От Роман (rvb)
К All
Дата 12.01.2005 18:01:17
Рубрики WWII; ВВС;

Интервью с летчиком-штурмовиком

http://www.pravda.info/society/278.html

Григорий Черкашин, 240 боевых вылетов.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Dinamik
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 14.01.2005 10:14:58

Несколько расходится с тем что говорит летчик-истребитель

Черкашин (штурмовик):

"Прикрытие – обычно «Лавочкины» (Ла-5). Ближе к концу войны – Ла-7. «Яки» – реже."

Кожемяко (истребитель):

"У нас самым приоритетным считалось выполнение задания, мнение и желания летчиков никогда и никого не интересовали. Конечно, когда штабы планировали боевые действия, то они всегда старались учитывать, соответствие возможностей техники поставленной задаче: «Яки» – сопровождают штурмовиков, «кобры» – летают на перехват и «расчистку», «Ла» – сопровождают «пешки», ведут «охоту» и маневренные бои. Эта «специализация» безусловно учитывалась, но если вдруг возникала оперативная необходимость, на эту «специализацию» плевать хотели."



С уважением к сообществу

От Майор Харченко
К Dinamik (14.01.2005 10:14:58)
Дата 14.01.2005 11:47:28

А вот с воспоминаниями моего деда (108 ШАП) совпадает

Их полк прикрывали Яки

От Pavel
К Майор Харченко (14.01.2005 11:47:28)
Дата 14.01.2005 11:57:02

Re: А вот...

Доброго времени суток!
>Их полк прикрывали Яки
Видимо, что было тем и прикрывали може кто-то из начальства и задумывался о специализации, но думаю далеко не везде, а вот, что пишет Горбач с АИФ по этому поводу
-------------------------
Дело наверное в боевом составе 17-й ВА с ее тремя смешанными корпусами, каждому из которых приходилось свои подопечные Ил-2 сопровождать и одновременно вести борьбу с БА. Наверное "яки" потому чаще и бросались на сопровождение.
С уважением! Павел.

От Майор Харченко
К Pavel (14.01.2005 11:57:02)
Дата 14.01.2005 12:54:30

Я просто еще одно воспоминание в мозаику добавил...

>Доброго времени суток!
>>Их полк прикрывали Яки
>Видимо, что было тем и прикрывали може кто-то из начальства и задумывался о специализации, но думаю далеко не везде,

Возможно, своего рода "стихийная специализация" в ходе доевых действий сложилась? А потом она могла быть de-facto воспринята и вышестоящим начальством, тем более, что резон очевиден - снижение потерь и т.п. А насчет "далеко не везде", так и Кожемяко об этом говорит - при необходимости на выполнение задачи бросали то, что было под рукой...

...а вот, что пишет Горбач с АИФ по этому поводу
>-------------------------
>Дело наверное в боевом составе 17-й ВА с ее тремя смешанными корпусами, каждому из которых приходилось свои подопечные Ил-2 сопровождать и одновременно вести борьбу с БА. Наверное "яки" потому чаще и бросались на сопровождение.

Вообще, опять-таки в интервью рефреном идет: в абстрактном бою "истребитель на истребитель" мессер лучше, но как истребитель сопрождения Як имеет преимущество. Плюс искреннее удивление летчика: почему не столь великие усилия по обеспечению превосходства на мессершмидтом так и не были предприняты.
Я не утверждаю, что это было четко осознано "наверху" и вылилось в рекомендации по боевому применению и т.п., но предположение заслуживает права на жизнь.

>С уважением! Павел.
С уважением, Владимир.

От Pavel
К Майор Харченко (14.01.2005 12:54:30)
Дата 14.01.2005 13:09:10

Re: Я просто

Доброго времени суток!
> Плюс искреннее удивление летчика: почему не столь великие усилия по обеспечению превосходства на мессершмидтом так и не были предприняты.
А вот это интересный момент, порой рядовому летчику(да и не только летчику) кажется, что все так просто, но промышленность есть промышленность, там много подводных камней.Тем не менее те же Яки всю войну постоянно модернизировались, в итоге получили Як-3, который как пишет и ветеран по крайней мере не уступал Bf-109, может быть не так быстро как этого хотелось бы фронтовым пилотам, но жизнь есть жизнь...
С уважением! Павел.

От Майор Харченко
К Pavel (14.01.2005 13:09:10)
Дата 14.01.2005 13:26:19

Re: Я просто

>Доброго времени суток!
>> Плюс искреннее удивление летчика: почему не столь великие усилия по обеспечению превосходства на мессершмидтом так и не были предприняты.
>А вот это интересный момент, порой рядовому летчику(да и не только летчику) кажется, что все так просто, но промышленность есть промышленность, там много подводных камней.Тем не менее те же Яки всю войну постоянно модернизировались, в итоге получили Як-3, который как пишет и ветеран по крайней мере не уступал Bf-109, может быть не так быстро как этого хотелось бы фронтовым пилотам, но жизнь есть жизнь...

