От Kalash
К All
Дата 09.02.2005 07:10:41
Рубрики WWI; Флот;

За что немцы моряка убили?

Подпись под фотографией из истории Первой мировой войны, изданной в 1919г. сообщает
"Капитан Чарлз А. Фрайат. Британский капитан торгового флота, который был казнен немцами потому, что его корабль попытался потопить немецкую подлодку, которая его атаковала."
Это что,отнести в разряд тевтонской жестокости или было легальное основание для казни моряка?
c


От amyatishkin
К Kalash (09.02.2005 07:10:41)
Дата 09.02.2005 16:26:02

Re: За что...

Гибсон Р., Прендергаст М. Германская подводная война 1914—1918 гг.

Начавшиеся таким образом действия против торговых судов вынудили адмиралтейство издать инструкцию для капитанов, гласившую, что при обнаружении подводной лодки впереди судна лучшим приемом является изменение курса прямо на нее с целью заставить ее погрузиться, затем пароход мог спастись. 28 марта (1915) из Зеебрюгге вышла U-33 и вскоре атаковала почтовый пароход «Brussels» (1380 тонн) Большой Восточной железной дороги у Маасского плавучего маяка. Капитан Фрайет удачно применил рекомендованную тактику и уклонился от атаки U-33. Последствия сказались через 10 месяцев. Когда «Brussels» был захвачен миноносцем, капитан Фрайет был доставлен в Брюгге и по несправедливому приговору казнен как «вольный стрелок».


Эдвин. Вудхолл. Разведчики мировой войны.

Мне кажется, что нельзя привести лучшего примера для иллюстрации портового шпионажа, чем случай со злосчастным англичанином, капитаном Чарльзом Фрайэттом.
Когда разразилась война, Фрайэтт плавал в -качестве капитана на «Брессель».
Фрайэтт был на учете у германской разведки, которая видела в нем достойного противника.
'Подводная война причиняла Фрайэтту беспокойство. Ведь он был капитаном британского торгового флота, и безопасность его пассажиров, его экипажа и судна являлась предметом его первой и естественной заботы. Но капитан не боялся немцев. Чувство страха было ему неведомо.
Нет никакого сомнения в том, что капитан Фрайэтт в таких именно выражениях высказывался в Роттердаме, может быть, в присутствии вражеских ушей. Во всяком случае о его вызывающем поведении немецкие шпионы были осведомлены.
Первый раз судно Фрайэтта подверглось нападению германской подводной лодки 2 марта 1915 года. Отойдя от английских беретов и пройдя три четверти пути, судно было замечено неприятельской подводной лодкой U-33.
Капитан Фрайэтт отдал распоряжение: «Полный ход вперед». Через некоторое время преследуемый корабль был опережен неприятелем, но в конце концов Фрайэтт все же пе-регнал германского пирата и стремительно поплыл к голландскому порту Роттердам, куда благополучно добрался.
Между тем, лодка U-33 известила германских агентов в Роттердаме, что «Брессель» бросил ей вызов. 28 марта командиру пиратской подводной лодки более чем повезло. Он потопил без предупреждения пароход «Фалаба», где погибло 104 человека, в том числе женщины и дети. «Брессель» на •время был оставлен в покое. Но однажды та же подводная лодка снова попыталась потопить судно Фрайэтта.
«Брессель» получил с подводной лодки сигнал остановиться. Что произошло дальше, об этом точных сведений нет. Известно только, что, случайно или намеренно, но «Брессель» ударил подводную лодку.
Оставшиеся в живых немецкие подводники 'вернулись в Голландию и сообщили о катастрофе. С тех пор участь капитана [Фрайэтта была решена.
| Германская разведка принялась за ним охотиться. Она, по-видимому, поручила какому-нибудь шпиону сделаться непременным пассажиром «Брессель», когда Фрайэтт плавал на этом судне.
23 июня 1916 года «Брессель» в очередном рейсе наткнулся около Зеебрюгге на германскую флотилию миноносцев, которая его захватила как военную добычу.
«Большая восточная железнодорожная компания» выпустила книжку, в которой об этом эпизоде -говорится следующее: «Среди пассажиров на борту «Брессель» был один очень подозрительный человек, к которому немцы проявили много уважения». Комментарии излишни. Ясно, что это был агент германской разведки, которому было поручено выслеживать капитана.
Такой человек, как Фрайэтт, был опасен для немцев, делавших в морской войне ставку на устрашение. Они рассуждали, что если нейтральные государства — Голландия или Скандинавские страны — узнают, что один капитан из Британского торгового флота вступил в дерзкое единоборство с германской подводной лодкой, то это будет уроном для престижа германского флота.
16 июля 1916 года капитан Фрайэтт предстал перед военно-морским судом в Брюгге по обвинению в том, что «сделал попытку стрелять в лодку U-33 около пловучего маяка». Фрайэтт отвергал это обвинение; свидетели, бывшие пассажирами «Брессель», клялись, что это было делом случая. Но германцы Фрайэтта живым теперь не выпустили.

