От Роман Алымов
К All
Дата 04.04.2001 14:32:59
Рубрики Прочее; WWII; Танки;

У кого есть что по Pz IV (+)

Народ, а где мсожно найти материалы по КПП и вообще начинке Pz IV? А то нет ничего… По трёшке я книгу нашел, двигло там есть, а вот КПП и прочее - в тумане.

От М.Свирин
К Роман Алымов (04.04.2001 14:32:59)
Дата 05.04.2001 02:52:41

Рома! А не лучше ли Т-70 восстановить? (-)


От Роман Алымов
К М.Свирин (05.04.2001 02:52:41)
Дата 05.04.2001 09:35:12

Легче, но не лучше (+)

Во-первых, не очень мне хочется заниматься танком с жестяной конструкцией вместо башни. Во-вторых, на Т-70 сейчас не очень хочется размениваться, потому что есть реальный шанс поднять такую машину из воды - -её будет проще делать, да и детали там будут родные. Вообще из советских танков лично меня привлекают как объекты для восстановления Т-60, Су-122 и Су-152. А с трёшками-четвёрками проще сейчас заморочиться, полтому что:
а) Есть много однотипных агрегатов, можно заниматься "канибализмом"
б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.

P.S. Михаил, у меня твут Ваш номер аськи сгинул - киньте мне, пожалуйста, снова!

От М.Свирин
К Роман Алымов (05.04.2001 09:35:12)
Дата 05.04.2001 16:39:37

Легче?

Здравствуйте

> Во-первых, не очень мне хочется заниматься танком с жестяной конструкцией вместо башни.

Про это и речь. Так может заняться нормальной башней, вместо жестянки?

> Во-вторых, на Т-70 сейчас не очень хочется размениваться, потому что есть реальный шанс поднять такую машину из воды - -её будет проще делать, да и детали там будут родные.

Прости, это все верно, но может сперва поднять, а потом думать на что "размениваться"?

> Вообще из советских танков лично меня привлекают как объекты для восстановления Т-60, Су-122 и Су-152.

Ну так это советские машины. Может с них и начать?

>А с трёшками-четвёрками проще сейчас заморочиться, полтому что:
>а) Есть много однотипных агрегатов, можно заниматься "канибализмом"

Осталось решить главный вопрос КТО ЭТО РАЗРЕШИТ?

>б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.

Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ. Нахрена это? Не проще ли тогда "единичку" сфигачить, или 38(t)?

>P.S. Михаил, у меня твут Ваш номер аськи сгинул - киньте мне, пожалуйста, снова!

А она у меня совершенно накрылась. Я пытаюсь новую скачать, да связь дерьмо - рвется.

До свидания

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (05.04.2001 16:39:37)
Дата 05.04.2001 17:28:41

Можно вмешаться немного?


>Ну так это советские машины. Может с них и начать?

Ммм... тут речь идет прежде всего о пропагандистском эффекте такой акции, как восстановление какого-либо танка. Так вот, мои пять копеек:
1)Советские танки проще по конструкции. К тому же на них была сделана буквально гора "родных" запчастей (масштабы выпуска танков в войну Вы сами знаете лучше кого другого), плюс есть неслабый шанс, что на современной советской технике применяются какие-либо "потомки" деталей того времени. С "немцами" такой вариант не пройдет, придется обходиться родными деталями, восстанавливая их в случае нужды.
2)Советские танки изрядно намозолили всем глаза на пьедесталах и в так называемых "музеях". Кроме того, их нередко "восстанавливали", воткнув кое-как современный мотор (примеры есть и в Кубинке), обув в гусеницы черт те от чего... Восстановив советский танк, Вы будете вынуждены объяснять, чем Ваш вариант отличается от такого уродства, растолковывать, что на самом деле воевали именно эти танки, а "пьедестальные" застали только самый конец войны... Короче, оправдываться и доказывать, что Вы не верблюд. А это вредно повлияет на пропагандистский эффект.

Ведь ясен пень, что для приведения Кубинки в достойный вид нужны деньги. Спонсоры, панымаишь. Никто не даст ни рубля болтунам, которые лишь вещают о намерениях. Но людей, доказавших способность к бОльшему - ИМХО найдется кому поддержать. Так вот, по причине вышесказанного восстановление немецкого танка явится бесспорным доказательством серьезных практических дел. Восстановление танка советского таких наглядных дивидендов, увы, может и не принести.

Восстановление "чеха" тоже мало полезно в этом смысле уже хотя бы потому, что мало кто слыхал о такой машине. Из военных машин широкие массы знают Т-34 и "тройки, четверки, Тигры да Пантеры". Про все остальное тупо спросят:"А че это такое, в натуре?" Опять-таик придется пускаться в утомительные разъяснения, резко снижая тем самым эффект акции.

>Осталось решить главный вопрос КТО ЭТО РАЗРЕШИТ?

>Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ.

