От Чайник
К All
Дата 21.04.2001 13:11:07
Рубрики WWII;

? о работе на Германию всей Европы (+)

Всем привет! О том, что "на Германию работала вся Европа" слышали все. Хотелось бы узнать вот что:
на военных заводах оккупированных стран производилась германская боетехника или гнали свою, как правило уступавшую германской? Заранее спасибо.

От Капитан
К Чайник (21.04.2001 13:11:07)
Дата 23.04.2001 09:34:23

Однажды я немножко писал об этом (+)


>Всем привет! О том, что "на Германию работала вся Европа" слышали все. Хотелось бы узнать вот что:
>на военных заводах оккупированных стран производилась германская боетехника или гнали свою, как правило уступавшую германской? Заранее спасибо.

Вот тут.

http://web.referent.ru/1010/47539

С уважением

От Капитан
К Капитан (23.04.2001 09:34:23)
Дата 23.04.2001 09:40:55

Вернее не здесь (+)

Найти постинга не смог, но в своем архиве...
разыскал примерно следующее


Австрия.
В 1938 г. включена в состав 3 Рейха. Вооруженные силы влились в вермахт. Население подлежало мобилизации на общих правах с населением Германии.
Из промышленности напомню наиболее известную фирму «Штейр», являвшуюся основным поставщиком автомобилей, мотоциклов, артиллерийских тягачей, стрелкового оружия и боеприпасов для австрийской армии. После аншлюса этот выпуск был естественно продолжен.

Чехословакия.
Промышленность этой страны внесла весьма существенный вклад в вооружение вермахта.
Заводы ЧКД (ВММ) «Прага» выпускали:
Танки Pz.38(t) – 1300 шт.
ЗСУ FlakPz.38(t) – 240 шт.
ПТ САУ «Мардер III» – 1249 шт
ПТ САУ “Хетцер” – 1500 шт
САУ “Хетцер-Бизон” – 372 шт.
Заводы выпускали части крыльев и фюзеляжей для FW-189. Производили бронирование бронепоездов. Велась зборка автомобилей «Прага RV» в небольших количествах.

Заводы «Шкода» производили выпуск
- тягачей Sd.Kfz. 11
- САУ «Panzerjager I» – 100 шт.
- САУ «Хетцер» – ок. 1000 шт.
- арт. тягачи – «Шкода RSO» – 200 шт.
Выпускались также паровозы и артиллерийские орудия, стоящие на вооружение вермахта.
Продолжался выпуск автомобилей.

Заводы «Татра» выпускали:
Армейские грузовики «Татра 57К» , «Татра 27» « Татра 81»
большегрузные (6,5 т) «Татра 111» - ок. 2500 шт.
арт тягачи SWS.
пушечные БА «Пума» Sd.Kfz.234/2

После оккупации Чехословакии, на вооружение вермахта были приняты танки, составлявшие мат. часть чешских танковых войск ( LT-35 и LT-38 – в вермахте Pz.35(t) и Pz.38(t)). На 1941 г. их количество составляло ок. 800 машин, что составляло пятую часть танкового парка вермахта. На вооружение вермахта также были приняты чехословацкие артсистемы и пулеметы.

Франция.
После разгрома французской армии, военные трофеи существенно пополнили мат. часть вермахта. Из французских танков было сформировано 6 отдельных батальонов и две бригады. Кроме того они использовались как арт. тягачи и база для САУ. Из трофейной артиллерии сформированы батареи береговой обороны. Французским автотранспортом было укомплектовано 88 дивизий вермахта.
Продолжалось производство удачного БА «Панар»
На заводах «Рено» налажен выпуск армейских автомобилей «Рено АНR» (5т) и «Рено АНS»(3т) - всего выпущено 35000 машин. После войны за это г-на Рено осудили за коллаборационизм.
Являлась основным поставщиком зерна.
Выплатила по контрибуции 31.5 млрд марок на содержание оккупационных войск.

