От ZaReznik
К Роман Алымов
Дата 14.02.2005 19:27:04
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: Исходно речь...

>Доброе время суток!
>Исходно речь шла о полубочке, как средстве превращения отрицательного угла в положительный. Вот мне и интересно, почему нельзя это сделать.

Все зависит от нескольких "вводных".
Какая начальная скорость? Какой запас по высоте на вводе? На какой высоте начинаем/заканчиваем крутить полубочку?

Если отбросить вариант с отваливающимися крыльями и со слишком большими перегрузками, то ИМХО - самая главная проблема у летчика это четко зафиксировать самолет после поворота на 180. Иначе он будет докручивать/перекручивать до самой земли. Тут нужна как определенная тренировка, так и нехилая психо-физическая устойчивость - очко ж реально играет, когда так к земле несешься, а еще и такие маневры начинаешь выписывать (+ зенитки лупят). Т.е. летчиков много, но Галлай только один (ну или Рудель, кому как нравится :)

PS. Опять-таки, мы в группе пикируем или как? Это к тому, что такие маневры могут оччень сильно осложнить жизнь окружающим как в атаке, так и при выходе/сборе группы

От Роман Алымов
К ZaReznik (14.02.2005 19:27:04)
Дата 14.02.2005 19:33:18

Так договорились что речь не о выводе (+)

Доброе время суток!
Высоты может не хватить и для вывода с 60 градусов, если пилот не опытный или самолёт не приспособлен для пикирования и накрутил скорость.

С уважением, Роман

От ZaReznik
К Роман Алымов (14.02.2005 19:33:18)
Дата 14.02.2005 19:45:57

Re: Так договорились...

>Доброе время суток!
> Высоты может не хватить и для вывода с 60 градусов, если пилот не опытный или самолёт не приспособлен для пикирования и накрутил скорость.

Летчик, вводя в самолет в пикирование, всегда в первую очередь будет думать о том как выйти из него (можно кстати, так и выйти - вверх ногами, а потом крутнуть полубочку в горизонте. Проблем в принципе нет ;)).

И только потом он уже как бомбардировщик (или штурмовик) будет думать о том, как бомбу всадить в цель

PS. Есть такая байка. У амеров во Вьетнаме в столовке висел плакат: вероятность быть сбитым в бою столько-то %, вероятность быть сбитым ЗА - такая-то; земля смертельна на 100%. Выводы сами сделаете?

От Андрей Платонов
К ZaReznik (14.02.2005 19:45:57)
Дата 15.02.2005 00:31:56

Катался как-то на Як-52...

...и мне по СПУ инструктор сказал: "А теперь - как пикировщик!" Угол там был 90 град стопудово, покрутил самолет элеронами и нормально вывел.
Но. Это был пилотажный самолет, летчик-спортсмен, непродолжительное пикирование и т.д.

От ZaReznik
К Андрей Платонов (15.02.2005 00:31:56)
Дата 15.02.2005 16:56:46

Re: Катался как-то

>...и мне по СПУ инструктор сказал: "А теперь - как пикировщик!" Угол там был 90 град стопудово, покрутил самолет элеронами и нормально вывел.
>Но. Это был пилотажный самолет, летчик-спортсмен, непродолжительное пикирование и т.д.

Дык об чем и спич. И самолет, и летчик подговлены. Маневр не является вынужденной неожиданностью. Бомбы под брюхом нет. Зениток нет. Группового пикирования тоже нет. Еще можете уточнить - какая была высота в запасе в момент выхода из пикирования :)))

PS. Вон тот же Покрышкин у себя в мемуаре описывает, как штурмовал в перевернутом полете с пикирования.

От Banzay
К Андрей Платонов (15.02.2005 00:31:56)
Дата 15.02.2005 09:26:55

Ключевой момент "он был без бомбы!" (-)