От Петров Борис
К All
Дата 19.01.2005 12:24:43
Рубрики Современность; Танки;

10 вопросов по Т64А, может, кто знает.

Мир вашему дому

Эх... "во многыя мудрости многыя печали" :-/
В общем, стал пилить модель Т-64А "по-серьезному", ибо на всяких Т34, КВ и Тиграх я не ездил, а на Т64А - не одну сотню намотал, и не один десяток винтиков в нем закрутил.

И столкнулся с рядом вопросов, ибо память человеческая не вечна, а уж скоро 20 лет, как я к 64-ке последний раз подходил.
Вариант, предложенный в журнале... ой, "Стендовый моделизм" кажется, про сборку Т64А - не во всем устраивает по уровню проработок. Из "Техники и вооружения" удалось достать в настоящее время в библиотеке только последний из серии про Т64, номер 3 за 2004, если память не изменяет.

Собирается: Т64А, объект 434, выпуска 1976 года, номер на башне 684, 8 т.р. 3 т.б. 61 гв.т.п. 10 гв.т.д. 3 УдА, ГСВГ, Альтенграбов.

Возникшие вопросы, на которые не нашел ответа:
1. От чего зависел вариант поручней на башне - горизонтальный снизу вокруг или вертикальный на крайних боковых точках башни (на моем был вертикальный)
2. Как крепились ящики для ИПов (3 квадратных слева на башне) - помню, вроде на башню какие-то полосы были приварены, а на них оное то-ли надевалось, то ли привинчивалось.
3. Как крепился второй патронный ящик для НСВТ справа на башне(т.е. как выглядела полка)
4. Вид "сопрягателя" фары "Луна" с пушкой, и как она крепилась к башне (вид кронштейна)
5. Решетка трансмиссионного отделения (вид сверху)
6. Как выглядели подставки под бочки
7. Менялся ли со временем вид ограждения фар на переднем лобовом листе
8. Фото пулемета НСВТ, если у кого есть
9. Как крепились к башне "башмаки" (слева сзади)
10. Вид кронштейна крепления "ушей" - боковой противокумулятивной защиты ходовой части




С уважением, Борис

От Чобиток Василий
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 21.01.2005 16:36:17

Re: 10 вопросов...

Привет!

Начнем со схем




>Возникшие вопросы, на которые не нашел ответа:
>1. От чего зависел вариант поручней на башне - горизонтальный снизу вокруг или вертикальный на крайних боковых точках башни (на моем был вертикальный)

Наиболее точный и наименее информативный ответ - от года, точнее даже даты выпуска. Основное влияние на замену горизонтального поручня вертикальным оказало увеличение числа навесного оборудования на башне.

>2. Как крепились ящики для ИПов (3 квадратных слева на башне) - помню, вроде на башню какие-то полосы были приварены, а на них оное то-ли надевалось, то ли привинчивалось.

И надевались и привинчивались одновременно. В верхней части ящика по центру язык, на который он подвешивался, а внизу два выступа с отверстиями под болты.





>3. Как крепился второй патронный ящик для НСВТ справа на башне(т.е. как выглядела полка)

Полка точно такая же, как и та, что рядом с пулеметом. Крепится на двух привареных кронштейнах.




>4. Вид "сопрягателя" фары "Луна" с пушкой, и как она крепилась к башне (вид кронштейна)



>5. Решетка трансмиссионного отделения (вид сверху)
>6. Как выглядели подставки под бочки




>7. Менялся ли со временем вид ограждения фар на переднем лобовом листе

х.е.з. Надо книжку почитать.

>8. Фото пулемета НСВТ, если у кого есть



>9. Как крепились к башне "башмаки" (слева сзади)

Место крепления тут:


Крепились болтами (см. чертеж выше).

>10. Вид кронштейна крепления "ушей" - боковой противокумулятивной защиты ходовой части




Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Петров Борис
К Чобиток Василий (21.01.2005 16:36:17)
Дата 21.01.2005 16:59:15

Re: 10 вопросов...

Мир вашему дому
1. СПАСИБИЩЕ!!!!!!
2. Первую схему не видно, увы :-(((
3. Но и того, что видно - все выходные сидеть, и пилить, пилить :-))))

4. Пока - нет, но могут в процессе появиться :-)

С уважением, Борис

От Владимир Малькевич
К Петров Борис (21.01.2005 16:59:15)
Дата 21.01.2005 18:08:53

Вопрос Борису...

