От Роман Алымов
К AMX
Дата 20.01.2005 13:30:24
Рубрики WWII; Танки;

Проблема много в чём (+)

Доброе время суток!

Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке? Тоже один из вариантов причин. Как трескались сварные самолётные рамы от несоблюдения температурного режиам и сквозняков - известно.

С уважением, Роман

От Дмитрий Шумаков
К Роман Алымов (20.01.2005 13:30:24)
Дата 20.01.2005 13:50:08

Re: Проблема много...

>Доброе время суток!

> Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке?

А калка корпусов не после сварки шла?
Оно конечно, все влияет, но тут и сварка и прокат и калка по совокупности, вот, кстати, припомнилось,
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/889/889911.htm как результат, и дело ИМХО не токма в том, что "снаряд угодил аккурат в "рубчик", на тот же Т-10 нареканий вроде не было...

С уважением, Дмитрий

От Москалев.Е.
К Дмитрий Шумаков (20.01.2005 13:50:08)
Дата 20.01.2005 14:16:06

Re: Проблема много...

Приветствую
дело ИМХО не токма в том, что "снаряд угодил аккурат в "рубчик", на тот же Т-10 нареканий вроде не было...

44 Год испытания ИС2 (у Мишки кажется отчет есть)
Поражается из 76 мм пушки ЗИС3 в любой проэкции до (кажется 800 метров) из за растрескивания и раскалывания брони даже без сквозных пробитий.
По результатам изменили калку брони благо толщина запас имела.
И корпус слегка изменили.
С уважением Евгений

От EVGEN
К Москалев.Е. (20.01.2005 14:16:06)
Дата 20.01.2005 14:20:45

Re: Проблема много...


>Поражается из 76 мм пушки ЗИС3 в любой проэкции до (кажется 800 метров) из за растрескивания и раскалывания брони даже без сквозных пробитий.

ЕМНИП это была попытка повысить снарядостойкость за счет повышения твердости брони закалкой.

>По результатам изменили калку брони благо толщина запас имела.

Надо уточнить, но ИМХО для начала вернулись к прежним режимам закалки.


С уважением, EVGEN!

От Москалев.Е.
К EVGEN (20.01.2005 14:20:45)
Дата 20.01.2005 14:38:21

Re: Проблема много...

Приветствую


>Надо уточнить, но ИМХО для начала вернулись к прежним режимам закалки.

Как говорят некоторые деды, до почти полного отсутствия закалки.


С уважением Евгений

От AMX
К Роман Алымов (20.01.2005 13:30:24)
Дата 20.01.2005 13:33:07

Re: Проблема много...

> Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке?

А задний лист Снайпера от какой сварки треснут? :)
Не Рома, проблема в прокате.

От Роман Алымов
К AMX (20.01.2005 13:33:07)
Дата 20.01.2005 13:49:25

Сварка - только один из фкторов (+)

Доброе время суток!
Ясно дело чтто ив прокате тоже - кормовой лист треснул от концентратора напрядений, симметрично с двух сторон. Другой вопрос, когда появилась трещина. Судя по всему,в войну её ещё небыло, значит вопрос был не актуален.
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (20.01.2005 13:49:25)
Дата 20.01.2005 13:55:42

Re: Сварка -...

> Ясно дело чтто ив прокате тоже - кормовой лист треснул от концентратора напрядений, симметрично с двух сторон. Другой вопрос, когда появилась трещина. Судя по всему,в войну её ещё небыло, значит вопрос был не актуален.

Раз в войну были рекламации значит трещины появлялись и через короткое время. Но дело не в том когда эти трещины появились, а в том что они вообще появились. Это свидетельствует о наличии напряжений в прокате, хрупкости брони. В бой в таком виде этот танк вообще не годен, по нашим же правилам этот корпус вообще не годен и неремонтопригоден. Но попадание снаряда в эти зоны, где уже присутствуют нехилые напряжения ни к чему хорошему бы не привело. Как раз если сразу растрескается лучше, чем когда это невидно.

От Роман Алымов
К AMX (20.01.2005 13:55:42)
Дата 20.01.2005 14:20:31

Тем не менее танки воевали (+)

Доброе время суток!
И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (20.01.2005 14:20:31)
Дата 20.01.2005 15:17:30

Re: Тем не...

Приветствую
>Доброе время суток!
> И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.

Так и броня т-26, БТ то же решала свою задачу(в принципе) и воевали и иногда(если повезет конечно)успешно.
Может правы были те кто накануне войны считал что вместо 34ки надо производить отработаный БТ7м но увеличить количество.
Причем доводы что вместо двух 34ок можно получить 5 БТ наверное имели основания.


С уважением Евгений

От AMX
К Роман Алымов (20.01.2005 14:20:31)
Дата 20.01.2005 14:30:00

Re: Тем не...

> И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.

Рома ты во первых не понимаешь одной простой вещи - броня имела скрытые дефекты. Дефекты несовместимые с боевой эксплуатацией танка даже по меркам того времени. Не надо говорить, что нам такое годилось, если бы трещины появились сразу, то корпус Снайпера отправили бы в печь.
Скрытость дефекта только усугубляет положение, и это очень и очень плохой брак. Вроде нормальная броня, а на самом деле местами "фанера".

Какие такая броня в принципе свои задачи выполняла? Одному повезло, а другого подбили когда не могли в принципе подбить?

От EVGEN
К AMX (20.01.2005 14:30:00)
Дата 20.01.2005 14:34:27

Re: Тем не...

>Рома ты во первых не понимаешь одной простой вещи - броня имела скрытые дефекты. Дефекты несовместимые с боевой эксплуатацией танка даже по меркам того времени. Не надо говорить, что нам такое годилось,

Интересно, а во время войны насколько было распространено такое явление (и саморастрескивание и аномальное растрескивание при обстреле)? Статистика кому известна?

С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К AMX (20.01.2005 13:33:07)
Дата 20.01.2005 13:41:26

Re: Проблема много...

И еще такой вопрос...
Об этой проблеме я впервые услышал (прочитал?) несколько лет назад в связи с извлечением на свет божий какого-то Т-34. Тогда говорилось об участии в изучении трещин специалистов ГАБТУ (или как оно щас?). Может кто-либо прокомментировать и что-либо добавить?
С уважением, EVGEN!

От Москалев.Е.
К EVGEN (20.01.2005 13:41:26)
Дата 20.01.2005 17:04:52

Re: Проблема много...

Приветствую

Может это "Доватор" имеется в виду?(аккурат пару лет назад)
Так это уже при нас было.
По результатам обследования мест растрескивания и деформаций корпуса было принято решение не ставить его на ход а передать поклонке для статической экспозиции.
Честно говоря Снайпер не в сильно лучшем виде и варить там немеряно.
Кстати нет ли людей кто связан со сваркой и может помочь с Аустенитными электродами 4,5,6мм Нам я думаю пачки четыре пять понадобится.

С уважением Евгений