>Теперь главное. Как я понял, причина разрушения- перегрев бандажей
С чего ты взял, что перегрев?
>Теперь вопрос- почему бандажи разрушались именно в зимне-весенем пробеге, когда температура относительно невысока, жесткость резины больше (т.е. деформации и гистерезисные потери меньше), а как же тогда летом ездили?
Стоит вспомнить что резины бывают разные. Хладостойкие это вообще отдельная песня. Не хладостойкая резина прибывает в мороз в хрупком состояние и может легко растрескаться. Так, что зима это как раз более тяжелые условия для резины.
===Да просто знающие люди сказали, что главная беда сплошных шин- именно перегрев (вплоть до самовозгорания), поэтому, например, скорость буксировки орудий с такими колесами ограничивали. А при перегреве идет перевулканизация (если я еще химию не забыл), жесткость резины резко повышается и идут трещины.
>Стоит вспомнить что резины бывают разные. Хладостойкие это вообще отдельная песня. Не хладостойкая резина прибывает в мороз в хрупком состояние и может легко растрескаться. Так, что зима это как раз более тяжелые условия для резины.
===Тогда встречный вопрос- а почему при движении на гусеницах они нне разрушались? И вообще, если главная причина- хладоломкость, то достаточно просто увеличить ширину бандажей пропорционально увеличению массы танка- технически это нетрудно. А вот если главная беда- перегрев, тогда этот фокус не пройдет.
>>Теперь вопрос- почему бандажи разрушались именно в зимне-весенем пробеге, когда температура относительно невысока, жесткость резины больше (т.е. деформации и гистерезисные потери меньше), а как же тогда летом ездили?
>
>Стоит вспомнить что резины бывают разные. Хладостойкие это вообще отдельная песня. Не хладостойкая резина прибывает в мороз в хрупком состояние и может легко растрескаться. Так, что зима это как раз более тяжелые условия для резины.
В то время, думается мне, бандажи в СССР были вообще из одного-единственного материала - бутадиен-стирольного каучука. А он вообще мало подходит для нагрузок. Хоть зимой, хоть летом. И на морозе превращается чуть ли не в эбонит.