От Oleh Nemchinov
К All
Дата 22.02.2005 11:34:59
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Вертолёты в декабре 1944-го

Смотрел амерский фильм про историю становления службы спасения в ВМС США. Там прошла информация что амерекосы применяли вертолёты для спасения лётчиков с декабря 1944 года. Вопрос какие и насколько масово это было? При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII

От eugend
К Oleh Nemchinov (22.02.2005 11:34:59)
Дата 22.02.2005 13:58:11

Re: Вертолёты в...

вот отсюда
http://militera.lib.ru/bio/katyshev_miheev/index.html

Первый серийный вертолет был немецкий «Фокке-Ангелис» Fa-223. Этот вертолет со взлетным весом до 4300 кг был запущен в производство в начале 1942 г. сразу серией в 400 экземпляров в пяти вариантах: транспортном, противолодочном, поисково-спасательном, разведывательном и учебном. Однако из-за постоянных бомбежек союзниками немецких заводов удалось построить только 14 вертолетов. Вертолеты Fa-223 достаточно активно использовались германскими вооруженными силами для срочной перевозки грузов, в том числе и на внешней подвеске, когда перевозка другими средствами была затруднена (например, части ракет V-2), срочной доставки штабных офицеров, разведки, вывозки раненых и сбитых летчиков из неприятельского тыла. В годы войны фирмой «Фокке Ангелис» были также созданы одноместный буксируемый планер-автожир для базирования на подводных лодках Fa-330 — «летающий перископ» (построено около 200 экземпляров) и десантный планер-автожир Fa-225, начата постройка одноместного вертолета Fa-446 для подводных лодок и вертолета-крана Fa-284 грузоподъемностью 6,5 тонн. Кроме Fa-223 в Германии в 1942 г. началось серийное производство легкого вертолета «Флаттнер» Fi-282 в двух вариантах: палубный и наземного базирования. Из планировавшихся 1000 машин удалось построить по тем же причинам только 24.

Оборудованный системой принудительного притяга при посадке на палубу, Fi-282 начал эксплуатироваться на кораблях уже с 1942 г. Он использовался для поиска подводных лодок и спасения на воде. Сухопутный вариант, предназначавшийся для сопровождения танковых частей, прокладки телефонных проводов и корректировки артогня, доказал свою выживаемость и малую уязвимость. Он отличился весной 1944 г. в учебном бою с истребителями Ме-109 и FW-190, а затем в 1945 г. o реальных боевых действиях в Померании и под Берлином.

Теперь мы видим, как только немецкие конструкторы оказались способны создать годные для практического применения вертолеты, вооруженные силы Германии, не мешкая, сразу нашли для них широкую область применения. Только своевременное уничтожение заводов-изготовителей союзной авиацией предотвратило массовое появление немецких вертолетов на фронтах второй мировой войны. Применение же германскими вооруженными силами имеющихся вертолетов носило разрозненный характер, и хотя оно порой было достаточно эффективно, существенную роль в боевых действиях сыграть не могло. Из всех стран мира массовое серийное производство вертолетов удалось наладить в начале 1943 г. только США, и это были вертолеты Сикорского.

В 1944 г. началось их применение непосредственно в боевых действиях. В это время англо-американские войска вели тяжелые бои с японцами в Юго-Восточной Азии, в частности в Вирме. Характер местности и природные условия севера Бирмы и востока Индии наложили отпечаток на ведение военных действий. Горы, джунгли, неразвитая сеть дорог не позволяли иметь сплошную линию фронта. Война носила очаговый характер. Для удержания инициативы союзниками были созданы специальные ударные подразделения «джангл файтерз», сражавшиеся в глубоком тылу у японцев. Командос, базируясь на созданных в джунглях секретных опорных пунктах, совершали нападения на японские гарнизоны, транспортные коммуникации. Снабжеyие этих опорных пунктов боеприпасами и снаряжением, а также вывозку больных и раненых обеспечивала Первая авиационная группа, входившая o состав американских военно-воздушных сил. Днем, а большей частью ночью десятки самолетов, уклоняясь от атак японских истребителей, на предельно малой высоте скрытно прилетали на базы. Для этого исполь-новались в первую очередь маленькие самолеты, способные взлетать и садиться на ограниченные площадки. За свой вид и способ действия они носили название «кузнечиков». Однако в некоторые места даже «кузнечики» попасть не могли.

