От SadStar2
К All
Дата 16.04.2001 10:53:13
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

"Адмирал Бельграно"?

Где можно узнать подробности гибели
крейсера "Адмирал Бельграно"
во время фольклендской войны?
Именно, подробности.
Куда и чем попали?
Как тонул?
Как боролись за живучесть?

От SadStar2
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 17.04.2001 02:12:32

А чертеж или схему корпуса или брони где найти?(-)


От Vadim
К SadStar2 (17.04.2001 02:12:32)
Дата 17.04.2001 13:28:14

Re: А чертеж...

SHIPS PLANS:
We carry a large slection of ships plans, which are grouped by series. Each series of plans are ideal for the model builder. Some series show full interiors as well as the exterior. Please read the series discription to see if they fill your needs.

"G" SERIES:
The "G" series plans are copies of US Navy "Booklet of General Plans". These plans show both interior and exterior views. A few of the original plans have been re-drawn by us due to poor reproduction quality of the original and some interiors are omitted. These plans can be used to build a model or use for research projects. The date listed is the last date the plans were corrected.

KEY

A-MAIN DECK
G-FLIGHT DECK
N-INNER BOTTOM

B-OUTBOARD PROFILE
H-HANGER DECK
O-HOLD

C-BRIDGES
J-INBOARD PROFILE
P-DATA

D-SUPERSTRUCTURE DECK
K-1ST PLATFORM
Q-MISC. INTERIOR DECKS

E-PLATFORMS
L-2ND PLATFORM
R-MISC. EXTERIOR DECKS

F-HULL SECTION
M-3RD DECK
PV-PLAN VIEW(OVERHEAD)

G/A-GENERAL ARRANGEMENT
F&A-FORE AND AFT VIEWS

...

G-CL40 USS BROOKLYN CL40 1945 A-D 1/192 $20.00

http://www.floatingdrydock.com/G.htm

От Vadim
К SadStar2 (17.04.2001 02:12:32)
Дата 17.04.2001 11:52:26

Здeсь кaчeствeнныe фотогрaфии "Фeниксa" и "Бруклинa"


The light cruiser USS Phoenix (CL46) - sixth ship of the Brooklyn Class - was launched on 12 March 1938.



USS Brooklyn - name ship of the class of which Phoenix was the sixth vessel




От Vadim
К Vadim (17.04.2001 11:52:26)
Дата 17.04.2001 13:09:36

Re:

CL-46 USS PHOENIX

CLASS - BROOKLYN

Displacement 9,575 Tons, Dimensions, 608' 4" (oa) x 61' 8" x 24' (Max)
Armament 15 x 6"/47, 8 x 5"/25, 8 x 0.5" 4 Aircraft.
Armor, 5" Belt, 6 1/2" Turrets, 2" Deck, 5" Conning Tower.
Machinery, 100,000 SHP; Geared Turbines, 4 screws
Speed, 32.5 Knots, Crew 868.



http://www.navsource.org/archives/04/04046.htm



От FVL1~01
К Vadim (17.04.2001 13:09:36)
Дата 18.04.2001 10:22:03

Это данные проектные, на самом деле корабли серии

И снова здравствуйте

несколько отличались друг от друга.
>CL-46 USS PHOENIX

>CLASS - BROOKLYN

Корабли CL-42 43 47 постройки Нью Йоркской судостроительной верфи имели на вступление в строй 9475 т стандартное водоизмещение и 12650 полное. Феникс на испытаниях превысил проектную скорость и показал 32,7 узла, пояс дан без учета 16мм обшивки. башни 165мм только лоб, борт башен гораздо тоньше - 32мм.
>Displacement 9,575 Tons, Dimensions, 608' 4" (oa) x 61' 8" x 24' (Max)
>Armament 15 x 6"/47, 8 x 5"/25, 8 x 0.5" 4 Aircraft.
>Armor, 5" Belt, 6 1/2" Turrets, 2" Deck, 5" Conning Tower.
>Machinery, 100,000 SHP; Geared Turbines, 4 screws
>Speed, 32.5 Knots, Crew 868.



