От SVAN
К All
Дата 17.04.2001 19:18:31
Рубрики Современность; ВВС;

Американцы проводят испытания суперсамолета

Цитата из сегодняшней "КП":

Американцы проводят испытания суперсамолета

Всего за 4 часа он сможет облететь весь мир

НАСА и «Боинг» совместно создали прототип сверхзвукового самолета, который будет способен доставить пассажиров из Лондона в Нью-Йорк за 40 минут! «The Hyper-X» («Хайпер-Икс») сможет развивать скорость до 8 тысяч километров в час. Хотя эта информация кажется абсолютно противоречащей даже законам физики, авторитет «Боинга» и НАСА заставляет всерьез отнестись к их заявке на подобное изобретение.
Испытания макета чудо-машины, длина которого составляет 3,6 метра, пройдут на этой неделе в Лос-Анджелесе. Авиалайнер, как обещают его создатели, появится лишь к 2016 году. По их словам, самолет при скорости 11 тысяч километров в час может облететь весь мир менее чем за 4 часа!
Чтобы избавить пассажиров от перегрузки, для них будут созданы специальные высокогерметические кабины. Во время нынешних испытаний макета «Хайпера», на разработку которого ушло более 150 миллионов долларов, его закрепят под крылом бомбардировщика В-52. На высоте 6 км самолет отстыкуют, после чего он, как ни невероятно это звучит, должен развить скорость 8 тысяч километров за 10 секунд.

17 апреля 2001 г.

Это как???

СВАН

От Sokrat
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 19.04.2001 14:06:57

Re: Американцы проводят...

>«The Hyper-X» («Хайпер-Икс») сможет развивать скорость до 8 тысяч километров в час.
>По их словам, самолет при скорости 11 тысяч километров в час может облететь весь мир менее чем за 4 часа!

Ух... Не по специальности, но что помню...

Не выгодно это. Для гиперзвуковых систем энергетически выгодным является диапазон М~5-7, из-за чего - не помню уже.

Ну а на 11000 они такой нагрев получат, помимо прочего...

От Vatson
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 19.04.2001 12:33:29

Разночтения?

Ассалям вашему дому!

Вчера по РТР сказали про проект самолета, который будет развивать 4 с полтиной тыщи, беспилотный полет планируется уже скоро, а первый пилотируемый не ранее 2025 года. Это о том же? Если о том же, то почему такие расхождения в цифрах и сроках?
Будьте здоровы!

От BlackDragon
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 19.04.2001 09:52:40

Re: Американцы проводят...

Кстати, сегодня утром видел Hiper-X в новостях по TV (по-моему на РТР). Запускали его амеры с B-52 (как когда-то РН "Пегас".

От BlackDragon
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 18.04.2001 18:52:09

Re: Американцы проводят...

Про этот самолетик писали в "Зарубежном Военно Обозрении" несколько раз. Правда, откуда они это содрали, не знаю. Статья была про гиперзвуковые летательные аппараты. Очень даже пользительная статейка. А Hiper-X - это всего лишь модель предстоящих воздушно-космических ударных комплексов. Так что у амеров разработки в области гиперзвука судя по всему идут. Кстати, про то, что эти ЛА будут пилотируемые, никто и не говорит. Полноразмерный ВКС планируется поднять в воздух не ранее 2020 года, ну а к тому времени они надеятся на большой прогресс в области искуственного интеллекта.

От Venik
К BlackDragon (18.04.2001 18:52:09)
Дата 19.04.2001 15:18:40

Никому не нужен

Маневренность на такой скорости - ноль. Такому самолету искуственный интеллект нужен как паровозу. Но, зная американцев, их такие мелочи не остановят...

Venik

От tarasv
К Venik (19.04.2001 15:18:40)
Дата 19.04.2001 16:48:03

Для военного или гражданского применения? (-)


От Андю
К BlackDragon (18.04.2001 18:52:09)
Дата 19.04.2001 00:31:53

Французы сию тематику очень любят. Кстати, для "Хипер Х" много чего (+)

Приветствую !