Румыния.
Союзник Германии.
Против СССР сражались вооруженные силы в составе (на 1941 г.)
358 тыс. чел. (17 дивизий), 3 255 орудий, 60 танков, 423 самолета.
Дунайская флотилия (ок. 10 мониторов + катера) и флот на Черном море (5 ЭМ, 4 М, минзаги, катера)

Румыния обеспечивала 25-30% Германских нефтяных поставок, к-рые шли на пр-во мазута и дизтоплива, к-рые нельзя было получить искусственно.

Венгрия.
Союзник Германии.
Против СССР сражалось (на 1941 г.) 44,5 тыс чел (2 дивизии) 200 орудий, 160 танков, 100 самолетов.
Несмотря на малочисленность – венгры (по отзывам немцев) очень хорошо зарекомендовали себя в боях ( не смотря на в целом презрительное отношение немецкого командования к союзникам), что обуславливало пополнение венгерских частей техникой немецкого производства.
Кроме того сама Венгрия всю войну выпускала танки «Туран I» и II, “Толди I» и II, САУ «Зриньи», БА «Чаба», САУ (ЗСУ) «Нимрод» (одну из наиболее удачных ЗСУ WWII).

Финляндия.
Союзник Германии.
В Заполярье и Карелии воевало (на 1941 г) 340 тыс. чел (17 дивизий), 2047 орудий, 86 танков, 307 самолетов.

Финляндия являлась одним из основных поставщиков цветных металлов для Германии.

Швеция и Норвегия.
Обеспечивали поставки в Германию цветных металлов. Предоставляли для перевозок свой торговый флот.

Бельгия.
Для нужд вермахта конфисковано 361 тыс. автомобилей.

Испания.
на восточном фронте воевала «голубая дивизия».
Поставляла в Германию железную руду.

Италия.
Союзник Германии.
Вооруженные силы составляли основу сил «оси» на Средиземноморском ТВД.
Собственно в СССР в 1941 г. было направлено 3 дивизии 62 тыс. чел) 925 орудий, 61 танк, 83 самолета. Во время кампании 42/43 гг. итальянский контингент в СССР существенно увеличился. Под Сталинградом воевала уже целая 8-я итальянская армия.

Словакия.
Союзник Германии.
В 1941 г. в боевых действиях участвовало 2 дивизии (42,5 тыс чел) 246 орудий, 35 танков и 51 самолет.

