От Моцарт
К PQ
Дата 14.03.2005 16:58:44
Рубрики Современность; ВВС;

Легкие истребители могут истреблять+

только сверхлегкие ЛА, мотодельтапланы например.

От Tomcat
К Моцарт (14.03.2005 16:58:44)
Дата 14.03.2005 20:24:35

Re: Легкие истребители...

>только сверхлегкие ЛА, мотодельтапланы например.
Последние лет 30 тенденция идёт на увелечение боевой нагрузки, даже с некоторым падением скорости. Хотя может быть в лёгких истребителях и есть смысл:
1) Дешевизна
2) В стелсы их привратить проще и эффективний
Так что как знать

От Сибиряк
К Tomcat (14.03.2005 20:24:35)
Дата 14.03.2005 20:35:54

Re: Легкие истребители...


>1) Дешевизна

А как насчет стоимость/эффективность?

От А.Никольский
К Моцарт (14.03.2005 16:58:44)
Дата 14.03.2005 18:01:27

Вот американцы с фрацузами дураки-то, F-16 с Миражом зачем-то придумали:) (-)


От Сибиряк
К А.Никольский (14.03.2005 18:01:27)
Дата 14.03.2005 20:23:59

это другая весовая категория

У нас тоже был МиГ-29.
Здесь же идет речь о самолетах с максимальным взлетным весом до 10 т. Достаточно очевидно, что такой москит никакой боевой функции полноценно выполнять не сможет.

От Андрей Сергеев
К Сибиряк (14.03.2005 20:23:59)
Дата 15.03.2005 11:43:21

Почему? Нормальный "истребитель защиты дома".

Приветствую, уважаемый Сибиряк!

Основное применение - вспомогательный самолет ПВО и легкий COINовский штурмовик, максимально унифицировпнный с УТС. Большего ему не надо.

С уважением, А.Сергеев

От Моцарт
К Андрей Сергеев (15.03.2005 11:43:21)
Дата 15.03.2005 16:31:05

Интрудеры будут истреблять таких недоросликов десятками

вторгшие в зону нашей ПВО самолеты будут обладать заведомо большей дальностью обнаружения и более дальнобойными ракетам, поэтому единственная помощь в отражении налета от таких легковесников -это принятие на себя части боезапаса атакующих самолетов.
На легком УТС/штурмовике не будет титановой "ванны" для пилота, а у нас сейчас нет сотен и тысяч добровольцев, готовых сбросить пару бомб и быть сбитым из ручного пулемета.

От Hvostoff
К Моцарт (15.03.2005 16:31:05)
Дата 15.03.2005 16:58:02

Атакующий оптимизирован для перехвата или нанесения удара по земле?(+)

Насколько вы знакомы с тактикой перехвата СА и ТА?
Знаете ли вы о эшелонированном перехвате и что такое "истребители маневра"?

И что ракеты дальней зоны вполне подвержены встречному перехвату или уводу противоракетным маневром?

Насчет большей дальности РЛС атакующего противника - это здорово, особенно с учетом наземной группировки РТВ и ДРЛО обороняющейся стороны.


От Андрей Сергеев
К Моцарт (15.03.2005 16:31:05)
Дата 15.03.2005 16:54:46

Re: Интрудеры будут...

Приветствую, уважаемый Моцарт!

Вы в этом уверены? В смысле, в способности "Интрудера" кого-нибудь истребить в воздухе, особенно "десятками"? :)

>вторгшие в зону нашей ПВО самолеты будут обладать заведомо большей дальностью обнаружения и более дальнобойными ракетам, поэтому единственная помощь в отражении налета от таких легковесников -это принятие на себя части боезапаса атакующих самолетов.

Дальность обнаружения задается внешними средствами ПВО, дальнобойность ракет примерно одинакова.

>На легком УТС/штурмовике не будет титановой "ванны" для пилота, а у нас сейчас нет сотен и тысяч добровольцев, готовых сбросить пару бомб и быть сбитым из ручного пулемета.

А она сильна нужна в противопартизанском конфликте? А-37 действовали вполне успешно проти впротивника, располагавшего не только ручными пулеметами.

С уважением, А.Сергеев

От Balduin
К Сибиряк (14.03.2005 20:23:59)
Дата 15.03.2005 09:49:55

Re: это другая...

