От Сергей Зыков
К Oleh Nemchinov
Дата 25.03.2005 05:29:46
Рубрики Флот; ВВС;

вот понятно что партия и правительство хотело свою "цацку" СВВП.

Получив требуемое - начали это самое СВВП усиленно тренировать на ТАКРах - обучая взлетать с палубы... разбегом.
Т.е. а стоило ли?
Может проще было на палубу 1143 взгромоздить кого-то из звезд авиасалона 1967 года - МиГ-21ДПД, МиГ-23ДПД и Су-15ДПД (Дополнительные Подьемные Двигатели) может еще какой тип забыл (господ "студебеккеров" просьба не клеиться к названию, лень искать правильные) и быстро боевой корабельный самолет получить.

Забавно что Як-36-й пиарившийся там же на салоне, как бы получил от соратников в наследство пару этих самых ДПД на дальнейшее развитие. :)

От Oleh Nemchinov
К Сергей Зыков (25.03.2005 05:29:46)
Дата 25.03.2005 11:45:49

Палубный МиГ-23

В ответ на "взграмоздить"
Насколько я знаю в 1973 г. был разработан "палубный" вариант МиГ-23 (видимо как ответ на F-14)

От Виктор Крестинин
К Oleh Nemchinov (25.03.2005 11:45:49)
Дата 28.03.2005 12:04:36

Странный ответ какой-то(+)

Здрасьте!
>В ответ на "взграмоздить"
>Насколько я знаю в 1973 г. был разработан "палубный" вариант МиГ-23 (видимо как ответ на F-14)
Это же совсем разные самолеты, только крыло изменяемой стреловидности и объединяет
Виктор

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (25.03.2005 05:29:46)
Дата 25.03.2005 10:53:38

Re: вот понятно...

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

Оно его хотело совсем для другого - как противовес усиленно пиарящемуся в то время "Кестрелу"/"Харриеру" (даже в "Огоньке" за 196-какой-то год про "Харриер" была заметка). И привлекало в них тогда в основном безаэродромное базирование. Впрочем, "вертикальный бум" был тогда везде - от Штатов и Британии, до Франции, Германии и Италии, естественно, у нас отстать нкак не могли. И естественно такой машиной заинтересовались моряки, коим нормальный авианосец не светил.

>Получив требуемое - начали это самое СВВП усиленно тренировать на ТАКРах - обучая взлетать с палубы... разбегом.
>Т.е. а стоило ли?
>Может проще было на палубу 1143 взгромоздить кого-то из звезд авиасалона 1967 года - МиГ-21ДПД, МиГ-23ДПД и Су-15ДПД (Дополнительные Подьемные Двигатели) может еще какой тип забыл (господ "студебеккеров" просьба не клеиться к названию, лень искать правильные) и быстро боевой корабельный самолет получить.

Во-первых, все упомянутые агрегаты "постигла участь всех пушных зверей"(С) Салтыков-Щедрин, т.е. всех других многодвигательных СВВП/СКВП того времени - установка получилась тяжелой, нефукциональной и малонадежной. Потому-то все с радостью перешли на освоенное янки крыло изменяемой геометрии, кот., как потом выяснилось, тоже не "панадол".

Во-вторых, именно в этот период у нас шло серьезное проектирование "настоящих" авианосцев - сначала АВ пр.1160, потом ТАКР пр.1154, как раз под машины с изменяемой геометрией - МиГ-23А, Су-24. Выросшие из вертолетоносца пр.1123 новые ТАКР казались, в общем-то, паллиативной мерой, и основой авиагрупп на них виделись вертолеты. "Вертикалки" были хорошим, но не главным дополнением к остальным видам вооружения этих кораблей.

>Забавно что Як-36-й пиарившийся там же на салоне, как бы получил от соратников в наследство пару этих самых ДПД на дальнейшее развитие. :)

Это была общая мировая тенденция. Против нее пошли только англичане - и оказались на тот момент правы.

С уважением, А.Сергеев

От Николай Поникаров
К Сергей Зыков (25.03.2005 05:29:46)
Дата 25.03.2005 09:26:08

Когда Як-36 появился, даже о "недоавианосцах" речи не было

День добрый.

>Может проще было на палубу 1143 взгромоздить кого-то из звезд авиасалона 1967 года - МиГ-21ДПД, МиГ-23ДПД и Су-15ДПД (Дополнительные Подьемные Двигатели)

Дык с темой "СВВП для флота" Яковлев вылез еще в 1962 или 63, когда до ереси типа "ленточная полетная палуба" моряки еще не дошли. Строили и планировали строить только вертолетоносцы, ибо наш национальный путь - ПЛ и ПЛО.

Соответственно имел шансы лишь самолет, максимально похожий на вертушку.

Кстати, на "Новороссийске" пробовали еще одно извращение - газоотводы. Шахта хытрого профиля, с которой взлетает СВВП, должна была резко увеличить тягу двигателей. Только не вышло ничего.

С уважением, Николай.