Боевые действия командос были столь эффективны, что высшее командование готово было выполнить любую их просьбу. Однако, когда командир авиагруппы полковник Ф. Кокран и его заместитель полковник Дж. Алисой попросили достать столь подходящий для действий в особых условиях вертолет, об испытаниях которого им было уже известно, генералы только разве-ли руками. Надежд на получение нового опытного, еще не получившего официального признания вида авиационной техники, к тому же выпущенного в ограниченном числе экземпляров, практически не было. Помогла Москва.

Так уж получилось, что полковник Алисой направился в Москву с миссией связи. Там он познакомился с советником и близким другом президента Рузвельта Г. Гопкинсом. Полковник не растерялся, и вскоре на большом верху за него замолвили словечко. В результате авиагруппа получила четыре YR-4B. В марте 1944 г. к восточной Индии появились первые летчики, обученные пилотированию вертолетов. Вслед за ними прибыли и невиданные аппараты. Они перевозились на четырехмоторных транспортных самолетах «Дуглас» С-54 (DC-4) прямо из Райт Филд. Перелет через Атлантику, Африку и Ближний Восток занимал чуть больше трех дней. «Как же они ухитрились достать эти штуковины?», — недоумевали генералы. — Видно, и впрямь «береты» все могут».

Командование первой авиагруппой не спешило применять новую технику в боевых условиях. Оно прекрасно сознавало ответственность. Вертолетчики со своими аппаратами располагались на тыловой базе, вызывая любопытство и скептические усмешки бывалых воздушных волков. Наконец случай представился. Первый вылет в боевых условиях было поручено выполнить лейтенанту Картеру Харману. Ему нужно было перелететь в Таро на севере Бирмы, т. е. пройти около 1000 км над территорией, большей частью занятой противником. Перед вылетом пилоту вручили предписание добраться до секретной базы под кодовым названием «Абердин» для выполнения одного сверхсрочного задания. Подробности он получит на месте лично от полковника Кокрана. Харман догадывался, что, по-видимому, ему придется кого-то вывозить, и поэтому он приказал механикам соорудить сбоку машины ложемент и установить на него носилки. Кроме того, учитывая опыт других пилотов. Карман запасся канистрами с бензином. Его YR-4B ранее использовался как тренировочный, и дальность вертолета была небольшой, соизмеримой с расстояниями между промежуточными аэродромами, на которых, впрочем, бензина тоже могло не быть.

Первым был Дималур. Он переходил из рук в руки, и не было точно известно, свои там или японцы. Хармав взлетел и постепенно набрал 2 тыс. м. Курс на север. Пилот шел по узкоколейке. Хоть она частенько пропадала в туннелях, это был прекрасный ориентир. На компас надежды не было. Из-за находящихся в кабине канистр он показывал неправильно. Вскоре показался Дималур. Пилот на всякий случай снизился. На этой высоте его не сразу заметят, и, кроме того, в случае опасности будет возможность «кубарем» нырнуть в джунгли и на время укрыться. Ведь вертолет был совершенно беззащитен. Но все обошлось. Так он в ожидании появления японских истребителей, меняя высоту и иногда курс, благополучно добрался до Таро. Харман уже предвкушал отдых на несколько дней, но из «Абердина» полковник Кокран прислал радиограмму: «Срочно пришлите аппарат для взбивания яиц». Пилота покоробило такое сравнение. Утешало, что по крайней мере оно было образное. Но делать нечего. Надо готовиться к полету. По расчетам, топливного бака явно не хватало. Для заправки из канистр нужно было искать подходящее место для посадки, но вокруг японцы. Что делать? Харман обратился к местным летчикам. Те показали на карте высохшее озеро в поперечнике 15 км и ровное как стол. Они утешали вертолетчика:

