От Eddie
К All
Дата 20.04.2001 16:45:28
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Редкие советские самолеты в ВОВ

Ищу любую конкрeтную информaцию о примeнeнии совeтскими ВВС в ВОВ "рeдких" типов сaмолeтов.
Особeнно интeрeсуют :
- прототипы (И-185, И-220, И-28, И-30 и др.)
- устaрeвшиe модeли (И-5, И-14, ИП-1, Р-6, TБ-1 и др.)
- нeмeцкиe и прибaлтийскиe трофeи (Штор’хи, Рaмы, Стaмпe, AНБО и др.)
- мaлыe сeрии с измeнeнным вооружeниeм (гибрид Пe-2/3, пушeчныe MиГ-3)

С увaжeниeм,
Aндрeй

От Петров Борис
К Eddie (20.04.2001 16:45:28)
Дата 23.04.2001 13:55:05

Re: Были, вроде, еще и вертолеты

Натыкался где то, что несколько штук первых вертолетов испытывалось на фронте, году так в 1944.

Борис

От Поручик Баранов
К Петров Борис (23.04.2001 13:55:05)
Дата 23.04.2001 14:48:59

Только не у нас, а у немцев - Фокке-Ахгелис

Добрый день!

А у нас были автожиры.


С уважением, Поручик

От Петров Борис
К Поручик Баранов (23.04.2001 14:48:59)
Дата 23.04.2001 15:01:02

"Хоть горшком назови, только в печку не ставь" - народная мудрость (-)


От Поручик Баранов
К Петров Борис (23.04.2001 15:01:02)
Дата 23.04.2001 15:03:52

Это совершенно разные машины

Добрый день!

Между автожиром и вертолетом сходство такое же, как между планером и самолетом.

С уважением, Поручик

От Петров Борис
К Поручик Баранов (23.04.2001 15:03:52)
Дата 23.04.2001 15:14:50

Если не секрет - в чем разница?

Когда то, кажется, знал про них побольше, но в далеком счастливом детстве. Сейчас не помню

Борис

От Поручик Баранов
К Петров Борис (23.04.2001 15:14:50)
Дата 23.04.2001 15:18:45

Re: Если не...

Добрый день!

>Когда то, кажется, знал про них побольше, но в далеком счастливом детстве. Сейчас не помню

Автожир - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается несущим винтом, свободно вращающимся в набегающем потоке воздуха, т.е. авторотирующим. А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим) воздушным винтом, на который передается крутящий момент.

У вертолета авторотация - это нештатный режим полета при отказе двигателя или трансмиссии. В штатном режиме крутящий момент от двигателя передается на основной и вспомогательный ротор.

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (23.04.2001 15:18:45)
Дата 23.04.2001 17:01:56

Re: Если не...


>А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим) воздушным винтом, на который передается крутящий момент.

А зря не помните большей частью автожиры которые строились до войны были именно с тянущими винтами. А толкающие появились на полулюбительских автожирчиках ради уменьшения длинны фюзеляжа. Вроде так:)

От Леша
К Поручик Баранов (23.04.2001 15:18:45)
Дата 23.04.2001 15:33:08

Re: Если не...


Добрый день!

>Автожир - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается несущим винтом, свободно вращающимся в набегающем потоке воздуха, т.е. авторотирующим. А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим)

С тянущим были и автожиры Сиервы (включая и самые первые), и наши КАСКРы. А вот с толкающими я встречал редко. И только современные. Кстати, их где-то серийно сейчас делают?

воздушным винтом, на который передается крутящий момент.

>У вертолета авторотация - это нештатный режим полета при отказе двигателя или трансмиссии. В штатном режиме крутящий момент от двигателя передается на основной и вспомогательный ротор.

>С уважением, Поручик

От NV
К Леша (23.04.2001 15:33:08)
Дата 23.04.2001 15:44:03

Автожир с тянущим винтом



>Добрый день!

>>Автожир - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается несущим винтом, свободно вращающимся в набегающем потоке воздуха, т.е. авторотирующим. А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим)
>
>С тянущим были и автожиры Сиервы (включая и самые первые), и наши КАСКРы. А вот с толкающими я встречал редко. И только современные. Кстати, их где-то серийно сейчас делают?

Как раз наши боевые автожиры (А-5), которые успели повоевать в 41-м, имели тянущий винт.

Виталий

От Леша
К NV (23.04.2001 15:44:03)
Дата 23.04.2001 16:39:19

Re: Автожир с...