....Здесь же идет речь о самолетах с максимальным взлетным весом до 10 т. Достаточно очевидно, что такой москит никакой боевой функции полноценно выполнять не сможет....
А что скажете про "Гриппен" JAS-39

От Кирасир
К Сибиряк (14.03.2005 20:23:59)
Дата 14.03.2005 20:53:48

Это та же категория, в которой был МИГ-21 (+)

Приветствую всех!

При этом современные технологии позволяют сделать такую машину двухдвигательной, поставить вполне дееспособный борт и солидное оружие.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Юрий А.
К Моцарт (14.03.2005 16:58:44)
Дата 14.03.2005 17:03:00

Объясните ламеру. Почему?

>только сверхлегкие ЛА, мотодельтапланы например.

Ибо, следуя такой логике можно сказать, что ракетные катера способны топить только моторные лодки.
А ПТУРы уничтожать только трехколесные велосипеды.

От Моцарт
К Юрий А. (14.03.2005 17:03:00)
Дата 14.03.2005 17:46:06

Ламер объясняет ламеру :)

в принципе вы правы.
Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
Сколько "Тигров" подбили Т-70?
Кто кого побивал: "Корсар" - "Хаябусу" или наоборот?


От Вулкан
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 15.03.2005 09:59:27

Просто вагон

Приветствую!
>в принципе вы правы.
>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
Например, вспомните операцию "Пьедестал".

С уважением, Вулкан

От Моцарт
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 19:18:05

Под ламером я подразумеваю себя+

в контексте ветки реплик других участников эта фраза выглядит чуть двусмысленно.
уверяю, это обо мне и только обо мне :)

От Бульдог
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 18:40:24

гм, вот японцы с Зеро то и не знали (-)


От Моцарт
К Бульдог (14.03.2005 18:40:24)
Дата 14.03.2005 18:56:34

неплохой Suicide plane ваш "Зеро" (-)


-=-=-=

От Alex Medvedev
К Моцарт (14.03.2005 18:56:34)
Дата 14.03.2005 22:30:33

Re: неплохой Suicide...

" В составе первой группы летчиков, прибывших на Гуадалканал в составе эскадрильи VMF-124, находился лейтенант Кеннет А. Уэлш - первый ас, завоевавший почетный титул, летая на <Корсаре>. Вот как вспоминал о боевом дебюте нового истребителя:

Мой первый по-настоящему бое-вой вылет состоялся 14 февраля. Япон-цы тогда нас поджидали. Мы вновь эскортировали четырехмоторные <Либерейторы>, на сей раз им предстояло нанести удар по аэродрому Кахили. Японская служба наблюдения и оповещения обнаружила наши самолеты задолго до цели. Над Кахили нас встре-тили <Зеро>. В том бою мы потеряли двух парней из нашей эскадрильи, кро-ме того были сбиты два <Либерейтора>, четыре <Лайтнинга> и два одно-моторных истребителя Р-40. Японцы потеряли три <Зеро>, один из которых столкнулся в лобовой атаке с <Кор-саром>. Наш первый бой вошел в ис-торию эскадрильи как <Ужасный день Святого Валентина>. Аналогичный вылет планировался на утро 15 февра-ля, но его отменили непосредственно перед взлетом.

...
Однажды я закрутился с <Зеро> в собачьей схватке и потерял скорость, а на малых скоростях японец имел пре-имущество. Мне сильно повезло - я уцелел. Всего я уничтожил 21 японский самолет, 17 из них были <Зеро>, в воздушных боях я сбил пять самолетов противника. Меня самого сбивали трижды, причем всегда внезапно - я не видел противника. Думая, что и япон-ские летчики, которых сбил я меня так-же не видели. Когда на Тихий океан стали прибывать вооруженные <Кор-сарами> эскадрильи, то мы могли уже кое-чему научить новичков.

Ховард Финн, 1-й лейтенант из той же эскадрильи VMF-124, также стал асом, летая на <Корсаре>. Он так рас-сказывал о своем боевом опыте:

Когда мы только начали воевать, у японцев еще оставались опытные летные кадры. Эти летчики владели <Зеро> блестяще, они крутили виражи с очень малыми радиусами. Даже <Вэл> однажды заложил такой вираж, что с трудом удержался у него на хвос-те. Низкая скорость не позволила бом-бардировщику ускользнуть - я все-таки сбил его. В феврале 1943 г. мы дрались с опасным противником, но затем профес-сиональный уровень японских летчиков в массе стал снижаться, их действия ста-ли предсказуемыми, а разнообразие ти-пов маневров уменьшилось. Нередко, обнаружив наше приближение, японцы боевым разворотом уходили от схватки. Я не сомневаюсь, что летом 1943 г. япон-цы потеряли много опытных летчиков. Восполнить эти кадры противник не смог до конца войны.