Я, в общем, данный тезис не без некоторого внутреннего борения писал. исходя из приведенных Вами резонов.
Но можно поставить вопрос и так: стоила ли овчинка ("вылизывание" 7-х, 1-х и 9-х Яков до сопоставимых с МЕ-109 характеристик) выделки (дополнительных затрат), если их основное применение виделось как сопровождение штурмовой авиации, а в этом качестве они и так были хороши.
А для прочих надобностей есть более дорогие универсалы Лавочкина.

>С уважением! Павел.
С уважением, Владимир.

От badger
К Майор Харченко (14.01.2005 13:26:19)
Дата 14.01.2005 15:14:38

Re: Я просто

>Но можно поставить вопрос и так: стоила ли овчинка ("вылизывание" 7-х, 1-х и 9-х Яков до сопоставимых с МЕ-109 характеристик) выделки (дополнительных затрат), если их основное применение виделось как сопровождение штурмовой авиации, а в этом качестве они и так были хороши.
>А для прочих надобностей есть более дорогие универсалы Лавочкина.

Никакой специализации не было, старались всю технику выпускать максимально лучшего качества, а "специализация" какая бы то не было - результат уже местных решений, как и распределение техники.

Вопросов же про "специализированных истребители" к тому времени уже ни у кого не возникало, уже попробовано было, "монопланы - для скорости, бипланы для - маневренного боя", плавали, знаем.

От Pavel
К Майор Харченко (14.01.2005 13:26:19)
Дата 14.01.2005 14:19:40

Re: Я просто

Доброго времени суток!
>>Доброго времени суток!
>Но можно поставить вопрос и так: стоила ли овчинка ("вылизывание" 7-х, 1-х и 9-х Яков до сопоставимых с МЕ-109 характеристик) выделки (дополнительных затрат), если их основное применение виделось как сопровождение штурмовой авиации, а в этом качестве они и так были хороши.
Да в том-то и дело, что нужно было гнать количество, да и не соответствовала вылизыванию квалификация рабочих НКАП, Яковлев сам пишет про случаи скажем срыва обшивки из-за низкого качества материалов и производства работ, куда уж тут вылизывать :-(( Он же приводит комментарий из какого-то зарубежного журнала, что технологи производства Яков под силу деревенскому кузнецу.Т.е. машины делались с учетом существующего уровня производства и никуда тут не деншься.
>А для прочих надобностей есть более дорогие универсалы Лавочкина.
Которые тоже использовались где угодно, наверное хорошо, что в их части была хоть какая-то специализация война как говорится учит, но все-таки не думаю, что она была заложена изначально при пректировании машин.Як-7 вообще из учебной машины сделали, думаю не от хорошей жизни, все для фронта...
С уважением! Павел.

От badger
К Pavel (14.01.2005 14:19:40)
Дата 14.01.2005 15:10:02

Re: Я просто

>Да в том-то и дело, что нужно было гнать количество, да и не соответствовала вылизыванию квалификация рабочих НКАП, Яковлев сам пишет про случаи скажем срыва обшивки из-за низкого качества материалов и производства работ, куда уж тут вылизывать :-((

Бошльшая часть "вспышек" срыва ошибок имела вполне четкие причины:

. Упоминания об этих событиях можно найти в воспоминаниях А.И.Шахурина, А.С.Яковлева, И.И.Шелеста (со ссылкой на рассказ П.В.Дементьева). Все они причиной называют "плохое качество нитрокраски, поставляемой одним из уральских химических предприятий, где применили наспех проверенные заменители". Но это не совсем так. Обратимся к более компетентному источнику: В.В.Чеботаревский - во время войны заместитель начальника лакокрасочной лаборатории ВИАМ. Объяснение этих событий дается по его книге "Лаки и краски в народном хозяйстве" и личным воспоминаниям. В конце 1942 - начале 1943 г. в нитро-шпатлевке АШ-22, разработанной Чеботаревским, без его ведома и достаточно серьезной проработки, свинцовый крон, входят и в состав пигментной части, был заменен на железный сурик. Замена была произведена на заводах НКХП в Челябинске и Новосибирске. Такая шпатлевка применялась на авиазаводах в течение всей зимы и весны. Летом "под воздействием тепла и солнечных лучей в слое шпатлевки возникли внутренние напряжения, вызвавшие растрескивание всего лакокрасочного слоя. Через трещины проникала влага, что резко снизило прочность приклейки ткани и привело к отрыву ее от деревянных частей". Свою роль сыграл и отказ от грунтовочного слоя аэролака алюминиевого цвета, который мог бы защитить шпатлевку от солнца и влаги. Растрескивание произошло почти на всех (примерно тысяче) самолетах, окрашенных с применением этой шпатлевки.

