>В истребительной авиации основная ценность это пилот.
>Если пилот сбит над вражеской территорией, то он все равно скорее всего попадет в плен. А вот если над своей, то он должен быть уничтожен. Ибо оставишь его живым сегодня - завтра он взлетит снова и собьет тебя.
>С этой, сугубо рациональной точки зрения, можно объяснить поведение амеров/немцов на западном фронте. Немцы не расстреливали сбитых амеров отнюдь не из благородства. Так же и амеры, они не из-за жажды крови парашютисов расстреливали. Они свое "завтра" старались обезопасить.
>Думаю что такие же критерии можно применить и к нашему фронту, правда с несколько меньшей степенью точности.
>> Критерий собственной безопасности довольно сомнительный. Возвращаясь к примеру из Покрышкина. Пока не убили его ведомого он о расстреле паращютистов даже не думал. А после немцев обстрелял, правда вроде всего один раз и непонятно попал или нет. Т.е. получается, что расстреливать для себя опасно - эскалация жестокости.
И интересно действительно ли на восточном фронте отношение было так сказать более рыцарским, чем на западном и если так то почему. Вроде бы све наоборот должно быть.
>И интересно действительно ли на восточном фронте отношение было так сказать более рыцарским, чем на западном и если так то почему. Вроде бы све наоборот должно быть.
Читал в мемуарах какого-то летчика, что когда он сбил первого немца, первой мыслью было:"Хоть бы пилотяга выпрыгнул".Когда летчик сказал об этом своему командиру, тот его обругал и сказал:"Врага надо добивать! Иначе завтра он сядет в новую машину и тебя же собьет." Листал тут книгу "Чертова дюжина асов Люфтваффе" там попался на глаза эпизод как Хартмана пытались добить амеры. Причем отмечается, что для "белокурых рыцарей" такое было неприемлемо, хотя ИМХО пропаганда.
.
С уважением! Павел.