мол, японцы неожиданно появиться не могут, а как начнут стрелять, так он и узнает о их приближении. Однако Хармана такая перспектива не устраивала. Механики за ночь приспособили у него над головой топливный бак от самолета L-5, и теперь Харман мог в полете добавлять бензин в свой основной
Утром 23 апреля 1944 г. пилот благополучно добрал-ля до «Абердина» — небольшой посадочной площадки, на которой находилось несколько легких самолетов, укрытых маскировочными сетями. Полковник Кокран выл чрезвычайно любезен. Он осведомился, приятен ли был полет, утомился ли гость, и, услышав бодрый ответ, тут же предложил дельце. Нужно было слетать за 5О км и оттуда перебросить четырех человек в назначенное место. Дело было в том, что в джунглях из-за отказа двигателя потерпел аварию один из «кузнечиков», на борту которого находилось трое «джангл файгйров» — двое раненых и один больной малярией. Ни одной подходящей площадки для самолета вблизи них не было. По ночам попавшим в беду сбрасывали продовольствие. Ничем другим помочь не могли. Вот почему полковник так торопил Хармана. Летчики «кузнечиков» с «Абердина» уже хорошо обследовали местность предстоящей операции и недалеко от несчастных обнаружили и небольшое рисовое поле. Туда с большим трудом и перебралась группа, которую уже уведомили о предстоящем прибытии невиданного аппарата.

В пути Хармана японцы не беспокоили. Встретился только свой истребитель Р-40. Качнув крылом, он пронесся мимо. По тому, как лихо и непринужденно пилот «козырнул» вертолету, можно было подумать, что на стих воздушных дорогах он приветствует своего старого приятеля на этой «вертушке» каждый день.

Когда Харман приземлился в условленном месте, первый раненый, которого поднесли к вертолету, сделал пилоту комплимент: «Старина, а ты похож на ангела!». Действительно, другим путем спасти этих раненых было невозможно.

После первого удачного применения вертолета был проведен еще ряд подобных операций. Однажды Харман даже поставил своеобразный рекорд, подняв сразу двух раненых. Одного поместили на носилки, второго «прилепили» к другому борту вертолета. Всего было гпясено 18 человек. За свои полеты Харман был награжден высшей авиационной наградой США — крестом «За выдающиеся летные заслуги».

Помимо спасения раненых и экипажей сбитых самолетов вертолеты использовались для связи, воздушного наблюдения, артиллерийской корректировки и снабжения окруженных гарнизонов. Особенно ожесточенные бои в 1944 г. происходили в районе индийского города Импхал. В этом сравнительно крупном административном центре и транспортном узле мужественно защищался англо-индийский гарнизон. Японцы окружили город, перерезав все дороги к нему. Снабжение гарнизона производилось только по воздуху. В этом участвовали и YR-4B. Бои за Импхал закончились победой союзников. Японцы выдохлись и после поражения у этого города не провели ни одной успешной операции. Более того, они начали отступать.

После появления на театре военных действий вертолетов японцы быстро заметили новые летательные аппараты и по достоинству их оценили. Диктор японского радио сообщил: «Янки избрали новую форму устрашения». Видимо, «кофемолки» сеяли панику o рядах недавно еще бодрых захватчиков. Японские летчики стали охотиться за вертолетами, однако это оказалось не таким уж простым делом. «Вертушки» летали, чуть не задевая деревья, что весьма затрудняло их обнаружение. Когда все же истребитель находил цель и устремлялся на нее, вертолетчик, пользуясь высокой маневренностью своей машины, быстро прятался в джунглях. Японец проскакивал мимо. Способность тихоходного и, казалось бы, беззащитного вертолета уклоняться от атак самолетов была подтверждена и экспериментально. Англичане, получившие в 1943 г. первые вертолеты Сикорского, провели учебные атаки на вертолет своим лучшим истребителем «Супермарин Спитфайр V». Английские асы о изумлением обнаружили, что это куда сложнее, чем атаковать скоростные цели.

Осенью 1944 г. в авиационные части армии и флота США стали поступать первые серийные R-4. Около трех с половиной десятков было направлено в войска, сражавшиеся в Бирме и Китае. Военно-морской флот свои HNS-1 (флотское обозначение R-4) стал испольвать для наблюдения на воде, особенно в районе Тихоокеанского театра военных действий.

В конце войны к им присоединились первые S-49. Несколько вертолетов HNS-1 было придано плавучим ремонтным базам, обеспечивавшим боевые действия в Тихом океане «сверхкрепостей» В-29. Они позволяли быстро доставлять срочные грузы прямо к самолетным стоянкам на берегу. В последние военные месяцы вертолеты Сикорского уже «служили» кроме Бирмы и Китая в Новой Гвинеe, на Окинаве и Филиппинах. Всего за годы войны было выпущено около 400 S-47, S-48 и S-49 вместе взятых.