Надо сначала попытаться... а там видно будет. Все зависит от одного: самим сотрудникам музея нужно - ЧТО? Достойное состояние крупнейшей в мире коллекции танков? Или их устроит положение экипажа "Титаника", которому все одно тонуть, но перед тем с него можно много чего стащить? Если первое - то договоримся. Если второе - не хочется и думать о таком варианте.

От Исаев Алексей
К М.Свирин (05.04.2001 16:39:37)
Дата 05.04.2001 17:00:04

О! Я же говорил 38(t) проще

Доброе время суток,

>>б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.
>Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ. Нахрена это? Не проще ли тогда "единичку" сфигачить, или 38(t)?

38(t) гораздо удобнее во всех отношениях. На бензин(есть такое нехорошее предчуствие) придется скидываться тем, кто будет его восстанавливать. "Чеха" можно запросто подать как "танк МАнштейна" в том смысле что танк того же типа, что преобладал в 8 тд 56 ТК Манштейна. Да и Богданыч на руку сыграет с "38-тонным танком".

В общем чем машина легче, тем лучше. Я, например, не уверен, что реально рукояткой провернуть 300-сильный, 12-цилиндровый движок и КПП Майбах. А вот 100-с-кепкой сильный движок 38(t) явно легче проворачивать, если даже не вынимать для восстановления на свежем воздухе.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От AMX
К Исаев Алексей (05.04.2001 17:00:04)
Дата 05.04.2001 17:34:53

Re: О! Я...

>В общем чем машина легче, тем лучше. Я, например, не уверен, что реально рукояткой провернуть 300-сильный, 12-цилиндровый движок и КПП Майбах. А вот 100-с-кепкой сильный движок 38(t) явно легче проворачивать, если даже не вынимать для восстановления на свежем воздухе.

Они все рукояткой могли заводится. Совсем необязательно рукояткой крутят коленвал напрямую. А восстанавливать можно только КОМПЛЕКТНУЮ технику. Если нет какого-то узла, даже самого простого, то не факт, что можно приспособить что-то современное, а повторить/восстановить не из чего будет.

От Taras~Ural
К М.Свирин (05.04.2001 02:52:41)
Дата 05.04.2001 09:15:55

Прошу, прощения, не по теме (+)

Михаилу Свирину! Мне рекомендовали обратиться к Вам!
Я ищу "наставления службы, руководства по эксплуатации и ремонту, и т.п."
на следующие предметы: дивизионное орудие ЗИС-3, 45-мм ПТП М-42, ИСУ-152.
Не могли бы вы мне помочь?

От Исаев Алексей
К М.Свирин (05.04.2001 02:52:41)
Дата 05.04.2001 08:27:29

А на него есть Руководство? (-)


От М.Свирин
К Исаев Алексей (05.04.2001 08:27:29)
Дата 05.04.2001 16:40:42

На него есть два Руководства. Причем одно - 1943 г. (-)


От АК
К Исаев Алексей (05.04.2001 08:27:29)
Дата 05.04.2001 08:32:24

На него есть М.Свирин :-)))

Салют!
Любимый танк + СУ-76 любимая САУ периода ВМВ насколько я помню ;-)

Кстити, Михаил ,вроде Вы во время сентябрьской вылазки ВИФа в Кубинку говорили что Т-70 почти завели а потом то ли двигатель заклинило то ли еще что.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К Роман Алымов (04.04.2001 14:32:59)
Дата 04.04.2001 15:33:53

Есть сайт "Pz IV univerce"(+)

http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/

Но он вроде пустой...

От АК
К Роман Алымов (04.04.2001 15:33:53)
Дата 04.04.2001 15:37:15

Я его десять минут назад нашел :-))))

Салют!

>Но он вроде пустой...
Имеет смысл написать автору - может у негоесть мануалы на двигатель и КПП.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.04.2001 15:37:15)
Дата 04.04.2001 15:42:42

Ну, я-то его ещё вчера нарыл, только толку мало :-)) (-)


От АК
К Роман Алымов (04.04.2001 14:32:59)
Дата 04.04.2001 15:09:18

кое-что нашел

Салют!

http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/Album0000036.htm

Мануал по электрооборудованию башни четверки

С уважением, АК http://ervin.boom.ru

От Исаев Алексей
К АК (04.04.2001 15:09:18)
Дата 04.04.2001 15:12:11

А может у владельца странички весь мануал попросить? (-)


От АК
К Исаев Алексей (04.04.2001 15:12:11)
Дата 04.04.2001 15:35:53

А он у него есть?

Салют!

Я на этой страничке посмотрел спектр существовавших мануалов по Четверке - тьма тьмущая.
http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/Specs-02.htm

Однако теперь ясно, надо в сети и по архивам (кто там в архивы ход имеет?) искать мануал с любыми цифрами после дроби.

А попросить его посканить что есть в обмен на "Кубинские" фотографии четверки стоит конечно.
С уважением, АК http://ervin.boom.ru

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (04.04.2001 14:32:59)
Дата 04.04.2001 14:47:38

Re: У кого...

