Делаем две колеи на одном месте - закатываем вагон, поднимаем домкратами, выкатываем тележки 1.4м, подкатываем 1.5м.
Опускаем вагон.
На тележках такие штыри вертикальные, которые в отверстие в раме вагона входят - вот собственно и всё крепление.
Подобная операция проделывается с каждым вагоном который с о.Сахалин в пароме плывёт на материк - на острове от японцев осталась южноамериканская колея, метр с небольшим.
...но это - современный подход к делу, практиковалось ли это в войну - мне неизвестно. И одно дело - вагон, другое - махина типа "Леопольда" (сколько там тонн, 240, что ли...). Встречались ли какие-либо упоминания, документы, мемуары - вот что важно.
>Делаем две колеи на одном месте - закатываем вагон, поднимаем домкратами, выкатываем тележки 1.4м, подкатываем 1.5м.
>Опускаем вагон.
>На тележках такие штыри вертикальные, которые в отверстие в раме вагона входят - вот собственно и всё крепление.
>Подобная операция проделывается с каждым вагоном который с о.Сахалин в пароме плывёт на материк - на острове от японцев осталась южноамериканская колея, метр с небольшим.
Эта операция в советское время проделывалась с каждым вагоном, идущим на Запад на каждой приграничной ж.д. станции. Например, в Унгенах с моста было интересно смотреть на технический пункт - сюрная мешанина.