Опыт эксплуатации R-4 в боевых условиях показал, что вертолет является незаменимым средством в ряде областей применения, в первую очередь при спасении человеческих жизней.

В Европе вертолеты Сикорского первыми стали применять англичане. Когда в январе 1944 г. в Европу отправлялся очередной конвой, на палубе британского транспорта «Дагестан» на специально оборудованной площадке нашлось место для нескольких вертолетов из числа заказанных королевскими вооруженными силами опытнытных YR-4B. В океане летчики впервые применили их для наблюдения за подводными лодками противника. В дальнейшем англичане еще не раз совмещали таким образом перевозку вертолетов с противолодочными операциями. По прибытии вертолетов в Великобританию YR-4B поступили сначала в различные исследовательские и учебные центры, а затем в знаменитый 529-й эскадрон, где они заменили автожиры С-30, применявшиеся для калибровки радаров, а

также для связи и наблюдения. Подводя итоги первых опытов практического применения вертолетов в военных целях, можно отметить, что впервые наладить сравнительно широкое и систематическое военное применение вертолетов удалось только англо-американским вооруженным силам И этими вертолетами стали аппараты с крылатым «S» на борту. Они внесли свой посильный вклад разгpoм гитлеровской Германии и милитаристской Японии.


От Андрей Сергеев
К Oleh Nemchinov (22.02.2005 11:34:59)
Дата 22.02.2005 12:56:01

Опытная эксплуатация вертолетов Сикорского R-4

Приветствую, уважаемый Oleh Nemchinov!

Спасение летчиков, вывоз раненых из джунглей, доставка медикаментов на терпящий бедствие корабль, опыты по применения для поиска подлодок.

Аналогично у немцев - Fa-223 и Fl-282. Эксперименты по обнаружению подлодок, использование в транспортных целях.

С уважением, А.Сергеев

От Юрий А.
К Oleh Nemchinov (22.02.2005 11:34:59)
Дата 22.02.2005 11:52:57

Re: Вертолёты в...

> При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII

В очень старом журнале «100 вопросов 100 ответов (все об армии)», помнится, был задан вопрос о применении в нашей армии винтокрылых машин во время ВОВ.

Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...

От СанитарЖеня
К Юрий А. (22.02.2005 11:52:57)
Дата 22.02.2005 13:48:08

Re: Вертолёты в...

>> При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII
>
>В очень старом журнале «100 вопросов 100 ответов (все об армии)», помнится, был задан вопрос о применении в нашей армии винтокрылых машин во время ВОВ.

>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...

1. Классификация летательных аппаратов тяжелее воздуха, сложившаяся еще в 19м веке, включала три типа:
а. Аэроплан (букв. "воздушная плоскость") - с несущим крылом.
б. Геликоптер (букв. "спиральное крыло") - с несущим винтом.
в. Орнитоптер ("птицекрыл") - с машущим крылом.
2. В 10-е, 20-е годы ХХ века начался перевод терминологии на русский язык, и эти три типа были названы "самолет", "вертолет" и "махолет" соответственно.
3. Автожир является, собственно, геликоптером с приводом несущего винта от набегающего потока воздуха, и не именуется "вертолетом" только во избежание путаницы, как, впрочем, и не именуется "геликоптер".
4. Сверхлегкие вертолеты также именуются вертолетами, например
http://pla.by.ru/rotor_ultralight.htm


От Роман (rvb)
К Юрий А. (22.02.2005 11:52:57)
Дата 22.02.2005 11:57:04

У нас - автожиры действовали. Камовские А-7-3А.

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/a_7_3a.htm

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Oleh Nemchinov
К Роман (rvb) (22.02.2005 11:57:04)
Дата 22.02.2005 12:10:58

Re: У нас...

Как арткоректировщики видимо?

От объект 925
К Роман (rvb) (22.02.2005 11:57:04)
Дата 22.02.2005 12:10:17

Ре: Кхм...