>>Добрый день!
>
>>>Автожир - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается несущим винтом, свободно вращающимся в набегающем потоке воздуха, т.е. авторотирующим. А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим)
>>
>>С тянущим были и автожиры Сиервы (включая и самые первые), и наши КАСКРы. А вот с толкающими я встречал редко. И только современные. Кстати, их где-то серийно сейчас делают?
>
>Как раз наши боевые автожиры (А-5), которые успели повоевать в 41-м, имели тянущий винт.

А "как раз" к чему?

>Виталий

От NV
К Леша (23.04.2001 16:39:19)
Дата 23.04.2001 17:18:55

Это просто как пример





>>>Добрый день!
>>
>>>>Автожир - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается несущим винтом, свободно вращающимся в набегающем потоке воздуха, т.е. авторотирующим. А тяга создается обычным толкающим (не припомню схем с тянущим)
>>>
>>>С тянущим были и автожиры Сиервы (включая и самые первые), и наши КАСКРы. А вот с толкающими я встречал редко. И только современные. Кстати, их где-то серийно сейчас делают?
>>
>>Как раз наши боевые автожиры (А-5), которые успели повоевать в 41-м, имели тянущий винт.
>
>А "как раз" к чему?

к более вышестоящему (по ветке) вопросу о том, были ли серийные автожиры с тянущим винтом

Виталий

От UFO
К Eddie (20.04.2001 16:45:28)
Дата 23.04.2001 12:40:53

Re: Редкие советские...

Приветствую, Eddie!

Очень много эксклюзивов летало
в морской авиации.
По памяти: Савойя S-16, ГСТ,
Че-2(или Че-4), Р6, м.б. даже
и "Доронье-Валь".
Смотрите мемуары морских летчиков,
но не истребителей, а бомберов
и разведчиков.
В частности, Василия Ивановича Ракова.

С увaжeниeм,
UFO.

От Eddie
К UFO (23.04.2001 12:40:53)
Дата 23.04.2001 19:54:07

Re: Редкие советские...

>Очень много эксклюзивов летало
>в морской авиации.
>Смотрите мемуары морских летчиков,
>но не истребителей, а бомберов
>и разведчиков.
>В частности, Василия Ивановича Ракова.

A вы выходныe дaнныe (или гдe лeжит в и-нeтe) нe подскaжитe?

>С увaжeниeм,
>УФО.

Взaимно, Aндрeй

От ID
К Eddie (23.04.2001 19:54:07)
Дата 23.04.2001 21:39:32

Выходные данные

>A вы выходныe дaнныe (или гдe лeжит в и-нeтe) нe подскaжитe?

Есть ли в сети - не знаю. А выходные данные - Раков В.И., Крылья над морем, Лениздат, 1974. Это тот экземпляр который есть у меня, но были и другие издания.
Очень достойная с мой точки зрения книга.

С уважением, ID

От Eddie
К ID (23.04.2001 21:39:32)
Дата 24.04.2001 01:40:53

Спасибо (-)

-

От FVL1~01
К Eddie (20.04.2001 16:45:28)
Дата 21.04.2001 10:00:42

Re: Редкие советские...

И снова здравствуйте

>Ищу любую конкрeтную информaцию о примeнeнии совeтскими ВВС в ВОВ "рeдких" типов сaмолeтов.
>Особeнно интeрeсуют :
>- прототипы (И-185, И-220, И-28, И-30 и др.)
И-185, микросекрия из 5 кажется машин - 1942 Калининский Фронт.
И-220, он же там же.
>- устaрeвшиe модeли (И-5, И-14, ИП-1, Р-6, TБ-1 и др.)
И-5, около 80 штук, леталди в ШАП и на ночные штурмови, И-14 - все нелетные до начала войны, Р-6 транспортная авиация, один был в гражданском гидроварианте летал по трассе СМП. Еще несколько на поплавеках в Сибири и на ДВ.ТБ-1 - все в транспортном варианте, без вооружения
>- нeмeцкиe и прибaлтийскиe трофeи (Штор’хи, Рaмы, Стaмпe, AНБО и др.)Шторхи были но обычно в частях их прихвативших, о прибалтах была хорошая статья, если хотите могу поискать. Все потеряны в начале войны, пара досталась немцам.
>- мaлыe сeрии с измeнeнным вооружeниeм (гибрид Пe-2/3, пушeчныe MиГ-3)
Гибриды воевали, их было только официально около 100, смотрите Котельникова Лейко по Пе-2. Пушечный Миг-3 (6 штук, до сих пор неясно что на нем за мотор стоял АМ-35А или АМ-38) на Калининском Фронте, который вообще был как полигон для новой техники.