В данном случае в связи с заменой дефицитного материала на "эрзац", вспышка 44 года имела причиной неотработанность технологии приклейки деревянной обшивки к металлическому набору.

От Андрей Сергеев
К Pavel (14.01.2005 14:19:40)
Дата 14.01.2005 14:37:59

Собственно, любой учебник того времени...

Приветствую, уважаемый Pavel!

...по проектированию самолетов подробно разбирает недостатки конструкции, аналогичной Яковлевской, а также указывает достоинства - именно простоту изготовления, использование недефицитных материалов, т.е. то, что Вы указали.

А насчет специализации - изначальная специализация "Яков" (в виде трех модификаций - тяжелой, высотной и учебной) была похерена войной, хотя и по числу военных модификаций он занимает едва ли не первое место. "Лавочкин" же - скорее продукт сложного эволюционного развития, чем целенаправленной специализации, при этом все время оставаясь в нише тяжелого пушечного истребителя в нашем понимании.

С уважением, А.Сергеев

От Sendemann
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 14.01.2005 01:42:40

вот это хороший комментарий

Это долго говорится, долго читается. На деле заход, доворот, стрельба – все меряется секундами, в которые спрессованы тонны брони и оружия, тысячи лошадиных сил мощности, сотни часов кропотливой работы инженеров и техников, сотни часов учебных полетов, десятки тысяч золотых рублей и рейхсмарок, которыми противостоящие стороны оплатили создание и применение этой техники. Наконец, в этих секундах ничем не измеримая боевая ярость. И мгновения воздушного боя решают, чьи усилия потянут больше на весах военной удачи...

От Коллега
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 13.01.2005 12:50:05

СПАСИБО!!! (-)


От wiking
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 20:07:41

Ре: Интервью с...

>
http://www.pravda.info/society/278.html

>Григорий Черкашин, 240 боевых вылетов.

>С.Ы. Роман ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )



Злые были все, у всех погибшие - друзья, родные. Наложили их тогда - страшно вспомнить. Ходили на низких высотах, пушками, "эрэсами", мелкими бомбами, напалмом, всем подряд. Иногда опускались низко настолько, что винтами головы рубили. Не специально, конечно, но буквально так. После возвращения на аэродром в радиаторе находили куски мяса и обрывки шинелей.



нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???

От Artem
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 13.01.2005 00:36:37

А когда напалм стали использовать? (-)


От wiking
К Artem (13.01.2005 00:36:37)
Дата 13.01.2005 01:01:38

Re: А когда...

я вот тоже хотел спросить.напалм ведь смесь бензина с парафином ??? оооочень еффективное и эффектное оружие.хотя были ведь ,,фосфорные,, бомбы ??

От Роман (rvb)
К wiking (13.01.2005 01:01:38)
Дата 13.01.2005 09:45:25

Re: А когда...

>я вот тоже хотел спросить.напалм ведь смесь бензина с парафином ???

Не с парафином, а грубо говоря, с мылом. Точнее, с солями нафтеновой и пальмитиновой кислот.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От wiking
К Роман (rvb) (13.01.2005 09:45:25)
Дата 13.01.2005 18:43:22

Ре: А когда...

>>я вот тоже хотел спросить.напалм ведь смесь бензина с парафином ???
>
>Не с парафином, а грубо говоря, с мылом. Точнее, с солями <б>нафтеновой и <б>пальмитиновой кислот.

>С.Ы. Роман ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )



а как оно воспламеняется ???

От Белаш
К wiking (13.01.2005 18:43:22)
Дата 13.01.2005 19:54:29

КС - от соприкосновения с воздухом, а вообще

Приветствую Вас!
>
>>С.Ы. Роман ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
>
>а как оно воспламеняется ???
У каждой смеси (жутко интересная тема :) ) в зависимсти от назначения. Напалм - вроде бы тоже.
http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie/vooruzhcccp/pehota/ognemet/butylka.htm
С уважением, Евгений Белаш

От Эвок Грызли
К wiking (13.01.2005 01:01:38)
Дата 13.01.2005 09:02:54

Да с начала войны, емнис...

...c ВАП'ами летали. Правда насколько я знаю летчики ругались на них матерно - дурища здоровая, сопротивление большое, а выливать огнесмесь, которая к современному напалму отношение имеет довольно маленькое, надо было с очень малой высоты, иначе рассеивалась/сгорала в воздухе. Фосфорные бомбы, кстати тоже были тем еще камикадзизмом...

От Pavel
К Эвок Грызли (13.01.2005 09:02:54)
Дата 13.01.2005 10:37:50

Re: Да с

Доброго времени суток!
>...c ВАП'ами летали. Правда насколько я знаю летчики ругались на них матерно -
Кажется у Тимофеевой-Егоровой есть про вылет с ВАП, так его участникам помнится ордена дали.Видимо это дело было не частым и рискованным.
С уважением! Павел.

