Привет!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Который ввели на B1 как средство управления пушкой, а о гидромуфте между двигателем и КПП, которые появились из массовых танков WWII на М5 Стюарт и М24 Чаффи.
Насчет массовости не возражаю, но это решение на тот момент уже достаточно широко известное, в том числе в танкостроении.
Я так понимаю, что здесь по "законодателями мод" мы подразумеваем тех, кто впервые реализует техническое решение и потом оно распространяется по другим странам?
В этом смысле, по-моему, ГМТ от американцев не очень подходит.
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.
Маленькая справка из истории гидромеханических передач:
1902 год - проф. Фетингер патентует гидротрансформатор, в котором насос, турбину, направляющий аппарат (реактор) объединены в едином корпусе
1926 год: первая автомобильная ГМП (ГДТ системы инженера Ризеллера в одном блоке с планетарной механической КПП) установливается на автомобиль Buick
1928 первая успешная коммерческая ГМП (фирма Лисхольм-Смит, швеция)
1933 год - начало массовой установки коробок Лисхольм-Смит на автобусы (Лейланд - Англия, Крупп - Германия и GMC - CША).
1940 год - Разработка трехступенчатой АКПП Cadillac HydraMatic для автомобилей Cadillac Fleetwood 60 и 75
- эта коробка и ставилась на "Стюарты"
1947 год - первый массовый легковой автомобиль с ГМП Buick Roadmaster.
>В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.