Теперь перейдем к общим вопросам. Слово самим немцам:
«Война на Западе резко изменила военно-экономическую обстановку в Германии. Во-первых, значительно улучшилось положение с сырьем. Норвегия, Голландия, Бельгия и главным образом Франция накопили в своих портах за первые семь месяцев войны огромные запасы стратегического сырья, металлов, горючего, резины, сырья для текстильной промышленности и т. д., которые теперь оказались в руках нем-цев в качестве военных трофеев. Промышленность этих стран также была хорошо снабжена сырьем и могла выполнять крупные немецкие заказы, не нуждаясь в новом сырье. База производства железа и стали была значительно расширена тем, что угольные шахты, рудники и сталелитейные заводы Голландии, Бельгии, Франции и Польши доста-лись нам почти невредимыми. Германии, таким образом, была, предоставлена исключительная возможность развить свою экономику за счет крупнейших промышленных предприятий захваченных стран. Положение с рабочей силой в сельском хозяйстве значительно улучшилось благодаря тому, что сюда было направлено около 1 млн. польских военнопленных, а нехватка рабочих рук в промышленности была компенсирована использованием на немецких заводах французских военнопленных. Количество военнопленных было так велико, что использовать их всех в Германии в то время оказалось невозможным и ненужным, поэтому сотни тысяч голландских и бельгийских военнопленных были отпущены к себе на родину. Позднее часть их с большим трудом была опять завербована для работы в Германии. В отдельных отраслях военной промышленности сильно увеличилась тяга к передаче заказов предприятиям оккупированных районов, как это было, например, с производством автомашин во Франции.» (Ганс Керль)
«Военная экономика Германии могла обеспечивать наши огромные военные усилия только в том случае, когда вместо ушедших на фронт мужчнн в ее распоряжение предоставлялась рабочая сила из других источннков. Долгое время политическое руководство Германии не принуждало немецких женщин работать в военной промышленности, исходя из тех соображений, что в большинстве случаев, как например в сельском хозяйстве, на мелких ремесленных предприятиях, в магазинах и т. п., женщины сами без всякого принуждения добровольно заменяли ушедших на фроиг мужчин. нo помимо этого, требовалось большое количество рабочей силы, чтобы обеспечить высокий уровень производства, отвечающий требованиям военною времени. Одних военнопленных было для этого недостаточно, к тому же надзор за ними и снабжение создавали дополнительные трудности..
Выход был в вербовке рабочих в оккупированных областях г и нейтральных странах. Это мероприятие привело в Германию миллионы рабочих-иностранцев. Часть их жила в специальных закрытых лагерях, где было налажено общественное питание и снабжение. Иногда рабочим разрешалось делать закупки и самостоятельно. Они распределялись но мелким предприятиям, по крестьянским хозяйствам, работали в качестве прислуги в домашнем хозяйстве.» (К.Г. Пфеффер).
Сельское хозяйство.
За счет оккупированных стран была расширена сельскохозяйственная база 3 Рейха. Все страны за исключением Финляндии, Италии, Бельгии, Норвегии и Чехии являлись поставщиками продовольствия.
Так напр. Дания с 1939 по 1944 г. поставила в Германию 150 тыс. т. мяса и 50 тыс. т. сливочного масла.
В целом за годы войны общая доля ввозимых в Германию продуктов питания колебалась от 8 до 12%. Но, что важно, «войска, находившиеся на оккупированых территориях, снабжались продовольствием за счет этих территорий» (Ганс-Иоахим Рике).

Иностранные добровольцы.
«Другое положение было с добровольцами из стран противника, которые целыми частями, а иногда и в одиночку выступали на стороне немецких войск. Благодаря им война принимала ярко выраженный характер гражданской войны. Эти люди проявляли большое гражданское мужество, когда наперекор общественному мнению и мнению своих близких и родных они принимали решение о переходе на сторону немецких войск. Среди таких добровольцев было немало профессиональных солдат, служивших ранее в войсках своей страны, авантюристов, политических идеалистов и молодежи. считавшей борьбу своим долгом. Большинство доб-ропольцев из стран Западной Eвропы шло на Восточный фронт - только потому, что усматривало и этом общую задачу для всего Запада. В дивизии CC» «Викинг» сражалось много норвежцев, а также солдат так называемого «Свободного корпуса Дания» под командованием своих кадровых офицеров. Целая дивизия состояла из одних только голландцев. Из валлонских рексистов была создана бригада, командовал которой их организатор Дегрелль. Одна воинская часть была сформирована во Фландрии. На Восточном фронте сражался также и отдельный французский батальон. Добровольцы из Западной Европы, как правило, придавались соединениям и частям «СС». (К. Г. Пфеффер)

Вообще же вопрос участия иностранных добровольцев в вермахте достаточно изучен. Я в свою очередь напомню об 1 албанской, 2 хорватских дивизиях СС. О боснийцах, воевавших в рядах дивизии «Принц Евгений».

Справедливости ради замечу, что все выше рассмотренное, в дальнейшем, практически в равной мере распространяется и на оккупированные территории СССР. Они также стали для Германии источником сырья, продовольствия, рабочей силы и добровольцев. И я обращаю Ваше внимание, что сей постинг не есть обвинение Европе в ее «пособничестве», а есть демонстрация того, что отнюдь не «маленькая и глупая Германия» напала на СССР, а тыл действительно был крепок, да и на фронтах ей помогали не только «итальянцы, чуток испанцы своей "голубой" дивизией, ну и венгры всякие.» (С) Colder.

