От FVL1~01
К Максим Гераськин
Дата 20.04.2001 10:11:25
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Ну скажу вас голосом совестского завмага...

И снова здравствуйте

Цифры эти верные - но это срез за определенную дату, столь любимый немцами в отчетности. А голосом совестского завмага - "А оборот то вы учитываете". Оборот, то есть быстрая замена сбитого самолета на новый и так далее, пополнение. Вот и выходит что например Зеленый жопы, которые грюнехерц, потеряли в СССР 412 пилотов за войну. При этом через эскадру прошло и было по той или иной причиене списано более 2000 самолетов. (что по соотношению потери самолетов/потери пилотов примерно соответствует всей статистике люфтваффе). Так что никакого противоречия не видно. За Всю войну на Советско-германском фронте немцы (и их союзники) потеряли всего по боевым причинам около 40000-45000 самолетов, СССР около 45000-50000 (разночтения от системы подсчета). Так что балланс практически равный. Как и где потеряны самолеты другой вопрос. Но обновление и ремонт самолетного парка у немцев происходил в боевых частях нескольок быстрее чем у нас. Далее про запад - так как тут бои велись над своей и хорошо оборудованной территорией в 1942-44 годах, то у немцев например снижалась доля потерь от поврежденных но не востановленных самолетов, более значительная чем на Восточном фронте.

Вот брктто статистика по потерям за скажем год, была бы нагляднее чем подобные срезы по определенным дням. типа на 01,01, стольо то машин.
С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (20.04.2001 10:11:25)
Дата 20.04.2001 10:22:34

Че-то у меня другие цифры получаются...

Добрый день!

>И снова здравствуйте

>Цифры эти верные - но это срез за определенную дату, столь любимый немцами в отчетности. А голосом совестского завмага - "А оборот то вы учитываете". Оборот, то есть быстрая замена сбитого самолета на новый и так далее, пополнение. Вот и выходит что например Зеленый жопы, которые грюнехерц, потеряли в СССР 412 пилотов за войну. При этом через эскадру прошло и было по той или иной причиене списано более 2000 самолетов. (что по соотношению потери самолетов/потери пилотов примерно соответствует всей статистике люфтваффе). Так что никакого противоречия не видно. За Всю войну на Советско-германском фронте немцы (и их союзники) потеряли всего по боевым причинам около 40000-45000 самолетов, СССР около 45000-50000 (разночтения от системы подсчета). Так что балланс практически равный. Как и где потеряны самолеты другой вопрос. Но обновление и ремонт самолетного парка у немцев происходил в боевых частях нескольок быстрее чем у нас. Далее про запад - так как тут бои велись над своей и хорошо оборудованной территорией в 1942-44 годах, то у немцев например снижалась доля потерь от поврежденных но не востановленных самолетов, более значительная чем на Восточном фронте.

По доступным мне источникам, всего за войну мы потеряли около 85000 самолетов.
Из них половина - небоевые потери. И тут разночтений особых с вашими данными нет.

Но у немцев за всю войну на Востоке было менее 70 тысяч самолетов, и процент небоевых потерь примерно одинаковый с нами. Это дает около 35 тысяч боевых. Разница существенная.


С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (20.04.2001 10:22:34)
Дата 20.04.2001 11:41:35

Так, только из за особенностей конструкции...

И снова здравствуйте
>Но у немцев за всю войну на Востоке было менее 70 тысяч самолетов, и процент небоевых потерь примерно одинаковый с нами. Это дает около 35 тысяч боевых. Разница существенная.

Процент потерь на списание (как списали кучу Як-7 в 1944 году, как небоеспособные по износу (норма для конструкций Як насколько помню около 150 летных часов и то не всегда выполнялась, у наших несколько выше выходит. Немцы так же имели развытый заводской ремонт. Так что наши рассуждения в достаточной мере умозрительны. Добавим хоть езначительных но имевшихся союзников ( а у финов вон авиаремонт вообще развит был в превосходной степени, есть Фоккеры 21 которых сбивали по 3-4 раза.) и тот факт что иногда в советской статисике самолет отправленный на заводской ремонт списывался частью (сто правильно), но при этом заводом заносился в отчетность как вновь выпущенный. То точных данных таким методом мы с вами получить увы не сможем.
Брутто же подсчет даже по приведенной вами методе дает около 42500 самолетов потерянных у нас и 35000 у немцев по боевым потерям. Что может считаться верным в некоторой степени приближения. (Я не учитываю тот факт что процет небоевых потерь люфтваффе был ниже).
Кстати ну на основе имеющихся данных совершенно невозможно провести такие подсчеты по потрям союзников. Во многом не потому что это сознательно кому то невыгодно , а потому что слишком разные статистические системы трудно привести к одному знаменателю. Но исходя из общей массы самолетов Германии и ее союзников, по верхнему пределу оценки в 120-125000 машин за всю войну и того факта что на сов германском фронте потеряно из них 70000-76000 (встречалась мне и такая цифра) (Мы считаем что все самолеты у страны безоговорочно капитулировавшей так или иначе потеряны, как потеряны старые самолеты СССР валявшиеся в полуразобраном состоянии на краях аэродромов в 1941). Дают все таки в сумме некоторый перевес в потеряз Люфтваффе на Востоке, к потерям НА ВСЕХ остальных фронтах. И мне от этого приятно и законно гордо за мою Страну.

Кстати у Лена Дейтона есть подобный подсчет на ПМВ (видите прошло сколоько лет но нормальную статистику удалось свести к 90 годам прошлого века) Цифры шокирующие - потери авиации кайзера, кайзера Фрица и турок с болгарами - западный фрон плюс периферийные театры - около 2800 машин в воздушных боях. На восточном фронте 189 машин в возд боях. Потери Антанты более 7500 самолетов в возд боях, из них России 320, данные по памяти но порядок верен, если желаете найду книгу и закину точную таблицу.
Так что к ВМВ ИМХО противники Люфтов здорово выросли в техническом и тактическом отношении.

С уважением ФВЛ