>
http://www.navsource.org/archives/04/04046.htm


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (18.04.2001 10:22:03)
Дата 18.04.2001 10:22:40

Опечатка вместо Cl 42.43.47 - читать 42 (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (18.04.2001 10:22:40)
Дата 18.04.2001 10:23:05

Да блин горелый, Опечатка вместо Cl 42.43.47 - читать 42,43,46 (-)


От FVL1~01
К SadStar2 (17.04.2001 02:12:32)
Дата 17.04.2001 02:29:06

Вот здесь он фиговенький

И снова здравствуйте
http://www.battleships.spb.ru/0381/bruklin.html

Подробно на ВМВ, можно найти в книжке Больных ,Американские крейсера ВМВ, Е-бург, 1999г.там же внешний вид после модернизаций в 1944, Вид самого Бельграно был в Морском Историческом сборнике №4. Броня - высота пояса неизвестна (1 межпалубное расстояние), дляна 82 процента корпуса (др данным 77 процентов). Пояс 127мм на 16мм обшивке ( в отдельных местах (не ясно правда ГДЕ ?, утоньшен до 37-52мм), палуба до 52мм, барбеты от 37 до 152мм, лоб башен 165, крыша 52, борт башни 32, рубка 127, КДП до 25мм, всего брони 1798т. ПТЗ отсутствует как факт, Набор продольный переоблегченный, что приводило к проблемам в стойкости к повреждениям как боевым так и штормовым. Булей Бельграно-Феникс так и не получил, а имели их Саванна, Бруклин, Филадельфия и Гонолулу, с 1943-44гг.
С уважением ФВЛ

От Шурик Мурик
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 17:37:57

Присоединяюсь к вопросу

Очень часто натыкаюсь на различные места где говорится о каких-то таинствах, сопровождающих атаку и гибель этого корабля, о каких-то разоблачениях и укрытии истины о том, что вся правда не сказана и т.д.
Так в чём суть-то?

От Exeter
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 16:28:55

"Генерал Белграно" :-))

ЗДравствуйте, уважаемый SadStar2!

>Где можно узнать подробности гибели
>крейсера "Адмирал Бельграно"
>во время фольклендской войны?
>Именно, подробности.
>Куда и чем попали?
>Как тонул?
>Как боролись за живучесть?

E:
Крейсер назывался "Генерал Белграно" :-))

Вышел в составе Южной ударной группы TF79 (группа TF79.3) к Фолклендам из Ушуайи 25.04.1982 (в состав группы кроме крейсера входили эсминцы "Иполито Бучар" и "Педро Буэна" - бывшие "Гиринги", довооруженные ПКРК "Экзосет" ММ38). К рассвету 02.05.1982 Южная гуппа находилась в 240 милях от Фолклендов, но около 09.00 повернула обратно к побережью Аргентины. С вечера 30.05.1982 за группой вела слежение английская ПЛА "Конкэрор" (командир - коммандер Редфорд-Браун) (одновременно "Сплендид" и "Спартан" наводились на TF79.1 во главе с авианосцем "Бентенсинко де Майо"). Лодка постоянно доносила по станции спутниковой связи курс и скорость аргентинского соединения, подвсплывая для этого под перископ каждые 2 часа. В 13.00 2 мая, Военный кабинет Великобритании по инициативе М.Тэтчер принял решение атаковать любые аргентинские корабли, даже если они не входят в объвленную Англией 200-мильную зону блокады вокруг Фолклендов. В 14.00 на "Конкэрор" из Адмиралтейства передали приказ об атаке ("Сплендид" к тому времени из-за плохих гидрологических условий потеряла контакт с аргентинским авианосцем). В 16.00 приказ подтвердили. В 20.00 по лондонскому времени (в 16.00 по местному) "Конкерор" с дистанции всего 1400 ярдов (7 каб) выпустил веером три древние прямоидущие торпеды Мк8 обр.1927 г :-)) В момент атаки аргентинская группа находилась в 360 милях от Фолклендов, крейсер шел прямым курсом, без зигзага, со скоростью всего 10 уз. Оба эсминца шли в нескольких милях сзади, поддерживая с крейсером только радиолокационный контакт. Две торпеды попали в крейсер в 20.01 - одна в кормовую часть под кормовой пост УАО 127-мм АУ, в район кормового МО образовав пробоину площадью 90 кв.м (!), вторая в носовую часть перед первой башней, в результате весь нос (15 м) оторвало до носового броневого траверза (забавно, что за свою долгую карьеру крейсер в третий раз терял носовую часть). Третья торпеда на "излете" попала в шедший далеко позади крейсера эсминец "Иполито Бучар", но не взорвалась. Роковым было попадание в корму крейсера, где сразу погибло 234 чел в жилых помещениях и в МО, началось быстрое затопление МО и КО, уже через 4 минуты после попадания крен достиг 15 град левого борта, еще через 10 мин уже 19 град, затем крен стал резко убыстряться, и в 20.21 по Лондону (20 мин после попадания) при крене 40 град командир "Белграно" Гектор Бонзо приказал оставить корабль. Борьба за живучесть практически не велась, поскольку л/с сразу после попаданий начал покидать помещения на нижних палубах. Вскоре "Белграно" затонул. Всего погибло 323 чел. Оба аргентинских эсминца, потеряв радиолокационный контакт с крейсером, начали его искать в противоположном направлении и не смогли заняться спасанием людей. Плоты с крейсера были обнаружены только днем 3 мая аргентинским патрульным "Нептуном", который и навел оба эсминца на них. Кроме того, в спасательных работах 3 мая приняли участие аргентинские океанский буксир "Франсиско де Гурручага" и патрульный корабль "Коммодоро Соммелеро" и чилийский антарктический транспорт "Пилото Пардо". Всего было спасено 772 чел. ПЛА "Конкэрор" получила приказ добить корабли эскорта и днем 3 мая вернулась к месту потопления "Генерал Белграно", но после установления, что оба эсминца занимаются спасательными работами, по согласованию с Адмиралтейством атаковать их не стала, а ограничилась наблюдением.



