От Алексей Кривчанский
К All
Дата 17.04.2001 10:52:58
Рубрики Современность; Танки;

Двигатели танков

Уважаемые господа танкисты!
Подскажите несведующим, какие двигатели стояли на наших танках (от Т-62 и далее), а то, прочитав сайты наших спецов, никак не могу систематезировать информацию.
Спасибо!

От Александр Захаров
К Алексей Кривчанский (17.04.2001 10:52:58)
Дата 17.04.2001 11:14:44

Re: Двигатели танков

Приветствую

>Уважаемые господа танкисты!
>Подскажите несведующим, какие двигатели стояли на наших танках (от Т-62 и далее), а то, прочитав сайты наших спецов, никак не могу систематезировать информацию.
>Спасибо!

В принципе по истории двигателестроения могу порекомендовать у себя на сайте
http://www.alexfiles99.narod.ru "Библиотеку" (там есть статьи по истории создания 5ТД, 5ТДФ, 6ТД, ГТД-1000...ГТД-1250)

Кратенько..
Ветка Т-64 - 5ТД,5ТДФ позднее 6ТД-1
Ветка Т-72 - В-46,В-84,В-92
Ветка Т-80 - ГТД-1000, ГТД-1000ТФ, ГТД-1250 (планируется ГТД-1400 и ГТД-1500 см. "Библиотеку" на http://www.alexfiles99.narod.ru статья "Двигатели для "Летающих танков" )
Ветка Т-80УД (дизельный) 6ТД-1, 6ТД-2, планируется 6ТД-3 (аж 1500 л.с.) (вчера данные по нему выложил..хотя говорят у него большие проблемы с перефорсированием и охлаждением)

Обзорная справочная информация есть в книжке Карпенко..

С уважением, Александр Захаров http://www.alexfiles99.narod.ru

От Алексей Кривчанский
К Александр Захаров (17.04.2001 11:14:44)
Дата 17.04.2001 12:08:04

Re: Двигатели танков

Спасибо!
А где ставили ГТД-350, это же вертолетные для Ми-2?
Спасибо еще раз!

От Александр Захаров
К Алексей Кривчанский (17.04.2001 12:08:04)
Дата 17.04.2001 13:20:19

О ГТД-350..

Приветствую

Выдержка из статьи "Двигатели для "Летающих танков"" в Библиотеке на
http://www.alexfiles99.narod.ru

********************************************
В июне 1962 г. Ж.Я. Котин обратился к главному конструктору "климовской"
фирмы Сергею Петровичу Изотову с предложением о совместной работе по применению
ГТД на танке, получившем наименование "объект 288". Конструкторы "Климова"
совместно с ОКБТ (позже КБ-3, а ныне ОАО "Спецмаш") на базе турбовального
двигателя ГТД-350 разработали силовую установку из двух ГТД-350Т (впоследствии
ГТД-450) мощностью 350 (450) л.с., работающих на общий понижающий редуктор
двигателей. 


Двигатель ГТД-350 создавался в начале 60-х гг. для легкого многоцелевого
вертолета Ми-2 и был запущен в серийное производство на польском заводе
WSK-Rzeszow, где его выпуск продолжается до сих пор. На базе этого двигателя
было сделано несколько опытных авиационных и транспортных модификаций:
для самолетов Ан-14М и Бе-30, вертолета Ми-20, гоночного автомобиля (Горьковского
автозавода), катера на подводных крыльях (Ленинградского НИИ судостроительной
промышленности), ведущего железнодорожного вагона (НИИ железнодорожного
транспорта) и др. 


Конструкторы ОКБТ первоначально решили смонтировать двигатель ГТД-350
в вертолетном варианте на трактор "Кировец" К-700 и на плавающий гусеничный
транспортер БТР-50 с целью изучения возможностей управления машинами. И
только после этого танковый вариант двигателя был установлен в моторно-трансмиссионном
отделении "объекта 288" для более детального изучения в процессе ходовых
испытаний. Применение ГТД-350 на танке было заманчивым - оно обеспечивало
преимущества в габаритах и массе, не требовало жидкостной системы охлаждения (что особенно важно при эксплуатации в зимних условиях) и ряде других.
Однако экспериментальные ходовые испытания обнаружили и серьезные недостатки:
худшую экономичность и невозможность торможения двигателем. 


Для устранения этих слабых мест были созданы стационарный теплообменник,
давший выигрыш в экономичности около 30 %, и обгонные муфты, позволившие
осуществлять торможение танка двигателем благодаря механическому соединению
ротора силовой турбины с ротором турбокомпрессора. Но испытания и теоретические
исследования показали, что необходимо создавать специальный танковый двигатель,
способный работать в условиях высокой запыленности воздуха, при внезапных
торможениях и разгонах, при частых остановках и новых пусках. Кроме этого,
танковый ГТД должен выдерживать высокие ударные нагрузки при выстреле,
движении танка по пересеченной местности, а также при попадании в танк
снарядов противника. 


"Объект 288", как и другие опытные танки с ГТД, был этапным и создавался
для определения принципиальной возможности использования недизельной силовой
установки. Специалисты "Климова" и КБ-3 при участии ведущих институтов
и главного автобронетанкового управления выработали основные требования
к специальному танковому ГТД, включая обеспечение многотопливности двигателя
и его быстрого пуска, высокую оперативную готовность к движению в условиях
низких температур, многорежимность работы по турбокомпрессору и особенно
по силовой турбине, высокую технологичность, надежность работы в условиях
подводного вождения. 
********************************************************************


Кстати, у меня на сайте есть и заметка и пара фоток о Т-64Т - шестьдесятчетверке с ГТД-3ТЛ

С уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От Исаев Алексей
К Алексей Кривчанский (17.04.2001 12:08:04)
Дата 17.04.2001 13:12:44

Re: Двигатели танков

Доброе время суток,

>А где ставили ГТД-350, это же вертолетные для Ми-2?

Газотурбинный ГТД-3 в неизменном виде ставили в опытном порядке на Т-55. В измененном виде вертолетный движок поставили на Объект 003, известный также как Т-64Т.
На серийные машины ставились ГТД-1000 специальной разработки.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/