Капитан Джеймс Н. Капп по количеству сбитых самолетов (13 побед) стал третьим в эскадрильи. Капп трижды совершал <туры> в пекло воздушных сражений над Тихим океаном.

25 апреля майор Пейтон повел свое звено на штурмовку острова Мунда. По пути домой он обнаружил пример-но в 10 000 футах выше большую группу японских истребителей и бомбардировщиков. Наши истребители были вынуждены атаковать, еще не успев набрать высоты - противник заметил <Корсары>. Первым атаковал лейте-нант Эскарт из второй четверки, лей-тенант Пик подбил одного <агрессора>, прежде чем его самолет получил попадание в двигатель. Пику при-шлось выйти из боя, после чего взять курс домой. Майор Пейтон и лейте-нант Веддер (6 побед) не теряли надежды набрать высоту. При выполнении этого маневра самолет Веддера был сбит. Лейтенант выпрыгнул с парашютом, вернулся он в эскадрилью через несколько дней со сквозным пулевым ранением в бедре. Майор Пейтон вер-нулся домой как положено - по воздуху на <Корсаре>, но в его самолете на-считали 82 пробоины. Пейтон с парня-ми сорвал налет группы бомбардиров-щиков, которые сопровождали семь истребителей <Зеро>.
...
Наши торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики мало отвечали требованиям, которые к ним предъявляла война. Почти в каждом боевом вылете они несли потери от зенитного огня, а в воздушных боях тихоходные и неманевренные аэропланы не имели шансов противостоять вертким <Зеро>. 17 июня мы эскортировали группу бомбардировщиков в налете на аэродром Кахили. С Кахили японцы транспортными самолетами перебрасывали подкрепления на остров Мунда. В том вылете все мой наличные силы состояли из трех самолетов: собственного, Теда (ведомый) и сержанта Ходди. Действовать тройкой гораздо сложнее, чем четверкой.

<Корсар>, летевший ниже нас по-пал в переделку - к его хвосту прицепился <Зеро>. Мы с Тедом удачно спикировали, от наших очередей вражес-кий истребитель загорелся. Чтобы не столкнуться с обломками <Зеро> нам пришлось разомкнуться. В результате мы потеряли друг друга. Затем я увидел как <Зеро> атакуют группу торпедоносцев TBF и пикирующих бомбар-дировщиков SBD. Других наших истребителей поблизости не было - я устремился на выручку. Три японских истребителя решили позаботиться об одиночном <Корсаре> - то есть обо мне. Приманкой в собачьей свалке по-служил мой самолет. Один японец довольно быстро зашел мне в хвост и сблизился на дистанцию стрельбы. Резким движением по курсу и крену одновременно мне удалось избежать опасности. <Зеро> снова зашел в хвост, я опять извернулся. Так повторялось несколько раз. Зная, что <Корсар> име-ет лучшие скоростные характеристики, японцы стремились не дать мне возможности пикированием выйти из боя. К трем <Зеро> подошла помощь, те-перь карусель со мной крутила восьмерка японских истребителей.

Тем временем над бомбардировщи-ками вились еще два <Зеро>. Один из <Зеро> неосторожно подошел к бомбардировщику слишком близко. За японцем потянулся шлейф дыма - воз-душный стрелок бомбардировщика не промахнулся. Самолет сначала скрыл-ся в облако, но тут же вывалился из него уже в виде пылающего факела. Второй <Зеро> повернул в сторону Кахили. Я сумел выкрутиться, сблизился с бомбардировщиками. С ними я летел до контролируемой американ-цами зоны, после чего взял курс домой.

После каждого полета мы делали доклад приданному эскадрилье офице-ру разведотдела лейтенанту Харрисону. Он собирал воедино и анализиро-вал всю информацию, тем не менее ему довольно часто не удавалось восстановить действительную картину воздуш-ного боя. Наши рапорты противоречили друг другу.