выяснили на нашем Ту-144Л и, кажется, воронежском ПВРД.

Всего хорошего, Андрей.

От NV
К BlackDragon (18.04.2001 18:52:09)
Дата 18.04.2001 18:57:20

Вот бы понять...


>Про этот самолетик писали в "Зарубежном Военно Обозрении" несколько раз. Правда, откуда они это содрали, не знаю. Статья была про гиперзвуковые летательные аппараты. Очень даже пользительная статейка. А Hiper-X - это всего лишь модель предстоящих воздушно-космических ударных комплексов. Так что у амеров разработки в области гиперзвука судя по всему идут. Кстати, про то, что эти ЛА будут пилотируемые, никто и не говорит. Полноразмерный ВКС планируется поднять в воздух не ранее 2020 года, ну а к тому времени они надеятся на большой прогресс в области искуственного интеллекта.

на кой черт здесь приплетен искусственный интеллект ? Занимаюсь этой тематикой в том или ином виде с 82 года, лучше бы двигателями со серхзвуковым горением занимались, вот уж что действительно важно.

Виталий

От BlackDragon
К NV (18.04.2001 18:57:20)
Дата 18.04.2001 19:13:22

Re: Вот бы

За что купил, за то и продаю. Про ИИ там было написано. Видимо, имеется ввиду, что к этому времени вообще все ЛА будут беспилотными. В том же журнале была статья по поводу очередной "революции в военном деле" - ИИ и т.д. Если кому интересно, могу посмотреть, в каком именно журнале.

От tarasv
К NV (18.04.2001 18:57:20)
Дата 18.04.2001 19:09:11

Re: Вот бы

>на кой черт здесь приплетен искусственный интеллект ?

А что есть беспилотные системы способные поражать цели с заранее неизвестными точными координатами?


От NV
К tarasv (18.04.2001 19:09:11)
Дата 18.04.2001 19:16:11

Речь в исходном сообщении ведь шла


>>на кой черт здесь приплетен искусственный интеллект ?
>
> А что есть беспилотные системы способные поражать цели с заранее неизвестными точными координатами?

о транспортной системе. С пассажирами. Поэтому я подумал, что подразумевается использование искусственного интеллекта для каких-либо задач разработки, управления или еще чего-то подобного. Уж гиперзвуковой Стелс сделать ну никак не можно, а значит и использование его в военных целях несколько проблематично, так как маневрировать на таких скоростях нереально, и получим дорогую хорошо видную мишень.

Виталий


От Никита
К NV (18.04.2001 19:16:11)
Дата 19.04.2001 10:32:38

А чем его сбивать в полете?

Высоты там те еще... Чем на таких высотах сбивают? Из космоса? За подлетное время истребителя или ЗР по идее он теоретически и на орбиту может выйти...


С уважением,
Никита

От NV
К Никита (19.04.2001 10:32:38)
Дата 19.04.2001 11:45:24

Высоты там еще невелики


>Высоты там те еще... Чем на таких высотах сбивают? Из космоса? За подлетное время истребителя или ЗР по идее он теоретически и на орбиту может выйти...

ибо используются все же не ЖРД, а ПВРД (ГПВРД),а им надо воздух для дыхания :-) , а выше 40км воздуху на прокорм этих прожорливых агрегатов никак не набрать.
На орбиту - с орбиты при использовании химических топлив не поманеврируешь особенно, энергетика не та. Если же насчет сбития - да, сейчас таких средств нет, так как и бороться, собственно, пока не с кем. Хотя ракеты ПРО даже 60-х (типа Спартан, у Спринтов высотность поменьше) и то справились бы, но это пожалуй дороговато. Чисто технически сделать ракету для сбития такого аппарата куда проще, чем аппарат - нет проблем теплозащиты ( не успеет нагреться), цель не маневренная и ясно видная в ИК-диапазоне (как здоровенный метеорит :-)). Бороться с ИК-излучением у такого аппарата бессмысленно - а куда ему, собственно, тепло девать, кроме окружающей среды ?

