От Суровый
К Нумер
Дата 10.03.2005 21:56:23
Рубрики Древняя история;

ИМХО, вы видимо не в курсе классической маркс-лен.теории развития феодализма..

её давали нам в школе..
но видимо сейчас уровень образования совсем упал..

в кратце теория в следующем:

1. этап
сильный народ/племя образует/завоёвывает сильное государство
как правило длится одно/два поколения

2. этап
новое государство делится между наследниками, и начинается период феодальной раздробленности..

3. этап
приходят гады. с более сильной властью и начинают чморить по одному.. перед угрозой внешей силой приходится опять объединяться..

сценарий один и тот же почти для всех классических феодальных государств..
причём часто на 3-м этапе в качестве "внешней силы" выступал народ в состоянии 1-го этапа.. монголы, арабы, турки всякие..
ну вот хотя Германия в принципе преодолела феод. раздробленность уже перед лицом соседей на 3-м этапе..

От Kalash
К Суровый (10.03.2005 21:56:23)
Дата 11.03.2005 08:39:14

Re: ИМХО, вы видимо не в курсе классической маркс-лен.теории развития феодализма

В школе все обьяснялось уровнем экономического развития. натуральное хозяйство-слабые торговые связи-раздробленность.

Развитие техники-возникновение и увеличение городов и торговли-раздробленность мешает торговле-горожане поддерживают королей/князей в их борьбе за обьединение земель.
Примерно так в марксистской истории.

От Игорь Куртуков
К Суровый (10.03.2005 21:56:23)
Дата 10.03.2005 22:09:26

Классическая теория совсем не такая

Клаассическая истматовская теория феодализма обьясняет образование КЛАССОВ феодалов и зависимых крестьян. Причем прослеживает несколько линий образования этих классов. В частности, согласно этой тероии, на территориях Римской империи класс зависимых крестьян в основном происxодил из колонов и вольноотпущенников.

Читайте например здесь:
http://www.tuad.nsk.ru/~history/works/HistE/v2/01.html


От tevolga
К Игорь Куртуков (10.03.2005 22:09:26)
Дата 11.03.2005 09:42:46

Re: Классическая теория...

>Клаассическая истматовская теория феодализма обьясняет образование КЛАССОВ феодалов и зависимых крестьян. Причем прослеживает несколько линий образования этих классов. В частности, согласно этой тероии, на территориях Римской империи класс зависимых крестьян в основном происxодил из колонов и вольноотпущенников.

Доходчиво:-).
А как в этой теории все-таки объясняется возникновение не феодализма, а феодальной раздробленности?

C уважением к сообществу.

От Iva
К tevolga (11.03.2005 09:42:46)
Дата 11.03.2005 09:46:06

Re: Классическая теория...

Привет!

>Доходчиво:-).
>А как в этой теории все-таки объясняется возникновение не феодализма, а феодальной раздробленности?

Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.

Если я правильно помню учебник за 5 класс :-)))).

ЗЫ. Точки зрения авторов ( учебника) могут не совдадать со взглядами редакции ( автора данного постинга). :-)))

Владимир

От Игорь Куртуков
К Iva (11.03.2005 09:46:06)
Дата 11.03.2005 17:17:49

Ре: Классическая теория...

>Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.

Только наоборот. Вы базис и надстройку не путайте - падение продуктивности, распад хозяственных связей и натурализация хозяства вели к упадку центральной власти. Результатом этого стала практика раздачи земель "в кормление". Постепенно условное владение землей сменялось безусловным, так и рождалась раздробленность.

Вот примерно так по классике. Ну а в жизни конечно все было сложнее и непонятнее.

От Мельник
К Iva (11.03.2005 09:46:06)
Дата 11.03.2005 13:40:58

Re: Классическая теория...

Добрый день!
>Привет!

>>Доходчиво:-).
>>А как в этой теории все-таки объясняется возникновение не феодализма, а феодальной раздробленности?
>
>Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.

>Если я правильно помню учебник за 5 класс :-)))).

Совершенно верно. 6-й класс при "десятилетке" или 7-й класс при "одиннадцатилетке".

От Гегемон
К Суровый (10.03.2005 21:56:23)
Дата 10.03.2005 22:02:03

Re: ИМХО, вы...

>её давали нам в школе..
>но видимо сейчас уровень образования совсем упал..
Нас этому в кон 80-х - нач. 90-х уже не учили. Все было как-то не так строго.