От Юрий А.
К М.Свирин
Дата 16.02.2005 11:43:05
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: И еще...

>Приветствие

>Командир батареи отдал распоряжение командиру орудия, что его орудие ЗИС-3 выделяется для сопровождения роты огнем и колесами на протяжении наступления роты (4 км).
>Наступление предполагалось вести в условиях возможного обстрела из замаскированных пулеметных огневых точек. То есть необходимо было предусмотреть нахождение расчета за щитовым закрытием.
>Предложите распределение расчета на орудии при условии перемещения его с БК в 20 осколочно-фугасных снарядов и возможно быстрого открытия огня по обнаруженной цели.

В общем, идея такая. Уравновесит станину, подвесив на ствол что-то тяжелое. Не снаряды, а просто груз-противовес из подручных материалов. Снаряды то, как раз лучше к станине прикрепить.
Крепление груза противовеса сделать так, чтоб его можно было отцепить, не выходя из-за щита. Например, перерезав веревку.

Расчет укрывается за щитом и катит уравновешенное орудие.

От Роман Алымов
К Юрий А. (16.02.2005 11:43:05)
Дата 16.02.2005 11:58:36

Орудие и так неплохо уравновешено (+)

Доброе время суток!
ЗИС-3 может наклонить за ручку станин один человек. Собственно проблема именно катить по пересечённой местности, а не поднять.
Я бы построил рассчёт так: двое толкают в щит и колёса (при застревании), стоя по сторонам от казённика за щитом, остальные толкают орудие за сведённые сошники. Ящик с бк - на сошниках едет, под казёнником. В засадных местах - какой-то части народа придётся иззза щита выйти и тянуть за полагающиеся к орудию людские верёвки. Этих людей надо назначить заранее и отработать эти операции, чтобы не суетиться потом под огнём.

С уважением, Роман

От М.Свирин
К Роман Алымов (16.02.2005 11:58:36)
Дата 16.02.2005 13:46:56

Плохо. Поднять может. Катить нет. (-)


От Юрий А.
К Роман Алымов (16.02.2005 11:58:36)
Дата 16.02.2005 12:10:03

Re: Орудие и...

>Доброе время суток!
> ЗИС-3 может наклонить за ручку станин один человек. Собственно проблема именно катить по пересечённой местности, а не поднять.
> Я бы построил рассчёт так: двое толкают в щит и колёса (при застревании), стоя по сторонам от казённика за щитом, остальные толкают орудие за сведённые сошники. Ящик с бк - на сошниках едет, под казёнником. В засадных местах - какой-то части народа придётся иззза щита выйти и тянуть за полагающиеся к орудию людские верёвки. Этих людей надо назначить заранее и отработать эти операции, чтобы не суетиться потом под огнём.

Так то за ручку станин, т.е. сила плюс рычаг. А в данном случае рычаг можно сделать короче, т.е. держаться не за концы станин, а у основания.

От Роман Алымов
К Юрий А. (16.02.2005 12:10:03)
Дата 16.02.2005 12:18:42

Не выйдет (+)

Доброе время суток!
За щитом не так уж много места, весь рассчёт не может сгрулиться у казённика.С уважением, Роман

От Юрий А.
К Роман Алымов (16.02.2005 12:18:42)
Дата 16.02.2005 12:21:09

Re: Не выйдет

>Доброе время суток!
> За щитом не так уж много места, весь рассчёт не может сгрулиться у казённика.

При удачно подобраном противовесе всему расчету уже и не понадобится это делать.

От Роман Алымов
К Юрий А. (16.02.2005 12:21:09)
Дата 16.02.2005 12:31:39

Не понимаете проблемы (+)

Доброе время суток!
Пушку катали когда-нибудь? Оторвать сошники от земли - совсем не проблема. Решается одним человеком, если дури много. А вот катить пушку по достаточно пересечённой местности - совсем не просто. Понадобятся усилия всего рассчёта (а может ещё и кого из пехоты), соответственно разместить из всех за щитом да ещё с возможностью приложения силы - не выйдет.

С уважением, Роман

От Юрий А.
К Роман Алымов (16.02.2005 12:31:39)
Дата 16.02.2005 12:36:00

Re: Не понимаете...

>Доброе время суток!
> Пушку катали когда-нибудь? Оторвать сошники от земли - совсем не проблема. Решается одним человеком, если дури много. А вот катить пушку по достаточно пересечённой местности - совсем не просто. Понадобятся усилия всего рассчёта (а может ещё и кого из пехоты), соответственно разместить из всех за щитом да ещё с возможностью приложения силы - не выйдет.

Пушку не катал. Не сподобился. :-)) Катал двухколесные САГи и компрессоры. Если агрегат хорошо уравновешен, то усилия нескольких человек нужно только для придания стартового импульса. Дальше вполне достаточно двух человек.

От Роман Алымов
К Юрий А. (16.02.2005 12:36:00)
Дата 16.02.2005 12:39:53

По асфальту, наверное, катали? (+)

Доброе время суток!
Если бы пушку предстояло катить по асфальту - то наверное так бы было. Но по полю, да в горку - и десять человек мало не покажется.

С уважением, Роман

От Юрий А.
К Роман Алымов (16.02.2005 12:39:53)
Дата 16.02.2005 12:45:17

Т.е. я по вашему такой тупой, что без поправок переношу решение

с асфальта на пересеченную местность?
На асфальте вполне достаточно одного физически крепкого мужика, и еще двоих, чтоб придать первоначальный импульс.

> Если бы пушку предстояло катить по асфальту - то наверное так бы было. Но по полю, да в горку - и десять человек мало не покажется.

Много компрессоров и САГов катали? :о)))


От Роман Алымов
К Юрий А. (16.02.2005 12:45:17)
Дата 16.02.2005 13:02:06

Это не поправка (+)

Доброе время суток!
Гооврю же - перекатка по пересечёнке - ломовейшая задача. Из ямы глубиной в полколеса два мужика вытолкают САК? Или хотя бы четверть колеса?
САКи катал мало, полевые кухни и пушки в основном.
С уважением, Роман

От Юрий А.
К Роман Алымов (16.02.2005 13:02:06)
Дата 16.02.2005 13:47:19

А это и не конкретная местность.

>Доброе время суток!
> Гооврю же - перекатка по пересечёнке - ломовейшая задача. Из ямы глубиной в полколеса два мужика вытолкают САК? Или хотя бы четверть колеса?

В том то и прикол, что они не выкатывают, а прокатывают через яму.

В общем так. В данном случае (ели равновесие хорошее) фигово будет только тогда, когда впереди окажется затяжной пологий подъем. Тут и семерых будет мало. Если же месность боле-менее ровная, подъемы пологие и не затяжные, чередующиесятся со спусками, то проблемы никакой нет. Усилиями 7 человек придается первоначальный разгон, далее используя инерцию полученную на спусках вполне можно обойтись малыми силами, подключая остальных только по необходимости (в конце подъема или если не уследили за дорогой и попали в яму).