От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов
Дата 11.04.2001 16:13:04
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки;

Про инструмент...


>
>Инструмент нужен, поскольку без него мы просто ничего не увидим. Там же все заварено, запаяно, приржавело, приклеилось краской...

Вот, как "бывший и видавший", скажи, чего именно надо для разделения запаянного, прикипевшего, приклеенного краской. Мое мнение такое: там же не просто гаечки-винтики, там каждая железка УНИКАЛЬНАЯ, прежде чем чего-то отвинчивать - надо хорошенько подумать. Кстати, видал советы по реставрации старых мотоциклов (которые и меньше размерами, и сохранились в количестве куда большем...), там советовалось не трогать в малознакомом механизме ни одной гайки, покуда разбираемый узел не будет сфотографирован и задокументирован. Чтобы не было потом "лишних деталей после сборки" и подобных проблем. А намерение "броситься в атаку с ключами наперевес", не представляя толком, ЧТО и С ЧЕМ будет проделываться - мне лично не нравится. Лучше первый выезд потратить на то, чтобы осмотреть (для чего нужны фонари и справа для чистки-уборки) и сделать выводы о том, что будем "трогать с места" и с какой целью.

>А насчет тряпок, когда мы ездили красить, покупали какой-то нетканый материал ядовитого цвета - очень удачная была штука, вот такие полотенца нужны.

>А по поводу 380 и 220 - в теории все очень замечательно. На практике хуже. Я просто предупредил, что 220 в ангарах нет, чтобы не было удивленных восклицаний потом.

>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:13:04)
Дата 11.04.2001 16:29:55

Re: Про инструмент...

Добрый день!

>Вот, как "бывший и видавший", скажи, чего именно надо для разделения запаянного, прикипевшего, приклеенного краской. Мое мнение такое: там же не просто гаечки-винтики, там каждая железка УНИКАЛЬНАЯ, прежде чем чего-то отвинчивать - надо хорошенько подумать. Кстати, видал советы по реставрации старых мотоциклов (которые и меньше размерами, и сохранились в количестве куда большем...), там советовалось не трогать в малознакомом механизме ни одной гайки, покуда разбираемый узел не будет сфотографирован и задокументирован. Чтобы не было потом "лишних деталей после сборки" и подобных проблем.

Я уже говорил выше.
Танк видели? Это железная такая дура. ВСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ. И металл довольно-таки прочный :))) Если серьезно, то конструкторы почему-то меньше всего задумывались об удобстве работы будущих реставраторов. Чтобы получить доступ к агрегатам, почти повсеместно нужно откручивать гайки и снимать лючки. Вот для этого и инструмент.


>А намерение "броситься в атаку с ключами наперевес", не представляя толком, ЧТО и С ЧЕМ будет проделываться - мне лично не нравится. Лучше первый выезд потратить на то, чтобы осмотреть (для чего нужны фонари и справа для чистки-уборки) и сделать выводы о том, что будем "трогать с места" и с какой целью.

И хрен чего увидишь без инструмента, об этом и разговор.


С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (11.04.2001 16:29:55)
Дата 11.04.2001 16:49:51

Вот с этого и надо было начинать.

>Танк видели? Это железная такая дура. ВСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ. И металл довольно-таки прочный :))) Если серьезно, то конструкторы почему-то меньше всего задумывались об удобстве работы будущих реставраторов. Чтобы получить доступ к агрегатам, почти повсеместно нужно откручивать гайки и снимать лючки. Вот для этого и инструмент.

Что будем снимать лючки. Теперь ясно, какая работа предстоит и какой инструмент надобен. Размерыы гаек хотя бы приблизительно назвать можете? У меня есть набор больших торцовых ключей, вплоть до размера 36 мм. Есть динамометрический ключ (чтобы контролировать усилие там, где сие необходимо). WD40 купим (это не краска - ИМХО в любом ларьке с автопринадлежностями есть). Есть ударная отвертка. ИМХО пригодится наждачная шкурка и грунтовка. Чтобы можно было счистить наплывы старой краски, ржавчину (под люком, не снимавшимся несколько десятков лет -наверняка будет) и тут же загрунтовать для недопущения дальнейшего ржавления.

Вот так и надо формулировать задачи как текущую, так и те, что возникнут впоследствии. Тогда не придется спрашивать у народа, "что у вас есть". Плясать надо от того, что НУЖНО сделать. И искать необходимое именно для этого дела.