От Kalash
К amyatishkin (09.02.2005 16:26:02)
Дата 09.02.2005 22:38:12

Re: За что...

капитан Фрайет был доставлен в Брюгге и по НЕСПРАВЕДЛИВОМУ приговору казнен

Значит все таки тевтонская жестокость?


От Mike
К Kalash (09.02.2005 22:38:12)
Дата 09.02.2005 22:44:57

Re: За что...

>капитан Фрайет был доставлен в Брюгге и по НЕСПРАВЕДЛИВОМУ приговору казнен

>Значит все таки тевтонская жестокость?

Авторы книги, как можно заметить, не немцы. Со своей стороны и оценили.

С уважением, Mike.

От Поручик Баранов
К Kalash (09.02.2005 07:10:41)
Дата 09.02.2005 09:23:45

Суда-ловушки

Добрый день!

Не всегда срабатывало

С уважением, Поручик

От Warrior Frog
К Поручик Баранов (09.02.2005 09:23:45)
Дата 09.02.2005 10:17:46

Он небыл капитаном судна ловушки (+)

Здравствуйте, Алл
>Добрый день!

>Не всегда срабатывало

ЕМНИП - он пытался протаранить П/Л.

>С уважением, Поручик
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Iva
К Warrior Frog (09.02.2005 10:17:46)
Дата 09.02.2005 10:23:40

Именно. И был казнен как некомбатант, напавший на комбатанта - партизан. (-)


От Гриша
К Iva (09.02.2005 10:23:40)
Дата 09.02.2005 10:45:21

А право на самозащиту? (-)


От CANIS AUREUS
К Гриша (09.02.2005 10:45:21)
Дата 09.02.2005 10:55:46

Re: Флотские - чудной народ

Если бы он решил защищаться, то должен был поднять боевой флаг. Так же как судно ловушка. Она сначала маскируется, обычно без флагов, а затем к ужасу нападавших, поднимает боевой флаг.

С уважением
Владимир

От Николай Поникаров
К CANIS AUREUS (09.02.2005 10:55:46)
Дата 09.02.2005 11:00:22

Да говорят же Вам, не было судна-ловушки

День добрый.

По нормам международного права ПЛ должна дать возможность экипажу транспорта сесть в шлюпки, после чего топить судно (то есть самооборона экипажу не нужна). Экипаж судна - некомбатанты, они должны подчиняться людям с оружием. Если же сопротивляются, не имея знаков различия, показывающих принадлежность к армии - значит, преступники.

Понятно, что к WWII эти нормы были лицемерием.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К CANIS AUREUS (09.02.2005 10:55:46)
Дата 09.02.2005 10:58:15

Они более консервативны :)

>Если бы он решил защищаться, то должен был поднять боевой флаг. Так же как судно ловушка. Она сначала маскируется, обычно без флагов, а затем к ужасу нападавших, поднимает боевой флаг.

В "Хозяине морей" - составляя план боя тож не забыли назначить и тщательно проинструктировать специально обученого человека - чтоб не приведи Господь не запоздал с поднятием боевого флага :)
Но вобще и насуше тенденция имела место - диверсанты союзников поговаривают носили униформу под гражданской одеждой...
Наши - ограничивались красными лентами на шаках - что впрочем один хрен было пофиг.

От CANIS AUREUS
К Дмитрий Козырев (09.02.2005 10:58:15)
Дата 09.02.2005 11:05:32

Re: И еще как:-)

Сколько не читал - не понял, нафиг им сдался еще и гюйс, кроме кормового и боевого.

С уважением
Владимир

От CANIS AUREUS
К Kalash (09.02.2005 07:10:41)
Дата 09.02.2005 09:01:33

Re: Потому что он партизан

А их вешают.

С уважением
Владимир

От Magnum
К Kalash (09.02.2005 07:10:41)
Дата 09.02.2005 08:10:53

Где-то читал, на языке вертится...(+)

Вроде бы лодка уже тонула, и капитан отказался спасать экипаж.
Некоторое время спустя капитан попал в плен, дело всплыло, за это и повесили.

Но 100-процентной гарантии не дам, это мог быть обычный корабль или даже упавший в море цеппелин.