От NV
К А.Б.
Дата 01.12.2004 11:32:10
Рубрики WWII; ВВС;

Ну где ж она одинаковая

>Прочитал книжку про "немецкое влияние" на отечественные ВВС - и возник вопрос.

>Отчего это темпы развития нашего авиапрома так разительно уступали немецким, хотя "стартовая точка" в 20х годах - была примерно одинаковой? Тем более - с учетом "обмена опытом" СССР-Германия (до прихода Алоизыча".

да и обмен опытом шел все больше в одну сторону. СССР поимел с Юнкерса технологию производства цельнометаллических самолетов (есть таки польза от концессий иногда), получил лицензии на двигатели (тот же М-17), а вот что получила Германия взамен (кроме денег, естественно) - честное слово, не знаю. Ну и закупки авиатехники немецкой (и не только немецкой) - были массовые, а вот СССР вряд ли кому что продавал до испанских и китайских событий.

Виталий

От Unicorn
К NV (01.12.2004 11:32:10)
Дата 01.12.2004 12:08:03

Re: Ну где...

>да и обмен опытом шел все больше в одну сторону. СССР поимел с Юнкерса технологию производства цельнометаллических самолетов (есть таки польза от концессий иногда), получил лицензии на двигатели (тот же М-17), а вот что получила Германия взамен (кроме денег, естественно) - честное слово, не знаю. Ну и закупки авиатехники немецкой (и не только немецкой) - были массовые, а вот СССР вряд ли кому что продавал до испанских и китайских событий.

Во-первых, продавались самолеты Юнкерса, построенные на Филевском заводе. 20 штук. Есть описание перегонки одной машины по воздуху аж в Испанию.

Во-вторых, Р-1 поставлялись в Афганистан.

Unicorn