>Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".
Это понятно. Но на момент (пусть 30-х) так. Нет "школы".
На момент 40-50х - по реактивам - тоже "нет школы"?
А от "нин" до ВК-1 сколько прошло?
>Это все -- опытные разработки.
Опытные - это считаные экземпляра, вроде "Зибеля". А те машины, про которые мы говорим - в серии. Разница понятна?
>Нулевое поколение (Ме-262 и "Метеор") в расчет не берем -- слишком узкоспециальные машины.
Берем. "Отмазка" - не принимается.
>Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться.
Не совсем "тупик". По срокам "обгона" тех же англичан. По качеству двигателя (по возможностям тех времен) - на сверхзвук тогда лишь "прицеливались". А Миг-15 успел повоевать, как и те же Сейбры - на дозвуке...
И "сверхзвуковые" тех лет - не сильно на "панадол" были похожи, если честно сказать.
>Скажем так. ТРД состоит из механики (более простой, чем у "поршня") и аэродинамики.
Не тот взгляд. Если говорить о технологии - то это просто НОВАЯ технология. которая тянет за собой много чего...
А "пром. потенциал" послевоенный - тоже был не ахти как велик. В плане создания новых технологий - особенно.
>>Школа -- это не фунт изюма, это гигантская экономия времени на том, что "вот это делать не будем, потому что все равно не заработает".
>
>Это понятно. Но на момент (пусть 30-х) так. Нет "школы".
>На момент 40-50х - по реактивам - тоже "нет школы"?
>А от "нин" до ВК-1 сколько прошло?
Вообще-то "конструкторская школа" - понятие, не привязанное к конкретному типу изделия, а включающее в себя уровень образования, наличие преемственности в передаче опыта, умение грамотно работать с аналитическими материалами, знание и использование существующего и перспективного технологического уровня... да еще масса вещей, которых у нас не было в начале 30-х и которые появились к середине 40-х.
>>Ну и? Все, тупик. Чего-то лучшего, чем "поколение ВК-1" из центробежной схемы не добиться.
>
>Не совсем "тупик". По срокам "обгона" тех же англичан. По качеству двигателя (по возможностям тех времен) - на сверхзвук тогда лишь "прицеливались". А Миг-15 успел повоевать, как и те же Сейбры - на дозвуке...
А англичане того времени уже на большее замахивались. На тупиковом направлении время особенно не растрачивая.
>И "сверхзвуковые" тех лет - не сильно на "панадол" были
похожи, если честно сказать.
Причем тут "панадол"? Нормальная тенденция к повышению скорости самолета столкнулась с комплексом проблем, связанных со "звуковым барьером", который был успешно разрешен. Поэтому сверхзвук и стал этапом, а не по причине какого-то ожидаемого сверхэффекта.
>Не тот взгляд. Если говорить о технологии - то это просто НОВАЯ технология. которая тянет за собой много чего...
>А "пром. потенциал" послевоенный - тоже был не ахти как велик. В плане создания новых технологий - особенно.
Достаточно велик, чтобы не самую сложную технологию быстро освоили.
С уважением, А.Сергеев
>... да еще масса вещей, которых у нас не было в начале 30-х и которые появились к середине 40-х.
Как раз - "предмет установления" в раскопках. Ответ на вопрос "почему же" - что был мною поставлен. Позвольте с вашей точкой зрения ознакомиться.
>А англичане того времени уже на большее замахивались. На тупиковом направлении время особенно не растрачивая.
Да не тупик это. Вовсе. Этот "тупик" - настолько озадачил передовых и развитых... ну, можно сказать как Bf-109 нас озадачил в 41...
А - тоже - самолет как самолет, ничего выдающегося. :)
>Причем тут "панадол"? Нормальная тенденция к повышению скорости самолета столкнулась с комплексом проблем, связанных со "звуковым барьером", который был успешно разрешен.
За счет... вот тут - самое интересное начинается. :)
>Поэтому сверхзвук и стал этапом, а не по причине какого-то ожидаемого сверхэффекта.