>Торсион - это ж вам не самоцель и не сакральный символ аовременности танка, Если подвеска 38t на машине его габаритов и массы работала и не вызывала нареканиц. Была более чем сравнима с подвеской трехи по ресурсу и даже имела резерв для повышения массы и габарита (это к хетцеру) то при чем тут наличие и отсутствие торсионов.
Дык весь вопрос в том, почему торсионы стали "сакральным" символом после войны. Виной этому как раз "трешка". Поскольку немцы дополнили индивидуальную подвеску гидроамортизаторами. Без них торсионы еще не были сами по себе прогрессивным начинанием. Любой танк с индивидуальной подвеской, например Кристи, имел недостатки в сравнении с машинами с блокированной подвеской. Основным недостатком было раскачивание. Его и устранили немцы на "трешке" гидроамортизаторами.
Потому я и говорю, что "трешка" это качественно новый уровень. Из-за сочетания торсионы+гидроамортизаторы.
>Потому я и говорю, что "трешка" это качественно новый уровень. Из-за сочетания торсионы+гидроамортизаторы.
Качественно новый уровень в перспективу, для конкремного тезнического решения с короткобазной 38t различия между торсионной и блокированной подвеской нивилеруются (сужу по опыту на тракторах, с габаритами гесеничного двигателя близкого 38t, что трелевочник КТ-12 (кстати выпускаемая чуть ли не до конца 80-х копия гусеничного РСО-ОСТ с передизайнереной кабиной, фанаты техники имейте ввиду как источник запчавстей, что с попарноблокированными катками на Т-150Г. А вот для длиннобазной машины класса БТ очевидно это уже будет влиять ощутимо. Так а подробности думаю более аргументировано изложит ас- трансмищионщик Чобиток, когда будет здоров.
Так что 38tвыгодный и дешевый компромисс в конкретных условиях не имевший только одного - потенциала к дальнейшему развитию, в отличии от трехи и тем более от четверки.
>Качественно новый уровень в перспективу, для конкремного тезнического решения с короткобазной 38t различия между торсионной и блокированной подвеской нивилеруются
Дело не в базе, а в скорости. Торсионная подвеска с гидроамортизаторами позволяет быстрее бегать без риска угробить ходовую, в том числе и на местности.
Это как раз и написано в учебниках, которые так любит пересказывать Чобиток.
>Так что 38tвыгодный и дешевый компромисс в конкретных условиях не имевший только одного - потенциала к дальнейшему развитию, в отличии от трехи и тем более от четверки.
Ключевое слово "дешевый". 38(t) более дешевое, но и более слабое решение, чем "трешка".