Вот – информацию я дал. Судить Вам.
И в заключении хочу предостеречь дискуссию от рассуждения на темы о «качестве и количестве». Важно, как говорил Гот (о советских дивизиях народного ополчения) – «важно, что они БЫЛИ»

С уважением


От Чайник
К Капитан (23.04.2001 09:40:55)
Дата 24.04.2001 09:56:22

Нефть Рейху-3 (+)

>Румыния обеспечивала 25-30% Германских нефтяных поставок, к-рые шли на пр-во мазута и дизтоплива, к-рые нельзя было получить искусственно.
=============
А откуда поставлялись остальные 70-75%? Заранее спасибо.

От Капитан
К Чайник (24.04.2001 09:56:22)
Дата 24.04.2001 10:05:28

Производство синтетического горючего. (-)


От Никита
К Капитан (23.04.2001 09:40:55)
Дата 23.04.2001 13:15:42

Маленькое дополнение

Все верно, к тому же затронут и такой "малозаметный" вопрос как снабжение продовольствием. Многие забывают, что зерно, обмундирование, порох, патроны, снаряды и т.д. не менее важны для войны чем танки и прочее. И вот етой "мелочи" в той же Франции, Чехословакии (Чехии и Словакии) выпускалось немало. Не надо забывать и о позиции нейтралов типа Швеции, Швейцарии, Турции. В той же Польше продолжалась добыча угля...

Да и Испания поставляла вроде какие-то редкие металлы. Еще по довоенным соглашениям...

Во Франции производилось много зап. частей, пропеллеров и т.д., о чем уже упомянул ФВЛ.

С уважением,
Никита

От tevolga
К Чайник (21.04.2001 13:11:07)
Дата 22.04.2001 09:59:50

Re: ? о...

Перечислю подвижные средства ОФИЦИАЛЬНО (по штатному расписанию) входившие в немецкие мото и танковые дивизии на 22 июня 41. Чисто немецкие опущу, но так как не знаю точно кто делал остальные, то ожидаю поправок.

Skoda Popular 1100
Praga
Ford G917T

C уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (22.04.2001 09:59:50)
Дата 22.04.2001 14:36:31

поправка...

И снова здравствуйте

>Перечислю подвижные средства ОФИЦИАЛЬНО (по штатному расписанию) входившие в немецкие мото и танковые дивизии на 22 июня 41. Чисто немецкие опущу, но так как не знаю точно кто делал остальные, то ожидаю поправок.

Skoda Popular 1100 - большинство выпуска до 1939, хотя встречались и позднешие.

Praga- ох и много их было и разных но к 1940 выпуск свернули в пользу сборки танков 38t

Ford G917T- выпускались по лицензии форда на заводе Форд-Верке АГ, Кельн, чисто немецкая сборка :-))). 910 и 970 модели оказались редкостным дерьмом, 3 тонки, 4*2 но были оченть технологичны и по массовости уступали только Опель Блиц. Были еще развитие модель G977 (4*4, с очень приличной проходимостью и вообще удачная) и Упрощенная G918, для массового выпуска. Было еще и немного легковых Форд-А, немецкого выпуска 1928-1934гг. Не путать с нашими газиками а то путают.


>C уважением к сообществу.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К tevolga (22.04.2001 09:59:50)
Дата 22.04.2001 14:28:51

Поправка... (-)


От FVL1~01
К Чайник (21.04.2001 13:11:07)
Дата 22.04.2001 09:15:20

Авиация...

