От А.Б.
К К.Логинов
Дата 14.03.2005 18:04:40
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ага, почти.

Только мы говорили про "механический" момент, а вот аэродинамиеский....

Так будет, ведь, от закрученности воздушного потока винта немного разный угол атаки для плоскостей? Соответственно - немного разная подъемния сила. Так?

От К.Логинов
К А.Б. (14.03.2005 18:04:40)
Дата 14.03.2005 20:18:16

Да.

Если хотите, то по своим конспектам уточню эти детали, только не сегодня, а ближе к выходным. После перееда долго по ящикам рыться.Но это да, есть такая неравномерность обтекания, но она существенна, еще раз повторяю при малых скоростях, где КПД винта максимальный. Вот тут основное непонимание у меня выше и всплыло. Дело, в том, что на таких скоростях отклонение элеронов, т.е. Вам нужен крен влево, соответственно на левой плоскости элерон поднимается, на правой опускается - играет злую шутку. Получается наоборот, т.е. возникает обратная реакция на элероны, т.к. на правой плоскости вместо увеличения подъемной силы, происходит ее уменьшение, причем резкое, из-за срыва потока, т.к. плоскость, попадает закритические угла атаки, соответственно, обратная реакция по крену.
На посадке подобным не баловался, жить хочется, а в зоне не раз тренировался. Вместо лево самолет валит вправо, и наоборот.
Вот здесь реверс элеронов и проявляется.
Когда же действуешь рулем направления, то происходит следующее, допустим самолет валится вправо, полностью и быстро, но плавно дается левая педаль и наддув (для винтового, на реактивных нельзя - помпаж можно поймать), самолет начинает разворачивать влево, угловая скорость правой плоскости увеличивается, сответсвенно пдъемная сила тоже на ней и свамоелт восстанавливатся в горизонт.