От Pavel
К All
Дата 05.04.2001 12:49:02
Рубрики Современность; ВВС;

К дискуссии по МИРу.Боевые ДОС.

Доброго времени суток!
Ели хотите с картинками смотрите на WWW.DURAN.RU.
=================================
1. Боевые космические комплексы

В конце 60-х - начале 70-х годов в США были начаты работы по исследованию возможности использования
космического пространства для ведения боевых действий в космосе и из космоса. Правительство СССР рядом
специальных постановлений (первое вышло в 1976 г.) работы в стране в этой области поручило кооперации
организаций-разработчиков во главе с НПО "Энергия". В 70-80-е годы был проведен комплекс исследований
по определению возможных путей создания космических средств, способных решать задачи поражения
космических аппаратов военного назначения, баллистических ракет в полете, а также особо важных
воздушных, морских и наземных целей. При этом ставилась задача достижения необходимых характеристик
указанных средств на основе использования имевшегося к тому времени научно-технического задела с
перспективой развития этих средств при ограничении по производственным мощностям и финансированию.
Для поражения военных космических объектов были разработаны два боевых космических аппарата на единой
конструктивной основе, оснащенные различными типами бортовых комплексов вооружения - лазерным и
ракетным. Основой обоих аппаратов явился унифицированный служебный блок, созданный на базе
конструкции, служебных систем и агрегатов орбитальной станции серии ДОС-7К.
В отличие от станции служебный блок должен был иметь существенно большие по вместимости топливные
баки двигательной установки для обеспечения маневрирования на орбите.
Выведение космических аппаратов на орбиту предполагалось осуществлять в грузовом отсеке орбитального
корабля МКС "Буран" (ракетой-носителем "Протон" на экспериментальном этапе). Предусматривалась
дозаправка баков на орбите при помощи средств, также доставляемых к аппаратам в ОК МКС "Буран". Для
обеспечения длительного срока боевого дежурства на орбите и поддержания высокой готовности космических
комплексов предусматривалась возможность посещения объектов экипажем (два человека до 7 суток).

Меньшая масса бортового комплекса вооружения с ракетным оружием, по сравнению с комплексом с лазерным
оружием, позволяла иметь на борту КА больший запас топлива, поэтому представлялось целесообразным
создание системы с орбитальной группировкой, состоящей из боевых космических аппаратов, одна часть из
которых оснащена лазерным, а другая - ракетным оружием. При этом первый тип КА должен был применяться
по низкоорбитальным объектам, а второй - по объектам, расположенным на средневысотных и
геостационарных орбитах.

Для поражения стартующих баллистических ракет и их головных блоков на пассивном участке полета в НПО
"Энергия" был разработан проект ракеты-перехватчика космического базирования. В практике НПО "Энергия"
это была самая маленькая, но самая энерговооруженная ракета. Достаточно сказать, что при стартовой массе,
измеряемой всего десятками килограммов, ракета-перехватчик обладала запасом характеристической скорости,
соизмеримой с характеристической скоростью ракет, выводящих современные полезные нагрузки на орбиту
ИСЗ. Высокие характеристики достигались за счет применения технических решений, основанных на
последних достижениях отечественной науки и техники в области миниатюризации приборостроения.
Авторской разработкой НПО "Энергия" явилась уникальная двигательная установка, использующая
нетрадиционные некриогенные топлива и сверхпрочные композиционные материалы. В начале 90-х годов, в
связи с изменением военно-политической обстановки, работы по боевым космическим комплексам в НПО
"Энергия" были прекращены. К работам по боевым космическим комплексам привлекались все тематические
подразделения Головного конструкторского бюро и широкая кооперация специализированных
организаций-разработчиков военно-промышленного комплекса страны, а также ведущие исследовательские
организации Министерства обороны и Академии наук.

Для поражения особо важных наземных целей разрабатывалась космическая станция, основу которой
составляла станция серии ДОС-7К и на которой должны были базироваться автономные модули с боевыми
блоками баллистического или планирующего типа. По специальной команде модули отделялись от станции,
посредством маневрирования они должны были занимать необходимое положение в космическом
пространстве с последующим отделением блоков по команде на боевое применение. Конструкция и основные
системы автономных модулей были заимствованы с орбитального корабля "Буран". В качестве варианта
боевого блока рассматривался аппарат на базе экспериментальной модели ОК "Буран" (аппараты семейства
"Бор").