И снова здравствуйте

На французских заводах КЛЕПАЛИ - фИЗИЛЕР-ШТОРЬХ, ФВ-189 Рама, Хе-177 и развитие его (неудачно). Была выпущена серия ЛеО-451 в транспортном варианте для люфтваффе, Делали Хеншель -129 и мотры к нему , Французские моторы шли так же и на Ме-323. А вообще смотрите в Гренере, там много чего написано про французов. Чехи делали моторы ЮМО для Хе-111, Ю-88, Ю-87, собирали реативные Ме-262 и движки Хирт для учебных самолетов Брюккера (по 130 и 140 лошадей, из них выполз Вальтер Минор). Некоторое количество Шторьхов выпущено в Польше, Куча Дорнье -24 на заводе в Голландии. Там же Фоккеры, номер не помню - гидросамолет двухпоплавковый, очень похож на Хе-115 но меньше.
С уважением ФВЛ

От tevolga
К Чайник (21.04.2001 13:11:07)
Дата 21.04.2001 20:11:09

Re: ? о...

База подводных лодок во Франции Лорейн обслуживалась не только немцами.
Есть версия, что Кусто придумал свою конструкцию акваланга, когда искал для немцев затопленные французские запасы тяжелой воды.
С уважением к сообществу.

От Ф.Фомичёв
К tevolga (21.04.2001 20:11:09)
Дата 22.04.2001 05:04:15

Re: А "директором" хозяйства был Лотар Арно де Ла Перьер...

Приветствую Вас!

>База подводных лодок во Франции Лорейн обслуживалась не только немцами.
>Есть версия, что Кусто придумал свою конструкцию акваланга, когда искал для немцев затопленные французские запасы тяжелой воды.
>С уважением к сообществу.
++++++++++++++++++++++++
... которому, как лотаринжцу удавалось находить общий язык с французами. Впрочем, точно не знаю, в Лориане он трудился илив Бресте...
Счастливо!

От Исаев Алексей
К Чайник (21.04.2001 13:11:07)
Дата 21.04.2001 17:53:09

Re: ? о...

Доброе время суток,

>на военных заводах оккупированных стран производилась германская боетехника или гнали свою, как правило уступавшую германской?

Cначала свою, причем местами не хуже немецкой(чехи, пулеметы ZB-29, танки 38(t)), потом и "родную" гансовскйю технику гнать стали(Ме-262 в той же Чехословакии). Гот(3 ТГр) ездил на французских грузовиках).

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (21.04.2001 17:53:09)
Дата 21.04.2001 19:04:10

Имхо 38 не просто не хуже тройки-е, а заметно лучше (-)


От Siberiаn
К Василий Фофанов (21.04.2001 19:04:10)
Дата 22.04.2001 11:17:40

Тройка - рулез. Так Свирин говорит

Удобные условия у экипажа, отличный обзор, хороший движок, неплохая пушка, скорость, плавность хода обалденная и главное - торсионы. Я имею в виду на многочисленных модификациях с 38 года.

Siberian

От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (21.04.2001 19:04:10)
Дата 22.04.2001 00:35:29

38-й несомненно хуже тройки.

Доброе время суток,

Четыре человека в экипаже(нет освобожденного командира), пушка 37 мм против 50 мм на "тройках" образца 1941-го. Блокированная подвеска против индивидуальной с гидроамортизаторами на тройке.

Немцы не зря дивизии на чехах делали трехбатальонными.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (22.04.2001 00:35:29)
Дата 22.04.2001 19:08:42

Ты заметил, что я с тройкой-е сравнил? (-)


От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (22.04.2001 19:08:42)
Дата 23.04.2001 02:39:09

А у нее не было освобожденного командира и торсионов? (-)


От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (23.04.2001 02:39:09)
Дата 23.04.2001 13:20:15

Ну и что

Зато 38 имела больший запас хода, более мощную пушку и высокую надежность.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (23.04.2001 13:20:15)
Дата 23.04.2001 18:07:31

Re: Ну и...

Доброе время суток,

>Зато 38 имела больший запас хода, более мощную пушку и высокую надежность.