...
Я прибавил газу. Появление <Корсаров> повергло экипажи бомбардировщиков в панику. Самолеты пытались уйти на малой высоте, отдельные машины шли на высоте не более 10 футов над волнами. Я спокойно выбрал цель. После выпущенной мной очереди японский самолет моментальной упал в воду. Я набрал высоту для второго захода. Выбранный объектом атаки бомбардировщик энергично маневрировал, поэтому я не спешил открывать огонь. По мере того как мой <Корсар> приближался, японец нервничал все больше; наконец он зацепил крылом за волну. Стрелять не пришлось. Стюарт также не терял времени даром, я насчитал три сбитых им самолета, хотя уследить за действиями ведомого было сложно. Сам я отправил на дно четыре бомбардировщика, хотя 100% уверенности в этом быть не может.

Повредил я их однозначно, но процесс падения до точки встречи с океаном удавалось рассмотреть не всегда.

Мы оказались в голове колонны, когда мой маленький мирок пилотской кабины начал рушиться. Выпущенный из пушки <Зеро> 20-мм снаряд прошил фюзеляж <Корсара>, прямо под сиде-ньем рванул баллон с СО2. Грохот за-полонил голову. Еще один снаряд про-свистел рядом с головой, он вонзился в носовую часть фюзеляжа между ко-зырьком фонаря кабины и двигателем, третий - вырвал кусок обшивки левой плоскости крыла. В задней полусфере выше моего <Корсара> находились еще четыре <Зеро>, готовых атаковать. Стюарт проскочил вперед и не отвечал на мои вызовы по радио. Я отчаянно вопил: , не капли не сомнева-ясь, что мой полет завершится гораздо раньше, чем планировалось. Я мог уйти разворотом вправо на противника, но противник наверняка этого и ждал. Альтернативный вариант - сектор газа до упора, самому молиться. Я решил совместить все варианты. Самолет, а вместе с ним и нарисованная на борту прекрасная русская борзая, дрожал словно в аду. Японцы должно быть сильно удивились, увидев мой самолет. У меня не было времени - пока японцы увлеклись Стюартом. Стюарт продержался недолго - в наборе высоты его <Корсар> загорелся. Стюарт вернулся на базу на следующий день, совершив <увлекательный> восьмича-совой круиз на настоящем туземном каноэ. Я же смог вернуться домой на своей <борзой>.


Майор Боб Оуинз и его ведомый кэптен Роджер Конэнт служили в подразделения с самого начала своих карьер. Оба пилота стали асами: Оуниз сбил семь японских самолетов, Конэнт - шесть. Оуинз вспоминал:

<Корсар> с точки зрения пилотирования представлял собой адский самолет, особенно для пилотов, ранее ле-тавших на значительно более легких машинах. Чтобы управлять истребителем на большой скорости требовалось полностью отклонять рули. Кабина на F-4U была очень просторной, простор-ной настолько, что у малорослых летчи-ков не хватало длины ног, чтобы полностью отклонить педали руля направления, а сиденье для них оказывалось слишком низким. Некоторые летчики подкладывали под задницу подушку, чтобы сидеть повыше. Один из моих парней, лейтенант Хэп Лэнгстэфф, клал на сиденье даже две подушки.

Мы прикрывали 15 августа 1943 г. высадку десанта морской пехоты в Велла-Лавелла. Мы набирали высоту, когда, пробив облачность, обнаружи-ли четверку <Зеро>. Я сблизился с самолетом противника на дистанцию около четверти мили, затем открыл огонь. Пока я сближался - все время расходовал боекомплект. Я не смог вытряхнуть из <Зеро> душу.

Слово Конэнту:

Одной из приоритетных задач, которые мы выполняли, являлось сопро-вождение бомбардировщиков. Обычно мы летали большой группой из 50-70 самолетов, эшелонированных по высоте. Истребители, летевшие на средней высоте, шли ближе всего к бомбардировщикам на одной с ними высоте или чуть ниже. Наше звено летало в строю пеленга пар, в результате подобного построения мы были гото-вы отразить атаку с любого направления. В случае наличия дополнительного количества <Корсаров> выделя-лась дополнительная группа, мы ее называли - блуждаю-щее прикрытие. Летчики этой группы сами выбирали место в общем строю с бомбардировщиками.

В начале, имея налет всего порядка 250 ч, я довольно слабо представлял себе как следует действовать в составе группы. Я летал крыло в крыло с Бобом всего в десяти футов сзади. Он атаковал, вел огонь, а я только наблюдал. Он решил, что я способен лишь держаться у него на крыле.