Военная целевая нагрузка для ОК "Буран" разрабатывалась на основании специального секретного
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР Об исследовании возможности создания оружия для
ведения боевых действий в космосе и из космоса (1976г.)
Вот как описывает применение боевой космической станции С.Александров в своей статье "Меч, ставший
щитом" ("Техника-молодежи", 4'98):
"...Тот же базовый модуль, как на орбитальной станции Мир , те же боковые (уже не секрет, что на Спектре , например,
предполагались испытания оптической системы обнаружения ракетных пусков... А стабилизированная платформа с теле- и
фотокамерами на Кристалле чем не прицел?), но вместо астрофизического Кванта модуль с комплексом боевого управления. Под
шариком переходного отсека еще один переходник, на котором висят четыре модуля (на основе бурановского фюзеляжа) с боевыми
блоками. Это, так сказать, исходное положение . По тревоге они отделяются и расходятся на рабочие орбиты, выбираемые из
следующего соображения: чтобы каждый блок вышел на свою цель в тот момент, когда над ней будет пролетать центр
управления.
Фюзеляж Бурана используется в этом проекте по принципу не пропадать же добру : большие запасы топлива в объединенной
двигательной установке и очень хорошая система управления позволяют активно маневрировать на орбите, при этом полезный
груз боевые блоки находятся в контейнере, скрытые от любопытных глаз, а так же неблагоприятных факторов космического
полета.
Что существенно в контексте стратегического сдерживания эта система оружия нанесет прицельный, хирургический удар даже
в том случае, если будет уничтожено все остальное. Как атомные подводные лодки, она способна переждать первый залп!"
С уважением! Павел.

От Владимир Старостин
К Pavel (05.04.2001 12:49:02)
Дата 05.04.2001 13:21:51

Re: К дискуссии...

день добрый

это очень похоже или на дезу - но не для внешнего, а сугубо внутреннего пользования (для нашей публики), либо на высасывание из пальца (опять же на потребу публике, ну еще может быть ради гонорара).
всего хорошего

http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html

От Pavel
К Владимир Старостин (05.04.2001 13:21:51)
Дата 05.04.2001 13:36:24

Вот именно, что похоже...

Доброго времени суток!
...хотя какие-то "бумажные" наброски может и были.Много чего там молниевские конструктора нарисовали от скуки.

======== либо на высасывание из пальца (опять же на потребу публике,
Скорее всего
ну еще может быть ради гонорара).
Ну, уж какой там гонорар.


С уважением! Павел.

От Владимир Старостин
К Pavel (05.04.2001 13:36:24)
Дата 05.04.2001 13:49:55

Re: Вот именно,

день добрый

>Доброго времени суток!
>...хотя какие-то "бумажные" наброски может и были.Много чего там молниевские конструктора нарисовали от скуки.

насчет "от скуки" не знаю, но вот по заданию разработки начались в начале 60-х годов (и у нас, и у амеров). Причем первоначально оружие предполагалось не ракетное, а лазерное. Повторяю - в начале 60-х годов - как бы это ни казалось смешным сейчас.

http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html

От Pavel
К Владимир Старостин (05.04.2001 13:49:55)
Дата 05.04.2001 14:18:59

Re: Вот именно,

Доброго времени суток!


>насчет "от скуки" не знаю, но вот по заданию разработки начались в начале 60-х годов (и у нас, и у амеров). Причем первоначально оружие предполагалось не ракетное, а лазерное. Повторяю - в начале 60-х годов - как бы это ни казалось смешным сейчас.
Это так и было."От скуки" я имею в виду конкретный сабж.Похоже это нарисовали после неофициального прикрытия программы "БУРАН", когда денег уже не было.Тогда много чего рисовали, одних самолетов сколько, которые правда оказались никому не нужны.Одномоторный 6-местный самолет МОЛНИЯ-1(единственное, что сделали в железе, да и тот упал на испытаниях) за 170 тыс У.Е. вряд ли кому нужен.Мировой рынок ими завален, когда его разрабатывали цены на одномоторные в мире были от 18тыс.,на двухмоторные от 50тыс.(по каталогу ЦАГИ).Сейчас не знаю, но полагаю ненамного дороже.

С уважением! Павел.

От Constantin
К Pavel (05.04.2001 14:18:59)
Дата 05.04.2001 15:07:56

Re: Вот именно,


>Это так и было."От скуки" я имею в виду конкретный сабж.Похоже это нарисовали после неофициального прикрытия программы "БУРАН", когда денег уже не было.Тогда много чего рисовали, одних самолетов сколько, которые правда оказались никому не нужны.Одномоторный 6-местный самолет МОЛНИЯ-1(единственное, что сделали в железе, да и тот упал на испытаниях) за 170 тыс У.Е. вряд ли кому нужен.Мировой рынок ими завален, когда его разрабатывали цены на одномоторные в мире были от 18тыс.,на двухмоторные от 50тыс.(по каталогу ЦАГИ).Сейчас не знаю, но полагаю ненамного дороже.