С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (21.04.2001 10:00:42)
Дата 22.04.2001 01:16:57

Re: Редкие советские...

Спасибо,

>И-185, микросекрия из 5 кажется машин - 1942 Калининский Фронт.
>И-220, он же там же

А подробнее про Калининский Фронт у Вас нет ничего? Интересуют имено подробности...

>И-14 - все нелетные до начала войны

В мае 1941 г. еще было 4 шт. в аэроклубе МАИ (вроде в летном состоянии)

>о прибалтах была хорошая статья, если хотите могу поискать. Все потеряны в начале войны, пара досталась немцам.

Если это одна из статей М.Хайрулина из КР, то они у меня есть...

>Гибриды воевали, их было только официально около 100, смотрите Котельникова Лейко по Пе-2.

В книжке только упоминание, что применялись в Карелии. Если у Вас есть подробности, буду премного благодарен.

>Пушечный Миг-3 (6 штук, до сих пор неясно что на нем за мотор стоял АМ-35А или АМ-38) на Калининском Фронте, который вообще был как полигон для новой техники.

Это пресловутый предсетрийный вариант МиГ-3У, меня итересует не только он, но и сериный МиГ-3 с двумя ШВАК (около 50 шт).

>С уважением ФВЛ

Взаимно. Андрей

От FVL1~01
К Eddie (22.04.2001 01:16:57)
Дата 22.04.2001 09:25:35

А подробностей то у меня и нет, не мое это, не миноносцы это ПМВ.

И снова здравствуйте

>Спасибо,

>>И-185, микросекрия из 5 кажется машин - 1942 Калининский Фронт.
>>И-220, он же там же
>
>А подробнее про Калининский Фронт у Вас нет ничего? Интересуют имено подробности...

Увы есть в Москве общество ветеранов Карельского фронта, рядом с м.Смоленская, но авитаторов там увы почти неосталось.

>>И-14 - все нелетные до начала войны
>
>В мае 1941 г. еще было 4 шт. в аэроклубе МАИ (вроде в летном состоянии)

Невооружены и залетаны донельзя, кое где и старее было(в Липецке и фоккер Д13 был, но вбой посылать ????)
>>о прибалтах была хорошая статья, если хотите могу поискать. Все потеряны в начале войны, пара досталась немцам.
>
>Если это одна из статей М.Хайрулина из КР, то они у меня есть...
Была еще статья в почившем журнале АС, найду вам, и отсканю когда сканер запиликает
>>Гибриды воевали, их было только официально около 100, смотрите Котельникова Лейко по Пе-2.
>
>В книжке только упоминание, что применялись в Карелии. Если у Вас есть подробности, буду премного благодарен.
ПАодробностей нет, оди захвачен финами. А гибпридов было больше ибо были полевые доработки например Пе-2ИДД, черноморского флота (что не спасли "ХАРЬКОВ" с эсминцами В 1943, на ПЕ-2 втиснут отсечный бак от Пе-3, стрелок нижний убран, подвешены 2 дополнительных УБК в бомбоотсек.
>>Пушечный Миг-3 (6 шт ук, до сих пор неясно что на нем за мотор стоял АМ-35А или АМ-38) на Калининском Фронте, который вообще был как полигон для новой техники.
>
>Это пресловутый предсетрийный вариант МиГ-3У, меня итересует не только он, но и сериный МиГ-3 с двумя ШВАК (около 50 шт).
Про него дело вообще темное, 50 ли их выпустили, приняла ли их приемка. Если воевал то гда -я этих подробностей не знаю, юыл и все тут.


С уважением ФВЛ

От Китоврас
К Eddie (20.04.2001 16:45:28)
Дата 20.04.2001 18:42:23

Re: Редкие советские...

Доброго всем здравия!
По мемуарам один И-5 был в 36-МТАП ВВС ЧФ. Его сожгли перед перебазированием полка из Белореченской.
Вроде как летали на штурмовку.
С уважением, Китоврас

От И. Кошкин
К Eddie (20.04.2001 16:45:28)
Дата 20.04.2001 17:07:09

На И-5 летало несколько ШАП, в том числе 11 ШАП, (-)


От Eddie
К И. Кошкин (20.04.2001 17:07:09)
Дата 20.04.2001 17:27:14

Спaсибо, a по-подробнee нeльзя про это? (-)

-

От И. Кошкин
К Eddie (20.04.2001 17:27:14)
Дата 21.04.2001 18:22:34

Увы. Может позже... (-)