>>2. Как этот вопрос решался у Эйзенхауэра?
>
>Эйзенхауэр в предидущем предложении говорит, что войска союзников испытывали значительные затруднения при преодолении минных полей, прикрытых огневыми средствами, неся чувствительные потери и теряя темп, несмотря на то, что инженерныйе войска изощрялись в изобретении различной разминирующей техники.
ИМХО все уши выросли из под фразы "разминирование пехотой", т.е. во избежание потери темпа наступления и неизбежных потерь от "топтания под огнем" использование обученных пехотинцев (не саперов по военной специальности) для разминирования при отсутствии в досягаемости специальных саперных частей. Совсем необязательно было "протаптывать" минные поля, щуп и миноискатель тоже сгодятся.
Надыть, разговор звучал так, Эйзенхауэр посетовал, что пехота несла большие потери и теряла темп наступления, наткнувшись на минные поля и вынужденная долго ожидать подтягивания саперов, которых во время наступления не хватало на всех, на что собеседник резонно заметил, что у нас такая проблема снята - "разминируем пехотой". Пройдя через переводчика (вспомним перевод Лукашенковсокго "будем перетрахивать парламент") и замутненный шампусиком разум фраза приобрела зловещий смысл и впоследствии подверглась еще и редактированию на злобу дня.
>К тому же про фразу Жукова Эйзенхауэр честно говорит - что цитирует неточно, по памяти.
Ну и молодец, журналист ведь какой-нить мог соврать, что стенографировал под столом на коленках.
The German mine fields, covered by defensive fire, were tactical obstacles that caused us many casualties and delays. It was always a laborious business to break through them, even though our technicians invented every conceivable kind of mechanical appliance to destroy mines safely. Marshal Zhukov gave me a matter-of-fact statement of his practice, which was, roughly, «There are two kinds of mines; one is the personnel mine and the other is the vehicular mine. When we come to a mine field our infantry attacks exactly as if it were not there. The losses we get from personnel mines we consider only equal to those we would have gotten from machine guns and artillery if the Germans had chosen to defend that particular area with strong bodies of troops instead of with mine fields. The attacking infantry does not set off the vehicular mines, so after they have penetrated to the far side of the field they form a bridgehead, after which the engineers come up and dig out channels through which our vehicles can go.»