От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов
Дата 23.04.2001 15:00:06
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Андрей, я дико извиняюсь, но...


>Танки и в военное, и в мирное время марши своим ходом совершают, когда иного выбора нет. Но это единичные случаи. Восстановить железную дорогу много быстрее и дешевле, чем организовать доставку танков "своим ходом".

Танкистов еще учить надо. И расходовать ресурс техники на учебные выезды. Иначе они много не навоюют. Сидя во вчерашнем девайсе, я представил себя на нем же - в бою. Провести его по пересеченной местности так, чтобы не застрять, разглядеть в узенькие щели нечто и опознать как цель или не цель, отдать/понять команду внутри этого грохочащего сундука - привычка надобна. Конечно, если готовить ВОИНОВ, а не одноразовых камикадзе. Для последних хватит 8 часов наезда, но... ты же сам приводил "срок жизни" НАШЕГО танка в войну?

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (23.04.2001 15:00:06)
Дата 23.04.2001 15:07:05

Алексей, так на то есть учебные машины

Добрый день!


>Танкистов еще учить надо. И расходовать ресурс техники на учебные выезды. Иначе они много не навоюют. Сидя во вчерашнем девайсе, я представил себя на нем же - в бою. Провести его по пересеченной местности так, чтобы не застрять, разглядеть в узенькие щели нечто и опознать как цель или не цель, отдать/понять команду внутри этого грохочащего сундука - привычка надобна. Конечно, если готовить ВОИНОВ, а не одноразовых камикадзе. Для последних хватит 8 часов наезда, но... ты же сам приводил "срок жизни" НАШЕГО танка в войну?

Ну и при чем тут это?
Учиться, конечно, надо. Но для этого есть учебные машины. Ни один военачальник в здравом уме В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ не направит боевые машины в учебные подразделения.

А время жизни танка не обязательно равно времени жизни экипажа. По той же статистике, у немцев из подбитой машины выживали, в среднем, 3 танкиста.

С уважением, Поручик

От Петров Борис
К Поручик Баранов (23.04.2001 15:07:05)
Дата 23.04.2001 17:14:34

Re: Алексей, так...

>Учиться, конечно, надо. Но для этого есть учебные машины. Ни один военачальник в здравом уме В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ не направит боевые машины в учебные подразделения.

А какие там? Со снятой пушкой и без двигателя? Или без гусениц? Может, вообще деревянные?
Да, учебные танки ушатанные обычно до предела, однако они ездят и стреляют, и моторесурс у них обычно еще есть. Чем же они не боевые?
Ну а танки У-2, как в авиации, у нас отсутствовали. :) Так что учили экипажи на боевых танках.
Кроме того, если Вы даже поучившись, скажем, на Т-64 выпуска 80-х, пересядете на Т-80 и сходу рванете в бой, то увы. Много не настреляете. Хотя бы пару раз на стрельбы, да на вождение Вам прокатиться придется. Это я к тому, что учить экипаж на Т-26, а потом пересадить его на Т-34 - не получится. Экипажу надо будет и на Т-34 покататься.


Борис

От Поручик Баранов
К Петров Борис (23.04.2001 17:14:34)
Дата 23.04.2001 17:21:27

Re: Алексей, так...

Добрый день!

>>Учиться, конечно, надо. Но для этого есть учебные машины. Ни один военачальник в здравом уме В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ не направит боевые машины в учебные подразделения.
>
>А какие там? Со снятой пушкой и без двигателя? Или без гусениц? Может, вообще деревянные?

На чем только не учили... Вплоть до тракторов.

>Да, учебные танки ушатанные обычно до предела, однако они ездят и стреляют, и моторесурс у них обычно еще есть. Чем же они не боевые?

В учебные подразделения шли устаревшие танки, снятые из первой линии, видел я и фотографии Т-34 без башен с соответствующей подписью. Однако не думаю, что это было распространенным явлением :)

>Ну а танки У-2, как в авиации, у нас отсутствовали. :) Так что учили экипажи на боевых танках.

Учили, на чем могли. И в первую очередь - на устаревших машинах. Причем не только у нас, но и у немцев, и у американцев.

>Кроме того, если Вы даже поучившись, скажем, на Т-64 выпуска 80-х, пересядете на Т-80 и сходу рванете в бой, то увы. Много не настреляете. Хотя бы пару раз на стрельбы, да на вождение Вам прокатиться придется. Это я к тому, что учить экипаж на Т-26, а потом пересадить его на Т-34 - не получится. Экипажу надо будет и на Т-34 покататься.

Вот и покатается на фронте. Реально именно так дело обстояло.

С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (23.04.2001 15:07:05)
Дата 23.04.2001 16:15:24

Это не решает всех проблем...


>Учиться, конечно, надо. Но для этого есть учебные машины. Ни один военачальник в здравом уме В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ не направит боевые машины в учебные подразделения.

Дело-то не совсем в этом. Да, первоначальную подготовку танкистов прводят в учебках, но
а) Они и там должны хотя бы часть времени подготовки ездить на такой же или хотя бы похожей технике. А "такая же" техника должна иметь и ресурс такой же. Если он "копеечный", тогда немного удастся поучиться.

>А время жизни танка не обязательно равно времени жизни экипажа. По той же статистике, у немцев из подбитой машины выживали, в среднем, 3 танкиста.

А вот тут - пункт б.
б)Танкисты не все время идут в атаку. Есть и промежутки. Вот в промежутках между боями надо потренировать вновь сформированные экипажи (трем выжившим надо научиться действовать в связке с двумя вновь прибывшими, и наоборот). Да и вообще - надо тренировать боевые навыки, а то они без тренировки уходят очень быстро. А как потренируешь, если ресурс у машин маленький и его надо беречь? Так что запас ресурса таки нужен.

И еще. Танки нужны (во всяком случае - в войну было так) для прорывов в тылы противника. Смысл танковой атаки в том, что какое-то количество машин не погибнет при прорыве вражеской обороны, а пойдет в тыл, ломая на пути все и нарушая управление войсками неприятеля. Такой прорвавшийся отряд должен быть самодостаточен на пробеге километров в 100 и на временном отрезке в два-три дня минимум (ведь враг не дремлет, машины снабжения и полевые мастерские в отличие от танков легко уничтожаются авиацией и небольшими отрядами пехоты, значит - надо КАКОЕ-ТО время суметь обходиться без них). При ресурсе "на одну атаку" такой прорыв будет затруднен:-)

>С уважением, Поручик