Оуинз писал:

Как-то раз, мы последовали за подбитым над Рабаулом <Либерейтором> до самой воды. Бомбардировщик пре-следовали два <Зеро>. Вместе с <Либе-рейтором> держался <Корсар>. Мы свалились с высоты, имея хороший запас скорости. Я стал преследовать одного из японцев. <Зеро> пошел вверх, я преследовал его. Когда японец достиг высшей точки горки, мы оба потеряли скорость. Мой <Корсар> был бли-зок к сваливанию. Японец казалось остановился, до него было не более 50 футов. Я промахнулся!

...
Мы пристроились к бомбардиров-щикам уже после того, как они освободились над целью от своего груза. Метеоусловия сложно было назвать благоприятными. Мы летели в своего рода амфитеатре, образованном мощ-ной кучевой облачностью. Я увидел три японских самолета. Один из них я атаковал. В нашей группе насчитыва-лось более 40 самолетов, в каждом из них сидел пилот, жаждавший расстрелять хоть один маленький японский самолетик. Два японца быстро скрылись в волнах. Теперь все парни были готовы добить третий. Естественно его сбили, ощущение такое, словно по нему вели огонь все наши истребители. В послеполетных рапортах, как минимум десять летчиков претендовали на то, чтобы занести его на свой боевой счет. Кто-то решил, что <половинку> японца следует записать на наш счет, а вторую <половинку> отдать другой эскадрильи.
...

Я был сбит 24 января 1944 г., однако в летную книжку сей эпизод не попал. Ведомым тогда со мной летел Роджер Конэнт. Позже Конэнт стал командовать второй парой в звене.
...
Вблизи цели мы старались окружить наши бомбардировщики, чтобы нейтрализовать возможные атаки про-тивника с любого направления. Я стал описывать широкий круг вокруг н-ших подопечных. Ниже правее я вдруг увидел совершенно незнакомый мне самолет. Позже я узнал, что это был японский истребитель <Тони>, но тогда я решил, что на Тихом океане появились мессершмитты Bf.109. Я летел много быстрее противника, на такой скорости успел выпустить лишь короткую очередь. Он стал виражить, я - за ним. Противник добился хорошего попадания в центроплан моего <Корсара>. Полет превратился в сущий ад, самолет горел. У меня не оставалось шансов достичь берега, я приводнился. Через тридцать минут прилетела поисково-спасательная <Каталина>. Я находился в уверенности, что мой напарник погиб, ведь он атаковал тех же <бандитов>, что и я.

Конэнт:

Новость о гибели ведомого Боба достигла штаба быстро. Все вокруг знали, что его ведомым летал я. Мне пришлось долго отдуваться.



1-й лей-тенант (позже кэптен) Эдвин Лоуренс Олэндер. За две <командировки> в со-ставе VMF-214 он одержал на <Корсарах> пять достоверных и четыре вероятных победы. В одном из интервью Олэндер рассказывал:

Летную подготовку я проходил, главным образом, в Пенсаколе, затем был направлен на должность инструктора на базу авиации ВМС США Джэксонвилл. Моя работа инструкто-ра заключалась в том, что я сопровождал над Атлантикой группы курсантов на стрельбах по буксируемому конусу. Летчики занимали позицию в 1000 футах выше впереди самолета-буксировщика, после чего один за другим пикировали на матерчатый конус. Я внимательно наблюдал за подопечными, а на земле устраивал <разбор полетов>, указывая каждому на допущенные ошибки, если они были. Помимо воздушной стрельбы мы практиковались в ночных полетах группой по заданному маршруту, в мень-шей степени проводили воздушные бои в формате один на один. Полученные навыки воздушного боя нам абсолютно не пригодились в последующих схват-ках с <Зеро> - летчики маневренных японских истребителей исповедовали совсем другую тактику. Я <засиделся> в инструкторах, поэтому попал на Ти-хий океан только весной 1943 г., мой налет тогда составлял 600 часов.

