От Evg
К Николай Поникаров
Дата 24.02.2005 12:56:53
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Re: Ледоколы и Ледорезы

>День добрый.

>И "Литке", и "Сибиряков" - сухогрузы ледового класса, могли преодолевать слабый лед. По конструктивному типу "Литке" - ледорез, разрезает и раздвигает в стороны ледовое поле (ледокол наползает на поле и ломает его своей тяжестью).

Принцип работы ледокола и ледореза одинаков - наползание и отламывание кромки льда своим весом.

Но ледокол ломает лед "как придётся", и после него в канале остаётся много битого льда. Так что ЛЮБОЕ судно пройти за ледоколом не может.

Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала - так, что после него канал практически чист, и требования ледостойкости к проводимым судам гораздо ниже. Т.е. за ледорезом можно провести почти любое судно.

Покупается это за бОльшую чувствительность ледорезов к боковому сжатию (ледокол в этом случае выталкивается наверх, опять же за счет особенностей корпуса)

С уважением.

От Николай Поникаров
К Evg (24.02.2005 12:56:53)
Дата 24.02.2005 13:10:21

Re: Ледоколы и...

День добрый.

>Принцип работы ледокола и ледореза одинаков - наползание и отламывание кромки льда своим весом.

Нет.

>Но ледокол ломает лед "как придётся", и после него в канале остаётся много битого льда. Так что ЛЮБОЕ судно пройти за ледоколом не может.

От толщины льда зависит, однако ;) Хотя, помнится, по СМП суда типа река-море и МРТ-шки всякие проводили...

>Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала

И какие же у ледореза особенности корпуса?

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Evg (24.02.2005 12:56:53)
Дата 24.02.2005 13:07:28

Re: Ледоколы и...

>Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала

А в чем эти особенности?

С уважением, EVGEN!