От Белаш
К Эвок Грызли (13.01.2005 09:02:54)
Дата 13.01.2005 09:40:29

В принципе, и КС наверное, можно считать напалмом

Приветствую Вас!
>...c ВАП'ами летали. Фосфорные бомбы, кстати тоже были тем еще камикадзизмом...
Отсюда - полет с ампулами (опть же камикадзизм :(), "огневые мешки" (очень простая кострукция, но, вероятно, эффективно) и др.
С уважением, Евгений Белаш

От Эвок Грызли
К Белаш (13.01.2005 09:40:29)
Дата 13.01.2005 10:58:12

Ага. И что-то мне склероз говорит что после того как пошли ПТАБы...

...вся эта огневая авиаэкзотика сгинула очень быстро...

От FVL1~01
К Эвок Грызли (13.01.2005 10:58:12)
Дата 13.01.2005 14:44:11

Да вы что в 1944 применялась вовсю.

И снова здравствуйте
>...вся эта огневая авиаэкзотика сгинула очень быстро...

Ею например поджигали лесоразработки в Румынии...


В 1945, да стала сокращаться - но не из за ПТАБов а из за того что массово пошли ЗАБ малой емкости
С уважением ФВЛ

От Эвок Грызли
К FVL1~01 (13.01.2005 14:44:11)
Дата 14.01.2005 10:15:40

В смысле по бронетехнике применяться... (-)


От FVL1~01
К Эвок Грызли (14.01.2005 10:15:40)
Дата 14.01.2005 13:32:46

Если есть каччеты и есть бронетехника - почему бы не применить

И снова здравствуйте

Вообще операции конца 1943 - 1944 года шли под знаком острой нахватки авиационного вооружения и средств снабжения на ПЕРЕДОВЫХ аэродромах = армия иногда продвигалась так быстро что авиация отставала (классический пример 1944 Крым) - и посему возникала ситуация когда выбор средств поражения диктовался не тем что лучше а тем что есть по рукой, или что осталось в наличии... Посему и возможны были любые комбинации - ЗАБы по полевой фортификации, 250 кг бомбы по одиночным малым колоннам на дорогах и тд.

Так что могло случаться ВСЕ что угодно. Жизнь богаче на случаи любых правил...

С уважением ФВЛ

От Эвок Грызли
К FVL1~01 (14.01.2005 13:32:46)
Дата 14.01.2005 15:40:21

Ну ситуация 'есть только наждачка' - это понятно что особый разговор... (-)


От Белаш
К FVL1~01 (13.01.2005 14:44:11)
Дата 13.01.2005 19:52:04

Насколько важно тогда было жечь лесоразработки? (-)


От FVL1~01
К Белаш (13.01.2005 19:52:04)
Дата 13.01.2005 20:35:11

все что во вред экономики противника себе приятно

И снова здравствуйте

Идет тотальная война - выделить ксколько ночников Ли-2 ночью в плозую погоду и безопасно и дает зримый эффект. Еще жгли лесосклады в Финляндии и Румынии. То же хорошо = лес нужен немецкой промышленности - а он того, сгорел-с.


Большая легкоуязвимая плохоприкрытая цель. Мечта командира АДД.

С уважением ФВЛ

От Белаш
К FVL1~01 (13.01.2005 20:35:11)
Дата 13.01.2005 23:26:35

Японцы с той же целью шарики отправяли, ЕМНИП?

Приветствую Вас!
>И снова здравствуйте
>Большая легкоуязвимая плохоприкрытая цель. Мечта командира АДД
>С уважением ФВЛ
Т. е. дело в принципе стоящее?
С уважением, Евгений Белаш

От badger
К Белаш (13.01.2005 23:26:35)
Дата 14.01.2005 16:29:07

К шарам ЕМНИП прикреплялись фугасные бомбы

А вот у Моримура Сэйити в "Кухне дьявола"
есть интересная в своей логичности идея о том что планировалось в дальнейшем применить бактериологическое оружие с этих шаров:

http://militera.lib.ru/research/morimura/15.html

От FVL1~01
К Белаш (13.01.2005 23:26:35)
Дата 14.01.2005 13:33:49

Конечно, недаром уцелевшие работники над шариками в Японии

И снова здравствуйте
после войны работали в США - над АДА.


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Белаш (13.01.2005 23:26:35)
Дата 14.01.2005 10:19:45

Ну, шарики-ки то не в лесоразработки, а просто в леса :))) (-)


От Святослав
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 12.01.2005 21:43:49

Ре: Интервью с...

Здравствуйте!

>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???