А какое чудо Молния-1000. Как говорил наш слесарь - "век будешь думать не придумаешь". Главное как обосновывали - будем дескать буровые арабам возить. Все от дури больших и не очень начальников. Как сейчас помню все время фраза звучала "ищите и предлагайте работу" - спрашивается а начальник для чего? Ну и находили черти что - типа проводки для Волги (комедия в том что там все провода разноцветные должны быть а у нас все из одноцветного провода делалось). А уж про линию для переработки моркови по конверсии говорить просто не хочется - со смеха лопну.

От Pavel
К Constantin (05.04.2001 15:07:56)
Дата 05.04.2001 15:22:24

Re: Вот именно,

Доброго времени суток!


>
>А какое чудо Молния-1000. Как говорил наш слесарь - "век будешь думать не придумаешь". Главное как обосновывали - будем дескать буровые арабам возить. Все от дури больших и не очень начальников. Как сейчас помню все время фраза звучала "ищите и предлагайте работу" -
Ага, а зарплату на всех работавших кажется процентов 20%.Помню договор был на 20тыс-ничего ни сделали (заказчик образцов не дал, а потом звонит: вы чего акт не пишите, пора деньги переводить, ну получил я 800р)
спрашивается а начальник для чего?
Как для чего?Свою долю получать.
Ну и находили черти что - типа проводки для Волги (комедия в том что там все провода разноцветные должны быть а у нас все из одноцветного провода делалось). А уж про линию для переработки моркови по конверсии говорить просто не хочется - со смеха лопну.
А вроде по этим линиям (50-й цех ее клепал из нержавейки)работы продолжаются(возможно только "бумажные"). Степан Микоян этим делом заведует, а ведь боевой летчик был...
С уважением! Павел.

От Constantin
К Pavel (05.04.2001 15:22:24)
Дата 05.04.2001 17:45:22

Re: Вот именно,


>А вроде по этим линиям (50-й цех ее клепал из нержавейки)работы продолжаются(возможно только "бумажные"). Степан Микоян этим делом заведует, а ведь боевой летчик был...

Да что-ты говоришь! Помнится я проспекты нашему начальнику переводил году в 90. И чертежи тогда же на Правцах чертили. Буран быстрее похоже делался. Эта линия - полный финиш. Ну добро бы просто содрали так наши умники все с идеей полной автоматизации носились. Нам концы у моркови обрезать надо было так они решили что она сама будет ориентироваться в нужную сторону (не видали ребята отечественной моркови наверное :))
Говорили тогда нашему козлу начальнику - давай мол прессформы разрабатывать - товар штучный, дорогой и без него ни одной пластмассовой детали не сделаешь. Начать можно было с тех же моделек авиационных (а хоть бы и с Бурана). Ну да они лучше морковкообрезатели будут 10 лет до ума доводить и мечтать когда им очередной мешок денег отсыпят за очередной Буран или 9А.


>С уважением! Павел.

От Pavel
К Constantin (05.04.2001 17:45:22)
Дата 05.04.2001 18:11:31

Re: Вот именно,

Доброго времени суток!

>Да что-ты говоришь! Помнится я проспекты нашему начальнику переводил году в 90. И чертежи тогда же на Правцах чертили. Буран быстрее похоже делался. Эта линия - полный финиш.
==============
Ну не знаю, что они там теперь клепают, ту линию или еще, что придумали, но что всей этой овощной конверсией Микоян руководит мне Царев Виктор недавно говорил, помните такого?
===============
Начать можно было с тех же моделек авиационных (а хоть бы и с Бурана).
--------------
А ведь делали модельки-сувениры для Ле-Бурже(хреновые правда), по 25 баксов вроде хотели продавать, интересно много ли сбагрили? А теперь они на все выставки (регулярно, кстати, катаются) CD-ки таскают тоже дарят-продают.Видео там про БУРАН, я с ностальгии иногда смотрю.
================
Ну да они лучше морковкообрезатели будут 10 лет до ума доводить и мечтать когда им очередной мешок денег отсыпят за очередной Буран или 9А.
================
Ну, уж этого до-олго ждать придется...


С уважением! Павел.

От Waldi
К Pavel (05.04.2001 12:49:02)
Дата 05.04.2001 13:05:34

www.duran.ru или www.buran.ru ? (-)


От Pavel
К Waldi (05.04.2001 13:05:34)
Дата 05.04.2001 13:19:36

Простите ошибся, www.buran.ru-конечно!(-)