Виталий


>С уважением,
>Никита

От Шурик Мурик
К NV (18.04.2001 19:16:11)
Дата 18.04.2001 20:58:37

Re: Речь в...

>так как маневрировать на таких скоростях нереально

А зачем маневрировать, если сбивать цели обладающие такой скоростью нечем?

От Sokrat
К Шурик Мурик (18.04.2001 20:58:37)
Дата 19.04.2001 13:51:25

Мурик как обычно пузыри пускает ;))

>А зачем маневрировать, если сбивать цели обладающие такой скоростью нечем?

А такие цели уже есть? Зачем создавать оружие для борьбы с несушествующим противником? А надо будет - немного ракеты к С-300 подтянут и привет.

От Alex318i
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 18.04.2001 11:09:20

А у меня есть фотка сверхсекретного самолета YF-24 Stealth (+)

:))




Алексей.

От Валерий Мухин
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 18.04.2001 00:21:15

В свое время пели боевые песни о трансорбитальных (так, что ли?) самолетах. (-)


От Никита
К Валерий Мухин (18.04.2001 00:21:15)
Дата 19.04.2001 10:27:22

Вроде воздушно-космических самолетах, ака ВКС...

Коих идея была в возможности многоразового перехода из атмосферы на орбиту, вроде. НА уровне концепции описывалось еще в 80ые годы в Зарубежном военном обозрении. Не уверен правда, что это то, что Вы имели в виду

С уважением,
Никита

От astro~cat
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 17.04.2001 19:48:03

Лента-вру все стерпит...

На ленте-вру и не такое случается, потом тихонько все забудется. А большинство народа просто не поймет о чем речь-то идет.

Чушь, конечно полная. 8000км за 10 сек это 800g. Человечек просто лопнет как шарик и кровавым пузырем пойдет по стеночке. Мечта вампира(ха!).

Ну а серьезно, то если наполнить легкие жидкостью, то в длительно можно вынести до 100g, если водообмен сильно кислородосодержащей жидкости будет вести автоматика, легочные мышцы не справятся при более чем 20 g. при более чем 200g встанет вопрос с прочностью костей.

Все эти операции пока гипотетичны и требуют довольно серьезного и длительного врачебного вмешательства. Следовательно если и удамться выиграть время на полете(гипотеза), то время на приход в норму(дыхание кислородом в виде газа) будет измеряться днями, если не неделями.

Вопрос: а оно нужно нам в таком виде?


>Американцы проводят испытания суперсамолета

>Всего за 4 часа он сможет облететь весь мир

А спутник за час облетает, ну и что?


>17 апреля 2001 г.

>Это как???

Никак, вранье. Сильножареный факт или "испорченный телефон".

>СВАН

С уважением.

От Максим Гераськин
К astro~cat (17.04.2001 19:48:03)
Дата 17.04.2001 20:07:44

Re: Лента-вру все

>Чушь, конечно полная. 8000км за 10 сек это 800g.

В 8000км/час, а не в секунду.

8000.000/3600/10=222м/c/c=22g

С уважением, Максим Гераськин

От astro~cat
К Максим Гераськин (17.04.2001 20:07:44)
Дата 19.04.2001 08:52:15

Максим Вы обсчитались на один ноль.


Максим один нолик Вы пропустили, а я не заметил.

8000.000/3600=2220м/с/10=222g

Таким образом пассажиры лопнут при старте.