Часто на очень низкой высоте шли, даже бились брюхом из-за этого, о складки местности. И незадачливый фриц мог вполне огрести по кумполу. Емельяненко упоминает случай, когга немецкую бошку из решётки радоатора выколупали.

http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/

Святослав

От Aly4ar
К Святослав (12.01.2005 21:43:49)
Дата 12.01.2005 23:20:39

Re: Интервью с...

Да ниспошлёт Всевышний терпение читающим и да оделит пишуших разумом!
--

> Емельяненко упоминает случай, когга немецкую бошку из решётки радоатора выколупали.

По-моему утку выковыривали, камыши и землю.

--
Но воистину, знающий больше да молчит чаще!



От yeolde
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 12.01.2005 21:32:19

Ре: Интервью с...




>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???

"Небо Войны" А.И. Покрышкина:

"Пока Фадеев терзал своими ручищами телефонный аппарат и грохотал могучим басом, вызывая полк, я с любопытством смотрел на него. Вспомнились слышанные о нем рассказы.

Вадим Фадеев служил в нашей дивизии. Летчики рассказывали, как в первые дни войны, еще на территории Молдавии, он с группой истребителей уничтожил колонну румынских кавалеристов, направлявшуюся на фронт. Фадеев первым ринулся на них и спустился так низко, что лошади, услышав над собой рев мотора, ошалели: перестав повиноваться всадникам, они мчались куда попало. Вся колонна рассыпалась по полю. Расстреляв патроны, Фадеев настигал конников и рубил их винтом самолета..."

Ну и сам Покрышкин тоже хотел:

"Командир полка заводит группу для штурмовки вражеской колонны. Я осматриваюсь и выбираю цель — продолговатую крытую автомашину, на которой нарисован опознавательный знак для немецкой авиации. Прицеливаюсь и бросаю бомбы. Потом делаю еще один заход. С ненавистью жму на гашетки. Хочется снизиться и винтом рубить головы гитлеровских захватчиков."

От ZaReznik
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 12.01.2005 20:35:29

поройтесь в архивах

обсуждалось неоднократно
вот, например, огрызочек от веточки

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/673/673944.htm

>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???

Чисто технически - проблем нет. Точно также нередко калечат, а то убивают людей почему-то перебегающих полосу перед садящимся самолетом.

В реальности, особенно в бою, все может быть намного сложнее.

ИМХО - самый реальный вариант в большинстве подобных случаев - это результат взрыва (-ов) на земле (не доводилось читать, как взрывом что-то там забрасывает на дерево? ну вот и тут тоже самое).

Ну а какие там после посадки пойдут разговоры вокруг да около - эт понятно.

От FVL1~01
К ZaReznik (12.01.2005 20:35:29)
Дата 12.01.2005 20:41:26

С резултатом взрыва был совершенно хрестоматийный случай

И снова здравствуйте
>Ну а какие там после посадки пойдут разговоры вокруг да около - эт понятно.

При штурмовке колонны немецких грузовиков - ТЕНТ воорвавшегося грузовика летал в воздухе и навесился на крыло совесткого штурмовика - тот так и улетел с тряпкой на ркыле - немецкий фотокореспондент внизу успел сделать снимок.


С уважением ФВЛ

От ZaReznik
К FVL1~01 (12.01.2005 20:41:26)
Дата 12.01.2005 20:52:49

"какие фаши токазательства?" (с)

>И снова здравствуйте
>>Ну а какие там после посадки пойдут разговоры вокруг да около - эт понятно.
>
>При штурмовке колонны немецких грузовиков - ТЕНТ воорвавшегося грузовика летал в воздухе и навесился на крыло совесткого штурмовика - тот так и улетел с тряпкой на ркыле - немецкий фотокореспондент внизу успел сделать снимок.

Вполне. Why not?
Снимок то есть "в живых"? Или остался только в воспоминаниях?

От FVL1~01
К ZaReznik (12.01.2005 20:52:49)
Дата 12.01.2005 21:20:54

Тайфуновская "пиратка" по грузовикам Вермахта, надо искать (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (12.01.2005 21:20:54)
Дата 12.01.2005 21:22:08

Так посмотрел - увы снимок мало поможет. УВы

И снова здравствуйте

Там только тент и куски грузовика парящие в воздухе - и все , без самолета. УВЫ. Возможно это случай "военного рассказа" только
С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К FVL1~01 (12.01.2005 20:41:26)
Дата 12.01.2005 20:51:00

А есть фотка? (-)


От FVL1~01
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 12.01.2005 20:29:08

Английские наблюдатели в Белоруссии

И снова здравствуйте

В 1944 отмечали что штурмовики после вылета обмываются водой из шланга что бы смыть кровь и вымыть куски разробленных тел из воздухозаборников.

Так что СЛУЧАИ мели очевидно место быть неоднократно...