лейтенант-коммендер Роджера Хидрайка (12 побед). Хидрайк окончил летное училище в 1936 г., до перевода в VF-17 он успел послужить в нескольких эскадрильях. Всем известный <Родж> почти всю боевую карьеру провел в составе VF-17. Хидрайк так рассказывал о боях на <Корсаре>:
...
Как-то в январе 1944 г. я отстал от группы, когда мы возвращались до-мой. Недалеко от Симпсон-Харбора я натолкнулся на одиночный <Зеро>, который также же держал курс на свою базу. В короткой схватке я сбил японский истребитель. Меня захватило зрелище горящего самолета, летчик которого пытался выбраться из кабины. Когда же я оглянулся, то увидел на хвосте трех коллег сбитого мною пилота. Один истребитель пристроился непосредственно в кильватер, еще по одному шли с флангов. К счастью в тот раз у меня был один из новеньких истребителей, недавно доставленных в Эспириту-Санто; машина была оснащена системой впрыска воды, позволяв-шей кратковременно поднять мощность двигателя на 25 л.с. и увеличить тем самым скорость на несколько километров в час. Я старался избежать попаданий в <Корсар> постоянно меняя высоту и скорость так, чтобы не терять скорость. Чтобы оторваться от противника мне потребовалось порядка десяти минут.


ну и так далее... Как видно из процитированного -- американские летчики не считали Зеро легкой добычей.

От Моцарт
К Alex Medvedev (14.03.2005 22:30:33)
Дата 14.03.2005 22:44:35

Дело не в том, что считали американцы

"Один из <Зеро> неосторожно подошел к бомбардировщику слишком близко. За японцем потянулся шлейф дыма - воздушный стрелок бомбардировщика не промахнулся. Самолет сначала скрылся в облако, но тут же вывалился из него уже в виде пылающего факела"

Вот об этом речь. Конструктивные недоработки (отсутствие бронезащиты баков, отсутствие их протектирования, отсутствие системы наддува нейтральным газом) привели к тому, что летчик, возможно с отличной довоенной подготовкой, погиб от шальной пульки с американского бомбардировщика.

Если бы у Сабуро Сакаи на самолете стояло бронестекло (+60 кг.веса), он возможно не оставил бы волнующих мемуаров, но сбил бы еще 30 самолетов противника.

От Бульдог
К Моцарт (14.03.2005 22:44:35)
Дата 15.03.2005 12:09:56

...а в том что считает г.Моцарт? :) (-)


От Alex Medvedev
К Моцарт (14.03.2005 22:44:35)
Дата 15.03.2005 00:20:10

А в чем?

>Вот об этом речь.

Об чем? Что стрелок любого самолета может сбить любой атакующий истребитель? так это не отрытие. Примеров тому просто уйма.

>Конструктивные недоработки

Это вы так решили что это недоработки?

>(отсутствие бронезащиты баков, отсутствие их протектирования, отсутствие системы наддува нейтральным газом)

Вы про какой самолет говорите?

>привели к тому, что летчик, возможно с отличной довоенной подготовкой, погиб от шальной пульки с американского бомбардировщика.

Вам привести пример как помер от пули стрелка СБ немецкий асс 22 июня 1941?

>Если бы у Сабуро Сакаи на самолете стояло бронестекло (+60 кг.веса), он возможно не оставил бы волнующих мемуаров, но сбил бы еще 30 самолетов противника.

Вполне возможно что Сакаи бы пинками прогнал бы тех кто хочет утяжелить его самолет.

P.S. Жизнь намного сложнее, чем вам кажется и не нужно выдавать нужду за добродетель

От Моцарт
К Alex Medvedev (15.03.2005 00:20:10)
Дата 15.03.2005 16:26:40

Просто сбил??? Он его просто взорвал!


Почитайте мемуары Кноке "Я летал для фюрера". У человека на счету не менее пяти вынужденных посадок после атак на американские бомбардировщики. Ни в одном случае "мессершмидт" не взорвался.

От Alex Medvedev
К Моцарт (15.03.2005 16:26:40)
Дата 15.03.2005 17:16:34

У тех у кого взорвался - те уже ничего не напишут. (-)


От Warrior Frog
К Моцарт (14.03.2005 18:56:34)
Дата 14.03.2005 19:17:47

Так на войне иногда убивают, нес' па? (-)


От Моцарт
К Warrior Frog (14.03.2005 19:17:47)
Дата 14.03.2005 19:31:25

Трюизм+


когда вам не дают бронеспинки, потому что надо экономить вес, философия не убеждает.
Хотя узкоглазые, кажется, не особо горевали...
Русские же люди, заброшенные военной судьбой в Испанию, с таким отношением конструктора Поликарпова к их жизни не смирились, и ставили любое железо в фюзеляж, и под задницу бы запихнули лист, и на бензобак плиту бы положили.
Ибо легкий вес хорош на празднике Воздушного Флота, а когда вокруг летают лесопилки, то культура веса становится не такой уж главной вешью в самолете.