С уважением, Exeter

От Сергей ЫЫ
К Exeter (16.04.2001 16:28:55)
Дата 18.04.2001 16:58:49

Re: "Генерал Белграно"


Здравствуйте всем, все вышесказанное полно и правдиво. А что касается заданного вопроса о таинстве и недосказанности, то крейсер (если не ошибаюсь)был учебным судном, а потому большая часть команды на нем были именно курсанты.
На британцев повесили всех собак за то, что потопили судно вне пределов 200 мильной зоны ведения боевых действий. Кроме того Бельграно не ожидал нападения в этом районе. а потому шел со всеми бортовыми огнями и прочим.

С уважением,
Сергей.

От Комар
К Exeter (16.04.2001 16:28:55)
Дата 17.04.2001 18:51:54

Re: И еще вопрос по крейсеру

В июле 2000 года Аргентина обратилась в Страсбургский суд по правам человека. Обвинив Маргарет Тэтчер в военном преступлении -- отдаче приказа о потоплении "генерала Бельграно". Доводы: во-первых крейсер был вне 200-мильной зоны. Во-вторых, он, де, "нес всего лишь сторожевую наблюдательную службу, и его командование не имело приказа вторгаться в воды спорных островов или производить маневры, которые могли бы быть неправильно восприняты англичанами". Посему, как сказано в жалобе "это было коварное и вероломное нападение, не оправданное никакой необходимостью, тем более соображениями обороны".

Вы же пишете, что он шел прямо к Фолклендам, вхояд в состав оперативной группы. Сразу скажу, что вам верю больше, чем аргентинцам :)). Но не подскажете ли -- какие задачи были у Южной группы? И не знаете, кстати, чем кончилось дело в суде?

От Exeter
К Комар (17.04.2001 18:51:54)
Дата 18.04.2001 01:36:01

Re: И еще...

И снова здравствуйте!

>В июле 2000 года Аргентина обратилась в Страсбургский суд по правам человека. Обвинив Маргарет Тэтчер в военном преступлении -- отдаче приказа о потоплении "генерала Бельграно". Доводы: во-первых крейсер был вне 200-мильной зоны. Во-вторых, он, де, "нес всего лишь сторожевую наблюдательную службу, и его командование не имело приказа вторгаться в воды спорных островов или производить маневры, которые могли бы быть неправильно восприняты англичанами". Посему, как сказано в жалобе "это было коварное и вероломное нападение, не оправданное никакой необходимостью, тем более соображениями обороны".

>Вы же пишете, что он шел прямо к Фолклендам, вхояд в состав оперативной группы. Сразу скажу, что вам верю больше, чем аргентинцам :)). Но не подскажете ли -- какие задачи были у Южной группы? И не знаете, кстати, чем кончилось дело в суде?

