От А. Ермолов
К All
Дата 13.04.2005 11:22:02
Рубрики 11-19 век;

Вопрос о "блиндированных поездах" 19-го века

Уважаемые форумяне.
Не полелится ли кто информацией (или ссылками на неё) об устройстве "блиндированных поездов", применявшихся в Гражданской войне в США и во Франко-прусской войне.
Интересует: устройство, боевое применение, и, главное, в какой степени их можно было считать "настоящими" бронепоездами?
С уважением
А. Ермолов

От М.Свирин
К А. Ермолов (13.04.2005 11:22:02)
Дата 13.04.2005 14:21:44

А что вы считаете "настоящими" бронепоездами? (-)


От А. Ермолов
К М.Свирин (13.04.2005 14:21:44)
Дата 15.04.2005 12:02:40

Re: А что...

Хотя бы что-то вроде английских бронепоездов периода Англо-бурской войны. Они уже были защищены бронелистами.
С уважением, Арсений Ермолов.

От М.Свирин
К А. Ермолов (15.04.2005 12:02:40)
Дата 15.04.2005 15:54:46

То-есть

Приветствие
>Хотя бы что-то вроде английских бронепоездов периода Англо-бурской войны. Они уже были защищены бронелистами.

То-есть наши бронелетучки и бронепоезда на фокс-арбелевских вагонах вы "нормальными" не считаете? На каком основании? Только потому, что бронелистов не было?
Между прочим, поезда англо-бурской тоже были "блиндированными". Только сие блиндирование осуществлялось котельным железом. Даже еще не бронелистами. Таким же был и блиндированный поезд наместника на Дальнем востоке, а также по ряду источников и поезд Куропаткина.

Во франции до сих пор все бронепоезда блиндированными называются.
Подпись

От А. Ермолов
К М.Свирин (15.04.2005 15:54:46)
Дата 15.04.2005 19:24:01

Re: То-есть

>Приветствие
>>Хотя бы что-то вроде английских бронепоездов периода Англо-бурской войны. Они уже были защищены бронелистами.
>
>То-есть наши бронелетучки и бронепоезда на фокс-арбелевских вагонах вы "нормальными" не считаете? На каком основании? Только потому, что бронелистов не было?
>Между прочим, поезда англо-бурской тоже были "блиндированными". Только сие блиндирование осуществлялось котельным железом. Даже еще не бронелистами. Таким же был и блиндированный поезд наместника на Дальнем востоке, а также по ряду источников и поезд Куропаткина.

Тогда когда же их стали защищать бронелистами? Перед Первой мировой?
>Во франции до сих пор все бронепоезда блиндированными называются.
Это изыски их терминологии.

Арсений Ермолов

От М.Свирин
К А. Ермолов (15.04.2005 19:24:01)
Дата 15.04.2005 23:43:30

Re: То-есть

Приветствие

>Тогда когда же их стали защищать бронелистами? Перед Первой мировой?

А кто когда. Но большей частью уже в ходе ее.

>>Во франции до сих пор все бронепоезда блиндированными называются.
>Это изыски их терминологии.

Или нашей. Ибо "Хунхуз" начинал строиться, как "блиндированный поезд", а введен в эксплуатацию, как "бронированный".

Подпись

От Железный дорожник
К М.Свирин (15.04.2005 15:54:46)
Дата 15.04.2005 18:29:42

А Вы не путаете блиндированный вагон и т.н. бронированный пассажирский вагон?

Привет!
Т.н. бронированный - это потому, что у него была такая конструкция кузова, придуманная французом Полонсо и достаточно широко применённая с 1896г.на Владикавказской ж.д. и на КВЖД. Их повсеместно называли вагоном владикавказского типа. Просто низ кузова до окон склёпывался из листового 5мм железа - первое широкое применение несущего (не рамного) кузова. Но с виду - как бронированный!
С уважением, Роман.

От М.Свирин
К Железный дорожник (15.04.2005 18:29:42)
Дата 15.04.2005 23:47:28

Re: А Вы...

Приветствие

>Т.н. бронированный - это потому, что у него была такая конструкция кузова, придуманная французом Полонсо и достаточно широко применённая с 1896г.на Владикавказской ж.д. и на КВЖД. Их повсеместно называли вагоном владикавказского типа. Просто низ кузова до окон склёпывался из листового 5мм железа - первое широкое применение несущего (не рамного) кузова. Но с виду - как бронированный!

Расскажите тогда, к какому типу отнести бронированные вагоны, строящиеся на базе стандартных ж.д. платформ НКПС?

Я не путаю. Я намерено провоцирую дискуссию о сути отличий "блиндированных" и "бронированных" вагонов бронепоездов, чтобы понять ее.
Ибо в 19-м веке такой разницы не видели. В 1915-м тоже. Так когда разница появилась?

Подпись

От Олег...
К А. Ермолов (13.04.2005 11:22:02)
Дата 13.04.2005 13:18:40

Это обычные грузовые платформы...

Дорогие товарищи, друзья!

>Интересует: устройство

...обложенные мешками с песком, например...
Или другой защитой - установкой по периметру
ящиков с камнями, например или же даже зщаливкой бетоном...
За деревянными щитами могли устанавливаться орудия:


(отсюда:
http://www.fortification.ru/library/artmuseum/140_144.php )

>боевое применение

Применялись повсеместно где были железные дороги,
паровозы, вагоны - очень часто у нас в гражданской войне,
в разных гражданский войнах в Африке - до сих пор...

>...в какой степени их можно было считать "настоящими" бронепоездами?

В целях пропоганды, например, белые называли уничтоженные
блиндированные поезда крассных - бронепоездами.
В принципе, с натяжкой их так можно назвать...
Так же как бронированный трактор с башней - танком...
Почему нет?

"Американцы свои действия по геноциду индейцев осуждают" (c)

От А. Ермолов
К Олег... (13.04.2005 13:18:40)
Дата 15.04.2005 12:07:27

Re: Это обычные

Спасибо за ссылку.
А у вас нет более подробной информации (или ссылок) о бронепоездах в локальных конфликтах второй половины ХХ века (кроме Нагорного Карабаха и Чечни)? Знаю, что бронепоезда были у французов в Индокитае. А где быи ещё?
С уважением.
Арсений Ермолов.

От Железный дорожник
К А. Ермолов (13.04.2005 11:22:02)
Дата 13.04.2005 12:54:53

Re: Вопрос о...

Привет!
>Не полелится ли кто информацией (или ссылками на неё) об устройстве "блиндированных поездов", применявшихся в Гражданской войне в США и во Франко-прусской войне.

Блиндированные поезда - это обычные товарные вагоны, прежде всего полувагоны или платформы, которые имели кроме собственной обшивки дополнительную защиту от пуль - брёвна, мешки с песком, шпалы для защиты стрелков. Не знаю, кто первым додумался закатить полевое орудие в вагон, но однажды это было зделано. Паровоз чаще не защищался ни чем, иногда мешками с песком. С бронепоездами может быть аналогия только в плане формирования поезда, т.е. контрольные платформы одна-две спереди, потом чаще всего полувагон (один или два), потом паровоз, потом мог быть крытый для управления поездом, потом опять полувагон и контрольная платформа

>Интересует: устройство, боевое применение, и, главное, в какой степени их можно было считать "настоящими" бронепоездами?

По боевому применению - не скажу, но настоящими бронепоездами их считать нельзя.
>С уважением
>А. Ермолов
Аналогично, Роман.