Интересный вопрос. А у западных танков удобная поза (лежа)?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (30.03.2001 19:22:24)
Дата 30.03.2001 20:04:07

Re: Я понял

Привет!

>>Я вопрос эргономики рабочего места механика немного изучал - проблемы наших танков не в высоте, они немного другие - неудобная поза механика-водителя при вождении по боевому.
>
>Интересный вопрос. А у западных танков удобная поза (лежа)?

Трудно сказать, пока сам в такой позе не поводишь :)

Но по антропометрическим параметрам высоты явно мм 300-400 не хватает :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От АК
К Bismarck (30.03.2001 13:42:52)
Дата 30.03.2001 13:50:21

Re: Понятненько

Салют!

>Больше всего он давит на то, что они очень тесные.

Ну укажите ему на ой как жутко просторный танк М48 или его предшественник М26 или на просто "образец комфорта" ( по мнению английских танкистов :-)) Валентайн.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Banzay
К АК (30.03.2001 13:50:21)
Дата 30.03.2001 14:11:31

Ну до х...я просторный Грант-Ли возьмите японцы на нем отделение пехоты возили (-)


От АК
К Banzay (30.03.2001 14:11:31)
Дата 30.03.2001 15:01:47

Баржа...река....

Салют!
Я могу между прочим взять достаточно просторный КВ-2.
Речь о том что утвержать что на наших танках опасно ездить - бред, а не о том у кого танки просторнее.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От FVL1~01
К Bismarck (29.03.2001 22:53:36)
Дата 30.03.2001 08:30:45

Амеровские не тесные.....

И снова здравствуйте

Ну ето мужик в М-48 не лазил, тесно там и противно!!!!

С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (30.03.2001 08:30:45)
Дата 30.03.2001 08:43:59

Я знаю только один не тесный танк

Добрый день!

Это даже не танк, это Ягдтигер. И то, только потому, что там не было боекомплекта. А без БК там в рубке совершенно реально раскладушку поставить.


С уважением, Поручик

От Banzay
К Поручик Баранов (30.03.2001 08:43:59)
Дата 30.03.2001 09:27:45

Свистишшшш... Мы в ПТ-76 в 13-ром поместились... (-)


От Поручик Баранов
К Banzay (30.03.2001 09:27:45)
Дата 30.03.2001 14:15:48

Так и в жука 13 человек влезают

Добрый день!

Речь-то о другом - об ощущении простора. Штурмтигер еще просторнее, но он в Кубинке совсем пустой, поэтому и говорить не о чем. А вот Ягдтигер относительно целенький, и в рубке у него примерно столько же места, сколько в кузове "Газели". Спросите хоть у Ромы Алымова - мы в эту консервную банку вместе залезали.

С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (30.03.2001 14:15:48)
Дата 30.03.2001 19:45:05

Вопрос про "...тигеров"


>Штурмтигер еще просторнее, но он в Кубинке совсем пустой, поэтому и говорить не о чем. А вот Ягдтигер относительно целенький, и в рубке у него примерно столько же места, сколько в кузове "Газели". Спросите хоть у Ромы Алымова - мы в эту консервную банку вместе залезали.

Я извиняюсь за вмешательство не по теме разговора, но не подскажете ли Вы, почему ШтурмТигер пустой? Вроде где-то тут (или ссылки тут пробегали) были фотографии нутра этого самого ШтурмТигера, когда его в Кубинку притащили. Вроде внутри там что-то было:-) Куда ж делось?
И вообще: в каком состоянии были взяты эти машины? Они хотя бы теоретически способны поехать? А то довелось говорить с французом, живущим в Самюре. По его словам, там всего 70 машин - но практически все на ходу, немногие неходовые "делают". А в Кубинке только немецких девайсов почти столько, сколько в Самюре всего - и все "неживые":-(( Почему такая несправедливость?

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (30.03.2001 19:45:05)
Дата 31.03.2001 09:47:15

Это к Свирину вопрос, скорее...

Добрый день!

>Я извиняюсь за вмешательство не по теме разговора, но не подскажете ли Вы, почему ШтурмТигер пустой? Вроде где-то тут (или ссылки тут пробегали) были фотографии нутра этого самого ШтурмТигера, когда его в Кубинку притащили. Вроде внутри там что-то было:-) Куда ж делось?

Совершенно пустой, один бронекорпус стоит. Нет даже полика над торсионами.
Кстати, Королевский Тигр примерно в таком же состоянии.

>И вообще: в каком состоянии были взяты эти машины? Они хотя бы теоретически способны поехать?

Говорят, Тигер можно завести. Да и с Ягдтигером и тройкой имеет смысл повозиться. Однозначно ни на что не годны КенигТигер, Маус, Штурмтигер, Элефант, Панцер IV.

А вообще Рома Алымов лучше по этой теме скажет.

А то довелось говорить с французом, живущим в Самюре. По его словам, там всего 70 машин - но практически все на ходу, немногие неходовые "делают". А в Кубинке только немецких девайсов почти столько, сколько в Самюре всего - и все "неживые":-(( Почему такая несправедливость?

Так ведь их не для истории брали - для изучения и испытаний.

С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (31.03.2001 09:47:15)
Дата 31.03.2001 12:14:35

Бляха-муха-стрекоза...




>Кстати, Королевский Тигр примерно в таком же состоянии.

ЭТО ЕЩЕ ПОЧЕМУ? Он же прибыл полностью комплектным, а на испытаниях убивали другую машину (если Свирину верить)

>Так ведь их не для истории брали - для изучения и испытаний.

Вот так испытания... Не скажу за френчей, но Бовингтон-то тоже АФАИК испытательным полигоном был, Абердин тако ж... Это что ж за методики изучения у буржуев, что технику не сломали, а все нужное узнали? И что - у нас?

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (31.03.2001 12:14:35)
Дата 01.04.2001 00:29:02

Обыкновенные методики

И снова здравствуйте
>Вот так испытания... Не скажу за френчей, но Бовингтон-то тоже АФАИК испытательным полигоном был, Абердин тако ж... Это что ж за методики изучения у буржуев, что технику не сломали, а все нужное узнали? И что - у нас?
То что в Бовингтоне изучалось - до сих пор ездить не может, в Абердине точно так. А всякие Хетцеры коих 15 штук привезли, так непрепарированные ездят, у нас же хоть и было допустим 6 трещек, оставили 1, да не влучшем виде а остальные гогоча и топоча в 50-е в мартен, икто про музей тогда не думал. Хотед бы я увидеть как в Бовингтоне поедет Ягдтигер у которго часть торсионов продольных демонтирована с концами.
С уважением ФВЛ

От Alexey Samsonov
К FVL1~01 (01.04.2001 00:29:02)
Дата 01.04.2001 11:57:21

Re: Обыкновенные методики



>То что в Бовингтоне изучалось - до сих пор ездить не может, в Абердине точно так.

Приятные новости:-) Однако же на сайте Бовингтонском показана фотка разобранного Тигера с комментарием: его восстанавливают до ходового состояния.

Хотед бы я увидеть как в Бовингтоне поедет Ягдтигер у которго часть торсионов продольных демонтирована с концами.

Мдааа... А тот, что в Кубинке, по слухам - может поехать. Гы, значит - можно утереть нос надменным буржуинам?