Е:
Насчет суда ничего не скажу. Замечу, что сам командир "Генерала Белграно" Бонсо и офицеры корабля после окончания войны относились к потоплению своего корабля вполне спокойно и ни в чем англичан не обвиняли. Бонсо говорил, что все прекрасно понимали, что 200-мильная зона имела значение только до тех пор, пока шли переговоры, т.е. до 1 мая 1982 года. После этого началась уже настоящая война и все зоны теряли значение. Тоже самое заявлял в комиссии аргентинского конгресса командир TF79 контр-адмирал Алларе.
Так что все эти иски - это следствие внутриаргентинских разборок на политиканской почве.

Что касается задач Южной группы. Так групп было три. Было ОС TF79 в составе трех групп:
TG79.1 и TG79.2 - действовали совместно в составе "Северных" сил, Туда входили АВ "Бентисинко де Майо", 2 ЭМ типа "Шеффилд", 2 ЭМ типа "Флетчер" и 2 ФР типа "Авизо".
TG79.3 - Южная группа во главе с "Генерал Белграно".
Южная группа должна была сначала контролировть Магелланов пролив и следить за чилийцами. Но когда англичане 29 мая подошли к Фолклендам, все аргентинские силы были напрвлены к Фолклендам. Задача ВСЕХ сил аргентинского флота, насколько я понимаю, была чисто демонстрационная - оказать давление на англичан, а при благоприятных условиях - заставить их распылить силы и отвлечь от Фолклендов. Поскольку аргентинцы убедились, что это не удалось, был дан отбой, и их силы стали удаляться от Фолклендов, в то же время продолжая играть роль "потенциальной угрозы", эдакого "fleet in being". После потопления "Белграно" эти игры прекратились, и аргентинцы почли за благо убраться в базы совсем.

С уважением, Exeter

От Комар
К Exeter (18.04.2001 01:36:01)
Дата 18.04.2001 12:13:06

Re: Вот еще насчет эсминцев спрошу.

>TG79.3 - Южная группа во главе с "Генерал Белграно".
>Южная группа должна была сначала контролировть Магелланов пролив и следить за чилийцами. Но когда англичане 29 мая подошли к Фолклендам, все аргентинские силы были напрвлены к Фолклендам. Задача ВСЕХ сил аргентинского флота, насколько я понимаю, была чисто демонстрационная - оказать давление на англичан, а при благоприятных условиях - заставить их распылить силы и отвлечь от Фолклендов. Поскольку аргентинцы убедились, что это не удалось, был дан отбой, и их силы стали удаляться от Фолклендов, в то же время продолжая играть роль "потенциальной угрозы", эдакого "fleet in being".

Это правда, что аргентинские эсминцы, входившие в Южную группу, были вооружены ПКР "Экзосет", которых не было на "Бельграно". И в этом смысле они представляли более интересную цель для англичан, нежели старый крейсер, у которого шансы в бою против эсминцев УРО были минимальные.

С уважением,

От Поручик Баранов
К Комар (18.04.2001 12:13:06)
Дата 18.04.2001 12:34:21

Re: Вот еще...

Добрый день!

>>TG79.3 - Южная группа во главе с "Генерал Белграно".
>>Южная группа должна была сначала контролировть Магелланов пролив и следить за чилийцами. Но когда англичане 29 мая подошли к Фолклендам, все аргентинские силы были напрвлены к Фолклендам. Задача ВСЕХ сил аргентинского флота, насколько я понимаю, была чисто демонстрационная - оказать давление на англичан, а при благоприятных условиях - заставить их распылить силы и отвлечь от Фолклендов. Поскольку аргентинцы убедились, что это не удалось, был дан отбой, и их силы стали удаляться от Фолклендов, в то же время продолжая играть роль "потенциальной угрозы", эдакого "fleet in being".
>
>Это правда, что аргентинские эсминцы, входившие в Южную группу, были вооружены ПКР "Экзосет", которых не было на "Бельграно". И в этом смысле они представляли более интересную цель для англичан, нежели старый крейсер, у которого шансы в бою против эсминцев УРО были минимальные.

Не было у аргентинцев этих ракет. Может, они олжны были быть (но это вряд ли). Всего к началу конфликта Аргентине поставили только 5 ракет, все воздушного базирования. Лихорадочные попытки "докупить еще" ни к чему не привели.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (18.04.2001 12:34:21)
Дата 18.04.2001 13:39:47

Вы не правы, ПКР Экзосет у аргентинцев были.