Приветствую !

Борь, дык у тебя такая, "Б"-ая башня была?


С уважением Владимир.

От Чобиток Василий
К Петров Борис (21.01.2005 16:59:15)
Дата 21.01.2005 17:02:54

Re: 10 вопросов...

Привет!

>2. Первую схему не видно, увы :-(((

Даю в зазипованом виде для простого скачивания

http://armor.kiev.ua/temp/t64a/434_75_L.zip

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (21.01.2005 16:36:17)
Дата 21.01.2005 16:51:43

Первую картинку не показывает...

Привет!

большая очень. Експлорер это не любит. Ее надо скачать.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Владимир Малькевич
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 21.01.2005 09:39:15

Вопрос Петрову Борису по 64-ке:

Приветствую !

Борь вспомни, на твоей машине, на башне перед люком командира второй порт для оптики ( как на фотке ) был ? Если этого порта небыло, то у вас не "А"-я башня была, а как минимум "Б1", максимум "Б" - с коробом КУВ 9к112.


Ты сказал, что у вас на башне по 4-ре мартиры "Тучи" с обеих сторон было и вертикальный поручень. Вообще по 4-ре мартиры ставилось на "Б"-х башнях.
Если ты говоришь, что у вас были мартиры на "лбу", то три короба АТ-1 никак не могли стоять на одной стороне в ряд, только 2 и один ближе к корме башне справа. Ну не встанут они вместе там физически. Может ты чего путаешь?
На "А"-ки всё-таки ставилось по 6 мартир, не более. Если даже допустить, что при капиталке на "А"-ку поставили по 4-ре мартиры, то всё равно коробов АТ слева должно быть два.
Далее, были ранние "Б"-ки 75-го года к примеру ( посмотрел в книге В. Чобитка ) на которых стояли поворотные противокум.-е щитки, 3 короба АТ в ряд, вертикальный поручень, НО! без мартир на лбу.

С уважением Владимир.

От Петров Борис
К Владимир Малькевич (21.01.2005 09:39:15)
Дата 21.01.2005 16:48:10

Ответил у Димы Шумакова (-)


От Солдат
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 19.01.2005 21:01:33

Книга ТО не поможет? (-)


От Петров Борис
К Солдат (19.01.2005 21:01:33)
Дата 20.01.2005 09:18:41

В смысле??? Объект 434, руководство по эксплуатации в 2-х томах??? 8-() (-)


От Исаев Алексей
К Петров Борис (20.01.2005 09:18:41)
Дата 20.01.2005 13:51:25

Ну есть у меня оно. А что? (-)


От Петров Борис
К Исаев Алексей (20.01.2005 13:51:25)
Дата 20.01.2005 14:01:30

Так там же один том вроде как секретный? (-)


От Исаев Алексей
К Петров Борис (20.01.2005 14:01:30)
Дата 20.01.2005 15:35:25

Был секретный (-)


От Владимир Малькевич
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 19.01.2005 20:05:41

Я у Шумакова на форуме Вам кое что ответил (-)


От Чобиток Василий
К Владимир Малькевич (19.01.2005 20:05:41)
Дата 21.01.2005 17:37:10

По поводу вертикального поручня

Привет!

им заменили горизонтальный еще до появления Тучи.

Причина: с мая 1975 года командир и наводчик получили дополнительные приборы наблюдения ТНПА-65. Ящики мешали смотреть в этот прибор наводчику и их опустили. О опустить их мешал поручень, его сделали вертикальным.

Туча же появилась на Т-64 в 1979 г.

Если машина Бориса получила свой внешний вид не в результате капремонта, то скорее всего она была образца 1979 года, т.к. сплошные экраны пошли с января 1980-го.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Владимир Малькевич
К Чобиток Василий (21.01.2005 17:37:10)
Дата 21.01.2005 18:23:22

Василию...

Приветствую !
>Привет!

