От Sergey Ilyin
К А.Б.
Дата 01.12.2004 12:22:16
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Не уверен.

>>"Делали" -- неверное слово. Верное слово -- "разрабатывали".
>Хм. Полагаю, что в СССР - тоже разрабатывали, или пытались... Ну не зря же проводили "ознакомление" с...

Это уже 1930-е годы.

>>Немцы достаточно хорошо осознавали важность сохранения кадров и преемственности разработки. Хоть в Голландии для испанцев -- но пусть сидят за кульманами.
>Это как первая "разница". Но с 30х до 40х - в СССР что, не было кому у кого "преемствовать"? Или разрабатывать самостоятельно?

Ну представьте вы, что у немцев конструкторская школа сохраняется с 191х года, а у наших она _начала_ появляться только с момента освоения производства М-17. Это сколько лет разницы? Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".

>>Закупка лицензии -- это отставание именно на порядок.
>Или "подтягивание" на порядок. :) В плане своих наработок-разработок. Как мне видится...

Нет. Закупка лицензии -- это в любом случае отставание на порядок от продавшего лицензию. Уровень нашей промышленности _до_ -- значения не имеет. И -- лицензионное производство учит инженеров, но не развивает науку. Это понятно?

>>А не было, по-моему, отставания.
>Было. Как бы - остальные УЖЕ летали на... а у нас - кроме БИ...

Это все -- опытные разработки. Нулевое поколение (Ме-262 и "Метеор") в расчет не берем -- слишком узкоспециальные машины.

>>Но центробежный компрессор оказался тупиком...
>Мммм, боюсь ошибиться, но ВК-1 - он, вроде как, не с осевым? :)
Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться. Мидель растет чудовищно с одной стороны и на сверхзвук с этим двигателем не выйти с другой стороны.

>ПыСы - в самом деле хочется понять "почему же" - но именно понять, а не подобрать наиболее простой и приятный "ответ".

Скажем так. ТРД состоит из механики (более простой, чем у "поршня") и аэродинамики. Механическая (инженерная) школа к концу войны была воспитана неплохая. А аэродинамическая -- и до войны уже была на мировом уровне.

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (01.12.2004 12:22:16)
Дата 01.12.2004 13:00:26

Re: А это - напрасно.

>Это уже 1930-е годы.

Я не хронологией интересуюсь, а результатом. :)

>Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".

Это понятно. Но на момент (пусть 30-х) так. Нет "школы".
На момент 40-50х - по реактивам - тоже "нет школы"?
А от "нин" до ВК-1 сколько прошло?

>Это все -- опытные разработки.

Опытные - это считаные экземпляра, вроде "Зибеля". А те машины, про которые мы говорим - в серии. Разница понятна?

>Нулевое поколение (Ме-262 и "Метеор") в расчет не берем -- слишком узкоспециальные машины.

Берем. "Отмазка" - не принимается.

>Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться.

Не совсем "тупик". По срокам "обгона" тех же англичан. По качеству двигателя (по возможностям тех времен) - на сверхзвук тогда лишь "прицеливались". А Миг-15 успел повоевать, как и те же Сейбры - на дозвуке...
И "сверхзвуковые" тех лет - не сильно на "панадол" были похожи, если честно сказать.

>Скажем так. ТРД состоит из механики (более простой, чем у "поршня") и аэродинамики.

Не тот взгляд. Если говорить о технологии - то это просто НОВАЯ технология. которая тянет за собой много чего...
А "пром. потенциал" послевоенный - тоже был не ахти как велик. В плане создания новых технологий - особенно.


От Андрей Сергеев
К А.Б. (01.12.2004 13:00:26)
Дата 01.12.2004 13:29:14

Re: А это...

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>>Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".
>
>Это понятно. Но на момент (пусть 30-х) так. Нет "школы".
>На момент 40-50х - по реактивам - тоже "нет школы"?
>А от "нин" до ВК-1 сколько прошло?

Вообще-то "конструкторская школа" - понятие, не привязанное к конкретному типу изделия, а включающее в себя уровень образования, наличие преемственности в передаче опыта, умение грамотно работать с аналитическими материалами, знание и использование существующего и перспективного технологического уровня... да еще масса вещей, которых у нас не было в начале 30-х и которые появились к середине 40-х.

>>Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться.
>
>Не совсем "тупик". По срокам "обгона" тех же англичан. По качеству двигателя (по возможностям тех времен) - на сверхзвук тогда лишь "прицеливались". А Миг-15 успел повоевать, как и те же Сейбры - на дозвуке...

А англичане того времени уже на большее замахивались. На тупиковом направлении время особенно не растрачивая.

>И "сверхзвуковые" тех лет - не сильно на "панадол" были
похожи, если честно сказать.

Причем тут "панадол"? Нормальная тенденция к повышению скорости самолета столкнулась с комплексом проблем, связанных со "звуковым барьером", который был успешно разрешен. Поэтому сверхзвук и стал этапом, а не по причине какого-то ожидаемого сверхэффекта.


>Не тот взгляд. Если говорить о технологии - то это просто НОВАЯ технология. которая тянет за собой много чего...
>А "пром. потенциал" послевоенный - тоже был не ахти как велик. В плане создания новых технологий - особенно.

Достаточно велик, чтобы не самую сложную технологию быстро освоили.
С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (01.12.2004 13:29:14)
Дата 05.12.2004 18:17:12

Re: Вот тут - подробнее, пжалста.

>... да еще масса вещей, которых у нас не было в начале 30-х и которые появились к середине 40-х.

Как раз - "предмет установления" в раскопках. Ответ на вопрос "почему же" - что был мною поставлен. Позвольте с вашей точкой зрения ознакомиться.

>А англичане того времени уже на большее замахивались. На тупиковом направлении время особенно не растрачивая.

Да не тупик это. Вовсе. Этот "тупик" - настолько озадачил передовых и развитых... ну, можно сказать как Bf-109 нас озадачил в 41...
А - тоже - самолет как самолет, ничего выдающегося. :)

>Причем тут "панадол"? Нормальная тенденция к повышению скорости самолета столкнулась с комплексом проблем, связанных со "звуковым барьером", который был успешно разрешен.

За счет... вот тут - самое интересное начинается. :)

>Поэтому сверхзвук и стал этапом, а не по причине какого-то ожидаемого сверхэффекта.

Предполагалось - что будет сверхэффект от...