А можно насчет надежности поподробнее?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (23.04.2001 18:07:31)
Дата 23.04.2001 18:18:36

"Вижу, по остальным пунктам возражений нет" (с)

>>Зато 38 имела больший запас хода, более мощную пушку и высокую надежность.
>
>А можно насчет надежности поподробнее?

Я не помню где сие читал, уж не на ахтунг ли панцере?

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (23.04.2001 18:18:36)
Дата 24.04.2001 13:17:24

Дык почти все пункты за меня :-)

Доброе время суток,

Экипаж, подвеска, боекомплект "за" тройку.

>>А можно насчет надежности поподробнее?
>Я не помню где сие читал, уж не на ахтунг ли панцере?

Ну это не самый мощный источник. :-)

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Никита
К Василий Фофанов (23.04.2001 18:18:36)
Дата 23.04.2001 18:32:23

Есть - 37мм с никаким осколочным действием. А как с пробиваемостью? (-)


От Василий Фофанов
К Никита (23.04.2001 18:32:23)
Дата 23.04.2001 19:09:47

Что с Вами, Никита? А на тройке-е что стояло? (-)


От Никита
К Василий Фофанов (23.04.2001 19:09:47)
Дата 24.04.2001 10:44:15

Черт, не заметил наверху оговорки про модификацию Е, тысяча извинений. (-)


От FVL1~01
К Исаев Алексей (23.04.2001 02:39:09)
Дата 23.04.2001 09:13:38

Да дались вам эти торсионы...

И снова здравствуйте
Торсион - это ж вам не самоцель и не сакральный символ аовременности танка, Если подвеска 38t на машине его габаритов и массы работала и не вызывала нареканиц. Была более чем сравнима с подвеской трехи по ресурсу и даже имела резерв для повышения массы и габарита (это к хетцеру) то при чем тут наличие и отсутствие торсионов.
Система работает и удовлетворяеет поставленным перед ней задачам, что вам вообще еще надо? похожести хабитуса на Т-72?

С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К FVL1~01 (23.04.2001 09:13:38)
Дата 23.04.2001 10:50:11

Почему я упираю на торсионы и гидроамортизаторы.

Доброе время суток,

>Торсион - это ж вам не самоцель и не сакральный символ аовременности танка, Если подвеска 38t на машине его габаритов и массы работала и не вызывала нареканиц. Была более чем сравнима с подвеской трехи по ресурсу и даже имела резерв для повышения массы и габарита (это к хетцеру) то при чем тут наличие и отсутствие торсионов.

Дык весь вопрос в том, почему торсионы стали "сакральным" символом после войны. Виной этому как раз "трешка". Поскольку немцы дополнили индивидуальную подвеску гидроамортизаторами. Без них торсионы еще не были сами по себе прогрессивным начинанием. Любой танк с индивидуальной подвеской, например Кристи, имел недостатки в сравнении с машинами с блокированной подвеской. Основным недостатком было раскачивание. Его и устранили немцы на "трешке" гидроамортизаторами.

Потому я и говорю, что "трешка" это качественно новый уровень. Из-за сочетания торсионы+гидроамортизаторы.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От FVL1~01
К Исаев Алексей (23.04.2001 10:50:11)
Дата 24.04.2001 11:20:00

Re: Почему я...

И снова здравствуйте


>Потому я и говорю, что "трешка" это качественно новый уровень. Из-за сочетания торсионы+гидроамортизаторы.

Качественно новый уровень в перспективу, для конкремного тезнического решения с короткобазной 38t различия между торсионной и блокированной подвеской нивилеруются (сужу по опыту на тракторах, с габаритами гесеничного двигателя близкого 38t, что трелевочник КТ-12 (кстати выпускаемая чуть ли не до конца 80-х копия гусеничного РСО-ОСТ с передизайнереной кабиной, фанаты техники имейте ввиду как источник запчавстей, что с попарноблокированными катками на Т-150Г. А вот для длиннобазной машины класса БТ очевидно это уже будет влиять ощутимо. Так а подробности думаю более аргументировано изложит ас- трансмищионщик Чобиток, когда будет здоров.
Так что 38tвыгодный и дешевый компромисс в конкретных условиях не имевший только одного - потенциала к дальнейшему развитию, в отличии от трехи и тем более от четверки.