Еще известен факт рубания винтом и крыльями И-16 в 1942 немцев капитаном П.Середой (84й ИАП вроде) на Кавказе, правда там Середа взлетал подобрав раненого товарища. Вплоть до куска "немецкого автомата" застрявшего в перкали плоскости.

>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???

Вот так.
С уважением ФВЛ

От Белаш
К wiking (12.01.2005 20:07:41)
Дата 12.01.2005 20:20:52

Похоже, именно этот случай описан в чьем-то военном дневнике

Приветствую Вас!
>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???
Кажется, у Гроссмана (или у Симонова??). При взрыве бомбы "налепило" куски понятно чего на радиатор. Винтом рубили _очень_ снизившись и не специально (просто прилетел обратно - смотрят, лопасти погнуты). Встречал пару раз, ЕМНИП, один раз - по книге об Ильюшине (еще советской). Если кому надо, могу поискать цитату.
С уважением, Евгений Белаш

От Белаш
К Белаш (12.01.2005 20:20:52)
Дата 12.01.2005 20:22:53

У Симонова

Приветствую Вас!
>Приветствую Вас!
>>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???
Обнаглевший до предела немецкий летчик, гоняясь за одним человеком на лугу (41 год) выпустил шасси и пытался так задавить. Тот потом показывал синяк в ладонь через всю спину.
С уважением, Евгений Белаш

От maxr
К Белаш (12.01.2005 20:22:53)
Дата 12.01.2005 20:35:47

Re: У Симонова

Об этом читал как минимум дважды - у Зиновьева ("Зияющие высоты"), он тоже летал на Илах, и в "Уловке-22" о том же есть. Правда, там - бомбардировщик над морем.
>Приветствую Вас!
>>Приветствую Вас!
>>>нифига себе !!!! головы винтом рубили ??!!! как ???
>Обнаглевший до предела немецкий летчик, гоняясь за одним человеком на лугу (41 год) выпустил шасси и пытался так задавить. Тот потом показывал синяк в ладонь через всю спину.
>С уважением, Евгений Белаш

От Artem Drabkin
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 19:27:00

За год 240 боевых вылетов

Добрый день,

Это почти фантастика...Только при условии, что он стал комэском я могу в это поверить

Artem
http://www.iremember.ru

От amyatishkin
К Artem Drabkin (12.01.2005 19:27:00)
Дата 13.01.2005 04:45:17

Re: За год...

>Добрый день,

>Это почти фантастика...Только при условии, что он стал комэском я могу в это поверить

Еще если он быстро стал ведущим группы, а в полку с такими был дефицит - тоже могло пойти быстрее.

От Роман (rvb)
К Artem Drabkin (12.01.2005 19:27:00)
Дата 12.01.2005 20:09:01

Уточнение - не за год, а с декабря 1943 по апрель 1945 (-)


От Artem Drabkin
К Artem Drabkin (12.01.2005 19:27:00)
Дата 12.01.2005 20:07:05

Действительно закончил войну замкомэсом (-)


От Artem Drabkin
К Artem Drabkin (12.01.2005 19:27:00)
Дата 12.01.2005 19:37:14

Я почему так говорю

Добрый день,

Из опрошенных мной 8 штурмовиков (почти все начали воевать в одно время - конец 43 - начало 44) - самое большое количество валетов - около 140. Знаю одного мужика со 180, с ним пока не разговаривал, но 240...

Artem
http://www.iremember.ru

От СВАН
К Artem Drabkin (12.01.2005 19:37:14)
Дата 12.01.2005 19:48:07

Кстати, показательно (+)

Что большинство успешных лётчиков, из оставивших мемуары, встретив войну уже пилотами, продолжали долго и тщательно готовиться, и начали воевать только к 1943, а то и позже.
ИМХО - те, кто воевал с 1941 г, в основном не дожили до мемуаров... Да и тысяча часов налёта за годы лётного стажа - тоже подспорье в бою. Юный выпускник от мессеров над тем озером так отбиться бы не сумел.

СВАН

От Китоврас
К СВАН (12.01.2005 19:48:07)
Дата 13.01.2005 00:40:24

Re: Кстати, показательно

Доброго здравия!
>ИМХО - те, кто воевал с 1941 г, в основном не дожили до мемуаров... Да и тысяча часов налёта за годы лётного стажа - тоже подспорье в бою. Юный выпускник от мессеров над тем озером так отбиться бы не сумел.

Навскидку:
Желудев
Покрышкин
Голубев
Архипенко
Захаров
и т.д. все начинали с 41-го

>СВАН
Китоврас

От badger
К Китоврас (13.01.2005 00:40:24)
Дата 13.01.2005 16:44:10

Показательно что выжили те кто был опытнее

>Доброго здравия!
>>ИМХО - те, кто воевал с 1941 г, в основном не дожили до мемуаров...

