От Pavel
К Петров Борис
Дата 24.04.2001 16:12:28
Рубрики WWI; Танки;

Re: Для "ликбеза"

Доброго времени суток!




>В мирное время на гусеницы наматывают много УЧЕБНЫЕ (точнее - учебно-боевые) танки.
==============================
Совершенно верно, но вроде были и "УЧЕБНЫЕ" и "УЧЕБНО-БОЕВЫЕ".Или я ошибаюсь, может учебные только автомашины в армии бывают?
=================================
Эти учебные машины эксплуатируются до предела. В случае войны они в колонне идут первыми, т.к. большой ценности не представляют.
=================================
И по мере выработки рессурса направляются на капремонт, а их место занимают "БОЕВЫЕ" имеюшие меньший остаток рессурса.
================================
>В СССР 1985-87 года (в ГСВГ) таких машин было по 1 на каждую роту. Остальные танки выходили на учения (4-5 раз в год).
=================================
Ну, это в ГСВГ, а в Союзе, да в кадрированной дивизии может и 1 раз в год.
=================================

>- гусеницы гудронировались (гудрон в уайтспирите)
=================================
Ох, нелегкая это работа...Может в ГСВГ и уайтспирите, а в Союзе бензином А-72 обходились.Кстати, офицеры говорили, что больше нигде эта процедура не делается (гусеница-то раньше износится, чем сгниет) даже у братьев-демократов.Так ли это на примере немцев-ГДРовцев.
>На танках, которые были не учебными (т.е. 9 из 10 в каждой роте) моторесурс берегся по мере возможности, и они НЕ "наматывали на гусеницы много больше, чем в военное время". Наоборот, НАМНОГО меньше.
=========================
Вообще-то теперь вроде полагается транспортировать танки к месту боя на тягачах, которых как всегда не хватает.
========================

С уважением! Павел.

От Петров Борис
К Pavel (24.04.2001 16:12:28)
Дата 25.04.2001 13:35:29

Re: Для "ликбеза"

>>В мирное время на гусеницы наматывают много УЧЕБНЫЕ (точнее - учебно-боевые) танки.
>==============================
>Совершенно верно, но вроде были и "УЧЕБНЫЕ" и "УЧЕБНО-БОЕВЫЕ".Или я ошибаюсь, может учебные только автомашины в армии бывают?

Похоже, только А\М. Наверное, больно дорогое удовольствие. Танк надо "расходовать" до предела. У нас "учебные" (на самом деле учебно-боевые) в случае войны предполагалось ставить впереди колонны по причине "подорвутся - не жалко особо". Каких-то специальных, чисто "Учебных" машин не имелось.
На огневых городках стояли БОЕВЫЕ танки 3-й роты. На стрельбище - 6-й и 9-й рот. Это- которые именно стояли, а не ездили. Для отработки посадки - высадки, заряжания, прицеливания, стрельбы с места и т.д.

Более того, и в учебном танковом полку (118 Краснознаменный)в Форт-Цинне нам еще на 2-м месяце службы зачитали приказ, кто на каком танке учебного полка в случае войны будет наводчиком, заряжающим и т.д. Командирами - сержанты учебных взводов и офицеры.
>=================================
> Эти учебные машины эксплуатируются до предела. В случае войны они в колонне идут первыми, т.к. большой ценности не представляют.
>=================================
>И по мере выработки рессурса направляются на капремонт, а их место занимают "БОЕВЫЕ" имеюшие меньший остаток рессурса.

Да, обычно наиболее ушатанные машины туда отдают.
>================================
>>В СССР 1985-87 года (в ГСВГ) таких машин было по 1 на каждую роту. Остальные танки выходили на учения (4-5 раз в год).
>=================================
>Ну, это в ГСВГ, а в Союзе, да в кадрированной дивизии может и 1 раз в год.
>=================================

В Союзе не служил.
В Краснознаменном Ленинградском танковом полку (кадрированном) в г. Вологда, где был в "карантине" сразу после призыва, на учения выползали 2 раза в год.
>>- гусеницы гудронировались (гудрон в уайтспирите)
>=================================
>Ох, нелегкая это работа...
Да не, особо ничего такого. Лежишь на полу и кистью туда-сюда....
Может в ГСВГ и уайтспирите, а в Союзе бензином А-72 обходились.
Тоже и бензином пользовались. Но по возможности - уайтспиритом.
Кстати, офицеры говорили, что больше нигде эта процедура не делается (гусеница-то раньше износится, чем сгниет) даже у братьев-демократов.Так ли это на примере немцев-ГДРовцев.

ННА ГДР гусеницы при длительных постановках в боксы гудронировала, как и мы.

>>На танках, которые были не учебными (т.е. 9 из 10 в каждой роте) моторесурс берегся по мере возможности, и они НЕ "наматывали на гусеницы много больше, чем в военное время". Наоборот, НАМНОГО меньше.
>=========================
>Вообще-то теперь вроде полагается транспортировать танки к месту боя на тягачах, которых как всегда не хватает.

Ага, один раз видел за службу. ГДРовцы Т62М куда-то везли. А у нас - увы, не наблюдал.
>========================
Борис

От Pavel
К Петров Борис (25.04.2001 13:35:29)
Дата 25.04.2001 14:22:10

Re: Для "ликбеза"

Доброго времени суток!

>
>Похоже, только А\М. Наверное, больно дорогое удовольствие. Танк надо "расходовать" до предела. У нас "учебные" (на самом деле учебно-боевые) в случае войны предполагалось ставить впереди колонны по причине "подорвутся - не жалко особо". Каких-то специальных, чисто "Учебных" машин не имелось.
====================
Так не специальные-чисто "Учебные", а у которых рессурс почти совсем выработан кажется считались учебными. Там, насколько я помню , строгие нормативы были, сколько допускается остатка рессурса для боевых.
>На огневых городках стояли БОЕВЫЕ танки 3-й роты. На стрельбище - 6-й и 9-й рот. Это- которые именно стояли, а не ездили. Для отработки посадки - высадки, заряжания, прицеливания, стрельбы с места и т.д.


>>=================================
>> Эти учебные машины эксплуатируются до предела. В случае войны они в колонне идут первыми, т.к. большой ценности не представляют.
>>=================================

>Да, обычно наиболее ушатанные машины туда отдают.
Ну, да должны согласно номативам.

>В Союзе не служил.
>В Краснознаменном Ленинградском танковом полку (кадрированном) в г. Вологда, где был в "карантине" сразу после призыва, на учения выползали 2 раза в год.
А кое-где итого меньше.

>>Ох, нелегкая это работа...
>Да не, особо ничего такого. Лежишь на полу и кистью туда-сюда....
Ну значит рационализация. Так днище обычно мазали. А гусеницу заставляли разбивать на траки (на Т-55 их 92 штуки), каждый трак очищали от грязи и льда(обычно кувалдой выбивали), а затем каждый погружали в упомянутый раствор.Хотя может техпроцесс зависит от степени дури конкретного командира.

>ННА ГДР гусеницы при длительных постановках в боксы гудронировала, как и мы.
Ну, не разбивая наверное.

>Ага, один раз видел за службу. ГДРовцы Т62М куда-то везли. А у нас - увы, не наблюдал.
Так это еще в наше время офицеры смеялись: Приказ издали, а возить не на чем.Хотя по ТВ видел, в Израиле именно так и делают, надо у наших "израильских танкистов спросить".Однако, это вполне логично.Транспортер с тягачем дешевле танка и рессурс несравнимо больший, и дороги не портятся.

С уважением! Павел.