От Николай Поникаров
К СанитарЖеня
Дата 24.02.2005 10:53:59
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Поправочки

День добрый.

>"Красин", "Литке", "Малыгин", "Ермак", "Сибиряков" и т.п.
>Было их существенно более пяти.

"Литке" и "Сибиряков" - не линейные ледоколы, "Малыгин" погиб в 1940, "Ермак" в войну стоял в Питере (так что все равно что его не было :) ).

С уважением, Николай.

От СанитарЖеня
К Николай Поникаров (24.02.2005 10:53:59)
Дата 24.02.2005 12:15:32

Re: Поправочки


>>"Красин", "Литке", "Малыгин", "Ермак", "Сибиряков" и т.п.
>>Было их существенно более пяти.
>
>"Литке" и "Сибиряков" - не линейные ледоколы, "Малыгин" погиб в 1940, "Ермак" в войну стоял в Питере (так что все равно что его не было :) ).

Здесь нужно различать смыслы слов.
1. Ледоколы бывают линейные и портовые. В этом смысле все названные линейные.
2. Как корабли спецпостройки линейные ледоколы - названные 4, "Красин", "Ермак".
"Литке" и "Сибиряков" приспособленные под ледоколы.

От Николай Поникаров
К СанитарЖеня (24.02.2005 12:15:32)
Дата 24.02.2005 12:35:15

Re: Поправочки

День добрый.

>1. Ледоколы бывают линейные и портовые.

А еще бывают не ледоколы, а "ледокольные пароходы" или, по-современному, суда ледовых классов. Они предназначены для перевозки грузов/людей в битом и нетолстом льду. Сюда-то и относятся "Сибиряков", "Дежнев", да и "Литке".

Некоторые боевые корабли также были приспособлены для движения во льду (ЛК типа "Севастополь", БРБО типа "Ильмаринен" и др.).

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (24.02.2005 12:35:15)
Дата 24.02.2005 15:28:28

кстати и Челюскин вроде был ледокольным пароходом (-)


От Виктор Крестинин
К Бульдог (24.02.2005 15:28:28)
Дата 24.02.2005 15:29:23

А не просто "судном с упрочненным корпусом"? Нос у него же не ледокольный... (-)


От Кирасир
К Виктор Крестинин (24.02.2005 15:29:23)
Дата 24.02.2005 15:53:50

Числился именно л/п, ледокольным пароходом (+)

Приветствую всех!

хотя ледовый пояс у него слабенький был. гораздо слабее, чем у "Сибирякова". Нос же у него все же ледокольный был





http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От EAA
К СанитарЖеня (24.02.2005 12:15:32)
Дата 24.02.2005 12:35:08

Re: Поправочки


>2. Как корабли спецпостройки линейные ледоколы - названные 4, "Красин", "Ермак".
>"Литке" и "Сибиряков" приспособленные под ледоклы

"Ермак" и "Красин" приспособленные?
Они одни из первых спец-постройки. Ермак вообще насколько помню, по идеям Макарова.

От Николай Поникаров
К EAA (24.02.2005 12:35:08)
Дата 24.02.2005 12:36:37

После "Ермак" стоит точка. Дальше новое предложение :) (-)


От Бульдог
К Николай Поникаров (24.02.2005 10:53:59)
Дата 24.02.2005 11:06:10

ЕМНИП Литке - т.н. ледорез

>"Литке" и "Сибиряков" - не линейные
А Сибяряков - что то типа усиленного грузовика - т.е. сухогруз, приспособленный для действий во льдах.

От Николай Поникаров
К Бульдог (24.02.2005 11:06:10)
Дата 24.02.2005 11:17:46

Совершенно верно

День добрый.

И "Литке", и "Сибиряков" - сухогрузы ледового класса, могли преодолевать слабый лед. По конструктивному типу "Литке" - ледорез, разрезает и раздвигает в стороны ледовое поле (ледокол наползает на поле и ломает его своей тяжестью).

С уважением, Николай.

От Evg
К Николай Поникаров (24.02.2005 11:17:46)
Дата 24.02.2005 12:56:53

Re: Ледоколы и Ледорезы

>День добрый.

>И "Литке", и "Сибиряков" - сухогрузы ледового класса, могли преодолевать слабый лед. По конструктивному типу "Литке" - ледорез, разрезает и раздвигает в стороны ледовое поле (ледокол наползает на поле и ломает его своей тяжестью).

Принцип работы ледокола и ледореза одинаков - наползание и отламывание кромки льда своим весом.

Но ледокол ломает лед "как придётся", и после него в канале остаётся много битого льда. Так что ЛЮБОЕ судно пройти за ледоколом не может.

Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала - так, что после него канал практически чист, и требования ледостойкости к проводимым судам гораздо ниже. Т.е. за ледорезом можно провести почти любое судно.

Покупается это за бОльшую чувствительность ледорезов к боковому сжатию (ледокол в этом случае выталкивается наверх, опять же за счет особенностей корпуса)

С уважением.

От Николай Поникаров
К Evg (24.02.2005 12:56:53)
Дата 24.02.2005 13:10:21

Re: Ледоколы и...

День добрый.

>Принцип работы ледокола и ледореза одинаков - наползание и отламывание кромки льда своим весом.

Нет.

>Но ледокол ломает лед "как придётся", и после него в канале остаётся много битого льда. Так что ЛЮБОЕ судно пройти за ледоколом не может.