С началом Великой Отечественной бойни пятерка серийных
Алеxей

От amyatishkin
К объект 925 (22.02.2005 12:10:17)
Дата 22.02.2005 21:33:10

Тьфу. (-)


От Роман (rvb)
К объект 925 (22.02.2005 12:10:17)
Дата 22.02.2005 12:20:18

Глюк распознавания невычитаный. (-)


От Kazak
К Юрий А. (22.02.2005 11:52:57)
Дата 22.02.2005 11:56:22

Хе-хе:)

Iga mees on oma saatuse sepp.
>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...

Геликоптер
(от греч. hélix, родительный падеж hélikos - спираль, винт и pterón - крыло), то же, что вертолёт.


Видимо всё-таки речь про автожиры - раз не совсем вертолёт.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/a_7_3a.htm

Извините, если чем обидел.

От Юрий А.
К Kazak (22.02.2005 11:56:22)
Дата 22.02.2005 12:18:27

Хо-хо.

>Iga mees on oma saatuse sepp.
>>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...
>
>Геликоптер
>(от греч. hélix, родительный падеж hélikos - спираль, винт и pterón - крыло), то же, что вертолёт.
>


См. ответ ниже.

От Kazak
К Юрий А. (22.02.2005 12:18:27)
Дата 22.02.2005 13:15:43

Да хоть ниже, хоть выше, хоть поперёк.

Iga mees on oma saatuse sepp.

От этого геликоптер вертолётом быть не перестанет:)

Извините, если чем обидел.

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 11:52:57)
Дата 22.02.2005 11:54:51

...а, тьфу, резерватив!!(с) (+)

Здрасьте!
>> При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII
>
>В очень старом журнале «100 вопросов 100 ответов (все об армии)», помнится, был задан вопрос о применении в нашей армии винтокрылых машин во время ВОВ.
Это были автожиры
>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...
А геликоптер - как раз и есть вертолет)))
Виктор

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (22.02.2005 11:54:51)
Дата 22.02.2005 12:16:04

Гы.

>Здрасьте!
>>> При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII
>>
>>В очень старом журнале «100 вопросов 100 ответов (все об армии)», помнится, был задан вопрос о применении в нашей армии винтокрылых машин во время ВОВ.
>Это были автожиры
>>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...
>А геликоптер - как раз и есть вертолет)))

В журнале было использовано слово геликоптер. Уж не знаю, насколько оправдано такое применение данного слова, но помнится в далеком детстве видел на ВДНХ аппарат, позиционирующийся как геликоптер (именно геликоптер), так вот, не знаю уж насколько он вертолет, но явно не автожир. Не знаю, почему его так назвали. Внешне имел все вертолетные атрибуты, но представлял из себя предельно легкую раму, с единственным креслом пилота, установленным без всякой кабины.

Так что геликоптер не есть равно вертолет.

От Кирасир
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 13:06:10

"Увидев на клетке буйвола надпись "слон", не верь глазам своим" (с) (+)

Приветствую всех!
"Геликоптер" и "вертолет" - это синонимы. Этими словами обозначается аппарат, использующий для создания подъемной силы приводимый двигателем воздушный винт. У автожира тоже есть несущий винт, но он не имеет привода от двигателя. Несущий винт раскручивается от набегающего потока воздуха, а двигатель используется только для создания горизонтальной тяги тянущим или толкающим винтом. Возможно, вас подводит доверие к неграмотным журналистам, возможно - детская память, но, так или иначе, называть автожир "геликоптером" на основании того, что у него есть "признаки вертолета", в частности, несущий винт, так же неправильно, как, скажем, назвать железнодорожный локомотив "автомобилем" на основании того, что у него есть двигатель и колеса. Кстати, то, что вы видели, было, скорее всего, именно автожиром, что нибудь типа вот такого:





>
>В журнале было использовано слово геликоптер. Уж не знаю, насколько оправдано такое применение данного слова, но помнится в далеком детстве видел на ВДНХ аппарат, позиционирующийся как геликоптер (именно геликоптер), так вот, не знаю уж насколько он вертолет, но явно не автожир. Не знаю, почему его так назвали. Внешне имел все вертолетные атрибуты, но представлял из себя предельно легкую раму, с единственным креслом пилота, установленным без всякой кабины.

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.