>И хрен чего увидишь без инструмента, об этом и разговор.

Дык надо было сперва сказать, ЧТО предстоит делать. Ладно, будем считать, что с задачей определились. Надо убрать мусор, поднять лючки и заглянуть в агрегаты. Поэтому нужны фонари по одному на каждого "глядельщика", например:-)) Бумагу с ручкой, дабы на ней тут же записывать-зарисовывать. Фотоаппарат с блицем, чтобы фотографировать узлы. Осталльное станет понятно на местности, и сделается всяко-разно не в первый приезд.


От АК
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:49:51)
Дата 11.04.2001 19:37:31

Какие нафиг лючки???

Салют!

Лючки как раз открываются все - правда крышу МТО придется от сварки отколупывать. Ключи потребуются карбюраторы снимать к примеру.
Пока первоочередная задача будет все-таки чистить от краски и от ржи.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Поручик Баранов
К АК (11.04.2001 19:37:31)
Дата 12.04.2001 08:39:54

Re: Какие нафиг...

Добрый день!

>Салют!

>Лючки как раз открываются все

Не надо грязи. Лючки по большей части приварены - этот процесс полным ходом шел параллельно с покраской. Во французах, которые я ради интереса колупал изнутри, все еще и насмерть приржавело.

С уважением, Поручик

От АК
К Поручик Баранов (12.04.2001 08:39:54)
Дата 12.04.2001 09:35:30

Re: Какие нафиг...

Салют!
Андрей, ну я же видел! . На МТО приварена правая половина, левую мы открывали свободно. Люк трансмиссии закрашен капитально но не приварен. Люки тормозов вроде бы тоже не приварены.
Какие еще лючки нам в данный момент нужны? Толивный? Рано. Да и не за чем. Лючок двигателя поворота башни? Незачем из-за отсутсвтия такового.
Лючок слива конденсата в полу под ногами механика-водителя открывается прекрасно.
Вот смотровые приборы я не трогал и не обращал внимания открываются они или нет - но на них если там сварка хватит зубила или топорика.
>Добрый день!

>>Салют!
>
>>Лючки как раз открываются все
>
>Не надо грязи. Лючки по большей части приварены - этот процесс полным ходом шел параллельно с покраской. >С уважением, Поручик
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Поручик Баранов
К АК (12.04.2001 09:35:30)
Дата 12.04.2001 09:51:14

Re: Какие нафиг...

Добрый день!

А что, на предмет каннибализма другие машины открывать не потребуется? Тады я просто не понял, звыняйте.


С уважением, Поручик

От АК
К Поручик Баранов (12.04.2001 09:51:14)
Дата 12.04.2001 09:59:36

Re: Какие нафиг...

Салют!

>Добрый день!

>А что, на предмет каннибализма другие машины открывать не потребуется? Тады я просто не понял, звыняйте.
А никто не знает пока разрешат нам каннибальничать или нет. И потом что каннибальничать? Вопрос о переборке пока не стоит как я это понимаю.
На панцерьягереIV ( или на бруммбере? лазили в оба, сейчас не помню уже) МТО мы открывали - там даже петель нет ,потому как крышку в одиночку не поднимешь.

Никто не спорит что со сваркой мы столкнемся - просто ИМХО молотка и зубила или дрели хватит ,незачем болгарку переть.
Просто обратите внимание на исходный постинг - Вы предлагали для доступа к агрегатам *снимать* лючки - я же считаю что это задача второстепенная, по крайней мере на нашем "пациенте". ИМХО.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Taras~Ural
К Поручик Баранов (12.04.2001 08:39:54)
Дата 12.04.2001 08:52:43

Болгарки будет думаю достаточно (+)

Проблемы будут потом, когда вы все это хозяйство вскроете, какая гарантия, что от туда потом не начнут тащить все все, кому не лень?

От Поручик Баранов
К Taras~Ural (12.04.2001 08:52:43)
Дата 12.04.2001 09:34:46

Re: Болгарки будет...

Добрый день!

>Проблемы будут потом, когда вы все это хозяйство вскроете, какая гарантия, что от туда потом не начнут тащить все все, кому не лень?

Тащить там нечего. Железки ржавые, которые, к тому же, без усилий не поддадутся.

Вот что меня поражает в кубинских экспонатах - на всем ржавчина, а орудие непременно в смазке, хоть сейчас снаряд подавай.