И снова здравствуйте

>Не было у аргентинцев этих ракет. Может, они олжны были быть (но это вряд ли). Всего к началу конфликта Аргентине поставили только 5 ракет, все воздушного базирования. Лихорадочные попытки "докупить еще" ни к чему не привели.

Например на фрегатах, но это были корабельные ракеты, и из них были установлены на берегу на самих островах. Всего было АВИЦИОННЫХ ракет, отличающихся от корабельных, их то и не хватало.
>С уважением, Поручик
С уважением ФВЛ

От reinis
К Поручик Баранов (18.04.2001 12:34:21)
Дата 18.04.2001 12:44:19

Re: Вот еще...

>Не было у аргентинцев этих ракет. Может, они олжны были быть (но это вряд ли). Всего к началу конфликта Аргентине поставили только 5 ракет, все воздушного базирования. Лихорадочные попытки "докупить еще" ни к чему не привели.
*********
был нeплохои шпиeнский ромaн про попытки зaкупить eти рaкeты и кaк попытки провaлились. Taм eшо дeиствовaл пeрсонaж лётчик блaгaродний :), которий eшо добровольчeм в 1970-73 в Биaфрe воeвaл. Meжду прочeм тожe воинушкa интeрeснaя (тeхникa вродe былa у обоих сторон) но мaлоозвучeннaя.

рeинис


>С уважением, Поручик

От FVL1~01
К reinis (18.04.2001 12:44:19)
Дата 18.04.2001 13:42:16

Ну почеиу же

И снова здравствуйте

>был нeплохои шпиeнский ромaн про попытки зaкупить eти рaкeты и кaк попытки провaлились. Taм eшо дeиствовaл пeрсонaж лётчик блaгaродний :), которий eшо добровольчeм в 1970-73 в Биaфрe воeвaл. Meжду прочeм тожe воинушкa интeрeснaя (тeхникa вродe былa у обоих сторон) но мaлоозвучeннaя.

Ф.Форсайт, История Биафры. В отличии от остальных произведений авттора это не художественная книга и не детектив. Издавалась на русском неоднократно.
Его же но художественное отчасти на эту тему "Псы войны"



С уважением ФВЛ

От Комар
К Exeter (16.04.2001 16:28:55)
Дата 17.04.2001 18:30:28

Re: Две байки. А может, правда?


Первая непосредственно связана с "Генералом Бельграно". Служил я в свое время в части, слушававшей вражьи спутники. Так вот один прапор рассказывал, что они за несколько часов до потопления крейсера знали, что такой приказ отдан.

Второй момент: якобы наши флотские аналитики точно предсказали место и время высадки десанта на Фолкленды.

Как вы думаете, уважаемый Exeter, это может быть правдой.

С уважением


От Exeter
К Комар (17.04.2001 18:30:28)
Дата 18.04.2001 01:14:43

Re: Две байки....

Здравствуйте, уважаемый Комар!

>Первая непосредственно связана с "Генералом Бельграно". Служил я в свое время в части, слушававшей вражьи спутники. Так вот один прапор рассказывал, что они за несколько часов до потопления крейсера знали, что такой приказ отдан.

Е:
Может быть. А может и нет :-)) Кто ж это ответит - читали мы их шифры или нет :-)))


>Второй момент: якобы наши флотские аналитики точно предсказали место и время высадки десанта на Фолкленды.

Е:
Да.



С уважением, Exeter

От Комар
К Exeter (18.04.2001 01:14:43)
Дата 18.04.2001 12:20:06

Re: Продолжение вопроса...


Здравствуйте, уважаемый Exeter!


>Е:
>Может быть. А может и нет :-)) Кто ж это ответит - читали мы их шифры или нет :-)))

>Е:
>Да.

В книге "Войны и конфликты вторйо половины XX века" (минское издательство) писано: "31 марта СССР запустил два спутника -- Космос-1345 и Космос-1346, с помощью которых отслеживалась ситтуация в Южной Атлантике, а сведения через Кубу передавались аргентинской хунте". Правда ли это? Ведь высадку англичан аргентинцы все же прошляпили?

С уважением, Комар

От Nail
К Комар (18.04.2001 12:20:06)
Дата 18.04.2001 13:05:00

Re: Продолжение вопроса...