От Warrior Frog
К Моцарт (14.03.2005 19:31:25)
Дата 14.03.2005 19:51:13

К 43году появились (+)

Здравствуйте, Алл

>когда вам не дают бронеспинки, потому что надо экономить вес, философия не убеждает.
>Хотя узкоглазые, кажется, не особо горевали...

И бронеспинка, и протектированые баки и движок вырос до 1300лс. Другое дело что кончились пилоты с налетом в несколько сотен часов.
>Русские же люди, заброшенные военной судьбой в Испанию, с таким отношением конструктора Поликарпова к их жизни не смирились, и ставили любое железо в фюзеляж, и под задницу бы запихнули лист, и на бензобак плиту бы положили.
Ну так назовите мне серийный истребитель 37-38г имеющий и бронеспинку, и протектированые баки. А вот именно по результатам Испании бронеспинка и появилась на типе24 и И153.
>Ибо легкий вес хорош на празднике Воздушного Флота, а когда вокруг летают лесопилки, то культура веса становится не такой уж главной вешью в самолете.

Ну это уже реалии 43г.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От И. Кошкин
К Моцарт (14.03.2005 18:56:34)
Дата 14.03.2005 18:57:26

Фоменковцы - удивительные люди))) (-)


От tarasv
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 18:10:46

Re: Тото Як-3 пользовался таким успехом :) (-)


От Моцарт
К tarasv (14.03.2005 18:10:46)
Дата 14.03.2005 19:09:06

Вот ваш кумир, легковесники



страшный французский испепелитель "Кодрон-714".


От securities
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 17:52:20

Re: Ламер объясняет...

>в принципе вы правы.
>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
>Сколько "Тигров" подбили Т-70?
>Кто кого побивал: "Корсар" - "Хаябусу" или наоборот?

И обратное.
Какие примеры сверхрезультативных действий линкоров против себе подобных можно привести? Только не единичные случаи, типа толпа англична против "Бисмарка".
А много толку оказалось от Королевских тигров, Мышат сотоварищи? Пантера и четверка оказались реальными рабочими лошадками, не так ли?
Да, строили реактивные самолеты немцы в конце войны. Дорогие, сложные в обслуживании, с низким ресурсом механизмов и т.д., но с хорошими скоростными данными. Помогло?

От Вулкан
К securities (14.03.2005 17:52:20)
Дата 15.03.2005 10:01:41

Опять таки вагон

Приветствую!

>Какие примеры сверхрезультативных действий линкоров против себе подобных можно привести? Только не единичные случаи, типа толпа англична против "Бисмарка".
См. войну на Тихом океане. Там битв с использованием ТКР и ЛК с ЛКР было просто вагон.
С уважением, Вулкан

От securities
К Вулкан (15.03.2005 10:01:41)
Дата 15.03.2005 10:23:52

Re: Опять таки...

>См. войну на Тихом океане. Там битв с использованием ТКР и ЛК с ЛКР было просто вагон.
>С уважением, Вулкан

Все же думаю - скорее тележка. Вагон относится к АВ, но тут маленькое "но" (по-моему, конечно же). Одно дело, когда корабль топят самолеты, а другое - когда он тонет в результате непосредственно огневого воздействия ЛК. Так что я имел ввиду именно ЛК непосредственно против тяжелых кораблей. Здесь нет впечатляющих результатов (хотя да, бои такие были и потери в них тоже), как ни крути.

От Вулкан
К securities (15.03.2005 10:23:52)
Дата 15.03.2005 10:35:47

Дык давайте посчитаем

Приветствую!
>Все же думаю - скорее тележка. Вагон относится к АВ, но тут маленькое "но" (по-моему, конечно же). Одно дело, когда корабль топят самолеты, а другое - когда он тонет в результате непосредственно огневого воздействия ЛК. Так что я имел ввиду именно ЛК непосредственно против тяжелых кораблей. Здесь нет впечатляющих результатов (хотя да, бои такие были и потери в них тоже), как ни крути.
1. Бисмарк против Принц оф Уэлс и Худа.
2. Шарнхорст и Гнейзенау против Глориэс.
3. Бой у мыса Матапан.
4. Новогодний бой Шарнхорста.
5. Мэрс-эль Кэбир.
6. Дакар.
7. Бой у острова Саво (1-й). (ТКР против ТКР)
8. Бой в проливе Суригао.
9. Бой в заливе Лейте.
10. Бой у острова Саво (2-й) (ТКР против ТКР)
11. Бой в Яванском море.
Ну и т.д.
Брал только бои, гду учавствовали корабли не меньше ТКР, причем нескольких.
С уважением, Вулкан

От Мелхиседек
К Вулкан (15.03.2005 10:01:41)
Дата 15.03.2005 10:06:53

Re: Опять таки...