Есть, есть. Вы, прежде чем что-либо утверждать столь безапелляционно, почитайте что-нибудь.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Юрий А.
К Кирасир (22.02.2005 13:06:10)
Дата 22.02.2005 13:24:00

Убедили :-))) на 99,99%

>Приветствую всех!
>"Геликоптер" и "вертолет" - это синонимы. Этими словами обозначается аппарат, использующий для создания подъемной силы приводимый двигателем воздушный винт. У автожира тоже есть несущий винт, но он не имеет привода от двигателя. Несущий винт раскручивается от набегающего потока воздуха, а двигатель используется только для создания горизонтальной тяги тянущим или толкающим винтом. Возможно, вас подводит доверие к неграмотным журналистам, возможно - детская память, но, так или иначе, называть автожир "геликоптером" на основании того, что у него есть "признаки вертолета", в частности, несущий винт, так же неправильно, как, скажем, назвать железнодорожный локомотив "автомобилем" на основании того, что у него есть двигатель и колеса. Кстати, то, что вы видели, было, скорее всего, именно автожиром, что нибудь типа вот такого:

Нет, видел я именно вертолет почему-то названный его создателями геликоптером. :-))
Это была штучная постройка, сделанная коллективом молодых авторов, на общественных началах.

Запомнидлся он мне необычностью конструкции, а именно отсутсвием кабины, что было непривычно, и резко контрастировало с вертолетами (типа МИ) того времени. Место пилота представляло себе кресло, типа кресла от картинга с торчащей перед ним рукояткой упраления. Винты были вполне на месте, т.е. несущий и хвостовой (не знаю как они правильно называются). Все это крепилось на довольно тонкую раму.
Этот неестественный вид и заставил тогда подойти к табличке и прочитать название.

0,01% неубежденности оставляю, т.к. знаю, что бывают ситуации, когда на короткий момент времени 5-10 лет возникают некие искуственно созданные классификации, практически не оставляющие следов (что-то типа деления мониторов на речные и морские и пр.) Но т.к. эта проблема (вертолеты) меня никогда не интересовала, то и скорее всего, так это или нет я никогда не узнаю.

Если журнал "100 вопросов..." у меня где-то сохранился, то рано или поздно я его найду, и процитирую, чтоб можно было решить, что всеже имелось ввиду под словом "геликоптер" приминительно к ВОВ.

Dixi




От Бульдог
К Юрий А. (22.02.2005 13:24:00)
Дата 22.02.2005 15:48:02

необычность конструкции это от незнания

Вот например


От Андрей Сергеев
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:47:47

Вы ошибаетесь

Приветствую, уважаемый Юрий А.!

Геликоптер - появившееся в начале ХХ века название класса летательных машин, осуществляющих полет за счет тяги несущего винта, приводимого в движение механической силой. До конца 1940-х гг термин "геликоптер" был распространенным и основным по отношению к подобному классу машин и у нас (пример - рабочее название вертолета Ми-1 - ГМ-1("геликоптер Миля - первый")). Термин "автожир" был введен в 20-е гг изобретателем данного подкласа летательных аппаратов Х. де ла Сиерва для обозначения летательных машин с несущим винтом, у кот. средства создания тяги и подъемной силы раздельны - тяга создается отдельным винтом "по-самолетному", а подъемная сила - несущим винтом, вращающимся от потока воздуха (авторотация). Отечественный термин "вертолет" был введен Н.Камовым в конце 20-х гг для обозначения машин с несущим винтом вне зависимости от способа создания тяги (впервые применен к автожиру КАСКР-1). С конца 40-х термин "вертолет" в СССР стал применяться к аппаратам класса геликоптер и практически вытеснил его из массовой отечественной терминологии (те же дальнейшие рабочие обозначения вертолетов Миля - В-4, В-6 и т.д.), оставшись, тем не менее, международно принятым специальным авиационным термином. При этом термин "автожир" остался для отличения данного подкласса винтокрылых ЛА от геликоптеров-"вертолетов". Так что то, что Вы видели - специально допущенный анахронизм или употребление строгого международного термина. Принципиальных конструктивных отличий между вертолетом и геликоптером нет.