>В книге "Войны и конфликты вторйо половины XX века" (минское издательство) писано: "31 марта СССР запустил два спутника -- Космос-1345 и Космос-1346, с помощью которых отслеживалась ситтуация в Южной Атлантике, а сведения через Кубу передавались аргентинской хунте". Правда ли это? Ведь высадку англичан аргентинцы все же прошляпили?

Мнение о том, что наши передавали разведывательную информацию Аргентине бытует и в аргентинских ВВС. А вот правда это или нет, не знаю.

All the best!
Nail

От Siberiаn
К Exeter (16.04.2001 16:28:55)
Дата 16.04.2001 18:16:01

Кстати - про торпеды "Сил"

В статьях была приведена даже стоимость торпед - якобы по 900 килобаксов за штуку. Итого было указано что вбухали в Бельграну 1800 000 баксов
Siberian

От Siberiаn
К Exeter (16.04.2001 16:28:55)
Дата 16.04.2001 17:06:12

Насчет торпед непонятно на самом деле(+)

Сразу после конфликта вышел ряд статей в которых упоминалось что Бельграно был потоплен суперсовременными на то время торпедами "Сил". Залп был сделан двумя торпедами якобы конкретно по Бельграно и таким образом достигнута попадаемость 100 процентов.
Зачем было буржуйским газетам - причем солидным - плести про эти "Сил", если крейсер был утоплен какой то рухлядью? Непонятно...
Я не ставлю под сомнения ваши данные, просто непонятно зачем англичане трепались-то?

Siberian

От Exeter
К Siberiаn (16.04.2001 17:06:12)
Дата 16.04.2001 18:23:25

Вы немного спутали

Здравствуйте, уважаемый Siberian!

>Сразу после конфликта вышел ряд статей в которых упоминалось что Бельграно был потоплен суперсовременными на то время торпедами "Сил". Залп был сделан двумя торпедами якобы конкретно по Бельграно и таким образом достигнута попадаемость 100 процентов.
>Зачем было буржуйским газетам - причем солидным - плести про эти "Сил", если крейсер был утоплен какой то рухлядью? Непонятно...
>Я не ставлю под сомнения ваши данные, просто непонятно зачем англичане трепались-то?

Е:
Тут Вы немного спутали. SEAL - это западногерманские торпеды, их на английской лодке в любом случае быть не могло. Вы, наверное, имеете в виду отголоски другой версии - что якобы первоначально "Конкэрор" стреляла (или пыталась стрелять) новыми торпедами "Тайгерфиш" Мк24, но они-де не сработали. Чем, якобы, и объясняется 4-часовая задержка атаки. То, что при потоплении окончательно стреляли именно Мк8 - сомнению не подлежит и никем не оспаривается. А версия с "Тайгерфишами" кажется сомнительной именно по причине отсутствия целесообразности их применения - нафиг стрелять наводящимися двухцелевыми дорогими торпедами по крупной прямоидущей надводной цели фактически в полигонных условиях. Именно для таких целей как раз англичане и сохраняли Мк8, и именно так их и использовал командир "Конкэрора". Так что все правильно и правдоподобно.

>Siberian
С уважением, Exeter

От Siberiаn
К Exeter (16.04.2001 18:23:25)
Дата 16.04.2001 18:28:10

Возможно(+)

Спорить не буду - ведь вспоминаю как я читал газеты 19 лет назад))))) Спутать немудрено.
А кстати - стоимость торпед аналогичного класса действительно такая высокая - почти лимон долларов?

Siberian

От Foreigner
К Siberiаn (16.04.2001 18:28:10)
Дата 16.04.2001 23:19:35

Re: Возможно


>Спорить не буду - ведь вспоминаю как я читал газеты 19 лет назад))))) Спутать немудрено.
>А кстати - стоимость торпед аналогичного класса действительно такая высокая - почти лимон долларов?

>Siberian

$ 0,5 миллиона

От Vadim
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 12:20:25

1982 Falklands War Discussion Forum

Сaбж --
http://www.falklands-malvinas.com/engboard.mv

И eщe цуть-цуть про совeтникa прaвитeльствa Tэтчeр, что посовeтовaл топить "Belgrano" - тaк он помeр 24.01.99:

+++++++++++++++++++++

http://www.webcelerator.org/mnews/A_TSlewin_00328.shtml

Falklands strategist Lord Lewin dies

LONDON, Jan. 24 (UPI) - Lord Lewin, a former top British navy officer and the lead strategist of Britain's Falkland Islands campaign, has died at age 78.