Доброе время суток,

>Народ, а где мсожно найти материалы по КПП и вообще начинке Pz IV? А то нет ничего… По трёшке я книгу нашел, двигло там есть, а вот КПП и прочее - в тумане.

Потому я и предлагаю чем-то более изученным заняться. По "чеху" есть подробное руководство на русском.

В принципе КПП "четверочная" должна быть подобна "троечной", а она разобрана в Шпиле на Штуг, который у меня есть.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (04.04.2001 14:47:38)
Дата 04.04.2001 14:56:48

На трёшку у меня наша книжка есть, 42 года кажись (+)


***** Там КПП подробно осмотрена. А вообще половина КПП трёшки у меня в гараже лежит :-)

>Потому я и предлагаю чем-то более изученным заняться. По "чеху" есть подробное руководство на русском.
***** По трёшке тоже. НО сама трёшка - в плохом состоянии, но на трёшку и четвёрку хотя бы рескрс для канибализма есть. А на чеха вообще ничего нет.

>В принципе КПП "четверочная" должна быть подобна "троечной", а она разобрана в Шпиле на Штуг, который у меня есть.
***** А можно ксерокс сделать? И вообще по всей трансмиссии и ходовке?

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (04.04.2001 14:56:48)
Дата 04.04.2001 15:14:32

Re: На трёшку...

Доброе время суток,


>***** Там КПП подробно осмотрена. А вообще половина КПП трёшки у меня в гараже лежит :-)

Жалко что Штуг шатуном стрельнул. Благодатная машина для восстановления.

>***** А можно ксерокс сделать? И вообще по всей трансмиссии и ходовке?

Можно, конечно. К понедельнику странички касающиеся трансмиссии и ходовки сделаю. Но это материалы именно на Штуг. Т.е. сходство с "четверкой" будет, но не более того.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От АК
К Роман Алымов (04.04.2001 14:32:59)
Дата 04.04.2001 14:47:27

Re: У кого...

Салют!

>Народ, а где мсожно найти материалы по КПП и вообще начинке Pz IV? А то нет ничего… По трёшке я книгу нашел, двигло там есть, а вот КПП и прочее - в тумане.

Ну у меня только "моделистские" издания "Бронеколлекции" и "Восточного Фронта".
По крайней мере по двиглу там тоже есть -
диаметр цилиндров, ход поршня,последовательность воспламенения ну и характеристики стандартные.
Про КПП только " шестискоростная с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами"
Вообще надо "руководство пользователя" искать, только где?
уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.04.2001 14:47:27)
Дата 04.04.2001 14:53:07

Синхронизаторы?????(+)

***** Я-то думал она планетарная. Ну да ладно....
>Про КПП только " шестискоростная с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами"
>Вообще надо "руководство пользователя" искать, только где?
**** На трёшку у меня есть книжка на русском, в ней сказано что двущка и четвёрка по тем же принципам и на тех же узлах пашут.

От АК
К Роман Алымов (04.04.2001 14:53:07)
Дата 04.04.2001 15:00:34

Re: Синхронизаторы?????

Салют!

>***** Я-то думал она планетарная. Ну да ладно....
Цитирую по "Бронеколлекции" 6-99 , стр 16, последний абзац:
" Пятискоростная коробка передач SFG75 (Ausf.A) и шестискоростные SSG76 ( Ausf.B-G) и SSG77 ( Ausf.H и J) -- трехвальные с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами"
Так что таки видимо на всех четверках.
Хотя действительно, на месте поймем. Пока с двигателем надо разбираться
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (04.04.2001 15:00:34)
Дата 04.04.2001 15:07:35

А про механизмы поворота там что сказано? (-)


От АК
К Роман Алымов (04.04.2001 15:07:35)
Дата 04.04.2001 15:12:18

" планетарный" (+)

Салют!
По мнению "бронеколеекции" механизм поворота планетарный.
А вот сейчас я заглянул в "пиратский" Восточный Фронт - там считают что КПП планетарная но деталями читателей не затрудняют.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Исаев Алексей
К АК (04.04.2001 15:12:18)
Дата 04.04.2001 15:15:33

Re: " планетарный"

Доброе время суток,

>А вот сейчас я заглянул в "пиратский" Восточный Фронт - там считают что КПП планетарная но деталями читателей не затрудняют.

Планетарными АФАИК были КПП "четверок", сделанные на чешских заводах по немецкому заказу.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (04.04.2001 14:53:07)
Дата 04.04.2001 14:54:25

Re: Синхронизаторы?????

Доброе время суток,

>***** Я-то думал она планетарная. Ну да ладно....

На некоторых сериях была планетарная, как впрочем и гидравлика привода ПМП.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (04.04.2001 14:54:25)
Дата 04.04.2001 15:05:33

На данном конкретном вроде бы всё по-простому (-)