От Роман Алымов
К М.Свирин
Дата 05.04.2001 09:35:12
Рубрики Прочее; WWII; Танки;

Легче, но не лучше (+)

Во-первых, не очень мне хочется заниматься танком с жестяной конструкцией вместо башни. Во-вторых, на Т-70 сейчас не очень хочется размениваться, потому что есть реальный шанс поднять такую машину из воды - -её будет проще делать, да и детали там будут родные. Вообще из советских танков лично меня привлекают как объекты для восстановления Т-60, Су-122 и Су-152. А с трёшками-четвёрками проще сейчас заморочиться, полтому что:
а) Есть много однотипных агрегатов, можно заниматься "канибализмом"
б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.

P.S. Михаил, у меня твут Ваш номер аськи сгинул - киньте мне, пожалуйста, снова!

От М.Свирин
К Роман Алымов (05.04.2001 09:35:12)
Дата 05.04.2001 16:39:37

Легче?

Здравствуйте

> Во-первых, не очень мне хочется заниматься танком с жестяной конструкцией вместо башни.

Про это и речь. Так может заняться нормальной башней, вместо жестянки?

> Во-вторых, на Т-70 сейчас не очень хочется размениваться, потому что есть реальный шанс поднять такую машину из воды - -её будет проще делать, да и детали там будут родные.

Прости, это все верно, но может сперва поднять, а потом думать на что "размениваться"?

> Вообще из советских танков лично меня привлекают как объекты для восстановления Т-60, Су-122 и Су-152.

Ну так это советские машины. Может с них и начать?

>А с трёшками-четвёрками проще сейчас заморочиться, полтому что:
>а) Есть много однотипных агрегатов, можно заниматься "канибализмом"

Осталось решить главный вопрос КТО ЭТО РАЗРЕШИТ?

>б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.

Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ. Нахрена это? Не проще ли тогда "единичку" сфигачить, или 38(t)?

>P.S. Михаил, у меня твут Ваш номер аськи сгинул - киньте мне, пожалуйста, снова!

А она у меня совершенно накрылась. Я пытаюсь новую скачать, да связь дерьмо - рвется.

До свидания

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (05.04.2001 16:39:37)
Дата 05.04.2001 17:28:41

Можно вмешаться немного?


>Ну так это советские машины. Может с них и начать?

Ммм... тут речь идет прежде всего о пропагандистском эффекте такой акции, как восстановление какого-либо танка. Так вот, мои пять копеек:
1)Советские танки проще по конструкции. К тому же на них была сделана буквально гора "родных" запчастей (масштабы выпуска танков в войну Вы сами знаете лучше кого другого), плюс есть неслабый шанс, что на современной советской технике применяются какие-либо "потомки" деталей того времени. С "немцами" такой вариант не пройдет, придется обходиться родными деталями, восстанавливая их в случае нужды.
2)Советские танки изрядно намозолили всем глаза на пьедесталах и в так называемых "музеях". Кроме того, их нередко "восстанавливали", воткнув кое-как современный мотор (примеры есть и в Кубинке), обув в гусеницы черт те от чего... Восстановив советский танк, Вы будете вынуждены объяснять, чем Ваш вариант отличается от такого уродства, растолковывать, что на самом деле воевали именно эти танки, а "пьедестальные" застали только самый конец войны... Короче, оправдываться и доказывать, что Вы не верблюд. А это вредно повлияет на пропагандистский эффект.

Ведь ясен пень, что для приведения Кубинки в достойный вид нужны деньги. Спонсоры, панымаишь. Никто не даст ни рубля болтунам, которые лишь вещают о намерениях. Но людей, доказавших способность к бОльшему - ИМХО найдется кому поддержать. Так вот, по причине вышесказанного восстановление немецкого танка явится бесспорным доказательством серьезных практических дел. Восстановление танка советского таких наглядных дивидендов, увы, может и не принести.

Восстановление "чеха" тоже мало полезно в этом смысле уже хотя бы потому, что мало кто слыхал о такой машине. Из военных машин широкие массы знают Т-34 и "тройки, четверки, Тигры да Пантеры". Про все остальное тупо спросят:"А че это такое, в натуре?" Опять-таик придется пускаться в утомительные разъяснения, резко снижая тем самым эффект акции.

>Осталось решить главный вопрос КТО ЭТО РАЗРЕШИТ?

>Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ.

Надо сначала попытаться... а там видно будет. Все зависит от одного: самим сотрудникам музея нужно - ЧТО? Достойное состояние крупнейшей в мире коллекции танков? Или их устроит положение экипажа "Титаника", которому все одно тонуть, но перед тем с него можно много чего стащить? Если первое - то договоримся. Если второе - не хочется и думать о таком варианте.

От Исаев Алексей
К М.Свирин (05.04.2001 16:39:37)
Дата 05.04.2001 17:00:04

О! Я же говорил 38(t) проще

Доброе время суток,

>>б) "Политический эффект" больше. Ходовой немецкий танк очень поможет музею, ИМХО.
>Чем? Теми, что на него, как обычно, бензина не дадут? И будет он стоять в боксе. ВОССТАНОВЛЕННЫЙ. Нахрена это? Не проще ли тогда "единичку" сфигачить, или 38(t)?

38(t) гораздо удобнее во всех отношениях. На бензин(есть такое нехорошее предчуствие) придется скидываться тем, кто будет его восстанавливать. "Чеха" можно запросто подать как "танк МАнштейна" в том смысле что танк того же типа, что преобладал в 8 тд 56 ТК Манштейна. Да и Богданыч на руку сыграет с "38-тонным танком".

В общем чем машина легче, тем лучше. Я, например, не уверен, что реально рукояткой провернуть 300-сильный, 12-цилиндровый движок и КПП Майбах. А вот 100-с-кепкой сильный движок 38(t) явно легче проворачивать, если даже не вынимать для восстановления на свежем воздухе.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От AMX
К Исаев Алексей (05.04.2001 17:00:04)
Дата 05.04.2001 17:34:53

Re: О! Я...

>В общем чем машина легче, тем лучше. Я, например, не уверен, что реально рукояткой провернуть 300-сильный, 12-цилиндровый движок и КПП Майбах. А вот 100-с-кепкой сильный движок 38(t) явно легче проворачивать, если даже не вынимать для восстановления на свежем воздухе.

Они все рукояткой могли заводится. Совсем необязательно рукояткой крутят коленвал напрямую. А восстанавливать можно только КОМПЛЕКТНУЮ технику. Если нет какого-то узла, даже самого простого, то не факт, что можно приспособить что-то современное, а повторить/восстановить не из чего будет.