С уважением, Поручик

От Taras~Ural
К Поручик Баранов (12.04.2001 09:34:46)
Дата 12.04.2001 10:28:25

Немного не в тему, про то, что тащить некому да и тяжело (+)

Кто может бывал в Магнитогорске, стоит там на постаменте бетонном около 2-х метров, ИС-3 (напротив старого ДК ММК ул. Рубенштейна) Ставили его лет 17 - 15 тому назад. С трейлера съехал он самоходом, потом подняли его на постамент лючки все заварили все буквально! Был там лет пять тому назад, видел этот ИС-3 все с него пооткручивали, люки все с мясом поотрывали, но самое интересное, что корпус сквозь дырочки всякие на свет просматривается, т.е. двигателя уже нет! А вы говорите... Да на любой танк напустить пионеров, они его за неделю до мельчайших комплектующих раскрутят и упрут все!
Кстати о ржавчине. Есть у меня ЗИС-101 1936 года, а мосты от него бывший хозяин скинул лет 30 тому назад и бросил их в огороде. Когда пришел я их забирать, между ними выросли деревья толщиной в пару десятков сантиметров, ну снаружи естественно ржавчина страшенная. Открутил крышку картера главной передачи, слил от туда ведро воды, два ведра не то мазута, не то нигрола. Шестерни и все внутри как новое блестит и сверкает. Так что если внутри механизма, хоть следы смазки остались, то можно надеяться на весьма приличное состояние подшипников, шестерен и прочего.
Успехов! Да и выложите фото, которые будете делать - ИНТЕРЕСНО.
Сам собираюсь притащить со стрельбища и заньться восстановлением ИСУ-152

От Поручик Баранов
К Taras~Ural (12.04.2001 10:28:25)
Дата 12.04.2001 10:40:46

В Кубинке все ж присматривают (-)

Добрый день!

...за экскурсантами есть какой-никакой надзор.

С уважением, Поручик

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:49:51)
Дата 11.04.2001 17:25:27

А чего вы кстати упёрлись в WD40? Есть масса более дешевых аналогов.

смысл тот же. Как правило американских много. KW или Wynns. Помогает откручивать очень хорошо. В Москве можно взять - есть места где у нас большая оптовая скидка.

Siberian

От Alexey Samsonov
К Siberiаn (11.04.2001 17:25:27)
Дата 11.04.2001 17:33:18

Re: А чего вы кстати упёрлись в WD40?


>смысл тот же. Как правило американских много. KW или Wynns. Помогает откручивать очень хорошо. В Москве можно взять - есть места где у нас большая оптовая скидка.

>Siberian

Просто я применял на практике именно WD-40 и "Унисма". WD-40 отмачивала приржавевшее и прихваченное на морозе весьма эффективно. Даже мотоциклетные тросики (тросики газа имеют скверную привычку заедать, когда градусы приближаются к нулю). "Унисма" тож, но там нету соломинки, позволяющей обрызгать именно нужное место, а не его окрестности.

А что же до мест, где можно взять чего-нито со скидкой - просьба поведать, за какое количество начинается скидка и насколько она велика. Ведь для первичного осмотра (поднять все лючки) ИМХО хватит пары баллончиков, а дальшейшие действия сильно зависят от того, что окажется под лючками. И от настроения начальства: нет сомнения, что двигло от Штуг-3 с оборванным шатуном таки можно воротить к жизни (если только не переломился коленвал) в серьезной мастерской, но тот мотор банально никто не даст снять с танка и вывезти за пределы музея:-(

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 17:33:18)
Дата 11.04.2001 17:39:45

Завтра дам инфу по ценам и местам покупки (-)


От Вадим Жилин
К Siberiаn (11.04.2001 17:39:45)
Дата 12.04.2001 00:04:29

Опс! Валера! Что, на полном серьёзе? Имеются девайсы в Отчизне? (-)


От Siberiаn
К Вадим Жилин (12.04.2001 00:04:29)
Дата 12.04.2001 07:21:45

Дык Унисма - тут правильно сказали. Но лучше всего это конечно Виннс(+)

Пятилитровая баклага пластиковая. Переливается в дюралевый баллон полулитровый многоразовый, подкачивается обыкновенным насосом и получается аэрозоль. Очень удобно для СТО. Вечером любое сочленение побрызгал - утром без помех открутил. Так правильнее будет. Можно конечно сразу крутить, но надежнее будет дать срок пропитаться резьбе. Могу взять на себя обеспечение этим делом.

Siberian