>им заменили горизонтальный еще до появления Тучи.
>Причина: с мая 1975 года командир и наводчик получили дополнительные приборы наблюдения ТНПА-65. Ящики мешали смотреть в этот прибор наводчику и их опустили. О опустить их мешал поручень, его сделали вертикальным.
>Туча же появилась на Т-64 в 1979 г.

- Понял, буду знать.

>Если машина Бориса получила свой внешний вид не в результате капремонта, то скорее всего она была образца 1979 года, т.к. сплошные экраны пошли с января 1980-го.

- Василий, ну согласись, что так как описывает Борис свою машину, по идее быть не могло. Он говорит, что на его машине на башне слева стояло 3 ящика АТ-1, вертикальный поручень, и ! на лбу башни по 3 мартиры Тучи ! ( хотя по три никогда не ставили - было по 6 на "А"-ках и по 4-ре на "Б"-ках. Ведь при наличие Тучи на лбу, три ящика АТ в ряд слева не встанут, и один убирали на правую бочину башни ). При этом он говорит, что справа перед люком командира небыло оптического порта и судя по всему короба КУВ 9К112 тоже небыло. На надгус.-х полках стояли кумул.-е щитки.
Здаётся мне что это была не "А"-ка , а ранняя "Б1". Что скажешь?

С уважением Владимир.

От Чобиток Василий
К Владимир Малькевич (21.01.2005 18:23:22)
Дата 21.01.2005 19:19:30

Re: Василию...

Привет!
>Приветствую !
>>Привет!
>
>>им заменили горизонтальный еще до появления Тучи.
>>Причина: с мая 1975 года командир и наводчик получили дополнительные приборы наблюдения ТНПА-65. Ящики мешали смотреть в этот прибор наводчику и их опустили. О опустить их мешал поручень, его сделали вертикальным.
>>Туча же появилась на Т-64 в 1979 г.
>
> - Понял, буду знать.

>>Если машина Бориса получила свой внешний вид не в результате капремонта, то скорее всего она была образца 1979 года, т.к. сплошные экраны пошли с января 1980-го.
>
> - Василий, ну согласись, что так как описывает Борис свою машину, по идее быть не могло. Он говорит, что на его машине на башне слева стояло 3 ящика АТ-1, вертикальный поручень, и ! на лбу башни по 3 мартиры Тучи ! ( хотя по три никогда не ставили - было по 6 на "А"-ках и по 4-ре на "Б"-ках. Ведь при наличие Тучи на лбу, три ящика АТ в ряд слева не встанут, и один убирали на правую бочину башни ). При этом он говорит, что справа перед люком командира небыло оптического порта и судя по всему короба КУВ 9К112 тоже небыло. На надгус.-х полках стояли кумул.-е щитки.
>Здаётся мне что это была не "А"-ка , а ранняя "Б1". Что скажешь?

Одновременно Тучи и трех ящиков слева быть не должно. В принципе допускаю, что мог быть какой-нибудь капремонтовский гибрид.

Может быть, что это и Б1

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Alex Lee
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 19.01.2005 16:51:51

А книжка Саенко Чобиток "Т-64" не помогла? (-)


От Петров Борис
К Alex Lee (19.01.2005 16:51:51)
Дата 19.01.2005 17:24:56

А пока не удалось поймать, надо на Крупу ехать - может там найду (-)


От sprut
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 19.01.2005 14:18:02

Интересно....

Приветствую
>Собирается: Т64А, объект 434, выпуска 1976 года, номер на башне 684, 8 т.р. 3 т.б. 61 гв.т.п. 10 гв.т.д. 3 УдА, ГСВГ, Альтенграбов.

А почему Вы именно этот танк собираете (684)? Это номер Вашего танка?

З.Ы.В этом батальоне я командовал 7 тр., но уже на Т-80....

С уважением, Sprut

От Петров Борис
К sprut (19.01.2005 14:18:02)
Дата 19.01.2005 16:03:01

Кстати

Мир вашему дому
А 9-ой ротой еще командовал ст.л-т Ковчик?
(они на Б-шках были, должны были так и остаться 9-ой ротой по-идее)

С уважением, Борис

От sprut
К Петров Борис (19.01.2005 16:03:01)
Дата 19.01.2005 16:07:01

Re: Кстати

Приветствую
>А 9-ой ротой еще командовал ст.л-т Ковчик?
>(они на Б-шках были, должны были так и остаться 9-ой ротой по-идее)

Нет, офицеров с такими фамилиями при мне уже не было. Да и танки в дивизии все были Т-80Б.

