От Exeter
К All
Дата 21.02.2005 12:59:20
Рубрики Современность; Флот;

Статья про тендер на новый фрегат

Из сегодняшнего Ъ. Хотя сроки ввода в строй строящихся сейчас кораблей в ней приводятся фантастически-оптимистические :-)), но, обратите внимание, что в статье впервые в открытой печати разглашаются номера проектов новых фрегата и разведывательного корабля.


Коммерсант
21.02.2005

Военно-морской флот объявляет тендер
на постройку новых фрегатов

Константин Лантратов; Александра Грицкова


По сведениям "Ъ", до конца февраля управление кораблестроения военно-морского флота (ВМФ) России наконец объявит тендер на строительство новых фрегатов, неоднократно переносившийся в течение последних трех лет. Это первые надводные корабли дальней морской зоны, которые будут заложены для российского ВМФ после 15-летнего перерыва. За право строить фрегаты намерены бороться крупнейшие судостроительные заводы России.
Как недавно объявил главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов, в рамках действующей кораблестроительной программы в ближайшие годы будут строиться лишь небольшие корабли ближней и дальней морской зоны — корветы и фрегаты. Приоритет на строительство малых по водоизмещению кораблей адмирал Куроедов объяснил их ограниченным сроком службы, быстрым старением, а также невозможностью бесконечного продления сроков службы старых кораблей и тратой денег на их частые ремонты.
По оценкам, потребность ВМФ в этих фрегатах составит 10-20 единиц к 2015 году. ВМФ предполагал объявить тендер на строительство первого фрегата проекта 22350 еще в начале 2002 года. Однако, лишь в конце прошлого года строительство первого фрегата, наконец, попало в гособоронзаказ. Тендер на его строительство, по данным источника, будет объявлен 28 февраля. О намерении участвовать в тендере неоднократно объявляли основные судостроительные заводы России: петербургские «Северная верфь» (сегодня в военной сфере здесь строятся корветы и корабли разведки и связи для ВМФ России, а также эсминцы для Китая), Балтийский завод (построил три фрегата проекта 11356 для Индии), «Адмиралтейские верфи» (подлодки для России, Китая и Индии) и калининградский судостроительный завод «Янтарь». По мнению источника в «Роспроме», основная борьба за право строить фрегаты развернется между Балтийским заводом и «Северной верфью».
Генеральный директор ОАО «Северная верфь» Александр Бузаков подтвердил "Ъ" намерение предприятия участвовать в тендере, отметив, что «завод к нему активно готовится». Ранее господин Бузаков в интервью "Ъ" сообщил, что специалисты завода «работают над обликом корабля и его техническими особенностями вместе с проектантом — Северным ПКБ». Однако разработчики проекта в свою очередь сообщили "Ъ", что проект готовится без участия заводов-исполнителей.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский комментирует предстоящий тендер крайне осторожно. «Пока не знаю, будем ли мы участвовать в тендере,— заявил он "Ъ".— С государством как с заказчиком работать очень сложно — это постоянные проблемы с финансированием».
В петербургских промышленных кругах считают вероятным, что Балтийский завод в ближайшие полгода получит заказ на строительство еще трех фрегатов проекта 11356 для Индии, а российские фрегаты будет строить «Северная верфь». Вместе с тем в последнее время в Петербурге получила распространение и другая версия, что оба заказа — и на индийские фрегаты, и на российские — могут достаться одному предприятию. При этом тот, кто выиграет тендер на фрегаты для ВМФ России, получит и индийский контракт. «Некоторые федеральные органы действительно могут попытаться это связать, но официально никто еще не сказал, когда будет заключен индийский контракт»,— заметил Олег Шуляковский. Александр Бузаков заявил "Ъ", что «говорить об индийских фрегатах пока преждевременно».
Ожидается, что итоги тендера по строительству российских фрегатов будут подведены до конца текущего года, после чего состоится закладка головного корабля.
Заложники военного финансирования
21 декабря 1993 года в Северодвинске на Северном машиностроительном предприятии (СМП) заложена атомная подводная лодка "Северодвинск" – головная АПЛ проекта 885 "Ясень". Спуск на воду ожидается в 2005-2006 году.
2 ноября 1996 года на СМП заложен ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей". РПКСН войдет в состав ВМФ в 2005-2006 годах, однако будет нести боевую службу без оружия – на доводку ракетного комплекса "Булава-30" потребуется еще три-четыре года.
27 июля 1997 года на калининградском заводе "Янтарь" заложен сторожевой корабль "Новик" проекта 12441 "Гром". В 2001 году строительство прекратили из-за нерешенности ряда технических проблем. "Новик" достроят как учебный корабль к 2008 году.
С 26 декабря 1997 года на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге строилась дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада". Спуск на воду состоялся 28 октября 2004 года, ПЛ войдет в состав ВМФ в 2005 году.
В 2000 году на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) заложен морской тральщик проекта 02668. Там же идет строительство рейдового тральщика проекта 10750 "Сапфир". Сроки сдачи обоих кораблей неизвестны.
21 декабря 2001 года на петербургской "Северной верфи" заложен корвет "Стерегущий" проекта 20380. Планируемый срок сдачи – конец 2005 года.
20 мая 2003 года на "Северной верфи" заложен второй корабль проекта 20380 – "Сообразительный". Его планируется спустить на воду в 2006 году и передать ВМФ в 2007 году.
В январе 2004 года в Санкт-Петербурге на заводе "Алмаз" заложен малый артиллерийский корабль "Астрахань" проекта 21603 "Буян". Он будет передан ВМФ в конце 2005 года.
19 марта 2004 года на СМП заложена вторая лодка проекта 955 – "Александр Невский"; срок сдачи – 2008 год.
27 мая 2004 года судостроительный завод "Вымпел" заложил большой гидрографический катер проекта 19920. Его сдача ВМФ запланирована на третий квартал 2005 года.
3 сентября 2004 года на кораблестроительном заводе "Звездочка" (Северодвинск) заложено транспортно-поисковое судно "Звездочка" проекта 20180. Окончание строительства планируется в конце 2006 года.
23 декабря 2004 года на заводе "Янтарь" заложен большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711. На его строительство отведено четыре года.
27 декабря 2004 года на "Северной верфи" заложен корабль разведки и связи "Адмирал Юрий Иванов" проекта 18280.



С уважением, Exeter

От tevolga
К Exeter (21.02.2005 12:59:20)
Дата 21.02.2005 13:03:35

Re: Статья про...

>Из сегодняшнего Ъ. Хотя сроки ввода в строй строящихся сейчас кораблей в ней приводятся фантастически-оптимистические :-)), но, обратите внимание, что в статье впервые в открытой печати разглашаются номера проектов новых фрегата и разведывательного корабля.

От начинающего шпиона вопрос:-))
А почему номер проекта секретен? Он несет какую-то информацию значимую?

C уважением к сообществу.

От Exeter
К tevolga (21.02.2005 13:03:35)
Дата 21.02.2005 13:36:49

Потому что положено :-)) (-)