С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К FVL1~01 (24.04.2001 11:20:00)
Дата 24.04.2001 12:39:53

Не в базе дело, а в скорости.

Доброе время суток,

>Качественно новый уровень в перспективу, для конкремного тезнического решения с короткобазной 38t различия между торсионной и блокированной подвеской нивилеруются

Дело не в базе, а в скорости. Торсионная подвеска с гидроамортизаторами позволяет быстрее бегать без риска угробить ходовую, в том числе и на местности.

Это как раз и написано в учебниках, которые так любит пересказывать Чобиток.

>Так что 38tвыгодный и дешевый компромисс в конкретных условиях не имевший только одного - потенциала к дальнейшему развитию, в отличии от трехи и тем более от четверки.

Ключевое слово "дешевый". 38(t) более дешевое, но и более слабое решение, чем "трешка".

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Кирасир
К Исаев Алексей (21.04.2001 17:53:09)
Дата 21.04.2001 18:22:33

Ага, серьезно, подробностей хочется... (-)


От Ф.Фомичёв
К Исаев Алексей (21.04.2001 17:53:09)
Дата 21.04.2001 18:16:50

Re: Про грузовики можно поподробнее...

Приветствую Вас!

) ездил на французских грузовиках).
++++++++++++++++++++

" ... с этого момента, пожалуйста...

Счастливо!


От Исаев Алексей
К Ф.Фомичёв (21.04.2001 18:16:50)
Дата 24.04.2001 13:57:46

Подробности, точнее картинки(много)

Доброе время суток,

Фотка номер раз, Bernard,

Фотка номер два, Панар:

Фотка номер три, вот такие уроды-Рено были у Гота:

Фото номер четыре, тот самый Юник, про который рассказал Федор:


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Капитан
К Ф.Фомичёв (21.04.2001 18:16:50)
Дата 23.04.2001 09:26:06

Почему-то "незаслуженно" забыт Рено.


>Приветствую Вас!

>) ездил на французских грузовиках).
>++++++++++++++++++++

>" ... с этого момента, пожалуйста...

А между тем на его заводах (по собственным показаниям - дабы избежать их разрушения немцами) выпускалась целая "линейка" автомобилей 5-т, 3-т и 1,5 т.
Модели АНR AHS
Выпустили что-то ок. 35000 машин.
Они частенько попадаются на фотографиях - такие характерные "бескапотные" автомобили.

Старика Рено даже осудили за коллаборационизм.

С уважением

От FVL1~01
К Капитан (23.04.2001 09:26:06)
Дата 24.04.2001 11:21:46

Увы, мне про Ситроен вспомнил, про Рено забыл... (-)


От Исаев Алексей
К Ф.Фомичёв (21.04.2001 18:16:50)
Дата 22.04.2001 00:33:15

Re: Про грузовики

Доброе время суток,

Про это же еще сам Гот написал в "Танковых операциях".
"Машины для перевозки пехоты новых танковых дивизий, особенно 20-й, почти не годились для прохождения по дорогам Востока, ибо они были французского производства и невоенного образца"
"Оснащение автомобилями, малопригодными для войны на Востоке, необходимо учитывать при оценке операций"

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Cat
К Исаев Алексей (22.04.2001 00:33:15)
Дата 22.04.2001 10:56:41

Re: Про грузовики



>Про это же еще сам Гот написал в "Танковых операциях".
>"Машины для перевозки пехоты новых танковых дивизий, особенно 20-й, почти не годились для прохождения по дорогам Востока, ибо они были французского производства и невоенного образца"

===Ключевое слово- "невоенного образца". То бишь колесной формулы 4х2 (как правило). И тут пофигу, чьего они производства- ЗиС-5, Опель-Блиц или какой-нибудь Берлие по приходимости мало отличаются. Но надо же на кого-нибудь неудачу блицкрига списать, французы для этого вполне подходят:)

От Ф.Фомичёв
К Исаев Алексей (22.04.2001 00:33:15)
Дата 22.04.2001 05:44:11

Re: Гота читал. Может, у Вас есть подробности?