С уважением, А.Сергеев

От Бульдог
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:33:27

гм

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.
ГеликОптер м. Нерекомендуемый термин. см.вертолет.
http://virtual.rsuh.ru/avia/statia.asp?slovar=1&yazyk=1&kategoria=8&tezaurus=&grafika=0&poriadok=alpha&poisk=&gyperpoisk=&idstatia=1805&nomer=16&bukvitsa=%C3&stranitsa=1

От Бульдог
К Бульдог (22.02.2005 12:33:27)
Дата 22.02.2005 12:39:19

Да, еще

вертолет (муж) helicopter (С) Лингво :)

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:18:37

Я кончно понимаю, что Вы любите спорить(+)

Здрасьте!

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.

Но это неверно. Геликоптер - как раз вертолет.
Виктор

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (22.02.2005 12:18:37)
Дата 22.02.2005 12:23:14

Это переход на личность?

>Здрасьте!

>>Так что геликоптер не есть равно вертолет.
>
>Но это неверно. Геликоптер - как раз вертолет.

Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?


От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:23:14)
Дата 22.02.2005 12:29:42

Как хотите(+)

Здрасьте!

>Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?
Да, англоманией называется эта причина.

Виктор

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (22.02.2005 12:29:42)
Дата 22.02.2005 12:37:50

Как хочу расценить? Да мне все равно. Это ваша проблема.

>Здрасьте!

>>Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?
>Да, англоманией называется эта причина.

В конце 70-тых?

Собственно сейчас пробежавшись по некоторым статьям в сети, посвещенным этому вопросу,пришел к скороспелому выводу, что геликоптер скорее подходит под определение устаревшего названия вертолета, но думаю, что использование его в том журнале (конца 70-х) и в названии аппарата тоже конца 70-х годов имеет значение аппарата, который использует вертолетный принцип движения, но вертолетом его назвать "постеснялись". (Это ИМХО)

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:37:50)
Дата 22.02.2005 12:45:15

Я вообще проблемм не вижу))) (+)

Здрасьте!

>>Да, англоманией называется эта причина.
>
>В конце 70-тых?
Считайте, что это был диссидентский вертолет)))
>Собственно сейчас пробежавшись по некоторым статьям в сети, посвещенным этому вопросу,пришел к скороспелому выводу, что геликоптер скорее подходит под определение устаревшего названия вертолета, но думаю, что использование его в том журнале (конца 70-х) и в названии аппарата тоже конца 70-х годов имеет значение аппарата, который использует вертолетный принцип движения, но вертолетом его назвать "постеснялись". (Это ИМХО)
...хотя назвать его вертолетом явно стоило)))

Виктор

От Роман (rvb)
К Oleh Nemchinov (22.02.2005 11:34:59)
Дата 22.02.2005 11:39:40

Вертолеты Сикорского - R-4

http://www.airwar.ru/enc/uh/r4.html

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Oleh Nemchinov
К Роман (rvb) (22.02.2005 11:39:40)
Дата 22.02.2005 11:49:20

Re: Вертолеты Сикорского...

Большое спасибо. В кадре фильма был именно этот апарат.
Видимо спецыфика американской армии не дало применить вертолёт сухопутчикам. хотя я понял что машина была вполне на уровне

От Виктор Крестинин
К Роман (rvb) (22.02.2005 11:39:40)
Дата 22.02.2005 11:41:45

Текст, кажется, с "крыльев сикорсокого" и попилен... (-)


От Роман (rvb)
К Виктор Крестинин (22.02.2005 11:41:45)
Дата 22.02.2005 11:43:03

Угу. Но фото - не оттуда.

Вот еще фотографии:

http://www.military.cz/usa/air/war/helo/r4/r4_en.htm

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Виктор Крестинин
К Oleh Nemchinov (22.02.2005 11:34:59)
Дата 22.02.2005 11:37:02

Первые вертолеты Сикорского это были(+)

Здрасьте!
>Смотрел амерский фильм про историю становления службы спасения в ВМС США. Там прошла информация что амерекосы применяли вертолёты для спасения лётчиков с декабря 1944 года. Вопрос какие и насколько масово это было? При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII
Немассово, скорее опытная эксплуатация. Можно почитать в книжке "Крылья Сикорского".
Еще немцы свой Фокке-Ахгелис поперечной схемы применяли. Хотели на нем даже Муссолини спасать, но потом обошлись Шторьхом.
Виктор