The BBC reports today that sources say Lewin, who also served as Britain's defense chief, died of cancer. The BBC did not say when he died.

Terence Thornton Lewin served in the navy for 43 years, earning a reputation as a talented strategist.

The Falklands conflict, in which British and Argentine forces clashed over the South Atlantic islands, lasted 74 days in 1982 and took 1,000 lives.

During the conflict, Lewin advised Prime Minister Margaret Thatcher's War Cabinet to order the sinking of the Argentine ship the Belgrano. Lewin said the ship was a threat and he had "no qualms" about his advice, which led to the deaths of 368 people.


От Vadim
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 12:10:02

Re: "Адмирал Бельграно"?

...
In the case of the Belgrano, it was sailing towards the on-coming British Task Force. Armed with surface-to-air Seacat missiles and 6-inch and 5-inch naval guns, the 13,645-ton cruiser had more firepower than any ship on the British fleet. It was the second largest ship in the Argentine navy after the country's only aircraft carrier, the Venticinco de Mayo. It's massive punch, however, turned out to be of no use.

As it steamed in the company of two escort ships, the Belgrano was being shadowed by a British nuclear-powered attack submarine, the HMS Conqueror. Its captain and crew were unaware that they were being watched.

When in the opinion of the Conqueror's skipper the Belgrano appeared to threaten the British fleet, he flashed the information to his Fleet Commander who in turn passed it on to London to the chief of the British defence staff. The defence chief passed it on to Prime Minister Margaret Thatcher's War Cabinet with the recommendation that the Conqueror's captain act to protect the British fleet.

The Cabinet went with the recommendation and Commander Richard Wraith, skipper of the Conqueror, got his orders to stop the Belgrano. Two Tigerfish wire-guided torpedoes headed in the Belgrano's course. Both scored. Forty minutes later, the venerable cruiser, with 1,042 men on board, went down, the largest warship to be sunk since l945. 800-odd crew members survived the attack.

http://www.nationaudio.com/News/DailyNation/280899/Features/story6.html

От Vadim
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 11:54:19

Re: "Адмирал Бельграно"?

И eшe один ляп, для симмeтрии:

++++++++++++++

The famous GOTCHA headline from "The Sun"

Tuesday, May 4 1992.



www.sterlingtimes.co.uk/gotcha2.jpg

A тут сувeнирнaя кaртинкa "Conqueror'a" продaeтся ;)

"The Conqueror Returns" by Robert Barbour






От Vadim
К SadStar2 (16.04.2001 10:53:13)
Дата 16.04.2001 11:37:51

Re: "Адмирал Бельграно"?

Привeтствую.

Совсeм нeмного eсть тут:
http://www.newstime.ru/2000/112/6/1.html


A здeсь, нaпримeр, сильно скaзaно:

+++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.rg.ru/anons/arc_2000/0718/5.shtm

Кто заказал "Седова" французскому суду,
или Почему из всего российского имущества, находящегося во Франции, арест наложен именно на уникальный парусник?

...
За последние пару лет в Мурманское пароходство не раз обращались представители различных судоходных компаний, в основном из оффшорных зон, с предложением продать им парусник. Называлась даже цена - 50 миллионов долларов. Цена не малая, учитывая даже весьма солидный возраст парусника. На сегодняшний день это самое крупное парусное судно в мире. Можно предположить и кто является реальным заказчиком, чьи указания исполняет с грубыми процессуальными нарушениями, без уведомления посольства и консульства, французский судья Ив Дизе, накладывая арест на отнюдь не государственную собственность частного пароходства, которое никак не может отвечать по обязательствам государства. Скорее всего это богатые морские фанаты из Германии, для которых "Седов" и по сей день является символом германского морского владычества, который должен плавать под немецким флагом. Ведь для них "Седов" имеет примерно такую же значимость, как для итальянских моряков линкор "Адмирал Бельграно", потопленный в 1955 году в Крыму.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Почeму нe у aмeрикaнскиx моряков? И при чeм тут Kрым? С "Новороссийском" попутaли, видaть.