Вообще-то лучше всего эти проблеммы с перегрузками и способами преодоления оных описаны Лемом. Вот кусок из его романа Фиаско:


Техники "Эвридики" вместе с
биологами, Терной и Хрусом, готовили экипаж "Гермеса" к многолетнему сну.
Не ледовому или гибернационному: их подвергали эмбрионированию. При таком
способе люди возвращались к периоду жизни до рождения - жизни плода или,
во всяком случае, подобному ей существованию без дыхания - подводному. Уже
первые, малые шаги в Космосе показали, каким земным существом является
человек и насколько он не приспособлен к перегрузкам, которых требует
преодоление больших пространств за кратчайший срок. Стремительное
нарастание скорости деформирует тело, особенно легкие, наполненные
воздухом, сдавливает грудную клетку и нарушает кровообращение. Поскольку
законы природы одолеть не удалось, пришлось приспосабливать к ним
астронавтов. Это сделало эмбрионирование. Прежде всего, кровь заменяли
жидким носителем кислорода, обладающим и другими свойствами крови - от
свертываемости до иммунных свойств. Этой жидкостью служил белый, как
молоко, онакс. После охлаждения тела - как у животных, впадающих в зимнюю
спячку, - хирурги вскрывали заросшие сосуды, через которые когда-то в
материнском чреве плод обменивался кровью с плацентой. Сердце продолжало
работать, но прекращался газовый обмен в легких, они опадали и наполнялись
онаксом. Когда ни в грудной клетке, ни во внутренностях не оставалось
воздуха, лишенного сознания человека погружали в жидкость, столь же
несжимаемую, как вода. Астронавта, принимал в свое чрево эмбрионатор -
резервуар в форме двухметровой торпеды. Он поддерживал температуру тела
выше нуля, снабжал его питательными веществами и кислородом при посредстве
онакса, вводимого через пупок по искусственным сосудам внутрь организма.
Подготовленный таким образом человек мог без ущерба вынести такое же
огромное давление, как глубоководные рыбы, которые могут жить в океане на
глубине в милю, потому что внешнее давление равно давлению в их тканях.
Поэтому давление жидкости в эмбрионаторах доводили до сотни килограммов на
квадратный сантиметр поверхности тела. Каждый резервуар был закреплен в
захватах шарнирных подвесок. Астронавты лежали в бронированных коконах,
будто огромные личинки, так, чтобы силы ускорения и торможения всегда
воздействовали на них в направлении от груди к позвоночнику. Их тела,
содержащие более 85% воды и онакса, лишенные воздуха, сопротивлялись
сжатию не хуже, чем вода. Благодаря этому можно было без опаски
поддерживать постоянное ускорение корабля в двадцать раз большим, чем
земное. При таком ускорении тело весит две тонны, и движения ребер,
необходимые при дыхании, непосильны даже для атлета. Но люди в
эмбрионаторах не дышали, и предел их выносливости в звездном полете
определялся только тонкой молекулярной структурой тканей.
Когда десять сердец при полной эмбриональной компрессии стали давать
всего несколько ударов в минуту, опеку над лишенными сознания принял на
себя GOD, а люди с "Эвридики" вернулись, на ее борт. Операторы отключили
компьютеры корабля-матки от "Гермеса", и, кроме мертвых, лишенных тока
кабелей, корабли ничто не связывало.

И еще кусочек:

При скорости, равной 99% световой, вакуум в жерлах двигателей снизился,
водорода хватало, постоянное ускорение увеличивало массу разведчика вместе
с его скоростью. GOD держал 20 "g" без малейших отклонений, но
рассчитанная на вчетверо большие нагрузки конструкция переносила их без
ущерба. Никакой живой организм крупнее блохи при таком полете не выдержал
бы собственного веса. Человек весил более двух тонн. Под таким прессом он
не пошевелил бы ребрами, если бы ему пришлось дышать, а сердце лопнуло бы,
нагнетая жидкость, куда более тяжелую, чем расплавленный свинец. Но сердца
не бились, и люди не дышали, хотя были живы. Они покоились в той же
жидкости, что заменяла им кровь. Насосы, способные действовать и при
стократном тяготении (но этого уже не вынесли бы эмбрионированные люди),
гнали в их сосуды онакс, а сердца делали один или два удара в минуту, не
работая, а только двигаясь под напором животворной искусственной крови.