Приветствую Вас!

...какие-нибудь?

Счастливо!

От FVL1~01
К Ф.Фомичёв (22.04.2001 05:44:11)
Дата 22.04.2001 09:09:28

Немного у меня есть , но не про Гота.

И снова здравствуйте

Грузовики выпускавшиеся на заводах
Окупированых стрпан по заказу Вермахта.

Франция - тягач- полугусеничный Unic-107(гусеница системы Ситроен-Кегресс, показавшая полную фиаску на Восточном фронте (соскакивала, девайс зарывался в жидкую грязь) и осень успешно эксплуатировавшаяся в пустыне (оно и понятно, исходно машинку делали франки для алжирской колониальной администрации).
70 л.с 20 км/ч, 2 тонн грузопдтьемность 3,5 т тяги на крюк, с балластом. расход топлива 1415,5 л/час,
выпущено в 1941-43 болеее 5000 машин, часть с нормальной трехосной схемой, без гусениц.
Машина таскала 75 мм ПТП и 105мм гаубицу принимая в кузов до 200-300 снарядов (?)

часть машин забронировали с установкой французской ПТП 47 мм (около 15 штук) или без ее - БТР U305(f). модификация, небронированная легковая для высшего комсостава, с 2 МГ-34 TU-1.

Шкода, чехословакия, кроме всего (танки , САУ, паровозы) и поставщик автотехники

Грузовик 6*4 Прага RV - карбюраторный, 2 тонка (70 км/ч, 68 л.с)= выпущено, до прекращения пр-ва в 1939 году окло 290 шт. Кюбельваген на шасси Шкода-Популяр
(32 л.с 4*2, 100км/ч ) - выпущено более 1000, шли в войска СС, наприер дивизия Принц Ойген.
Двухтонка Шкода 6ST6 - 6*4 (хотели 6*6 но не получилось) , 66 л.с., 63 км/ч - выпущено очень мало, конвеер остановили и стали гнать выпуск 38t. (где то 1940г, автомобилей больше практически не делали)
Ну всем надеюсь известен тягач Шкода РСО (колесный ОСт) - их было слеплено в 1942-44 под руководством Ф.Порше 200 штук.

Так Татра - Татра 57К (выпуск 1941-43)
4*2, 23лс маленький грузовичок на 0,5-1 т груза, выпущено сильно больше 1500 машин.
Татра -82 6*6 легкий грузовик или 9 местный кюбельваген, дизель 100 л.с, выпущено 200 машин.
Татра -111 лучший дизельный грузовик ВМВ, отдельные машины прекрасно эксплуатируются до сих пор. 6*6, 175 л.с, 6,5 груза. 75 км/ч, выпущено 2600 машин до 1945 и неизвестное число в 1945. Выпуск продолжался и для Советской Армии в 1945-49.
Вот все что знаю, ну австрийцев можно считать немцами, по части фр заводов (например Рено просто нет точных данных)
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (22.04.2001 09:09:28)
Дата 22.04.2001 14:44:14

Ну как я мог Ситроен забыть...

И снова здравствуйте

Вуаля Ситроен 23, 3-тонка, была модель выпускавшаяся в 1942-44 специально адаптированая добрыми французскими дяденьками для условий России (надо думать по опыту похода Бонапартия), помогло мало, или здесь тоже замешано Резистанс ????
С уважением ФВЛ