От Exeter
К ZaReznik
Дата 14.03.2005 22:22:13
Рубрики WWII; ВВС;

Ну почему, J-21 вполне серийный был (-)


От ZaReznik
К Exeter (14.03.2005 22:22:13)
Дата 14.03.2005 22:30:50

Ну дык шведы :)

У них свой особенный сумрачный гений :))

И своя специфическая школа авиастроения :)))

ИМХО J-21 - это все-таки исключение, подтверждающее общую тенденцию.
Опять-таки J-21 все-таки не прошли реальной интенсивной обкатки войной и думаю, что потенциальные "баги и глюки" так и остались скрыты "туманом истории".

От Андрей Сергеев
К ZaReznik (14.03.2005 22:30:50)
Дата 15.03.2005 10:08:54

И не только шведы

Приветствую, уважаемый ZaReznik!

>У них свой особенный сумрачный гений :))

На тот момент еще не оформившийся и сильно уступавший, например, еще более сумрачному германскому и эксцентрическому британскому :)

>И своя специфическая школа авиастроения :)))

Тогда еще только в пеленках и с большой оглядкой на немцев.

>ИМХО J-21 - это все-таки исключение, подтверждающее общую тенденцию.

Именно что общую тенденцию. Разработкой таких машин в тот период занимались все.
У немцев с 1941-го велось перманентное проектирование подобных машин - от двухбалочных прожектов "Фокке-Вульфа" 1941-42гг под мощный двигатель BMW (на основе коего они потом спроектировали "Flitzer" - немецкий "Вампир") до тяжелых скоростных истребителей 1944-45гг (но те уже в развитие Do-335 с устранением переднего двигателя или др. оригинальных схем).
У англичан ими занимались Болтон-Пол, Майлз, Де-Хевилленд (опять же создавший "Вампира" с учетом прожекта двухбалочника с толкающим винтом) и др.
У американцев вся серия опытных скоростных машин 1942г (ХР-54, -55, -56) была с толкающим винтом, еще одну машину фирма "Белл" (имевшая к тому времени опыт создания подобной, но двухмоторной "Аэрокуды")так и не воплотила в металл, поскольку ее индекс перешел к "Эйркомету". Впрочем американцы были последовательны, и построили ХВ-42 с двигателями в фюзеляже и толкающими "соосниками", ставший потом первым их реактивным "бомбером" ХВ-43 :) (кстати, аналогичные прожекты были и у немцев).
У японцев помимо широко известного в узких кругах :) J-7W имелось еще около 5 истребителей и штурмовиков с толкающим винтом, работы по части кото. были доведены по крайней мере до стадии макета.
У итальянцев такой винт имела опытная "утка" SS4.
У нас в 1941-м строились бериевско-болховитиновский "И", беляевский "Д", штурмовик Можаровского-Веневидова МоВ-2 ("комбайн"), доведен до стадии макета беляевский ПБИ (но постройка отложена до результатов испытаний "Д"), и это не считая "бумажных" прожектов. И вообще схема с толкающим винтом и ламинарным крылом была официально рекомендована ЦАГИ.

>Опять-таки J-21 все-таки не прошли реальной интенсивной обкатки войной и думаю, что потенциальные "баги и глюки" так и остались скрыты "туманом истории".

А ее никто не прошел - все доводили уже имеющееся до исчерпания модернизационных возможностей (их хватило до конца войны), а там уже появилась сверхмногообещающая реактивная техника, на кот. все массово и перешли. Заниматься доводками менее перспективного "опытняка" с толкающими винтами из воюющих стран не взялись даже американцы.

С уважением, А.Сергеев

От ZaReznik
К Андрей Сергеев (15.03.2005 10:08:54)
Дата 15.03.2005 16:20:46

Re: И не...

ну т.е. вроде как косеканс :)

Если коротко - эволюция в этом направлении была тормознута гл.образом самой 2МВ, ну а затем подоспела "реактивная революция". "Кто не успел - тот опоздал" (с)

От Exeter
К ZaReznik (14.03.2005 22:30:50)
Дата 14.03.2005 23:08:45

Вернее сказать - с J-21 шведские авиаизвраты и начались :-)) (-)


От К.Логинов
К Exeter (14.03.2005 23:08:45)
Дата 14.03.2005 23:22:44

Ну до этого практически все кроме, не пошедшего в сериию J-22 лицензия. (-)


От Exeter
К К.Логинов (14.03.2005 23:22:44)
Дата 14.03.2005 23:28:42

Не, бомберы и разведчики вполне нормальные были :-))

SAAB 17 и SAAB 18 - это только по памяти, уважаемый К.Логинов.

С уважением, Exeter

От К.Логинов
К Exeter (14.03.2005 23:28:42)
Дата 14.03.2005 23:36:39

Я истребители имел в виду.

Не стал писать места не хватало, уважаемый Exeter. А так извраты больше всего в истребителях у шведов и наблюдаются.