С уважением.




От Максим Гераськин
К astro~cat (19.04.2001 08:52:15)
Дата 19.04.2001 10:45:15

Ну что же, люблю "упорных"

Дано
8000.000км/ч за десять секунд
8000.000км/ч=2222.222 метра в секунду ( проверяйте;)
2222.222 набирается за десять секунд, следовательно, ускорение "a" равно 2222.222/10=222.222 м/с/c
g, как известно, равно 9.8.
Чтобы узнать сколько "g", надо ускорение "a" поделить на "g"
Перегрузка=a/g=222.222/9.8=22.67

С уважением

От astro~cat
К Максим Гераськин (17.04.2001 20:07:44)
Дата 17.04.2001 20:45:42

Виноват, глючу к вечеру. Однако кое что остается в силе.


>>Чушь, конечно полная. 8000км за 10 сек это 800g.
>
>В 8000км/час, а не в секунду.

>8000.000/3600/10=222м/c/c=22g


Все равно многовато, с газом в легких никак, жидкость нужна.


С уважением.

От alex
К astro~cat (17.04.2001 20:45:42)
Дата 17.04.2001 22:26:23

Re: 22 g

>>22g
>Все равно многовато, с газом в легких никак, жидкость нужна.

Недавно показали документальный фильм о всяких неприятных случаях в нашей космонавтике. Было, что-то случилось после нескольких минут полёта, если не ошибаюсь, не заработала третья ступень. Но автоматика вернула аппарат на землю, все остались живы, а были перегрузки до 20g.
Так что, потренировав пару часов пассажиров на центрифуге, можно за полчаса долететь из Штатов в Японию :)

От Шурик Мурик
К alex (17.04.2001 22:26:23)
Дата 19.04.2001 16:53:12

А медленнее разгоняться нельзя

что-ли?

От NV
К Шурик Мурик (19.04.2001 16:53:12)
Дата 19.04.2001 17:26:02

Это какая-то путаница

разгон за такое время просто неоптимален по многим причинам. Во-первых вес силовой установки. Тягу можно в 10 раз меньше сделать, чем для 22g нужно, а сэкономленный вес пустить на топливо. Во-вторых, не оптимально набирать скорость на такой низкой высоте - только воздух без толку перемешивать. Надо подняться на 25-30км и вот там давать газу. Как, кстати, делают нормальные ракеты-носители - на относительно низкой скорости проходят основную толщу атмосферы, километров до 40, чтобы не тратить энергию на преодоление аэродинамического сопротивления, а потом уже разгоняются. Причем с довольно маленькими перегрузками, около 2-3g, и вполне за 5-8 минут развивают первую космическую. Суетиться-то зачем ?

Виталий

От Pout
К SVAN (17.04.2001 19:18:31)
Дата 17.04.2001 19:42:53

небось приснопамятная "Аврора"

если неесл голый трындеж КП.

Про сабж тут недавно плохо отзывались, а я тут давно ее поминал. Ссылался на Авиэйшн Уик 1986. Статья юыла как статья, с рисуночками. Утюг такой красивенький.


С.

От FVL1~01
К Pout (17.04.2001 19:42:53)
Дата 18.04.2001 10:47:23

В Технике Молодежи

И снова здравствуйте

1936 года, одном из самых первых, нарисован космический корабль "Константин Эдуардович Циолковский", (на заднем плане сборка корабля "Клим Ворошилов") который должен высадиться на луну в 1946 году. Инфа одного порядка достоверности тот тоже красивый и похож на сигарообразный утюг с крыльями.
С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (18.04.2001 10:47:23)
Дата 18.04.2001 18:14:16

Даже фильм о полете на Луну был довоенный

а первый корабль естественно назывался "Иосиф Сталин"

Виталий