>С уважением, Борис
С уважением, Sprut

От sprut
К sprut (19.01.2005 16:07:01)
Дата 19.01.2005 16:09:04

Re: Кстати

Приветствую
>Нет, офицеров с такими фамилиями при мне уже не было. Да и танки в дивизии все были Т-80Б.
А солдаты на 98% контрактники и граждане Узбекистана.

>>С уважением, Борис
С уважением, Sprut

От Петров Борис
К sprut (19.01.2005 16:09:04)
Дата 19.01.2005 17:00:33

А кто был комполка и комдив?

Мир вашему дому
Комдив - еще Корецкий?
Комполка - еще Хлыстунов?

С уважением, Борис

От sprut
К Петров Борис (19.01.2005 17:00:33)
Дата 19.01.2005 17:47:45

Генерал Корецкий

Приветствую
>Мир вашему дому
>Комдив - еще Корецкий?
>Комполка - еще Хлыстунов?
Нет, комдивом был Молтенской, а комполка Кузнецов.

Кстати, Корецкий , вообще, легендарная личность.

В полку рассказывали такую историю. Корецкий, будучи зам КА посетил участок стрельбы, где выполнял УКС мой батальон. Устроил всем офицерам разнос, что де л\с не занимаются, и все они бездари и тупицы. После чего, видно в доказательство своих слов, спросил у НО одного из танков: "Какой угол заточки зубила?" В ответ тишина. Далее он задал этот же вопрос КТ, КВ, КР, НШБ и комбату. Верного ответа не услышав, он еще несколько минут поматерился, после чего садясь в машину заявил, что еще вернется, и если ответа не услышит, всем трындец. КП, присутствовавший, при этом, срочно отправил свой УАЗик в полк за Наставлением по инж. подготовке, командиром саперной роты и нач. инж. службы полка. По их прибытию, срочно организовали поголовное изучение всех размеров шанцевого инструмента и прочего, прочего.....

Через несколько часов приехал Корецкий. Свою речь он опять начал с того, что все лентяи и бездари. После чего задал такой вопрос у одного из КВ: " Какое расстояние от Земли до Солнца?" Все лишились голоса, и в самом деле после этого наступил всем полный трындец.... ;))))))

А сам Корецкий вошел в историю тем, что будучи КА в Калининграде получил "недоверие военного совета" , которое не применялось с 20-какого то года.

З.Ы. Корецкий погиб в Владикавказе, похоронен на Новодевичьем.....

>С уважением, Борис
С уважением, Sprut

От Петров Борис
К sprut (19.01.2005 17:47:45)
Дата 20.01.2005 09:17:32

Re: Генерал Корецкий

Мир вашему дому

Корецкий, будучи зам КА
Это кем? Чего-то либа с утра торможу, либо не врубился. Замкомандарма??? Ни фига себе, быстро.
При мне (в 1985, да и в 1987) еще полковником был, как раз на дивизию поставили (предшественник ушел командиром учебной ТД на Урал - к нам оттуда тоже народ присылали в экипажи, хотя основной контингент - учебки: Форст-Цинна в виде 118 Краснознаменного у.т.п. и Потсдам)

А Чичеватова ("Рыжего") в качестве командующего 3 УдА еще застали?
И кстати, начопера 10 ТД подполковника Вивтаника ("Титаника")?



>А сам Корецкий вошел в историю тем, что будучи КА в Калининграде получил "недоверие военного совета" , которое не применялось с 20-какого то года.

Это уже после вывода войск из ЗГВ?

>З.Ы. Корецкий погиб в Владикавказе, похоронен на Новодевичьем.....

Можно поподробнее???

