От Николай Поникаров
К Hoaxer
Дата 12.01.2005 09:21:59
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Про верфи

День добрый.

> Если говорить о той же Камчатке, или о Восточном побережье Америки -- то если бы полотно, пушки, хлеб для рабочих доставлялись на места строительства,

Транспортная проблема в те времена - самая острая. Представьте себе, сколько человек и лошаедй надо, чтобы доставить 200-300 стволов (на один корабль) из лесу хотя бы на 50 верст. А везти по суше на сотни верст вообще нереально.

> заводы можно было бы построить за 2 года. И через два года начинать строить боевые корабли.

Возможно, через два года был бы уже готов первый корабль. В СПб начали строить Адмиралтейство в 1704, первые корабли построили в 1706.

>А каков бы был выход продукции, интересно? Вот завод, сколько одновременно можно было строить кораблей, какого класса, за какой срок и во сколько это бы вышло?

При Петре в СПБ Адмиралтействе работало от 5 до 10 тыс. чел., настрогали за 20 лет ~60 крупных кораблей (от фрегата) и ~200 галер, построили склады, доки. В Адмиралтейство входила также часть водяных пильных мельниц, смоловарок, кирпичных заводов. Пушечные и кузнечные заводы и пр. сюда не входили.

>Вопрос леса -- можно ли было использовать местный лес на Дальнем Востоке, или он не подходил?

У нас линейные корабли строились в основом из дуба, иногда с лиственницей. Фрегаты - дуб и лиственница или сосна. Мелкие корабли - целиком из сосны или лиственницы.

Американцы строили из американской сосны, в т.ч. большие корабли.

Надо еще учесть такие вещи:
1) дерево надо сушить, как уже писали Warrior Frog и Федор.
2) местный лес надо еще разведать, наладить рубку и вывоз.
3) даже опытный мастер не справится сразу с новым лесом (тогда же все делали по опыту, никакого расчета не было). Первые корабли заведомо будут неудачные.

> Откуда было ближе всего возить (если это надо) корабельный лес до Охотска (если не брать в расчет Европейскую Россию?).

Из Америки, Петербурга или Владивостока. Правда, кораблей на это понадобится немало. Но по суше вообще ничего не привезешь ;)

> Я читал (давно, не ручаюсь за верность пересказа), что на верфи форта Росс строили свои небольшие корабли, и пользовались местным лесом, и как-то его недообработали, в рез-те чего корабли стали гнить.

Плохо просушили, скорее всего.

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (12.01.2005 09:21:59)
Дата 12.01.2005 11:53:21

Почему?

Приветствую!
>День добрый.

>> Если говорить о той же Камчатке, или о Восточном побережье Америки -- то если бы полотно, пушки, хлеб для рабочих доставлялись на места строительства,
>
>Транспортная проблема в те времена - самая острая. Представьте себе, сколько человек и лошаедй надо, чтобы доставить 200-300 стволов (на один корабль) из лесу хотя бы на 50 верст. А везти по суше на сотни верст вообще нереально.

Со всем остальным согласен, но Демидовы же наладили поставку пушек с Урала.
С уважением, Вулкан

От Николай Поникаров
К Вулкан (12.01.2005 11:53:21)
Дата 12.01.2005 12:18:52

Дык наладили - в европейскую Россию

День добрый.

>Со всем остальным согласен, но Демидовы же наладили поставку пушек с Урала.

Да, и пушек, и железа. Но в европейскую Россию, где транспортная сеть гораздо лучше и население куда гуще.
Лес в Петербург тоже доставлялся издалека - с Волги, с Камы и т.д.

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (12.01.2005 12:18:52)
Дата 12.01.2005 12:32:13

Так не секрет(+)

Приветствую!
>День добрый.

>>Со всем остальным согласен, но Демидовы же наладили поставку пушек с Урала.
>
>Да, и пушек, и железа. Но в европейскую Россию, где транспортная сеть гораздо лучше и население куда гуще.
>Лес в Петербург тоже доставлялся издалека - с Волги, с Камы и т.д.
Что в основном по рекам везли. Кто так же мешает, где рекой, где переволоком по Амуру скажем пушки или железо доставлять?

>С уважением, Николай.
С уважением, Вулкан

От Николай Поникаров
К Вулкан (12.01.2005 12:32:13)
Дата 12.01.2005 12:51:56

Необжитость края мешает, речь ведь о 1780-1805

День добрый.

>Что в основном по рекам везли. Кто так же мешает, где рекой, где переволоком по Амуру скажем пушки или железо доставлять?

Пушки и железо можно, но дорого это будет стоить. Инфраструктуру нужно будет строить - дороги, переволоки, фарватеры, города и села на пути. Не может существовать один завод на краю света сам по себе, надо огромный край поднять.

С уважением, Николай.