От толщины льда зависит, однако ;) Хотя, помнится, по СМП суда типа река-море и МРТ-шки всякие проводили...

>Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала

И какие же у ледореза особенности корпуса?

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Evg (24.02.2005 12:56:53)
Дата 24.02.2005 13:07:28

Re: Ледоколы и...

>Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала

А в чем эти особенности?

С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К Николай Поникаров (24.02.2005 11:17:46)
Дата 24.02.2005 11:35:55

Re: Совершенно верно

>По конструктивному типу "Литке" - ледорез, разрезает и раздвигает в стороны ледовое поле

Но ведь это же неэффективно по сравнению с ледоколом, который

>... наползает на поле и ломает его своей тяжестью).

В чем смысл ледореза, т.е. его преимущества по сравнению с ледоколом?


С уважением, EVGEN!

От Николай Поникаров
К EVGEN (24.02.2005 11:35:55)
Дата 24.02.2005 11:44:18

Не знаю

День добрый.

>В чем смысл ледореза, т.е. его преимущества по сравнению с ледоколом?

Может быть, простота переделки из обычного судна? Или отсутствие ударов о лед?

В любом случае, ледорезы давно вытеснены ледоколами.

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (24.02.2005 11:44:18)
Дата 24.02.2005 15:26:15

опять так ЕМНИП

>>В чем смысл ледореза, т.е. его преимущества по сравнению с ледоколом?
дело было в концепциях - в начале века они еще не были отработаны, вот ледорезы и строили.

От Вулкан
К Николай Поникаров (24.02.2005 11:44:18)
Дата 24.02.2005 12:49:51

Все дело в бабаках (с)

Приветствую!
>День добрый.

>>В чем смысл ледореза, т.е. его преимущества по сравнению с ледоколом?
>
>Может быть, простота переделки из обычного судна? Или отсутствие ударов о лед?

>В любом случае, ледорезы давно вытеснены ледоколами.
Ледорезным носом можно оснастить суда небольшого водоизмещения или даже ПЛ.
Короче, смысл такой - ледокол - это судно, предназначенное для плавания во льдах, а судно с ледорезом предназначено ДЛЯ возможного крайне ограниченного плавания во льдах.
>С уважением, Николай.
С уважением, Вулкан

От Николай Поникаров
К Вулкан (24.02.2005 12:49:51)
Дата 24.02.2005 13:16:16

Осторожнее, за Вас взялся EVGEN!

День добрый.

Щаз он вытрясет из Вас, что такое ледорезный нос, сравнит вдм "Литке" с портовыми ледоколами, спросит, как связаны бабки и носы :)))))

В общем, как учит т. Warrior Frog, на минном поле выбирай формулировки :))))

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Вулкан (24.02.2005 12:49:51)
Дата 24.02.2005 12:58:13

Re: Все дело...

>Ледорезным носом можно оснастить суда небольшого водоизмещения или даже ПЛ.

Что такое "ледорезный нос"?

С уважением, EVGEN!

От Вулкан
К EVGEN (24.02.2005 12:58:13)
Дата 24.02.2005 13:19:07

Читать - ледорез (-)


От EVGEN
К Вулкан (24.02.2005 13:19:07)
Дата 24.02.2005 13:22:54

Прочитал. Что дальше? (-)


От Вулкан
К EVGEN (24.02.2005 13:22:54)
Дата 24.02.2005 13:27:58

А дальше все

Приветствую!
Нос корабля, приспособленный для разрезания слоя льда. Минус ледорезного корабля (судна) - испытывает сдавливание ледового покрова в отличие от ледокола, который просто наплывает на лед и раскалывает его своей массой.
Вам стало легче?
С уважением, Вулкан

От EVGEN
К Вулкан (24.02.2005 13:27:58)
Дата 24.02.2005 13:32:31

Re: А дальше...

>Приветствую!
>Нос корабля, приспособленный для разрезания слоя льда.

В чем его приспособленность?

>Вам стало легче?
Как узнаю ответ на свой вопос (см.выше)так сразу и полегшает.


С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К EVGEN (24.02.2005 13:32:31)
Дата 24.02.2005 14:20:36

См. Копилку (-)


От Вулкан
К EVGEN (24.02.2005 14:20:36)
Дата 24.02.2005 14:46:49

Спасибо (-)


От Вулкан
К EVGEN (24.02.2005 13:32:31)
Дата 24.02.2005 14:14:16

Re: А дальше...

Приветствую!
>>Приветствую!
>>Нос корабля, приспособленный для разрезания слоя льда.
>
>В чем его приспособленность?
Название произошло от способа преодоления ледового сопротивления (разрезание льда и раздвигание его в стороны.Отсюда большое отношение длины к ширине, острая носовая оконечность, отсутствие резко выраженного подъема носа и кормы.

С уважением, Вулкан

От EVGEN
К Вулкан (24.02.2005 14:14:16)
Дата 24.02.2005 14:19:16

Re: А дальше...

>...отсутствие резко выраженного подъема носа и кормы.

Нос у "Литке" поднят очень даже солидно.

С уважением, EVGEN!

От Вулкан
К EVGEN (24.02.2005 14:19:16)
Дата 24.02.2005 14:22:07

См. http://www.korabel.ru/dictionary/detail/13/1029767617.html (-)