С уважением, Борис

От sprut
К Петров Борис (20.01.2005 09:17:32)
Дата 21.01.2005 12:43:26

Re: Генерал Корецкий

Приветствую
>А Чичеватова ("Рыжего") в качестве командующего 3 УдА еще застали?
Нет, не застал. Сейчас он начальник Академии Генерального Штаба, а сын уже Зам КА на ДВ.
>И кстати, начопера 10 ТД подполковника Вивтаника ("Титаника")?
Нет
>>А сам Корецкий вошел в историю тем, что будучи КА в Калининграде получил "недоверие военного совета" , которое не применялось с 20-какого то года.
>
>Это уже после вывода войск из ЗГВ?
Нет, войска еще находились в ЗГВ, в частности, 10 ТД

>>З.Ы. Корецкий погиб в Владикавказе, похоронен на Новодевичьем.....
>
>Можно поподробнее???
1 августа 1993 года неподалеку от станицы Тарской в Северной Осетии машина, в которой ехали Виктор Поляничко и командующий группировкой федеральных сил в зоне конфликта генерал Анатолий Корецкий, попала в засаду. Автомобиль был буквально изрешечен пулями. Глава ВА и генерал погибли на месте... (Известия)
Корецкий ,после снятия с должности КА, долгое время находился за штатом и потом был назначен командиром корпуса во Владикавказ.
Похоронен вместе с Поляничко...

>С уважением, Борис
С уважением, Sprut

От Петров Борис
К sprut (21.01.2005 12:43:26)
Дата 21.01.2005 17:03:17

Вечная память ему! (-)


От Петров Борис
К sprut (19.01.2005 14:18:02)
Дата 19.01.2005 15:46:08

??? Земной шар - место тесное :-)))

Мир вашему дому
>Приветствую
>>Собирается: Т64А, объект 434, выпуска 1976 года, номер на башне 684, 8 т.р. 3 т.б. 61 гв.т.п. 10 гв.т.д. 3 УдА, ГСВГ, Альтенграбов.
>
>А почему Вы именно этот танк собираете (684)? Это номер Вашего танка?
Ага! :-)))

Значится так.
Номер моего танка 684 (взводный танк, комвзвода л-т Погорелый по кличке "Жженый" :-) ) был до лета 1987, пока танк был в 8-й роте (ст. л-т Шестак Игорь, летом 87-го заменился в ЛВО) 3 батальона (комбат капитан Хусаинов, н.ш майор Шелеп, зампотех - Горобец) .
В 87-м состоялась реорганизация под переход на 80-ки, и рота получила номер 3 в 1-м батальоне, соотвентственно номер танка стал 634

>З.Ы.В этом батальоне я командовал 7 тр., но уже на Т-80....

Это, как я понимаю, вывшая 3-я рота 1-го батальона, которая была на Б-шках?


>С уважением, Sprut
С уважением, Борис

От sprut
К Петров Борис (19.01.2005 15:46:08)
Дата 19.01.2005 16:05:15

Сверим наши карты :-)))

Приветствую

>
>Это, как я понимаю, вывшая 3-я рота 1-го батальона, которая была на Б-шках?

А вот не знаю, как менялись номера рот. Наверное, проще определить по казарме, не думаю, что л\с переселяли всвязи с изменением нумерации.
Казарменные помещения 3 ТБ при мне располагались на первом этаже казармы напротив трибуны. На втором обитала ремшара и РМО...

>С уважением, Борис
С уважением, Sprut

От Петров Борис
К sprut (19.01.2005 16:05:15)
Дата 19.01.2005 16:59:23

Re: Сверим наши...

Мир вашему дому
>Приветствую

>>
>>Это, как я понимаю, вывшая 3-я рота 1-го батальона, которая была на Б-шках?
>
>А вот не знаю, как менялись номера рот. Наверное, проще определить по казарме, не думаю, что л\с переселяли всвязи с изменением нумерации.
>Казарменные помещения 3 ТБ при мне располагались на первом этаже казармы напротив трибуны. На втором обитала ремшара и РМО...

Переселяли, это точно помню Когда мы были 3 т.б., над нами были пушкари, мследующим зданием было то, которое с выбитыми окнами. Потом переселили ближе к штабу.

>>С уважением, Борис
>С уважением, Sprut
С уважением, Борис

От Banzay
К Петров Борис (19.01.2005 12:24:43)
Дата 19.01.2005 12:31:35

Это к Лису он с ней имеетэээ... дело уже с год наверное... (-)


От PQ
К Banzay (19.01.2005 12:31:35)
Дата 19.01.2005 14:57:01

Когда сделаете, киньте картинку (-)