От Паша Олегович
К All
Дата 23.04.2001 11:23:12
Рубрики WWII; ВВС;

Трофейный Ме-163.

Мое почтение!
Прочел у Запольскиса в "Реактивных самолетах Люфтваффе" упоминание про сабж, якобы захваченный на аэродроме и отправленный в СССР для дальнейших исследований.... А где бы можно узнать поподробнее про этот эпизод и дальнейшую судьбу этого самолета?

с уважением

От Berserk
К Паша Олегович (23.04.2001 11:23:12)
Дата 24.04.2001 00:26:35

Re: Трофейный Ме-163.

Hail !!!!

>Мое почтение!
>Прочел у Запольскиса в "Реактивных самолетах Люфтваффе" упоминание про сабж, якобы захваченный на аэродроме и отправленный в СССР для дальнейших исследований.... А где бы можно узнать поподробнее про этот эпизод и дальнейшую судьбу этого самолета?

Части шасси (что-то вроде лыжи)от Ме-163 лежат сейчас в ангаре МАИ. Куда дели остальное - не знаю.

C уважением, Berserk.

От Hokum
К Паша Олегович (23.04.2001 11:23:12)
Дата 24.04.2001 00:25:03

Re: Трофейный Ме-163.

Попробуйте найти воспоминания Марка Галлая, "Испытано в небе". Там это довольно подробно описано. Выходных данных не помню, но переиздавалась она как минимум один раз. В одном из старых изданий есть неплохие фотографии (в последнем, к сожалению, нет).
Ежели вкратце - было выполнено несколько полетов в безмоторном варианте, на буксире за ТУ-2 с последующей отцепкой в воздухе. Силовую установку наладить не смогли (кажется, из-за отсутствия перекиси водорода в достаточном количестве).
В одном из полетов из-за ошибки в центровке аппарат был разбит, пилот (Галлай) получил травмы. Восстанавливался ли аппарат после этого - мне неизвестно.


От oleg
К Hokum (24.04.2001 00:25:03)
Дата 24.04.2001 10:06:54

Re: Трофейный Ме-163.

Здравствуйте!

Центровка аппарата нарушилась, когда от 163-го не отцепился буксирный трос, а отцепился он от буксировщика.
По-моему так у Галлая.

С уважением, oleg.

От sisop
К Hokum (24.04.2001 00:25:03)
Дата 24.04.2001 00:47:10

Re: Трофейный Ме-163.

Доброе время суток.

>Попробуйте найти воспоминания Марка Галлая, "Испытано в небе". Там это довольно подробно описано.

У меня есть, уже ищу. Завтра не обещаю, занят сильно ,но в среду выложу.

С уважением.

От Д.Срибный
К Паша Олегович (23.04.2001 11:23:12)
Дата 23.04.2001 15:00:12

Re: Трофейный Ме-163.

>Мое почтение!
>Прочел у Запольскиса в "Реактивных самолетах Люфтваффе" упоминание про сабж, якобы захваченный на аэродроме и отправленный в СССР для дальнейших исследований.... А где бы можно узнать поподробнее про этот эпизод и дальнейшую судьбу этого самолета?

Был такой в НИИ ВВС. Из-за отсутствия топлива дело закончилось буксировкой за Ту-2 с последующим расцеплением и планированием.
Проходило все весной-летом 1945 г. Возможно эти испытания оказали некое влияние на Микояновский И-207 (Ж).

С уважением,
Дмитрий

От oleg
К Д.Срибный (23.04.2001 15:00:12)
Дата 23.04.2001 17:30:06

Re: Трофейный Ме-163.

Здравствуйте!

Летал М.Л.Галлай, Ту-2 - буксировщик пилотировал Шелест.

Ме-163 Галлай и другие именовали"Карасём".
Обо всём подробно в книгах Галлая

С уважением, oleg.

От Waldi
К Паша Олегович (23.04.2001 11:23:12)
Дата 23.04.2001 11:51:04

Re: Трофейный Ме-163.

Имеется в виду вот этот?


От FVL1~01
К Waldi (23.04.2001 11:51:04)
Дата 24.04.2001 11:10:02

не с большей степенью, а так точно...

И снова здравствуйте

>Имеется в виду вот этот?

Именно он, Карась Марка Галлая. А книга Соболева чудесная, особенно рекомендую русское второе издание, там баги зачищены и многое добавлено...
Ме-163 в СССР в летном состоянии попало 3 штуки, плюс два запасных движка все в идеальном состоянии, Был еще 10ок битых с Лепцигского аэродрома, их Яки проштурмовали. один Ме-163В был препарирован и долго валялся в музее МАИ, именно его детали и фотки время от времени всплывают в разных местах. Летал Галлай на двухместной учебной версии, Ме-163S (есть сведени что было 2 такие машины, одну раздавили прессом на статиспытаниях, здесь пока неясно) с балластом и неработающим мотором, тольо как планер
В.Е.Голофастов летал на буксире на одноместном Ме-163В, летных испытаний с включением ЖРД не было, ди свернули их за неитересностью, ибо на Микояновский 270 повлиял отнюдь не карась а Ме-263, нормальный самолет с ЖРД , и еще актуальным был самолет 346 более прогрессивных схем и компоновок.
С уважением ФВЛ

От Паша Олегович
К Waldi (23.04.2001 11:51:04)
Дата 23.04.2001 12:22:18

С известной долей вероятности - да! (-)

-


От Роман (rvb)
К Паша Олегович (23.04.2001 11:23:12)
Дата 23.04.2001 11:50:03

Естественно, в "Немецком следе..." об этом можно прочитать... (-)