Деление танков имеет несколько условное значение и исходит главным образом из понимания их места в бою командованием разных стран и соответственно наделение классов машин различными "дисбалансами" в сторону усиления/ослабления разлиичных компромисных характеристик (вооружение, бронирование, подвижность).
----------
Так в Англии было деление на кавалериские и пехотные танки (первые мы бы назвали средними или даже лёгкими, вторые - тяжёлыми). Но для большинства армий такой компромис характеристик оказался неприемлимым.
-----------
Немцы первоначально делили машины ко калибру например Pz III Ausf A...F и PZ IV Ausf A...E имели примерно одну массу, но первый был средним, а второй - тяжёлым.
------------
У нас изначально классификация шло по массе танка.
------------
При сложившихся примерно одинаковых взглядах конструкторов на роль различных характеристик на эффективность танка деление по масса представляется наиболее точным.
------------
Нынешнее преобладание основного танка вызвано опытом ещё второй мировой войны, я бы не стал утверждать, что создание тяжёлых и, особенно, лёгких машин (с только керамической противокумулятивной бронёй, вооружённых короткоствольными крупнокалиберными орудиями) не ждёт нас где-нибудь в будущем.
> Так в Англии было деление на кавалериские и пехотные танки (первые мы бы назвали средними или даже лёгкими, вторые - тяжёлыми). Но для большинства армий такой компромис характеристик оказался неприемлимым.
Это неверно.
1.Кавалерийских танков в Британии не было, были крейсерские.
2.Пехотные покрывали весь спектр. Были легкие (Валентайн), средние (Матильда) и тяжелые (Черчиль).
3.Паралельно в Англии было и разделение по массе. Выпускались танки классифицируемые как легкие, а в начале 30-х имелись еще и средние.
>У нас изначально классификация шло по массе танка.