>>Какие примеры сверхрезультативных действий линкоров против себе подобных можно привести? Только не единичные случаи, типа толпа англична против "Бисмарка".
>См. войну на Тихом океане. Там битв с использованием ТКР и ЛК с ЛКР было просто вагон.
целых 2 раза линкоры воевали с обоих сторон

От Вулкан
К Мелхиседек (15.03.2005 10:06:53)
Дата 15.03.2005 10:18:24

Себе подобный - это не обязательно линкор

Приветствую!
>>>Какие примеры сверхрезультативных действий линкоров против себе подобных можно привести? Только не единичные случаи, типа толпа англична против "Бисмарка".
>>См. войну на Тихом океане. Там битв с использованием ТКР и ЛК с ЛКР было просто вагон.
>целых 2 раза линкоры воевали с обоих сторон
Например, ЛК против 3 ТКР - чем не равная битва?
Или 6 АВ против 5 ЛК?
С уважением, Вулкан

От Мелхиседек
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 17:50:03

Re: Ламер объясняет...


>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
хватает


От Warrior Frog
К Мелхиседек (14.03.2005 17:50:03)
Дата 14.03.2005 18:03:25

Угу, вот вам один из примеров (+)

Здравствуйте, Алл

>>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
>хватает
Великие "трофейшики"-фины, топят применяя трофейные Г5 и свои "Торникрофты" топят канлодку "Красное Знамя" водоизмешением в 100 раз большим чем каждый из них

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Моцарт
К Warrior Frog (14.03.2005 18:03:25)
Дата 14.03.2005 19:03:23

тут по-другому считать надо+

количество выходов в море на истребление судов противника/количество обнаружений врага/число побед.

И получится формула 1000/10/1

-Шторм более 3-4 баллов вообще аннулирует торпедные катера (а конвои-то идут)
-Безлунная ночь сужает сферу обнаружения до 1-2 км (на легкийкатер не поставишь тяжелую и дорогую РЛС)
-Наличие значительного числа скорострельных орудий у противника держит дюралевые лодочки врага на расстоянии, обеспечиваюшем вам если не безопасность, то время для уклонения от торпедного залпа.

От val462004
К Моцарт (14.03.2005 19:03:23)
Дата 14.03.2005 22:26:49

Re: тут по-другому...

>количество выходов в море на истребление судов противника/количество обнаружений врага/число побед.

>И получится формула 1000/10/1

>-Шторм более 3-4 баллов вообще аннулирует торпедные катера (а конвои-то идут)
>-Безлунная ночь сужает сферу обнаружения до 1-2 км (на легкийкатер не поставишь тяжелую и дорогую РЛС)

Вы считаете, что есть современные боевые надводные корабли без РЛС?

С уважением,

От Дмитрий Козырев
К Моцарт (14.03.2005 17:46:06)
Дата 14.03.2005 17:49:18

Re: Ламер объясняет...

>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?

Скажем прямо - основная масса уничтоженых ими целей была крупнее иха.

>Сколько "Тигров" подбили Т-70?

Говорят случалось, но танки с танками не воюют :)

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (14.03.2005 17:49:18)
Дата 14.03.2005 17:52:15

Re: Ламер объясняет...

>>Тысячи единиц "москитного флота" всех флотов ВМВ много потопили кораблей противника крупнее себя?
>
>Скажем прямо - основная масса уничтоженых ими целей была крупнее иха.
нет, если считать поштучно, то больше всего досталось самолётам

От Белаш
К Юрий А. (14.03.2005 17:03:00)
Дата 14.03.2005 17:40:06

Другое поле боя :)

Приветствую Вас!
>>только сверхлегкие ЛА, мотодельтапланы например.
>
>Ибо, следуя такой логике можно сказать, что ракетные катера способны топить только моторные лодки.
>А ПТУРы уничтожать только трехколесные велосипеды.
Если на суше ПТУР может просто сидеть и ждать пока проедет танк (или пока не накроют :)), на море катер может попытаться действовать среди островов, то в воздухе - кого он может поймать? Разве что вертолет, если сам не попадется АВАКСу
С уважением, Евгений Белаш