Что в 41, что в 45 процент выживания будет прямо пропорционален опыту летчика.

Другое дело что в 41 гибли намного больше чем в 45.


>Навскидку:
...
>Захаров
>и т.д. все начинали с 41-го

Захаров начинал ещё в Испании :)

От FVL1~01
К Китоврас (13.01.2005 00:40:24)
Дата 13.01.2005 14:46:48

Тут надо еще вот что учесть

И снова здравствуйте
Летавшие в 1941 и выжившие к 1943-44 уже на КОМАНДНЫХ должностях, некоторые на таких какие уже препятсвуют самсотоятельным боевым действиям.

будущий маршал Голованов то же в 1941 летал сам, еще полковником - а дальше нет . командовал не то что соединениями - объединениями.

В общем естественный процесс.


С уважением ФВЛ

От Китоврас
К FVL1~01 (13.01.2005 14:46:48)
Дата 13.01.2005 15:47:13

Re: Тут надо...

Доброго здравия!
>И снова здравствуйте
>Летавшие в 1941 и выжившие к 1943-44 уже на КОМАНДНЫХ должностях, некоторые на таких какие уже препятсвуют самсотоятельным боевым действиям.
Не все. Желудев в 41-м командир звена - в 45 - комэск.
Голубев ком звена - комполка.
Оба летали до конца войны.
Могу еще подкинуть Ворожейкина, Пстыго, Минакова (он правда начал в 42)
У меня сложилось мнение что мемуары писали во многом те, кто начал в 41-м.

>С уважением ФВЛ
с уважением Китоврас

От badger
К Китоврас (13.01.2005 15:47:13)
Дата 13.01.2005 16:48:07

Re: Тут надо...

>Могу еще подкинуть Ворожейкина, Пстыго, Минакова (он правда начал в 42)

В ВОВ Ворожейкин начал воевать только осенью 42, до этого он учился в Военно-воздушной академии.

Хотя у него опять же был Халхин-Гольский опыт.


>У меня сложилось мнение что мемуары писали во многом те, кто начал в 41-м.

Мемуары писали те кто был опытнее, вне зависимости от года

От Pavel
К FVL1~01 (13.01.2005 14:46:48)
Дата 13.01.2005 15:33:29

Re: Тут надо...

Доброго времени суток!
>Летавшие в 1941 и выжившие к 1943-44 уже на КОМАНДНЫХ должностях, некоторые на таких какие уже препятсвуют самсотоятельным боевым действиям.
Тем не менее летали, не все, конечно.Савицкий до конца войны летал и вообще до 63 лет, вроде.Ветеран рассказывал, что Каманин частенько ведомым летал с лучшими летчиками. Другое дело, что вылеты у начальства могли быть не в самое пекло.
С уважением! Павел.

От Claus
К Китоврас (13.01.2005 00:40:24)
Дата 13.01.2005 11:06:04

Большинство из них в 1941 уже были достаточно опытными пилотами. (-)


От Pavel
К Китоврас (13.01.2005 00:40:24)
Дата 13.01.2005 10:56:58

Re: Кстати, показательно

Доброго времени суток!
>Навскидку:
>Желудев
>Покрышкин
>Голубев
>Архипенко
>Захаров
>и т.д. все начинали с 41-го
Пстыго еще, здесь кому как повезло, но конечно, начавших воевать в 43-м и позже выжило больше.Хотя и их гибло много особенно в первых своих вылетах.
С уважением! Павел.

От Ricco
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 19:01:40

?

"... и еще ходили доктора и выдавали шоколад особенный, в шариках. Назывался «Шока-Кола»." ...
немецкий?

От Ricco
К Ricco (12.01.2005 19:01:40)
Дата 12.01.2005 19:21:01

Еще ?

"... Ходили на низких высотах, пушками, "эрэсами", мелкими бомбами, напалмом, всем подряд. Иногда опускались низко настолько, что винтами головы рубили. Не специально, конечно, но буквально так. После возвращения на аэродром в радиаторе находили куски мяса и обрывки шинелей...."

- уже напалмом?

От Роман (rvb)
К Ricco (12.01.2005 19:21:01)
Дата 12.01.2005 19:22:14

Re: Еще ?

>"... Ходили на низких высотах, пушками, "эрэсами", мелкими бомбами, напалмом, всем подряд. Иногда опускались низко настолько, что винтами головы рубили. Не специально, конечно, но буквально так. После возвращения на аэродром в радиаторе находили куски мяса и обрывки шинелей...."

>- уже напалмом?

Загущенные зажигательные смеси применялись. Не именно напалм, но его очень близкие аналоги.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Ricco (12.01.2005 19:01:40)
Дата 12.01.2005 19:03:42

Re: ?

>"... и еще ходили доктора и выдавали шоколад особенный, в шариках. Назывался «Шока-Кола»." ...

Американский. С вытяжкой орехов кола. Довольно сильный стимулятор.

В мемуарах часто упоминается.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От val462004
К Роман (rvb) (12.01.2005 19:03:42)
Дата 12.01.2005 20:08:02

Re: ?

>>"... и еще ходили доктора и выдавали шоколад особенный, в шариках. Назывался «Шока-Кола»." ...
>
>Американский. С вытяжкой орехов кола. Довольно сильный стимулятор.

>В мемуарах часто упоминается.

Здравствуйте!
По-моему шоколад "Кола" выпускался у нас.

С уважением,


От Роман (rvb)
К val462004 (12.01.2005 20:08:02)
Дата 12.01.2005 20:09:54

Re: ?

>По-моему шоколад "Кола" выпускался у нас.

Точно был и лендлизовский, но сейчас нашел упоминание и о выпуске у нас, фабрикой "Красный Октябрь".

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Ricco
К Роман (rvb) (12.01.2005 19:03:42)
Дата 12.01.2005 19:26:46

Re: ?

>>"... и еще ходили доктора и выдавали шоколад особенный, в шариках. Назывался «Шока-Кола»." ...
>
>Американский. С вытяжкой орехов кола. Довольно сильный стимулятор.

>В мемуарах часто упоминается.

странно, знаю только такой Landserschokolade
http://www.german-militaria.com/FieldGear/Schoka.htm

От Роман (rvb)
К Ricco (12.01.2005 19:26:46)
Дата 12.01.2005 19:28:46

Re: ?


>странно, знаю только такой Landserschokolade
http://www.german-militaria.com/FieldGear/Schoka.htm

http://www.fantik.com/red_october_history.html

"В лихолетье Великой Отечественной войны выпуск кондитерских изделий был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола»,«Гвардейский». "

Сырье (экстракт орехов кола) поставлялось американцами.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 18:45:00

Есть возможность задать летчику вопросы! (-)


От Pavel
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:45:00)
Дата 12.01.2005 19:12:11

Re: Есть возможность...

Доброго времени суток!
1)После скольких вылетов представили к ГСС и когда?
2)После скольких получил ГСС и через какое время после представления?
3)Что чаще применяли из вооружения: РС, бомбы, пушки, ПТАБы?
4)Обычная бомбовая загрузка в кГ.
5)Был ли фотоконтроль?
6)Сколько вылетов в день максимально было, сколько в месяц?
7)Из-за чего были перерывы в боевой работе: нелетная погода перебазирование, итд? Соотношение боевых и небоевых вылетов.
8)Может слышал, что про 451 ШАП? интересует все.
С уважением! Павел.

От Роман (rvb)
К Pavel (12.01.2005 19:12:11)
Дата 12.01.2005 19:33:34

Кое на что уже ответы есть

http://www.livejournal.com/users/erwin_langman/68794.html?thread=450234#t450234

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Pavel
К Роман (rvb) (12.01.2005 19:33:34)
Дата 13.01.2005 10:48:50

Спасибо!(-)


От Sergey Ilyin
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 18:22:29

Спасибо :) (-)


От Роман (rvb)
К Sergey Ilyin (12.01.2005 18:22:29)
Дата 12.01.2005 18:23:04

Обрати внимание, кто интервью брал - ему спасибо :) (-)


От Sergey Ilyin
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:23:04)
Дата 12.01.2005 18:34:11

Да вижу я :) Эх, еще бы вопрос задать...

...про пресловутые потери стрелков -- сколько он стрелков потерял?

С уважением, СИ

От СВАН
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 18:14:42

ОЧЕНЬ интересно, спасибо!

А я и не знал, что ТОТ Серёгин воевал на штурмовиках, мне казалось, что в те годы уже одна молодёжь оставалась в строевой авиации.

СВАН

От Pavel
К СВАН (12.01.2005 18:14:42)
Дата 12.01.2005 18:55:33

Re: ОЧЕНЬ интересно,...

Доброго времени суток!
>А я и не знал, что ТОТ Серёгин воевал на штурмовиках, мне казалось, что в те годы уже одна молодёжь оставалась в строевой авиации.
Ну, как же про это всегда писали и ГСС он стал за вылеты, да и в штатах приходилось видеть в музее вроде F-105 на котором видимо летал ас ВМВ, порядка 10 побед нацистскими флажками отмечено.
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Роман (rvb) (12.01.2005 18:01:17)
Дата 12.01.2005 18:05:37

Заканчивается цитатой М. Свирина :) (-)


От DenisK
К Дмитрий Козырев (12.01.2005 18:05:37)
Дата 15.01.2005 10:49:54

Вот здесь никаких вопросов

Но стравните с интервью Кожемяко относительно тактики действий мессеров и т.п..
С уважением и пр. ДенисК